Проект "Новый год у ворот!"
проект (младшая группа)
Проект в первой младшей группе "Новый год у ворот!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Новый год у ворот!" | 47.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ г. Мурманска № 14
ПРОЕКТ
«Новый год у ворот!»
Воспитатель: Чирва Е.А.
гр. «Теремок»
Содержание
Введение | 3 |
Паспорт проекта | 4 |
Этапы реализации проекта | 6 |
План-график мероприятий | 7 |
Заключение | 13 |
Введение
Новый год – праздник, отмечаемый многими народами в соответствии с календарём. Это один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Новый год принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей младшего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.
При реализации проекта в работе с воспитанниками использовались авторские наглядно-дидактические игры педагогов и родителей «Иголочки для елочки» (д/и с прищепками), «Укрась елочку» (д/и с колпачками), «Волшебница Зима».
Паспорт проекта
Участники проекта: дети младшей группы «Теремок», воспитатели, родители.
Цель проекта: формирование у детей представлений о Новом годе, как веселом, добром празднике; развитие творческого потенциала детей, привлечение детей и родителей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению.
Задачи проекта:
1.Познакомить детей с общенародным праздником Новый год и его традициями, атрибутикой и персонажами.
2.Способствовать развитию любознательности, воображения, внимания, памяти и речи детей, дружеских взаимоотношений.
3.Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.
4.Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей и побуждать родителей к подготовке новогоднего праздника, изготовлению и приобретению атрибутов,
к совместной творческой деятельности с детьми.
5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Тип проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный (3 недели)
Сроки реализации: 11.12.17 - 29.12.17г.
Методы и формы, направленные на реализацию задач проекта:
- методы - беседы, консультации
- формы – занятия, игры, консультации, итоговое мероприятие (выставка совместных работ детей и родителей, новогодний утренник)
Ожидаемые результаты проекта:
- Дети получат знания и представление о новогоднем празднике и его персонажах.
- Повышается активность участников в подготовке к празднику.
- Развивается творческий потенциал детей, повышается интерес к совместной и коллективной деятельности.
- Обогатится предметно-пространственная среда в группе в соответственно новогоднему настроению
- Укрепление связей между детским садом и семьей.
Проект реализовывался на базе Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения г. Мурманска № 14 в младшей группе «Теремок» (возраст детей 2-3года)
Этапы реализации проекта
- Подготовительный
Обдумывание и обсуждение идеи проекта по взаимодействию с детьми, родителями, педагогами МБДОУ №14. Определение темы проекта, формулировка цели и задач проекта. Составление плана мероприятий. Подборка наглядно-дидактического материала на тему Новый год, художественной литературы, новогодних песенок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности.
- Основной
Проведение основных мероприятий по реализации проекта: занятий, наблюдения, подвижных игр, дидактических игр, бесед, консультаций для родителей.
- Заключительный
Проведение итоговых мероприятий – выставка совместных новогодних работ родителей с их детьми «Новогодняя история», новогодний утренник, награждение победителей, подведение итогов проекта. Создание презентации.
План-график мероприятий реализации проекта
Этапы проекта | Мероприятия | Сроки | Ответственные | |
Подготовительный этап | Взаимодействие с воспитанниками | 1.Рассматривание картин, иллюстраций по теме проекта: «Дети и Дед мороз водят хоровод», «Праздничная ёлочка», «Дед мороз», «Дед мороз и Снегурочка с подарками» 2.Чтение художественной литературы (рассказы, стихи и загадки о зиме и новогоднем празднике) «Снег», А. Барто, русских народных сказок «Снегурочка», «Рукавичка», «Уж ты Зимушка-зима!» 3.Изготовление наглядно-дидактических пособий, материалов по теме проекта. Подборка новогодних песенок, физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. 3.Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности. 4.Распределение прав и обязанностей участников проекта. | 11.12-15.12 | Воспитатели, дети, родители |
Подготовительный этап | Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Проведение родительского собрания с обсуждением проектной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Новогодние истории» и новогоднего утренника; обсуждение новогодних подарков для детей группы. 2.Консультация родителей по созданию и оформлению поделок, плакатов, открыток: - «Новогодние игрушки своими руками» - «Скоро, скоро, Новый год!» - «Поделки из бросового материала» - «Этот волшебный праздник!» 3. Взаимодействие с родителями воспитанников по новогоднему оформлению группы ( пополнение новогодней атрибутикой, помощь в подготовке группы к празднику) | ||
