Сказкотерапия, как технология социальной адаптации в работе с детьми дошкольного возраста.
статья (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Сказкотерапия- это одно из направлений арт-терапии, которое с успехом применяется педагогами в дошкольных учреждениях.Психика ребенка очень ранима, он только начинает узнавать себя, людей, мир вокруг себя.
На своем пути дети часто сталкиваются с трудностями в семье, в детском саду. Если взрослые хотят им помочь, в таких случаях можно использовать сказкотерапию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya_-_kopiya.docx | 19.58 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Тема: «Сказкотерапия, как технология социальной адаптации в работе
с детьми дошкольного возраста »
г. Воронеж 2019 г
Арт-терапия - это воплощение внутренних переживаний человека через творческий процесс. Эта технология используется как для взрослых, так и для детей.
Арт-терапия сегодня по праву считается эффективнейшим методом, используемых психологами и педагогами во время занятий с детьми. Посредством творчества дети воплощают свои эмоции, страхи и желания, что позволяет узнать о них что-то новое. Ребенок способен выразить себя, а так же познать окружающий мир, что способствует его социальной адаптации. Психика ребенка очень ранима ведь он только начинает узнавать самого себя, мир людей и мир вокруг. На своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями в семье, в детском саду. Если взрослые хотят им помочь, в таких случаях можно использовать арт-терапию.
Арт-терапия включает в себя несколько направлений:
-Музыкальная терапия
-Художественная терапия
-Игровая терапия
-Песочная терапия
-Сказкотерапия и другое
Мы внедряем в свою работу терапевтические сказки. Используем методические разработки доктора психологии, ректора Санкт-Петербурского института сказкотерапии Татьяны Зинкевич - Евстегнеевой. Сказкотерапия - это лечение сказками.
Самое важное для педагога это создать ситуацию, в которой ребенок может задуматься над смыслом сказки. Сказки могут быть использованы:
Народные
Авторские
Дидактические
На сегодняшний день мы делаем упор на авторские сказки.
Мы используем сказки профессоров московского городского психолого- педагогического университета Хухлаева Олега Евгеньевича и Хухлаевой Ольги Владимировны. Сказки могут быть других авторов.
Можно взять другие сборники или сказки данной направленности. В сборнике сказки сгруппированы по блокам. Например если ребенок часто сорится с другими детьми, то читаются определенные сказки под эту тему.
Если возникает другая трудность, то читаются книги подобранные по теме.
Т.е. под каждую проблему с которой сталкивается ребенок разработана своя сказка.
Прежде чем начать работу со сказкой воспитатель наблюдает за детьми и выявляет трудности возникшие у ребенка и составляется следующая таблица
№ | ФИО ребенка | Трудность |
Если в детском саду есть психолог, то составляется другая таблица
№ | ФИО ребенка | Трудность | Причина трудности |
Причины трудности по специальным методикам, разработанным, именно для сказкотерапии определяет психолог, для более глубокого понимания проблемы. И так, определяем проблему, подбираем соответствующую сказку.
1 этап работы со сказкой - ритуал вхождения в сказку (спокойная музыка или определенные слова)
Например: «Сказка, сказка, приходи с нами рядом посиди.
Мы хотим тебя послушать, ты скорее приходи»
Цель: Создать настрой на совместную работу, войти в сказку.
2 этап Прослушивание сказки (Лучше рассказывать, а не читать)
3 этап Обсуждение сказки (профессора Хухлаевы советуют строить беседу таким образом: «Мне понравилось в сказке… А тебе что?»
« Мне показалось интересным в сказке было… А тебе что?»
«Для меня важным в сказке было… А для тебя что?»
4 этап Продуктивная деятельность по сказке
5 этап Ритуал выхода из сказки
Например: « Сказка мы рады, что ты была с нами,
Стали с тобой мы сегодня друзьями.
Ждем тебя в гости опять»
Вывод: Сказкотерапия - это способ воспитания позитивного отношения, способ передачи моральных норм. В процессе работы у ребенка развивается воображение. Так же ребенок усваивает основные механизмы поиска и принятия решений.
Влияние сказки происходит как на сознание ребенка, так и на подсознание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста, как средство развития двигательной активности детей».
Так как же сделать физкультурное занятие радостным событием и потребностью в режиме дня дошкольника?Выход нашла, соединив положительные качества традиционной программы и внедрения инноваци...
Сообщение из опыта работы на тему: «Использование современных технологий по валеологии в работе с детьми дошкольного возраста»
Теоретический и практический материал по работе с детьми старшего дошкольного возраста по валеологии....
опыт работы на тему: « Использование здоровьесберегающих технологий в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста».
Исходная ситуацияКонцепция модернизации российского образования предусматривает создание условий для повышения качества общего образования и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает ...
«Сказкотерапия как один из методов в работе с детьми дошкольного возраста».
Сказкотерапия как один из методов в работе с детьми дошкольного возраста. «Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка. Сказка, ...
Использование потенциала социального окружения в работе с детьми дошкольного возраста
Дошкольное детство является важным этапом вхождения ребёнка в человеческое общество, адаптации к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Важно научить ребёнка св...
Методическое пособие: Здоровьесберегающая технология – по средством нетрадиционных технологий хатха - йоги в работе с детьми дошкольного возраста.
АКТУАЛЬНОСТЬ.Сохранение и укрепление здоровья детей в дошкольном возрасте – всегда было и остается ведущим направлением в работе дошкольных образовательных учреждениях.Только здоровый ребен...
Мастер-класс "Сказкотерапия, как терапевтический метод коррекции в работе с детьми дошкольного возраста»
Цель мастер-класса: представление педагогам элементов сказкотерапии, используемых в воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста...