Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
проект

Пантелеева Анна Николаевна

Одной из задач ФОП ДО, а также ФГОС ДО является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений. На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Таким образом, образовательный процесс в ДОУ необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ « Азбука финансов » (Познавательное развитие ) ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МБДОУ УСТЬ – БАРГУЗИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ПАНТЕЛЕЕВА АННА НИКОЛАЕВНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 2

Актуальность проекта Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности. Бережливость, организованность, рачительность и другие важные качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. Содержание данного проекта в соответствии с ФОП дошкольного образования, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Слайд 3

Цель проекта: ф ормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО. Задачи проекта: - формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; - развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; - совершенствовать коммуникативные качества детей; - расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний; - содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; - развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей, - развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; - воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность. Принципы построения проекта: -от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; -принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; -принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс; -реализовать полученный детьми опыт в кругу семьи.

Слайд 4

игра «Услуги и товары» игра «Хочу и надо»

Слайд 6

Л епбук «Юный финансист»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ФОТООТЧЕТ ПО ПРОЕКТУ « Азбука финансов » (Познавательное развитие ) ВОСПИТАТЕЛЬ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ МБДОУ УСТЬ – БАРГУЗИНСКОГО ДЕТСКОГО САДА «ЗОЛОТАЯ РЫБКА» ПАНТЕЛЕЕВА АННА НИКОЛАЕВНА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

Слайд 2

Актуальность проекта Экономика всегда была неотъемлемой частью жизни человека. В изменяющихся условиях современного общества жизни непрерывное экономическое образование необходимо начинать именно с дошкольного возраста, когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономического образования с дошкольного возраста, когда дети получают первичный опыт участия в элементарных экономических отношениях, происходит их приобщения к миру экономической действительности. Бережливость, организованность, рачительность и другие важные качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому. Содержание данного проекта в соответствии с ФОП дошкольного образования, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие. Данный проект разработан в целях финансового просвещения детей старшего дошкольного возраста. Требования современного общества сделали проблему экономического образования актуальной относительно данной возрастной группы. Мероприятия проекта направлены на формирование у дошкольников необходимых представлений о финансовой составляющей современной семьи, организации материальной стороны окружающего пространства.

Слайд 3

Цель проекта: ф ормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность в контексте ФГОС ДО. Задачи проекта: - формировать основы финансовой грамотности у дошкольников; - развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством разнообразных видов детской деятельности; - совершенствовать коммуникативные качества детей; - расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний; - содействовать проявлению интереса у детей к профессиональной деятельности взрослых; - развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей, - развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий; - воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность. Принципы построения проекта: -от простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным; -принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление; -принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс; -реализовать полученный детьми опыт в кругу семьи.

Слайд 4

игра «Услуги и товары» игра «Хочу и надо»

Слайд 6

Л епбук «Юный финансист»


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

C:\Users\ACER\Documents\IMG_20240227_0003.jpg

 


Содержание:

Пояснительная записка

3

1. Целевой раздел программы

4

1.1

Цель и задачи

4

1.2

Методы и приёмы работы

5

1.3

Сроки реализации программы

5

1.4

Виды, формы, методы работы

5

1.5

Ожидаемые результаты

6

1.6

Режим занятий

6

2. Содержательный раздел

8

2.1

Диагностическая работа

8

2.2

Развивающая работа с детьми

8

2.2.1

Структура занятия

9

2.2.2

Календарно-тематическое планирование

10

2.3

Взаимодействие с родителями

21

3.Организационный раздел

22

3.1

Оборудование и материалы

22

3.2

Перечень игр и упражнений

22

3.3

Список литературы

22


Пояснительная записка

Программа «Нейроигры, как средство всестороннего  развития   дошкольников»предназначена для систематических занятий с детьми 5 - 7 лет в условиях дошкольной образовательной организации – Детского сада  «Золотая рыбка» и рассчитана на профилактическую работу с детьми, развитие которых соответствует возрастной норме.

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для формирования и развития высших мозговых структур - межполушарных и психических процессов. Успешное обучение детей во многом зависит от своевременного развития межполушарных связей. (А.Р. Лурия, Л.С.Цветкова, М.М.Кольцова, В. И. Лубовский, И. А. Коробейниковаи др.).

Специалисты по нейропедагогике называют отсутствие согласованной работы и синхронного взаимодействия полушарий головного мозга основной причиной трудностей в развитии познавательных процессов детей дошкольного возраста. Одним из универсальных методов является так же и кинезиология–наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие у детей дошкольного возраста, которое является основой интеллекта.

Программа составлена в соответствии с ФГОС и ФОП ДО

Форма реализации программы: регламентированная образовательная деятельность в рамках кружка «Нейроигры, как средство всестороннего  развития   дошкольников»

 


1.ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

  1. Цель и задачи программы

Цель программы:

 Через использование комплексов кинезиологических упражнений и нейроигр создать  условия для формирования правильного речевого и психомоторного развития у детей старшего дошкольного возраста, имеющих тяжелые нарушения речи.