Основной этап | Взаимодействие с воспитанниками | 1. Познавательно-речевое развитие: - тематические занятия и беседы «Что такое Новый год», «Ёлочные украшения»; Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибуты праздника; привлечь к диалогу со взрослым, развивать и активизировать словарь: называть предметы, включенные в круг действий (елочные игрушки, шарики, бусы, бантики, колючие иголки); формировать представление о празднике, вызвать положительные эмоции - составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят», «Какой подарок я хочу на Новый год», «Рассматривание ёлки, украшенной игрушками» Винникова Г.И. Занятия с детьми 2-3 лет по развитию речи. Цель: учить детей составлять небольшие предложения (2-3 слова), рассказывать вместе с педагогом, обогащать, развивать активный и пассивный словарь, понимать инструкцию взрослого; -Родителями были изготовлен коллаж «Волшебница Зима», который использовался, как наглядно-дидактическое пособие - заучивание стихотворений «Как на горке снег, снег…», «Снеговик, снеговик появился во дворе…», «Наша елка» Е. Ильина, «Дед Мороз» А. Шибаева. Цель: формировать умение на слух воспринимать стихотворение (текст, запоминать отдельные слова и фразы, проговаривать их). - просмотр мультфильмов и беседа о героях, персонажах «Снеговик-почтовик», «Сказка про Новый год», « Дед Мороз и лето» Цель: выявления представлений детей о празднике, и его персонажах, атрибутах праздника. | 15.12-25.12 | Воспитатели, дети, родители |
2.Художественно-эстетическое развитие: (Продуктивные виды деятельности): -коллективное рисование ладошками «Ёлочка красавица» Цель: научить детей в сотворчестве с педагогом выполнять работу в нетрадиционной технике и создавать коллективную работу, умение работать вместе, воспитание эстетических чувств, самостоятельности, аккуратности, вызвать чувство радости от проделанной работы. - рисование «Вот какая у нас ёлочка», Цель: вызвать интерес к рисованию праздничной ёлки; разнообразить технику рисования кистью: учить вести кисть по ворсу и проводить прямые линии – «ветки» развивать восприятие, воспитывать аккуратность. - рисование «Рукавичка для Деда Мороза» Цель: учить детей украшать «рукавички», закрепление основных цветов, развивать чувство формы и цвета, воспитание заботливого отношения и желания помочь - коллективная аппликация «Пушистая тучка» Цель: продолжать учить элементам бумажной пластики - разрывать бумажные салфетки на кусочки, сминать в комочки и приклеивать на силуэт большой тучки. Развивать чувство формы, цвета и ритма. - лепка «Вот какие у нас праздничные ёлки» Цель: учим создавать образ праздничной ёлки используя ёлку «шишку» украшения разноцветный пластилин; развивать чувство формы, мелкую моторику - лепка «Украсим елочку шариками» Цель: вызвать интерес к лепке украшений для елочки; учить лепить шарик и слегка сплющивать пальцами для придания нужной формы; развиваем мелкую моторику, чувство формы; воспитываем аккуратность, самостоятельность. (Музыкальное развитие): | ||||
Основной этап | Взаимодействие с воспитанниками | - разучивание песен (совместное пение «Ёлочка»), - танцев про Новый год, ритмические движения (« Танец с колокольчиками», «С погремушками», «Со снежками», «С метелками», «С платочками», «Дед Мороз - розовые щечки», «Малыши – карандаши», «Мы ногами топ-топ-топ…»), 3.Развлечение «Дед Мороз деткам елочку принес!» (Картушина М.Ю. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет) Цель: способствовать речевому развитию детей, стимулировать активную речь за счет расширения словарного запаса, воспитываем культуру общения и эмоциональную отзывчивость, развиваем эстетический вкус. 4.Дидактические игры -«Подбери пару рукавичке», «Картинки половинки», «Собери новогодний шарик» Цель: развивать зрительную ориентировку на цвет предметов методом сличения; учить из частей собирать целую картинку. -Авторская дидактическая игра с колпачками «Укрась елочку» Цель: закрепить умение формировать предметы по цвету, знание основных цветов, развитие мелкой моторики, внимательности. - «Выложи елочку из палочек» Цель: развивать зрительную координацию, целенаправленность внимания, учить использовать различные материалы (счетные палочки) для создания узора. -словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза» Цель: развивать у детей речевую активность, упражнять их в умении по описанию находить нужный предмет и называть его, развивать мышление, внимание. -хороводная игра «Вокруг елочки с друзьями» Цель: развивать у детей положительные эмоции, умение ходить по кругу; объяснить, что нельзя | ||
