Консультация "Телевидение для малыша: плюсы и минусы"
консультация

Руга  Татьяна  Владимировна

Консультация для  родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya_televidenie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Телевидение для малыша: плюсы и минусы»

        Телевидение совращает наших детей с малолетства, делая их свидетелями сцен, для которых они еще слишком незрелы.

        Телевидение может быть и полезным. Если им увлекаться в умеренных дозах, оно помогает развитию языка, а значит, и дальнейшему обучению.

                        Телевизор вошел в нашу жизнь, и большинство из нас не желает расставаться с ним. Поэтому вместо того, чтобы крушить его, лучше научиться пользоваться им в меру и к тому же приучить наших малышей.

        Хорошее, плохое и отвратительное

        Слово «телевидение» еще не означает неизбежного зла для нас или наших детей, хотя в основном оно все же отнимает у нас время впустую. Но из него можно извлечь и пользу, поскольку оно способно:

  • знакомить малыша с людьми из разных мест по всему миру;
  • развивать зрительное восприятие малыша, его способность различать формы и цвета, его словарный запас и даже поощрять его к чтению или к тому, чтобы читать больше;
  • учить его выражать свои эмоции так, как это принято в обществе;
  • укреплять в малыше те ценности, которые вы прививаете ему сами: доброту, искренность, достоинство, сострадание, терпение, уважение к чужим особенностям.

К сожалению, не все программы на телевидении, даже детские способствуют тонкому воспитанию. Большинство из них (или слишком многие) грешат тем, что:

  • ограничивают воображение и творческую активность ребенка;
  • подводят к тому, что самые сложные проблемы могут быть решены за 30 или 60 минут, и часто через действия, близкие к насильственным;
  • съедают время, которое можно было бы потратить на чтение, обучение, игры, упражнения, хобби или другие интересы.

Теперь о самом худшем. Американские дети смотрят телевизор в среднем по 28 часов в неделю (или по 4 часа в день). Исследования показали, что дети, смотрящие телевизор по 4 часа и более того, хуже умеют читать, менее общительны, имеют меньше интересов и хобби и уступают другим детям в физическом развитии. Что еще хуже – они с большей готовностью заглатывают разные рекламные приманки.

Американская академия педиатрии, Национальная педагогическая ассоциация, национальная образовательная ассоциация и другие сходятся на том, что родители должны ограничивать время просиживания перед телеэкраном для малыша. Рекомендуемый этими организациями лимит – 15 часов в неделю (или около 2 часов в день).

Ограничивать время просиживания у экрана очень важно, но одного этого недостаточно. Гораздо важнее определиться с тем, что можно смотреть малышу.

Если малышу позволено смотреть все подряд, он легко может сделаться жертвой жестоких шоу и субботних утренних программ. Мало того, что эти шоу не имеют никакой образовательной ценности, они содержат десятки актов насилия в час.

Исследования говорят, что насилие, льющееся с телеэкрана, способно увеличивать агрессию в обществе и одновременно подавлять чувствительность и сострадание, а также нивелировать терпимость по отношению к другим. Оно усиливает неверие и страхи населения, порождая нестабильность в мире.

Мало научить ребенка, что нужно смотреть. Его надо научить еще и тому, как смотреть. Можно сидеть, пассивно уставившись в экран, поглощая зрительные образы и почти не размышляя. Но такого не должно быть. Хорошие воспитательные программы обязаны развивать интеллект ребенка.

Наверняка есть прекрасные передачи, которые развивают как физическую, так и умственную активность малышей. Они заставляют малышей подпрыгивать. Похлопывать в такт, танцевать и петь под музыку.

Однако не все зависит от одной программы,  дошкольник тоже должны делать какие-то усилия над собой.

Своими критическими замечаниями вы можете поощрить ребенка к тому, чтобы он стал активным зрителем. Хотя бы изредка смотрите детские передачи вместе с малышом и время от времени вставляйте свои реплики:

  • комментарии по поводу увиденного;
  • вопросы по ходу действия, чтобы убедиться, все ли понятно малышу;
  • поощрения малышу с тем, чтобы он задавал вопросы, если ему что-то непонятно;
  • поощрения малышу к отгадыванию следующего сюжетного хода или развязки.

Наконец, попытайтесь сравнить увиденное с тем, что вам или малышу доводилось испытывать в реальности. Обстоятельно побеседуйте с ним, уже выключив телевизор. Пусть телепередача станет отправной точкой для обучения и дискуссии. К сожалению, менее трети родителей умеют воспользоваться этой превосходной возможностью.

Если, к примеру, ваш малыш зачарован шоу о динозаврах, попробуйте порисовать их вместе. Можно купить ему игрушечных динозавров, чтобы малышу было легче воображать доисторический мир. Купите ему книжки о динозаврах или сводите его в музей.

Лучшие телепередачи развивают любовь к чтению.

 Книгоиздатели, изначально боявшиеся угасания интереса к чтению, теперь признают пользу телепрограмм, в которых рассказывается о новых книгах. Эти программы увеличивают продажи детских книжек на 400% или даже более.

Еще лучше вовсе избегать рекламы. Если у вас есть немая кнопка, воспользуйтесь ею и убирайте звук во время рекламных пауз.