Задачи программы:

Развивающие:

  • Развивать межполушарные связи с помощью нейродинамической гимнастики ,построенной на основе кинезиологических упражнений,  
  • Развивать познавательные способности и мыслительные операции у дошкольников; -развивать мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию, произвольную регуляцию движений;
  • стимулировать речевую активность у детей.

Образовательные:

  • активизировать познавательный интерес;
  • формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия);
  • формировать общеучебные умения и навыки (умение обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий ит.д.);
  • формировать индивидуальные творческие способности личности.

Воспитательные:

  • воспитывать  детей к умению работать в коллективе;
  • воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции действий и самоконтроля.

  Программа  нейропсихологического сопровождения развития детей представляет собой цикл занятий для детей 5-7 лет с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоционально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов. Применение нейроигр позволяет улучшить у ребенка память, внимание, речь, пространственные представления, мыслительную деятельность, мелкую и крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю. Позволяет активизировать межполушарное взаимодействие, приводя, к гармонизации баланса жизненной энергии и обладает оздоравливающим и антистрессовым эффектом.

Игра–ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а так же средство развития, благодаря которому формируются двигательные, познавательные, коммуникативно - речевые и другие навыки, необходимые ребенку.

Данная программа имеет дваблока:

  • телесно-ориентированный;
  • практико-ориентированный.

  1. Методы и приемы работы:

  • Поисковые (моделирование,опыты,эксперименты).
  • Игровые (развивающие игры, соревнования, конкурсы).
  • Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации).
  • Практические(игры, упражнения).
  • Нейродинамическая гимнастика.
  • Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи и упражнения, дидактический материал).

  1. Сроки реализации программы.

Срок реализации программы –1 год.

  1. Виды, формы, методы работы.

Занятия, включают различные виды детской деятельности:

  • познавательную;
  • продуктивную;
  • двигательную;
  • коммуникативную;
  • конструктивную.

В процессе занятий используются различные формы:

  • традиционные;
  • комбинированные;
  • практические;
  • игры.

Формы работы  с детьми:

  • игра;
  • ситуативныйразговор;
  • беседа;
  • рассказ;
  • интегративная деятельность;
  • проблемная ситуация.

Методы работы с детьми:

Словесный–обучения (объяснение, беседа, устноеизложение, диалог, рассказ).

Практический–(упражнения,игры).

Наглядный–(с помощью наглядных материалов: картинок, рисунков, плакатов, фотографий, электронных презентаций).

Поисковый–(моделирование,опыты,эксперименты).

Информационно-компьютерные технологии (электронные пособия, презентации, показ мультимедийных материалов).

Игровые(развивающие игры, соревнования,конкурсы)

Использование занимательного материала (ребусы, лабиринты, логические задачи и упражнения ,дидактический материал)

В программе в каждом занятии описаны пятьосновных блоков упражнений:

  • дыхательные упражнения;
  • глазодвигательные упражнения;
  • суджок-терапия;
  • телесныедвижения;
  • задания когнитивного тренинга.

Занятия по программе представляет собой комплекс различных видов деятельности ,направленный на физическое и психологическое здоровье ребенка.

  1. Ожидаемые результаты.

Дети умеют:

  • Выполнять кинезиологические упражнения разной сложности;
  • рассуждать, описывать, сравнивать, классифицировать, обобщать, систематизировать предметы и явления окружающей действительности;
  • работать в парах, микрогруппах;
  • проявлять доброжелательное отношение к сверстнику, умение его выслушать, помочь при необходимости.

У детей улучшится двигательная координация, общая и мелкая моторика, память, внимание, пространственные представленияи, как результат, повысится уровень интеллектуальных способностей и активизация работы головного мозга (правого и левого полушарий).

  1. Режим занятий.

Используется групповая форма работы. Программа предполагает проведение занятий во вторую половину дня. Занятия проводятся 2 раза в неделю.  

Продолжительность занятий 25-30 минут.

Комплектация подгрупп и продолжительность занятий зависит от  физических возможностей детей.

Время занятия:

5-6 лет–30 минут.

Программа рассчитанана1годобучения.

Годовой календарный учебный график

Содержание

Возраст

5-6 лет

Количество групп

1

Начало учебного года

01.10.2023 г.

Продолжительность учебного года

8 месяцев

Окончание учебного года

31.05.2024 г.

Продолжительность образовательной деятельности

32 недели

Недельная образовательная нагрузка занятий

2

Объём образовательной нагрузки за неделю

30

Количество занятий в месяц

4

Количество занятий за год

64

Сроки проведения мониторинга

07.09.2023 г. – 21.09.2023 г.

14.05.2024 г. – 31.05.2024 г.

Летний оздоровительный период

01.06.2023 г. -

Занятия носят развивающий характер и проходит в игровой форме с интересным содержанием, творческими, проблемно –поисковыми задачами.

Основное содержание занятий составляют игры и упражнения , направленные на коррекцию двигательной сферы и общей моторики, координационно- двигательных анализаторов, ориентацию в пространстве, в схеме собственного тела и на листе бумаги ,осознание своей деятельности через речь.

Регулярное использование нейроигр и кинезиологических упражнений оказывает положительное влияние на коррекционный процесс обучения, развитие интеллекта и улучшает состояние физического, психического, эмоционального здоровья и социальной адаптации детей, снижает утомляемость, повышает способность к произвольному контролю, что в свою очередь, способствует коррекции недостатков развития дошкольников.


