Консультация для воспитателей «Утренник без стресса»
консультация
Консультация для воспитателей «Утренник без стресса»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей «Утренник без стресса»
Подготовка и проведение детского утренника—дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как дети—только тогда он сможет прочувствовать изнутри те сложности, с
которыми они сталкиваются на утреннике. А этих сложностей много. Не раз приходилось видеть, как даже опытные воспитатели в процессе разучивания танца допускают те же ошибки, что и дети ( а порой у детей получается лучше! ). Только на себе можно понять все тонкости и сложности перестроений в танце, интонировании при пении, исполнения партий в оркестре.
Утренник—не только долгожданный праздник, но и стресс для детей. Особенно это касается детей, которые долго не посещали детский сад и пришли сразу на праздник: им свойственны растерянность, непонимание происходящего и того, что им надо делать. Оставлять таких детей без взрослого и внимательного взрослого помощника и наставника
недопустимо!
Очертим круг задач, стоящих на утреннике перед каждым ребёнком.
1. Музыкально-исполнительские: слышать музыку и сочетать с ней
ритмические движения в танцах, вовремя перестраиваться и
поворачиваться в нужную сторону, точно интонировать в пении,
правильно играть на музыкальных инструментах и др.
2. Сценически-организационные: как занять стул, когда выйти на
номер, куда и с кем встать, что взять, куда положить и др.
3. Речевые: как не забыть текст, как выразительно его донести с
помощью жестов, мимики, интонации и др.
4. Коммуникативные: что делать, если заняли «твой» стул, что
делать во время выступления других детей; что делать, если тебя
обидели, если воспитатель надел на тебя не ту шапочку; как
выразить своё возмущение, как быть внимательным и вежливым к
товарищу; как, наконец, пообщаться с мамой во время утренника.
5. Личностно-оценочные: что делать, если у тебя не получилось,
если сбился, уронил атрибут, забыл движение, проиграл в игре,
если на тебя все смотрят и снимают на видео—ужас!
Воспитатель должен не только знать все сложности каждого ребёнка, но и обязан решать на утреннике ещё и свои, «взрослые» задачи.
Задачи воспитателя при проведении утренника
Музыкально-исполнительские: знать проблемные для детей места в
песнях ( подсказать начало следующего куплета, сопровождающее
движение ), танцах ( перестроения ), оркестре ( неточный ритм у
некоторых детей, распределение инструментов ); использовать
возможность продемонстрировать собственные музыкальные способности
( спеть соло в песне, сыграть более сложную партию в оркестре ).
Организационные: уметь организовать выход детей на номер,
посадку, перестроения, проведение игр и хороводов, вынос-раздачу-
уборку атрибутов; уметь выбрать собственную правильную позицию «на
сцене» при проведении каждого номера, распределить обязанности
ведущего и помощника ведущего.
Эмоционально-речевые: создать воображаемую ситуацию,
эмоциональную атмосферу утренника—этому способствует выразительная
речь ведущего с разнообразными интонациями, выделением смысловых
акцентов. Указания детям даются с использованием повелительной
формы глаголов ( «встаньте», «пройдите», «сядьте» вместо бытующих
«встали», «прошли», «сели» )—это связано с тем, что дошкольники,
особенно младшие, не воспринимают указания в прошедшем времени
как обращённые лично к себе.
Коммуникативные: общение взрослого со взрослым ( взаимодействие
со вторым воспитателем, персонажами, родителями ); общение взрослого
с ребёнком—умение видеть проблемы каждого ребёнка и умение оказать
вовремя помощь, организация правильного взаимодействия детей друг с
другом и со взрослыми, доброжелательное отношение к каждому
ребёнку, высказывание только положительных оценок.
Надо признать, что проведение утренника—стресс ещё и для взрослого, особенно для того, кто два предшествующих месяца подготовки был пассивен на музыкальных занятиях и не обладает навыками выступлений перед зрителями. Наша задача—избежать стресса.
Методика подготовки воспитателя к проведению утренника
Данная методика включает в себя три этапа:
1-ый этап: «воспитатель как ребёнок» ( первые 4-5 недель
подготовки к утреннику ). Музыкальный руководитель учит, а
воспитатель делает то же, что и дети: разучивает мелодию и тексты
песен, движения и перестроения в танцах, правила игр, партии оркестра.
Времени на это у воспитателя--4 занятия, или 2 часа ( это за месяц-то!)
Цель: понять изнутри музыкально-исполнительские трудности детей,
чтобы успеть вовремя оказать им помощь на утреннике.
2-й этап: «воспитатель как ведущий» ( 6-7-я неделя подготовки
утренника ). Воспитатель знает весь репертуар, распределяет детей по
подгруппам на занятии, руководит построениями-перестроениями, т. Е.
готовит себя и детей к проведению утренника. Цель: понять и решать
организационно-сценические и коммуникативные проблемы.
3-й этап: «воспитатель как актёр» ( за неделю до утренника ).
Музыкальный руководитель может давать новый, не связанный с проведением утренника материал ( чтобы праздничный репертуар не надоел детям ), работая больше с подгруппами детей. Воспитатели осваивают без детей методику проведения утренника, распределение обязанностей, взаимодействие с персонажами. Цель: работа над решением собственных сценических, речевых и организационных проблем. На этом этапе надо обязательно вслух проговорить всю свою роль, особенно стихотворные тексты и инструкции-указания, адресованные детям. На репетиции двух воспитателей перед утренником необходимо определить, что и куда положить из атрибутов, кто и что будет раздавать, кто и где будет стоять, как перемещаться, где разложить «подсказки» в зале.
Если на всех трёх этапах воспитатель проявляет внимание, заинтересованность во время музыкальных занятий, видит перспективу возможных проблем и пути их решения, тогда утренник пройдёт без стресса как для детей, так и для воспитателей и, конечно же, для
музыкального руководителя.
В идеале утренник должен быть итогом двухмесячных занятий всех специалистов, работающих с детьми данной группы—тогда это станет подлинно «кровным» делом каждого и принесёт радость и удовольствие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/31/picture-510660-1414703354.jpg)
Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"
Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/03/picture-720875-1567526677.jpg)
Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"
Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют свое участие в музыкал...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/23/picture-870955-1485182468.jpg)
Консультация для воспитателей «Утренник без стресса»
Рекомендации для воспитателей по проведению праздников...
Консультация для воспитателей "Утренник без стресса".
Как снять стресс после утренника музыкальному руководителю????...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/10/picture-1504680-1704878064.jpg)
Консультация для воспитателей.«Утренник без стресса».
Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей....