Проект "Мама"
проект (средняя группа)

Ефимова Алла Петровна

Краткосрочный проект "Мама"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_mama.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка» п.ПравохеттинскийНадымского района

(МДОУ «Детский сад «Сказка»)

ул. Газовиков д.27, п.Правохеттинский, Надымский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, 629745, Тел./факс: 8(3499)51-44-53; 51-44-42;

ОКПО 78191975, ОГРН 1058900415804, ИНН/КПП 8903024631/890301001

Краткосрочный - проект

«Наши мамочки»

для детей  от 4 до 5лет

Составили:

Ефимова А.П.                                                                      

Кадыкова О.В.

     

П.Правохеттинский

2017г

Название проекта: «Наши мамочки»

Тип проекта: краткосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатели группы, дети и их родители.

Цель проекта: создание условий для всестороннего развития младшего дошкольника, воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери; развитие творческих способностей.

Задачи проекта:

1.     Познакомить детей с праздником - «День Матери»;

2.     Углубить знания детей о роли мамы в их жизни;

3.     Развивать интерес ребёнка к своим близким;

4.     Воспитывать уважительное, трепетное отношение к самому дорогому человеку на свете – маме;

5.   Подарить мамам красивые подарки

Сроки реализации проекта: неделя

Этапы:

I.            Подготовительный

II.           Основной

III.          Заключительный

 

Перечень основных мероприятий реализации проекта:

1.  Цикл утренних бесед о маме; 

2.  Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме;

3. Изготовление подарков для любимых мам;

4. Заучивание стихов о маме. 

5. Фотовыставка «Вместе с мамой»

6. Рисование «Цветочек для мамы»

7.Рисование портретов;  

9.Разыгрывание сказки «Гуси -лебеди»

8. Создание видеоролика «С Днем матери».

Ожидаемые конечные результаты:

1.     Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2.     Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3.     Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей сближает в достижении общей цели воспитания гармонически развитых детей.

Актуальность проекта:

Приближается праздник «День Матери», праздник самого близкого и родного нам человека, которая подарила жизнь. К сожалению, отношение детей в последнее время к своим близким и родным меняется, может и меняется отношение родителей к своим чадам.

Может быть, в нашем современном мире, родители очень заняты своей работой, домашними хлопотами, и детям не хватает внимания и ласки? И дети злятся за это на родителей, обижаются? Очень часто видно, на улице и в магазинах грубое обращение между детьми и родителями. А ведь семья это святое, это мирок, который должен быть полон любви, понимания и доброты. И мы, как воспитатели, воспитывая детей 10,5 часов в сутки, должны воспитывать в наших детях уважительное отношение к своим родным, стремиться оберегать себя и близких, помогать друг другу. Читать воспитанникам художественную литературу, где отображены положительные моменты из жизни семьи; обыгрывать сюжетно-ролевые игры про семью…

И с любовью смотря на своих воспитанников, мне захотелось создать им и их родителям, прекрасный праздник, где соберутся самые близкие и родные. Для этого праздника и был создан проект «Маши мамочки».

Проблема: на вопрос воспитателя  «Что вы знаете о маме?», дети отвечают только какая она, многие затрудняются назвать профессию, отчество, интересы ?

Целевые группы проекта и их интересы:

Дети 4-5 лет – развитие интереса к близким людям, воспитание уважительного отношения к маме;

Родители – участие в жизни группы;

Воспитатели – реализация творческого потенциала, привлечение внимания к проблеме воспитания дошкольников, повышение рейтинга дошкольного образовательного учреждения.

Механизм реализации проекта.

Первый этап – подготовительный

  • Подбор методической литературы;
  • Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата;
  • Обсуждение с родителями проекта, выявление возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта;
  • Поиск различных средств достижения целей.

Цель: сотрудничество с родителями по подготовке к итоговому развлечению.

Второй этап – основной

  • Цикл утренних бесед о маме;
  • чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме;
  • настольный театр «Волк и семеро козлят»;
  • заучивание стихов и песен о маме. Изготовление подарков для мам;
  • фотовыставка «Вместе с мамой»
  • рисование портретов

Третий этап – заключительный

  • Анализ и классификация собранного материала;
  • Видео ролик «С Днем матери»

Ожидаемые результаты:

1. Расширять представления детей о роли мамы в семье.

2. Обогащение и активизация словарного запаса детей.

3. Совместная деятельность детей, воспитателей, родителей сближает в достижении общей цели.

4. Участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе.