  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Диагностическая работа

Результативность дополнительной образовательной программы «Нейроигры» определяется посредством педагогической диагностики по направлению: познавательные процессы (внимание, память, восприятие, мышление).

Диагностика проводиться два раза в год: в сентябре и мае. Результаты диагностики заносятся в сводную таблицу в начале и в конце года. Сравнение первоначальных и итоговых результатов позволяет оценить уровень усвоения программного материала.

Диагностический инструментарий:

п/п

Методика

Автор

Область исследования

Возраст детей

1.

Шкала метрическая Озерецкого

Н.И. Озерецкий

Психомоторное развитие

5-7 лет

2.

Переплетённые линии

Т.В. Чередникова

Устойчивость внимания

5-7 лет

3.

Исключение четвёртого

М.М. Семаго

Обобщение

5-7 лет

4.

Классификация

Гольдштейн - Сахаров

Классификация

5-7 лет

5.

Тест «Нахождение недостающих деталей»

Т.Д. Марцинковская

Образное мышление

5-6 лет

  1. Развивающая работа с детьми

Развивающая работа с детьми дошкольного возраста направлена развитие речи, двигательной координации, памяти, внимания, мышления, пространственных представлений и как результата повышения уровня интеллектуальных способностей и активизации работы головного мозга (правого и левого полушарий). Это достигается благодаря систематическому выполнению упражнений и заданий:

  • Задания и упражнения, влияющие на оптимизацию функционального статуса глубинных образований мозга, которые влияют на поднятие тонуса коры полушарий мозга (дыхательные упражнения, самомассаж).
  • Задания и упражнения, влияющие на улучшение приёма и переработку информации (движения перекрёстного характера, направленные непосредственно на развитие мозолистого тела головного мозга).
  • Задания и упражнения, влияющие на улучшение контроля и регулирования деятельности (ритмичное изменение положения рук).
  • Задания и упражнения, направленные на анализ и синтез полученной информации, обучающие логически мыслить, классифицировать, обобщать, сравнивать, а также устанавливать причинно-следственные связи.
  • Задания и упражнения, направленные на формирование базиса подкорково-корковых и межполушарных взаимодействий (работа двумя руками одновременно)

2.2.1. Структура занятия:

        Занятия включают в себя:

  • дыхательное упражнение;
  • самомассаж;
  • глазодвигательное упражнение;
  • упражнение на мелкую моторику;
  • коррекционное телесное упражнение;
  • упражнение когнитивного тренинга.

Упражнения даются в порядке усложнении, одно занятие включает в себя не менее 3-х видов упражнений.


2.2.2. Календарно – тематическое планирование

Тема занятий

Содержание образовательной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1 год обучения

1

Диагностика

Проведение диагностики оценки психомоторного развития детей.

Шкала метрическая Озерецкого

2

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня устойчивости внимания.

Переплетенные линии

Т.В.Чередникова

3

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня обобщения.

Исключение четвертого        

М.М. Семаго

4

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня классификации.

Классификация

Гольдштейн-Сахаров

5

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня образного мышления.

Тест «Нахождение недостающих деталей»        

Т.Д.Марцинковская

6

Зрительно-моторная координация.

Упражнение замок с вращением больших пальцев.

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Барабанщик»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

Графомоторные навыки.

Упражнение «Кулак  ладонь».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

 Телесное упражнение «Перекрёстное марширование»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

8

Ориентирование

Упражнение «Два гуся»

Ориентирование на листе бумаги с применением камушков Марбл.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование с закрытыми глазами под диктовку.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

9

Регуляция напряжения мышц

Упражнение «Лиса и заяц».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия и на развитие регуляции напряжения мышц.

Глазодвигательное упражнение.

Телесное упражнение «Колено- локоть».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

10

Зрительно-моторная координация.

Упражнение «Кулак – ладонь»

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Ныряльщик»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

11

Зрительно-моторная координация

Упражнение «Собака – ножницы».

Упражнениение на развитие зрительно-моторной координации

Глазодвигательное упражнение.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

12

Копирование

Упражнение «Скрещевание рук, замок».

Упражнение «Копировальщик».

Рисование с закрытыми глазами.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

13

Межполушарное взаимодействие

Упражнение «Замок – ежик».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

Телесное упражнение «Робот»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

14

Графомоторные навыки

Упражнение «Кулак-ладонь»

Упражнение на развитие графомоторных навыков.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование с закрытыми глазами.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

15

Ориентирование

Упражнение «Ухо-нос».

Упражнение на ориентирование в пространстве.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение на релаксацию «Путешествие на облаке»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

16

Регуляция напряжения мышц

Упражнение «Кулак-ладонь»

Упражнение на регуляцию напряжения мишц.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование обеими руками.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

17

Зрительно-моторная координация

Упражнение «Две ладони».

Упражнение на развитие зрительно-моторной координации.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Полопай».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

18

Копирование

Упражнение «Кольцо-указательный-мизинец».

Упражнение «Копировальщик».

Глазодвигательное упражнение.

