Театрализованные игры в детском саду.
презентация
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatralizovannaya_igra_2.pptx | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Театрализованные игры позволяют решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи, интеллектуального, коммуникативного, художественно — эстетического воспитания, развитию музыкальных и творческих способностей детей.
Цели и задачи театрализованных игр в детском саду. Способствовать развитию таких качеств, как воображение, фантазия, мышление, память и наблюдательность; развивать стремление к саморазвитию и любознательности; формировать волевые черты характера; развивать и тренировать выразительность речи; способствовать раскрытию творческого потенциала.
Цели и задачи: Первая младшая группа Вторая младшая группа способствовать развитию внимания и тренировке памяти; формировать умение слушать и понимать речь; способствовать формированию выразительности речи; развивать речевую и умственную активность. воспитывать умение правильно оценивать действия собственные и персонажей; формировать свободное проявление эмоций через мимику и жесты; способствовать обогащению и выразительности речи; развивать память, мышление, воображение, внимание; учить правильно оценивать себя и действия окружающих.
Средняя группа формировать умение выделять признаки предметов; развивать словарный запас детей; закреплять знания об окружающем мире; развивать диалогическую речь; воспитывать нравственные идеалы.
Старшая группа расширять представления об окружающем мире; пополнять и активизировать словарь детей; формировать интонационную выразительность речи; продолжать развивать диалогическую речь; углублять представления о предметах; развивать творческую самостоятельность; продолжать формирование нравственных качеств и самооценки.
Подготовительная группа совершенствовать развитие творческих способностей; развивать творческую самостоятельность; продолжать расширять знания детей об окружающей действительности; совершенствовать умения дошкольников ориентироваться в помещениях детского сада; продолжать активизировать и уточнять словарь детей, расширять словарный запас; совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи; воспитывать культуру речевого общения; закреплять импровизационные навыки; совершенствовать память, внимание, мышление и др.
Виды театрализованных игр в детском саду. Игры-драматизации. Основанные на самостоятельных действиях ребёнка, где он играет сам или использует предметы, но основными средствами выразительности при этом являются мимика, пантомимика и жесты. Режиссёрские игры. Игры, где ребёнок не принимает прямого участия, но создаёт сценические действия и ведёт игрушечного персонажа, действуя за него. Основным средством выразительности здесь выступает интонация.
Игры-драматизации. Пальчиковый театр. С куклами бибабо. Импровизация. Самостоятельная игра.
Режиссёрские игры. Настольный театр игрушек. Настольный театр картинок. Фланелеграф . Теневой театр .
Особенности театрализованных игр в разных возрастных группах. Младшая группа Формируется интерес к театрализованным играм и желание играть, дополняя отдельные реплики героев. Драматизации как таковой ещё нет, но во время занятий воспитатель перевоплощается в персонажей и меняет интонацию, включая тем самым её элементы. Дети пока не способны перевоплощаться в образы персонажей, а лишь подражают им, копируя внешние черты, не раскрывая особенностей поведения. Происходит первичное знакомство с режиссёрской театрализованной игрой.
Средняя группа Для детей становится важным не только процесс игры, но и результат, реакция зрителей. Усложняются тексты: содержание несёт большую смысловую и эмоциональную нагрузку и отличается более интересными языковыми средствами. Расширение театрально-игрового опыта детей осуществляется за счёт освоения игры-драматизации и настольного театра.
Старшая группа Театрализованная игра становится средством самовыражения личности и реализации способностей. Углубляется игровой опыт за счёт освоения разных видов игры — драматизации и режиссёрской театрализованной игры. Происходит частичный переход игры в речевой план за счёт объединения разных видов игр. Дети заинтересованы играми «с продолжением» сюжета. Игровой опыт углубляется за счёт освоения разных видов игры-драматизации и режиссёрской театрализованной игры (добавляются марионетки, куклы с «живой рукой» и тростевые). В театрализованной игре начинают использоваться русские народные сказки-басни о животных и произведения русских классиков.
Подготовительная группа Усложняется нравственная составляющая материала: игровые тексты несут большую смысловую нагрузку в таких понятиях, как ответственность, долг, дружба, любовь и т. д. Детям предоставляется большая свобода в действиях: самостоятельное распределение ролей, подборка костюмов, разработка сюжета. Происходит совершенствование приобретённых навыков.
Методика проведения театрализованных игр в ДОУ. Содержание и тематика игр должна соответствовать возрасту, нести в себе смысловую (нравственную, ценностную и др.) и эмоциональную нагрузку. Элементы театрализованных игр должны включаться в ежедневные занятия и во вовсе формы педагогического процесса. Дети должны быть максимально активными при подготовке и проведении игр. На всех этапах игровой деятельности поддерживается сотрудничество детей с воспитателем.
Этапы работы с игровым материалом. Восприятие материала литературных и фольклорных произведений. Освоение специальных умений и навыков. Самостоятельная творческая деятельность.
Рекомендации к проведению театрализованных игр. Внимательно слушать ответы и предложенные детьми варианты: наша задача поправить, если что-то идёт не так или ребёнок не совсем понял свою задачу. При отсутствии ответов переходить к действиям персонажа. Стремиться вызвать радость после проделанной работы, находить для этого разные способы поощрения: аплодисменты, сладкие призы и др.
Временной план игры. Первая младшая: продолжительность игры не превышает 7 минут. Но если воспитатель планирует проведение серии игр, время увеличивается до 12–15 минут. Вторая младшая группа: обычная игровая деятельность составляет не более 7 минут, серия игр — не более 20. Средняя группа: игры проводятся от 7 до 20 минут. Старшая группа: от 7–10 до 25 минут. Подготовительная группа: от 10 до 25–30 минут .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
театрализованные игры в детском саду
практикум для воспитателей и учителей начальных классов по теме " Игры"...
Презентация:"Театрализованные игры в детском саду для детей младшего дошкольного возраста"
Театрализованные игры в детском саду для детей второй младшей группы...
Презентация: "Театрализованные игры в детском саду"
Театрализованная игра – одна из самых демократичных, доступных для детей видов деятельности, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным...
Консультация для педагогов на тему: "Театрализованные игры в детском саду"
Театрализованные игры...
Театрализованные игры в детском саду в летний период.
Лето – один из важнейших этапов в развитии детей и укрепления их здоровья. Задача педагогов – организовать жизнь ребят в детском саду таким образом, чтобы за лето каждый из них получил заряд бод...
Театрализованные игры в детском саду
В этой работе есть теоретический материал о театрализованных играх, разновидности игр. Начиная со второй младшей группы по подготовительной даны интересные театрализованные игры. ...
Театрализованные игры в детском саду
Уже в раннем детстве ребенок имеет наибольшую возможность именно в игре, а не в какой-либо другой деятельности, быть самостоятельным, но своему усмотрению обучаться со сверстниками, выбирать игрушки и...