Результат проекта:

Фотовыставка «Вместе с мамой»              

Видеопоздравление «С Днем матери»

Фотоколлажи с поздравлениями в контактной группе Вайбер

Трудности: пропуски детей из-за болезни

Заключение

Проект длился в течение  недели. Были использованы следующие формы работы: игра, рассказ, беседы, чтение и обсуждение прочитанного, продуктивная деятельность, заучивание стихотворений, драматизация, дидактическая игра, сюжетно-ролевая  игра

По итогам проекта можно говорить о том, что дети глубже познакомились с понятием мама. Если в начале на вопрос воспитателя отвечали отдельными словами, то в конце проекта составляли целые рассказы о свои мамах.

  Перспективы дальнейшего использования

Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному произведению, выбранному детьми

Список литературы:

1.Щеткин А.В.  Театральная деятельность в детском саду./ Под ред. О.Ф.Горбуновой. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

2.Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей. – М.: ВАКО, 2007. - 256 с.- (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем)

3.Ушакова О.С .Речевое развитие 2-4 лет

Приложение№1

Цикл утренних бесед о маме

1.Беседа «Поговорим о маме »

Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме.

Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас(нежная, добрая, ласковая)

Оборудование: фотографии мам, музыка «Мама дорогая»

В: А какая у нас с вами будет сегодня беседа ?  Послушайте стихотворение и догадайтесь.

Кто любовью согревает

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет и причешет,

В щечку поцелует-чмок?

Вот она всегда какая

Моя родная (мама)

В: Правильно, ребята, конечно же вы догадались.

Сегодня мы с вами поговорим о наших любимых мамах.

В: Ребята, а что значит для вас ваша мама?(Ответы детей)

В: Конечно же мама-самый дорогой и близкий человек. Она всегда защитит, поможет в трудную минуту. Мама всегда поймет тебя и утешет. А как вы показываете маме, что вы ее сильно любите (ответы детей)

В: Ребята, а давайте поиграем в игру «Можно или нельзя» Я вам буду называть вещи, которые если можно делать вы хлопаете, если нет или нельзя так делать, вы должны молчать.

- Обижать маму?

-Обнять сильно маму ?

- Поцеловать маму в щечку?

-Помогать маме ?

-Сказать мама я тебя люблю?

В: Молодцы ребята, мама обрадуется, какие вы помощники растете, и хлопать громко умеете.

В: Ребята, а теперь давайте поиграем еще в одну игру «Какая моя мама». Нужно рассказать о своей маме. Как зовут маму? Кем работает мама? Как вы помогаете маме дома?

В. Мама красивая, добрая, милая, нежная.

И вас очень любит и вы маму тоже любите. Мы нарисуем наших мам и портреты отнесем на выставку.

Приложение№2

Чтение стихов, потешек, песен, пословиц и поговорок по теме

1.В материнском сердце для всех детей ласки хватит.
2.Кто матери не послушает, в беду попадёт.

3.Куда матушка, туда и дитятко

Приложение№3

Изготовление подарков для любимых мам

Творческие работы «Подарки для любимых  мам»  

Самое любимое дело у детей сделать подарок своей маме своими руками. Вот и мы тоже в течении недели готовили мамам подарки. Сначала мы учили, стихи, потом подарки готовили.

Цель: создание красивых композиций для милых мам

Задачи: учить детей составлять композицию из готовых элементов, выбирать, наклеивать клеем и рисовать мелками аккуратно; развивать чувство цвета и ритма; воспитывать любовь и уважение к маме, желание сделать ей приятное.

Приложение№4

Заучивание стихов о маме. 

Составила: учитель-логопед Кадыкова О.В.

1. Подарок маме

Сорвала я в поле

Цветик голубой,

Принесу в подарок

Маме дорогой.

Я его на платье маме приколю.

Больше всех на свете

Маму я люблю!

Волгина Т.

2. Мамочке подарок

Из цветной бумаги

Вырежу кусочек.

Из него я сделаю

Маленький цветочек.

Мамочке подарок

Приготовлю я.

Самая красивая

Мама у меня!

3. Маму я свою люблю

Маму я свою люблю,

Ей подарок подарю.

Я подарок сделал сам

Из бумаги с красками.

Маме я его отдам,

Обнимая ласково.

4. Своими руками,

Сюрприз приготовлю,

Цветок из бумаги,

С любовью оформлю.

 

И маму поздравлю,

Подарок вручу,

Мамулю свою,

Очень ценю!

Автор: Леонов В.А.


Приложение№5 Фотовыставка «Вместе с мамой»

Приложение№6 Рисование «Цветочек для мамы»

Приложение№7.

Чтение и разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» 
Составила: учитель-логопед Кадыкова О.В

Приложение №8   Фотоколлажи

Приложение № 9 Поздрвление в группе Вайбер

Приложение №10 Дипломы за участие в конкурсах