Дорисуй рисунок обеими руками.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

19

Межполушарное взаимодействие

Упражнение «Перекрещивание рук»

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование двумя руками.

Телесное упражнение «Дерево»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

20

Графомоторные навыки

Упражнение «Кулаки».

Упражнение на развитие графомоторных навыков.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

21

Ориентирование

Упражнение «Кольцо».

Упражнение на ориентирование в пространстве.

Глазодвигательное упражнение.

Телесное упражнение «Крюки»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

22

Регуляция напряжения мышц

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Упражнение на регуляцию напряжения мышц.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование двумя руками.

Релаксация «Ковёр-самолёт».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

23

Зрительно-моторная координация

Упражнение «Скрещивание рук».

Упражнение на развитие зрительно-моторной координации.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование обеими руками.

Выкладывание узора камушками обеими руками.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

24

Копирование

Упражнение «Кольцо-указательный-мизинец».

Упражнение «Копировальщик»

Глазодвигательное упражнение.

Разукрашивание двумя руками.

Телесное упражнение «Яйцо».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

25

Межполушарное взаимодействие

Упражнение «Кольцо».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Свеча».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

26

Графомоторные навыки

Упражнение «Собака-ножницы».

Упражнение на развитие графомоторных навыков.

Глазодвигательное упражнение.

Телесное упражнение «Крюки».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

27

Ориентирование

Упражнение «Подними палец».

Упражнение на ориентирование в пространстве.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Заполни таблицу»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

28

Регуляция напряжения мышц

Упражнение «Кулак-ладонь».

Упражнение на регуляцию напряжения мышц.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование обеими руками.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

29

Зрительно-моторная координация

Упражнение «Смотрители».

Упражнение на развитие зрительно-моторной координации.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование двумя руками.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

30

Копирование

Упражнение «Два гуся».

Упражнение «Копировальщик»

Глазодвигательное упражнение.

Телесное упражнение «Перекрёстное марширование».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

31

Межполушарное взаимодействие

Упражнение «Замок-ежик»

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

Дыхательное упражнение «Губы трубочкой».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

32

Графомоторные навыки

Упражнение «Кольцо-указательный-мизинец».

Упражнение на развитие графомоторных навыков.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение с масажным мячиком.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

33

Ориентирование

Упражнение «Кулак-ладонь».

Упражнение на ориентирование в пространстве.

Глазодвигательное упражнение.

Самомассаж Суджок.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

34

Регуляция напряжения мышц

Упражнение «Кольцо»

Упражнение на регуляцию напряжения мышц.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Зеркальное отражение»

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

35

Зрительно-моторная координация

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Упражнение на развитие зрительно-моторной координации.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование двумя руками.

Теледвигательное упражнение «Колено-локоть».

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

36

Копирование

Упражнение «Кольцо»

Упражнение «Копировальщик»

Глазодвигательное упражнение.

Рисование обеими руками.

Нейропрописи для тренировки мозга.

В.Г. Дмитриева

37

Межполушарное взаимодействие

Упражнение «Собака-ножницы».

Рисрвание двумя руками.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Межполушарная доска»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

38

Фонематический слух

Упражнение «Кулак-ладонь».

Упражнение на развитие фонематического слуха.

Глазодвигательное упражнение.

Выкладывание букв камнями обеими руками

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

39

Артикуляция и ритм

Упражнение «Два гуся».

Упражнение «Ритмичные дорожки».

Игра «Послуша, повтори»

Глазодвигательное упражнение.

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

40

Прастранственные представления

Упражнение «Кулак –ладонь»

Упражнение на формирование пространственного представления.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование с закрытыми глазами.

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

41

Зрительное внимание и память

Упражнение «Кольцо».

Упражнение на внимание «Дорисуй домик».

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Найди букву»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

42

Зрительное восприятие

Упражнение «Лиса-заяц».

Упражнение «Сосчитай предметы».

Глазодвигательное упражнение.

Игра «Распредели камушки».

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

43

Анализ и синтез

Упражнение «Сцепи пальцы».

Игра «Составь слово».

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Заполни таблицу».

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

44

Слуховое внимание и память

Упражнение «Подними пальчик».

Упражнение на развитие слухового внимания и памяти.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Хлопни».

Упражнение «Пара слов».

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

45

Межполушарное взаимодействие

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательная гимнастика.

Рисование обеими руками.

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

46

Фонематический слух

Упражнение «Поочередное сгибание пальцев».

Упражнение на формирование фонематического слуха.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Угадай слово по звукам».

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

47

Артикуляция и ритм

Упражнение «Собака-ножницы».

Упражнение на формирование артикуляции и ритма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Угадай какой звук».

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

48

Зрительное восприятие

Упражнение «Скрещивание рук».

Дорисуй рисунок по клеточкам.

Глазодвигательное упражнение.

Телесное упражнение «Паровоз».

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

49

Пространственные представления

Упражнение «Замок-ежик».

Упражнение на формирование пространственных представлений.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение с массажным мячом.

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

50

Зрительное внимание и память

Упражнение «Кулак-ладонь».

Упражнение «Нарисуй по клеткам».

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение на развитие зрительного внимания и памяти.

Телесное упражнение «Робот»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

51

Анализ и синтез

Упражнение «Кулак-ладонь».

Упражнение «Бусы».

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Кубики»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

52

Слуховое внимание и память

Упражнение «Кулак-ладонь».

Упражнение на формирование слухового внимания и памяти.

Глазодвигательное упражнение.

Телодвигательное упражнение «Крюки»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

53

Межполушарное взаимодействие

Упражнение «Две ладони».

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование обеими руками.

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

54

Фонематический слух

Упражнение «Кольцо».

Упражнение на формирование фонематического слуха.

Глазодвигательное упражнение.

Телодвигательное упражнение «Мельница»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

55

Артикуляция и ритм

Упражнение «Скрещивание ладоней».

Упражнения на формирование артикуляции и ритма.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение на развитие межполушарного взаимодействия.

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

56

Зрительное восприятие

Упражнение «Скрещивание кулаков».

Упражнение на развитие зрительного восприятия.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Соедини половинки».

Дыхательная гимнастика «Дышим носом»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

57

Пространственные представления

Упражнение «Колечко».

Упражнение, направленное на формирование пространственных представлений.

Глазодвигательное упражнение.

Рисование по клеткам.

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

58

Зрительное внимание и память

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь.

Упражнение на развитие зрительного внимания и памяти.

Глазодвигательная гимнастика.

Упражнение «Перемещение по клеткам».

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

59

Анализ и синтез

Упражнение «Скрещивание рук».

Упражнение на развитие анализа и синтеза.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнение «Распредели слова по слогам»

Нейропрописи для развития орфографической зоркости.

О.А. Звонцова

60

Диагностика

Проведение диагностики оценки психомоторного развития детей.

Шкала метрическая Озерецкого

61

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня устойчивости внимания.

Переплетенные линии

Т.В.Чередникова

62

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня обобщения.

Исключение четвертого        

М.М. Семаго

63

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня классификации.

Классификация

Гольдштейн-Сахаров

64

Диагностика

Проведение диагностики для выявления уровня образного мышления.

Тест «Нахождение недостающих деталей»        

Т.Д.Марцинковская

  1. Взаимодействие с родителями.

Взаимодействие с родителями направлено на повышение их педагогической культуры. Основной целью работы с родителями является обеспечение взаимодействия с семьей, вовлечение родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

Реализация цели обеспечивает решение следующих задач:

–        выработка у педагога уважительного отношения к традициям семейного воспитания детей и признания приоритетности родительского права в вопросах воспитания ребенка;

–        вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс;

–        внедрение эффективных технологий сотрудничества с родителями, активизация их участия в жизни группы;

–        создание активной информационно-развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе;

–        повышение родительской компетентности в вопросах воспитания и обучения детей.


  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

  1. Оборудование и материалы.

  • Нейрокарточки «Работаем двумя руками»
  • Камушки Марбл.
  • Доски для развития межполушарного взаимодействия.
  • Дидактические игры, направленные на развитие межполушарного взаимодействие.
  • Карандаши простые и цветные.
  • Мячики, кубики.
  • Суджок для самомассажа.
  • Разноцветные камушки.
  • Нейропрописи для тренировки мозга. В.Г. Дмитриева.
  • Нейропрописи для развития орфографической зоркости. О.А. Звонцова.

  1. Перечень игр и упражнений.

  • Картотека кинезеологических упражнений.
  • Картотека коррекционных движений тела.
  • Картотека самомассажа.
  • Картотека глазодвигательных упражнений.
  • Картотека дыхательных упражнений.

3.3 Список литературы

  1. Бурлакина О.В. Комплексы упражнений для формирования правильного речевого дыхания. Сп-б, «Детство – Пресс», 2012.
  2. Дмитриева В.Г. Нейропрописи для тренировки мозга. Уневирсальный развивающий тренажор/ сост. В.Г. Дмитриева. – Москва: Издательство АСТ, 2023. – 79.
  3. Захарова Р.А., Чупаха И.В. Методика «Гимнастика мозга». В сб.: Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. - М., Ставрополь, «Илекса», «Сервис школа», 2001.
  4. Звонцова О.А. Нейропрописи для развития орфографической зоркости. О.А. Звонцова. – Москва: Издательство АСТ, 2021. – 70.
  5. Колганова В.С., Пивоварова Е.В. Нейропсихологические занятия с детьми. - М.: Айрис- пресс, 2015.
  6. Марычева О. И., Габараева К. А. Гимнастика для ума. Сборник упражнений для активизации умственной деятельности. [Текст] / под ред. Рябовой О. А. – Карпогоры, 2020.
  7. Троицкая Ж. Рабочие нейротетради «Рисуем двумя руками». - Ростов-на-Дону, «Феникс», 2019.
  8. Трясорукова Т.П. Развитие межполушарного взаимодействия у детей: нейродинамическая гимнастика. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Фотоотчет по проекту « Нейроигры , как средство всестороннего развития дошкольников » МБДОУ «Центр развития ребенка – Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка» Подготовила: Воспитатель подгот . группы Пантелеева Анна Николаевна П. Усть-Баргузин 2023 год

Слайд 4

Растяжки

Слайд 6

Упражнения на релаксацию

Слайд 7

Дыхательные упражнения

Слайд 8

Упражнения на развитие мелкой моторики «Кулак , ребро,ладонь », «Колечко»

