"Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми"
методическая разработка (средняя группа)
Развитее творческих способностей, воображения детей средствами игры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитее творческих способностей, воображения детей средствами аппликации .
Задачи:
Образовательные:
- вызвать интерес детей к созданию художественной аппликации .
- научить детей использовать в художественной аппликации новые нетрадиционные способы работы с материалами;
- обогащать представления воспитанников об окружающем мире;
- расширять словарный запас.
Развивающие:
- развивать творческие способности, воображение;
- развивать речь детей через чтение стихов в сопровождении с движением рук и пальцев;
- развивать мелкую моторику рук (координацию движений пальцев рук, укрепление мышц кистей рук);
- развивать умение включаться в творческий процесс через физические и словесные действия.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к предметам как к результатам своего труда и труда товарищей;
- воспитывать волевые качества, учить доводить начатое до конца;
- воспитывать чувство прекрасного, умение видеть красоту в окружающем мире.
Формы работы с детьми | ||
занятия | совместная деятельность | самостоятельная деятельность |
изучаемые приёмы работы с материалами |
|
|
Изобразительная деятельность – один из немногих видов художественных занятий, где ребёнок творит сам, а не просто разучивает и исполняет созданные кем-то стихотворения, песни танцы. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать внутренний мир малыша. Проявить творческое воображение – значит обрести способность создать чувственный образ, адекватно и выразительно раскрывающий замысел автора, делающий невидимое видимым.
Аппликация (от лат. applicatio – прикладывание) – это способ получения изображения, заключающийся в накладывании и нашивании на какую-либо основу разных по цвету кусков бумаги, картона, ткани и других материалов. Аппликация – один из древнейших способов украшения одежды, обуви, предметов быта, жилища, используемый и ныне многими народами.
Известны такие формы (виды и техники) аппликации, как вырезание, обрывание, наложение, витраж, коллаж, мозаика и др.
Художественная аппликация – адекватный вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей дошкольного возраста, Работа над аппликацией развивает у детей навыки коллективного творчества, усидчивость, терпение, трудолюбие, зрительно-моторные координации.
Согласно высказыванию И.П.Павлова «…развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых „центров” в обоих полушариях даёт человеку преимущества и в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением».
Кроме того, в занятиях полезных для развития мелких и точных движений рук от задействованных мышц (сгибательных и разгибательных) импульсы поступают в мозг. Это позволяет непосредственно стимулировать нервную систему и способствовать её развитию.
Таким образом, формируя и совершенствуя мелкую моторику рук, мы усложняем строение мозга, способствуем развитию психических процессов, речи, интеллекта ребёнка. Занятия аппликацией позволяют соединить полезное с приятным: развивать мелкую моторику рук, отражать свои впечатления в графо-пластической форме, приносить радость себе и близким плодами своего творчества.
При организации работы по укреплению мышц рук, развитию ловкости и координации движений использую разнообразное спортивное оборудование, игрушки и мелкие предметы. Личный контакт с каждым ребёнком, атмосфера увлечённости и радости помогает чувствовать себя уверенно при проведении подобных упражнений.
Для того чтобы их выполнение стало увлекательной игрой, использую разнообразные приёмы, при выполнении которых у детей развивается мелкая моторика рук, глазомер, творческое воображение, память. Это:
- пальчиковые гимнастики;
- показ при помощи рук различных изображений („стул, очки, грибок, зайчик, мышка” и т. д., которые могут сопровождаться чтением потешек или сказок;
- конструирование из счётных палочек, это интересный и эффективный вид работы по подготовке детей к обучению письма;
- лепка из пластилина;
- набор мозаичных композиций (пазл, мелкой мозаики);
- нанизывание бус и пуговиц на проволоку, тесьму или леску;
- сматывание шерстяной или хлопковой пряжи в клубки;
- завязывание бантов и узлов различной конфигурации;
- перебирание и сортировка различных круп и семян (рис, пшено, горох, фасоль, бобы, орешки и др.);
- игры с песком: отпечатки ладоней на мокром песке, глубокое погружение рук в чистый сухой песок, просеивание песка между ладонями, рисование на песке и др.;
- выкладывание узоров из мелких камушков.
Список литературы:
- Большакова С.Е. «Формирование мелкой моторики рук». М.,: ТЦ Сфера, 2008 г.
- Журналы:
- «Дошкольное воспитание»
- «Дошкольная педагогика»
- «Обруч»
- «Ребёнок в детском саду»
- Короткова Н.А. «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста». М.: «Линка – Пресс», 2007 г.
- «Материалы и оборудование для детского сада» «Линка – Пресс», 2004 г. (приложение к журналу «Обруч»).
- «Развитие речи и творчества дошкольников» под ред. О.С. Ушаковой М.: «ТЦ Сфера», 2003 г.
- Рябко Н.Б. «Занятия по изобразительной деятельности дошкольника – бумажная пластика» М., «Педагогическое общество России», 2007 г.
- Туфкрео Р.А., Кудейко М.В. «Коллекция идей», М.: «Линка – Пресс», 2004 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
методическая разработка по развитию способностей детей...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
Программа рассчитана на образовательную деятельность детей во вторую половину дня. Проводиться в течение 3 лет. Продолжительность каждого занятия с учетом возраста детей и в соответствии с требованиям...
"Развитие интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера"
Опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюиз...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
Цель программы:Повышение уровня интеллектуальных итворческих способностей детей старшего дошкольного возрастачерез систему развивающих игр. Задачи: • Создать условия для развития ...
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера
Пояснительная записка:Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобови...
Методическая разработка на тему: «Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизенера»
Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....