Основной этап | Взаимодействие с воспитанниками | срывать игрушки с елки, так как они хрупкие и могут разбиться. 5. Физическое развитие: (подвижные игры) - «Зайчики и лисичка» Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя, вызвать положительные эмоции; -«Снежинки и ветер», Цель: развитие координации движений, ориентировки в пространстве; совершенствовать умения действовать по сигналу, развитие воображения, внимательности, умения играть в коллективе; -«Дед Мороз» Цель: учить выполнять характерные движения сказочного персонажа, закрепить умение прыгать на двух ногах; -«1,2,3- снежинка лети!» Цель: закрепить навык бросания снежков в даль; -«Лошадки бегут по снегу» Цель: развивать двигательную активность, вызвать у детей добрые чувства друг к другу. (пальчиковые игры) - «Зайчики», «Ой, мороз, мороз…», «Как на ёлке снег…», «Зимняя прогулка» Цель: развивать мелкую моторику рук, развивать речь, правильное произношение, снижать психическое напряжение. -дыхательные упражнения «Подуй на снежинку», «Снегопад» - игровое упражнение «Поймай снежок», Цель: совершенствовать умение ловить «снежок» двумя руками, развивать глазомер, координацию движений, ловкость. - игровое упражнение «По заснеженной дорожке» Цель: закрепить навык ходьбы по ограниченной площади, развивать чувство равновесия, координацию движений. | ||
Основной этап | Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Проведение конкурса «Новогодние истории» (совместное творчество родителей и детей) 2.Своевременная закупка подарков родителями на Новогодний утренник. 3.Информация в родительский уголок: -Консультации для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: Как отмечать с ребенком праздник», «Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» | ||
Заключительный | Взаимодействие с семьями воспитанников | 1.Презентация выставки совместных работ детей и родителей «Новогодние истории»: 2.Анализ результатов реализации проекта «Новый год у ворот!» (Награждение участников и победителей грамотами и благодарностями). 3.Итоговое мероприятие - Новогодний утренник. | 26.12-29.12 | Воспит.,муз. рук. |
Заключение
В ходе реализации проекта «Новый год у ворот!» - проведения занятий, различных игр, бесед, совместной деятельности дети получили знания и представление о зиме и главном зимнем празднике «Новый год» и его персонажах. Повысилась активность участников в подготовке к празднику, развились игровые способности, любознательность, интерес к совместной и коллективной деятельности. Дети научились работать сообща, создавая коллективные работы. Обогатилась предметно-пространственная среда в группе в соответствии новогоднему настроению.
Все это способствовало созданию благоприятной праздничной атмосферы детей в младшей группе ДОУ. Родители с большим интересом и добросовестно подошли к данному мероприятию. Проект способствовал укрепление связей между детским садом и семьей - совместно с родителями были созданы разнообразные поделки на новогоднюю тему. А у детей создалось положительное отношение к одному из самых прекрасных праздников НОВОМУ ГОДУ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематической беседы по правилам дорожного движения в старшей группе. Поучительная сказка «Как у наших у ворот очень важный знак живёт».
Программное содержание:- закреплять правила дорожного движения; - учить применять свои знания на практике; - пропаганда правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста....
"Пришла Коляда, открывай ворота!" Сценарий театрализованного действа с участием всех дошкольных групп ЧДОУ на основе русских народных традиций
Эта форма колядок, когда дети старшей и подготовительной группы идут по детскому саду из группы в группу, и разыгрывают различные ситуации - сценки обряда колядования, очень нравится ребятам. Ск...
Новогоний сценарий "Новый год у ворот".
Сценарий новогоднего утренника для средней группы детского сада, с участием Кикиморы, Снеговика, Снегурочки и Деда Мороза....
Перспективное планирование по связи с другими видами деятельности в процессе реализации проекта «Новый год у ворот»
Цель: разработать тематику мероприятий проводимых в ходе реализации проекта во всех возрастных группах....
Образовательно-воспитательный проект "Новый год - у ворот"
краткосрочный образовательно-воспитательный проект.его цели:Расширить представления детей об окружающем мире.Систематизировать знания детей об изменениях в живой и неживой природе в зимний период.Закр...
Консультация для родителей "Новый год у ворот" «Новый год у ворот»
Уважаемые родители!Приближаются новогодние праздники. К сожалению, они сопровождаются увеличениемчисла несчастных случаев с детьми.Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и с...
«У ворот, у ворот постучался новый год!»
ВОСПИТЫВАТЬ ИНТЕРЕС К СКАЗКЕ И ТРАДИЦИОННОМУ ПРАЗДНИКУ....