Слайд 10

Игра « Твистер »

Слайд 13

Телесные движения

Слайд 14

Игра «Ножки –ладошки»

Слайд 15

. Эстафеты, способствующие развитию координации движений «Пронеси не урони»

Слайд 16

«Передай мяч»

Слайд 19

Степ-платформы

Слайд 22

«Попробуй повтори»

Слайд 23

« Моталочки »

Слайд 25

Футбол

Слайд 27

Балансир для детей

Слайд 29

Фестиваль педагогических идей «Физическое развитие»-нестандартное оборудование

Слайд 30

Доска Бильгоу

Слайд 32

Мастер класс для педагогов Тема: «Использование подвижных нейроигр и упражнений нейрогимнастики с детьми дошкольного возраста».

Слайд 33

Практикум « Нейроигры – это здорово!»



Предварительный просмотр:

 

C:\Users\ACER\Documents\IMG_20240227_0002.jpg

Содержание:

  1. Актуальность проекта
  2. Цели и задачи проекта
  3. Структура коррекционно-развивающего занятия с использованием арт технологий
  4. Тематическое планирование
  5. Заключение
  6. Литература

 

Актуальность проекта:

Забота о воспитании социально и личностно развитого и компетентного человека является одной из главных задач современности. Её успешная реализация предполагает широкое и грамотное использование разнообразных методик и технологий, начиная уже при организации дошкольного образования. Какие же методики можно применять в области дошкольного образования, чтобы оно могло стать условием благополучного соответствия потребностям и надеждам сегодняшнего дня? Моя педагогическая практика показала, что к категории эффективных методик социально-личностного развития допустимо отнести арт-технологии, которые стали все чаще использовать в педагогике.

Актуальность обращения к данной методике состоит в том, что издревле и по сию пору, осознанно или нет, музыка, пение, танец, рисование, скульптура, театр и т.д. применяются как средство обращения к своему внутреннему миру, к своей социально-личностной сфере. Хорошо развитая социально-личностная сфера служит одним из оснований получения ребёнком опыта выражения себя (своих ценностей, возможностей, мыслей, интересов…), опыта предъявления себя другим людям, а также рефлексии своих чувств, а в дальнейшем и условием комфортного и действенного взаимодействия с окружающими.

Арт технология актуальна при работе с детьми в тех случаях, когда ребенок не может выразить словами свое эмоциональное состояние.

Процесс художественного самовыражения ребенка напрямую связан с укреплением его психического здоровья. Использование арт технологий позволяет педагогу помочь ребенку справиться со своими проблемами, восстановить эмоциональное равновесие или устранить имеющиеся нарушения поведения, помочь интеллектуальному развитию.

Цель проекта:

Создание условий для социально-личностного развития ребёнка, коррекция эмоциональной сферы детей дошкольного возраста средствами арт технологии.

Задачи проекта:

  • развивать умения эффективно участвовать в совместной деятельности и влиять на неё, проявлять инициативу; осуществлять активные действия по решению различных ситуативных проблем.
  • содействовать складыванию навыка самоорганизации и рефлексии;
  • формировать устойчивую внутреннею мотивацию к развитию своих знаний, умений и навыков.

Развивая в совокупности все стороны личностного "само", ребёнок может быть представлен как полноправный участник образовательного процесса. А сложившиеся благодаря этому субъект-субъектные отношения между воспитателем и воспитанником позволят обеспечить налаживание системы сотрудничества (действенных обратных связей) и значительно повысить эффективность работы.

 Участники проекта: дети дошкольного возраста, средняя группа (4-5 лет).

Описание проекта

Тип проекта: творческий, здоровьесберегающий.

Сроки реализации проекта: 2021-2022 учебный год

Продолжительность проекта рассчитана  на 1 учебный год и включает в себя 3 этапа:

Подготовительный:

  • изучение тематической методической литературы.
  • планирование деятельности по арт-терапии в режиме дня, оформление предметно-развивающей среды.

Основной:

  • организация деятельности с детьми.

Заключительный:

  • анализ результатов деятельности по применению арт технологии на основании мониторинга образовательного процесса.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  • раскрытие интеллектуального и психологического потенциала ребёнка;
  • развитие творческих способностей дошкольников;
  • выработка коммуникативной компетенции;
  • налаживание тесной взаимосвязи с семьей.

Структура коррекционно-развивающего занятия с использованием арт технологий

Занятия по арт-терапии в ДОУ проводят по подгруппам 5 - 6 человек, либо полной группой продолжительностью 20 минут.

Таблица 1

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Разогрев

Включение в работу. Повышение тонуса группы.

Создание настроя на коллективное творчество.

Индивидуальное, попарное или коллективное упражнение – простое, приемлемое для всех.

Основное задание

Приобретение нового опыта.

Освоение различных материалов.

Применение различных техник, направленных на разработку какой-либо темы. Возможность использования разнообразного изобразительного материала, музыкальных инструментов и др.

Обсуждение

Осознание проделанной работы, актуализированных чувств.

Выставка работ, обсуждение в парах, обмен чувствами, сочинение историй, названий к работам.

Завершение

Закрепление нового опыта, получение «группового ресурса», обратной связи.

Коллективные упражнения, позволяющие закрепить новый опыт и получить «ресурс», повысить самооценку, улучшить эмоциональный фон.

Тематическое планирование ( Приложение №1)

Таблица 2

Месяц/дата

Арт технология

Задачи

Материал

Сентябрь

«Бабочка расправляет крылья»

спонтанное самовыражение, актуализация чувств и снятие психоэмоционального напряжения, развитие вариативности мышления, восприятия, креативности

гуашь, листы бумаги А4, кисти, стаканчики с водой

Октябрь

«Рисование клубком»

повышение самооценки детей с симптомом «Я не умею рисовать», развитие креативности

клубок ниток или веревки

Ноябрь

«Нарисованные истории»

развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие креативности, снятие напряжения, повышение самооценки, развитие навыков невербальной экспрессии

рисование на асфальте, мелки

Декабрь

«Танец с тенью»

Снятие эмоционального напряжения, развитие креативности, групповое сплочение, повышение самооценки

подборка различных мелодий

Январь

«Снежное рисование»

сенсорно-перцептивное развитие, снятие эмоционального напряжения, групповое сплочение, развитие креативности

рисование на улице, гуашь, разведенная в бутылках

Февраль

«Раз, два, три, четыре, пять! Любит птичка погулять»

развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, оригинальности мышления, творческое самовыражение

манка, поднос, изображение синицы.

Март

«Групповое рисование»

развитие саморегуляции, произвольности поведения, умения работать по правилам, развитие способности конструктивного взаимодействия

раскраска большого размера, фломастеры, карандаши, мелки

Апрель

«Это не варенье, а наше настроение»

Спонтанное самовыражение, знакомство с возможностями своего тела, снятие напряжения, развитие воображения.

восковые мелки, листы круглой формы

Май

«Рисуем музыку»

развитие сенсорно-перцептивной сферы, развитие воображения, фантазии, работа с синдромом «не умею рисовать», сплочение группы, спонтанное самовыражение, снятие эмоционального напряжения

бумага, карандаши

листы бумаги, краски, баночки с водой, кисти, подборка мелодий

Применение этих техник особенно эффективно в дошкольном возрасте, так как дети не всегда могут точно сформулировать, что их беспокоит. А посредством изобразительной деятельности, работы с пластилином и прочим, им легче выражать свои эмоции и их отыгрывать. В результате работы в данном  направлении педагог получает:

  • положительный эмоциональный настрой группы;
  • облегчает невербальный выброс негативных эмоций, их проработка позволяет снимать тревогу, отыгрывать агрессию и злость;
  • искать ресурсы для дальнейшего развития;
  • через коллективную деятельность помогает прояснить участникам свои эффективные и неэффективные способы коммуникации;
  • позволяет развивать рефлексию своих мыслей, чувств, поступков;
  • даёт возможность на символическом уровне экспериментировать с самыми разными чувствами;
  • исследовать и выражать их в социально-приемлемой форме;
  • способствует творческому самовыражению, развитию воображения, эстетического опыта;
  • снижает утомляемость, развивает потенциал личности и повышает групповую сплочённость.

 

Рис. 1

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Довольно  часто  после  завершения занятий, проводимых по арт технологии  дети  увлекаются теми видами, техниками и способами творческой деятельности, с которыми   они  познакомились  на занятиях. Каждый рисунок   ребенка уникален. Его невозможно с точностью воспроизвести  на  последующих  занятиях.  Каждая  новая  работа – это естественный способ рассказа о себе, о своих чувствах и мыслях в текущий момент времени, а также о своем опыте и  переживаниях, не нашедших словесного выражениях и ставших для ребенка эмоциональным грузом. Все, что беспокоит ребенка, волнует его, он может выразить на бумаге или на другом специально подобранном для этого материале. Весь процесс творческой деятельности является важным элементом его развития. На занятиях  в ребенке открываются такие творческие начала, о которых он ранее и не подозревал. Ребенок не задумывается о конечном результате,  он  получает удовольствие  от  самого  процесса, он  учится выражать свои чувства, справляться с переживаниями, дает возможность выходу  своей накопившейся  энергии,  а  также  развивает  творческие способности. Именно  поэтому  арт технология  так  эффективна  при  работе  с детьми.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Афанасьева А.Б. Арт-технологии в диагностике и развитии креативности ребенка во внеурочной деятельности // В сборнике: Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации материалы всероссийской научно-практической конференции (заочной) с международным участием.ответственный редактор А.Ю. Нагорнова. 2016. С. 94-98.
  2. Лелявина К.И., Клименко Г.А.Арт-технологии в образовательном процессе средней школы // В сборнике: Перспективы развития науки и образования:III международная научно-практическая конференция. 2016. С. 87-90.
  3. Степанова А.В., Жданова С.Н.Арт-технологии в социализации учащихся // В сборнике: Современные проблемы и перспективы развития педагогики и психологии сборник материалов 9-ой Международной научно-практической конференции. 2016. С. 95-98.
  4. Санникова Л.Н. Образовательный процесс как элемент внутренней системы дошкольной образовательной организации //

 

 



Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации

Муниципального образования «Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение  «Центр развития ребёнка-

Усть-Баргузинский детский сад «Золотая рыбка»

Ул. Лермонтова, №1. тел. 91-329, факс. (301-31)91-329. эл. адрес. dsribka@mail.ru

Использование светового стола для рисования песком в работе воспитателя ДОУ

Использование светового стола для рисования песком в работе педагога-психолога ДОУ

Подготовила: воспитатель подготовительной

                                                                                                            группы Пантелеева А.Н.

2023 год

Использование светового стола

 для рисования песком в работе воспитателя ДОУ

Рисование и игры с песком являются одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, так как тесно связано с самостоятельной и творческой деятельностью. Это один из способов изображения окружающего мира.

Игры с песком обогащают и развивают внутренний мир ребенка.

О технике рисования песком на световом планшете или столе я узнала достаточно давно. Видео, которые я просмотрела, меня заворожили. Это было какое-то волшебство! Это очень меня заинтересовало, очень захотелось приобрести планшет для своих детишек. Ведь это кладезь всяких полезностей! Но как оказалось это очень накладно… На помощь пришёл мой муж , и сделал мне такой ящик для рисования песком.F:\DCIM\172___04\IMG_1500.JPG

Отличие от традиционных форм обучения:

Усиливается желание ребенка узнавать что-то новое.

Мощно развивается тактильная чувствительность.

Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные процессы.

Совершенствуется предметно-игровая деятельность.

Песок способен «заземлять» отрицательную энергию.

Цели и задачи в педагогической работе:

Развивают тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику.F:\DCIM\172___04\IMG_1495.JPG

Снимают мышечное напряжение.

Помогают ребенку чувствовать себя защищенным.

Развивают активность, расширяют жизненный опыт.

Стабилизируют эмоциональные состояния.

Позволяют ребенку соотносить игры с реальной жизнью.

Преодолевают комплекс «плохого художника».

Развивают творческие действия.

Способствуют расширению словарного запаса.

Способы рисования песком:

- Кистью руки

-Симметрично двумя руками

-Пальцами

-Ладонями

- Ребром ладони

- Кулачками

- Щепотью

- Кистью для акварели

- Кистью латексной

-Ситом

- Скребками, стеками

- Трафаретами

- Массажными мячиками

- Шприцем

Техника рисования песка:

-Вырисовывание

-Отпечатывание

-Разравнивание

-Разгребание песка вокруг

-Отсечение лишнего

-Высыпание из кулачка

-Прихлапывание

-Просеивание песка между пальцами, через сито

Рисунок для ребенка является не искусством, а речью.

Рисование дает возможность выразить то, что в силу возрастных ограничений он не может выразить словами.

В процессе рисования, рациональное уходит на второй план, отступают запреты и ограничения. В этот момент ребенок абсолютно свободен и может творить.

Игры на активизациигры с детьми на накопление эмоций;

-игры на эмоциональное общение ребенка со сверстниками и взрослыми;

-игры на преодоление негативных эмоций;

-игры на снятие эмоционального напряжения, релаксацию;

-игры на развитие эмпатии у детей и др.

Как должен вести себя специалист, практикующий работу с песком?

Присоединение к ребенку.

Искренняя заинтересованность, заинтригованность событиями и сюжетами, разворачивающимися в песочнице.F:\DCIM\172___04\IMG_1515.JPG

Строгое следование профессиональной и общечеловеческой этике.

Актуальные проблемы, решаемые с помощью рисования песком:

развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;

развитие речи и подготовка руки к письму (в том числе обучение чтению, изучение иностранных языков);

коррекция нарушений внимания и поведения;

коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

развитие психических процессов у детей и взрослых;

развитие двух полушарий ГМ, гармоничное развитие личности;

консультирование с использованием данного метода арт-терапии;

снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

Что дает нам этот метод рисования песком:

Дает возможность прикоснуться к глубинному, подлинному Я.

Метод помогает войти в контакт со своими чувствами.

Работа с песком помогает вдохновиться, вернуть утерянную спонтанность, развить внутреннюю свободу и почувствовать забытые ощущения счастья и творчества.

Приобретается ценный опыт позитивных изменений.

Внутренние конфликты и переживания легче выражаются с помощью зрительных образов.

Преимущества метода рисования песком перед другими формами арт-терапии:

Процесс прост и приятен.

Рисование песком дает возможность трансформации.

Работая с песком на плоскости, движения становятся размеренными, синхронизируются с ритмом дыхания.

Техника помогает развить тонкую моторику.

Рисовать можно двумя руками симметрично.

Психологические проблемы, при которых полезно применять песочное рисование в сочетании с другими методами.

Проблемы поведения детей.

Эмоциональные проблемы.

Семейные проблемы.

Коммуникативные проблемы.F:\DCIM\172___04\IMG_1507.JPG

Условия при работе с песком:

Согласие и желание ребенка.

Специальная подготовка педагога, его творческий подход к проведению занятий.

У детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках.

Надеюсь, что стол нам прослужит как можно дольше и что мои педагогические задачи будут реализовываться. Ведь что самое главное для педагога? Максимально развивать каждого ребенка. Вперед к свершениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников

Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.

laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:

Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...