«Будь здоров, малыш!»
консультация (младшая группа)
«Будь здоров, малыш!»
Консультация для родителей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_zdorovyy_obroz.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Будь здоров, малыш!»
Понятие здорового образа жизни- Стремление вести здоровый образ жизни и воспитание в себе негативного отношения к вредным привычкам - является не только актуальным, но и одним из самых важных для подрастающего поколения.
У детей до семи лет среди заболеваний занимают:
1 место - заболевания органов дыхания;
2 место - инфекционные и паразитарные болезни;
3 место - болезни нервной системы и органов чувств;
4 место - заболевания органов желудочно-кишечного тракта.
Актуальность
Проблема воспитания здорового поколения приобретает все большую актуальность.
Сейчас, когда отрицательное влияние оказывает окружающая среда, экономические проблемы, наследственные факторы, пренебрежение правилами здорового образа жизни, очень важно воспитать в детях стремление и потребность к красоте и здоровью.
Таким образом, расширение и совершенствование двигательного опыта дошкольников может позитивно влиять на воспитание здоровой личности дошкольников, а также способствует развитию интереса к занятиям, укреплению своего здоровья.
Задачи:
Создать условия для благотворного физического
развития детей;
Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий;
Удовлетворять природную потребность детей в движении;
Формировать разумное отношение к своему здоровью;
Повышать интерес детей к здоровому образу жизни через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы;
Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей;
Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми.
Три вида здоровья
Физическое здоровье-это естественное состояние организма , обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем.
Психическое здоровье - зависит от состояния головного мозга , оно характеризуется уровнем и качеством мышления , развитием внимания и памяти.
Нравственное здоровье - определяется теми моральными принципами , которые являются основой социальной жизни человека.
Принципы здоровьесберегающих технологий:
принцип «Не навреди!»;
принцип сознательности и активности;
непрерывности здоровьесберегающего процесса;
систематичности и последовательности;
принцип доступности и индивидуальности;
всестороннего и гармонического развития личности;
системного чередования нагрузок и отдыха;
постепенного наращивания оздоровительных воздействий;
возрастной адекватности здоровьесберегающего процесса и др.
Критерии оценки здоровья:
Уровень работоспособности.
Оценка наличия вредных привычек.
Выявление физических дефектов.
Оптимальный двигательный режим.
Рациональное питание.
Закаливание и личная гигиена.
Положительные эмоции.
Социальное благополучие.
Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности. Деятельность взрослого, направленная на укрепление здоровья, составляет содержание физического воспитания, что обеспечивает малышу физическое и психическое развитие
Использование наиболее эффективных оздоровительных практик в игровой форме в системе воспитательно - оздоровительной работы позволяет добиться позитивных результатов в этом вопросе.
Средства здоровьесберегающих технологий:
Гигиенические факторы (выполнение санитарно-гигиенических требований, личная и общественная гигиена, проветривание, влажная уборка помещений, соблюдение режима дня….)
Оздоровительные силы природы (солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотерапия, ингаляция).
Средства двигательной направленности:
элементы движений (ходьба, бег, прыжки, метание);
физические упражнения;
физкультминутки, лечебная физкультура, подвижные игры, гимнастика, самомассаж и др.
Цель этих технологий :
становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека,
накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его.
самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.
Иными словами, нам важно достичь такого результата, чтобы наши дети, переступая порог
« взрослой жизни», не только имели высокий потенциал здоровья, позволяющий вести здоровый образ жизни, но и имели багаж знаний, позволяющий им делать это правильно.
Девять десятых нашего счастья зависит от того, насколько здоровый образ жизни мы ведем» (Артур Шопенгауэр)
Счастливым хочет быть каждый из нас. В последнее время понятие здоровый образ жизни становится все более актуальным, ведь изменение типа нагрузок («сидячий образ жизни»), увеличение рисков экологического, техногенного, политического, военного и психологического характера только провоцируют негативные сдвиги в состоянии нашего здоровья.
Исследования ученых показали, что если бы каждый человек придерживался 10 основных правил здорового образа жизни, то жили бы мы не менее 100 лет. Эти 10 советов разработаны международной группой психологов, врачей и диетологов.
10 основных правил здорового образа жизни
1) занимайся только приятной тебе работой;
2) всегда имей собственную точку зрения;
3) придерживайся правил рационального питания;
4) откажись от вредных привычек;
5) спи при температуре 17-18ºС;
6) относись ко всему с любовью и нежностью;
7) занимайся активным умственным трудом;
8) периодически употребляй сладости;
9) почаще давай своему организму эмоциональную разгрузку;
10) занимайся физическим трудом.
Дети должны знать:
значение образа жизни в укреплении здоровья;
правила ухода за телом, лицом, руками; правила гигиены;
основные понятия культуры здоровья (здоровый образ жизни, питание, режим) и приводить примеры, связанные с ним;
отрицательные последствия вредных привычек;
пути избавления от вредных для здоровья привычек;
Дети должны учиться
выполнять правила личной гигиены и режима дня;
применять методы здоровье сбережения в повседневной жизни;
рационально проводить свой досуг;
совершенствовать коммуникативные навыки общения;
участвовать в спортивных и досуговых мероприятиях.
способам укрепления здоровья.
Таким образом, рассмотрев некоторые критерии здорового образа жизни мы можем подвести некоторый итог нашим рассуждениям. Мы выяснили, что здоровый образ жизни способствует укреплению здоровья человека с помощью определенных профилактических мер. При ведении здорового образа жизни улучшается эмоциональное самочувствие, повышается работоспособность и нормализуется жизнедеятельность организма.
Здоровый образ жизни – это система разумного поведения человека!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания "Будь здоров, малыш!"
План мероприятия:О состоянии здоровья дошкольников. Взаимодействие детского сада и семьи.Радиостанция « Малышок».Анализ заболеваемости детей группы за предыдущий год.Кроссворд «Физкульт-ура!».Закалива...
Будь здоров, малыш!
система оздоровительных мероприятий в доу...
Презентация проекта "Будь здоров, малыш!"
Проектвоспитателя МДОУ №148 «ЗВЕЗДНЫЙ» г. Брянска...
"Будь здоров, малыш!" презентация для родителей
Презентация для родителей. Тема - спортивный уголок дома. Цель - пропаганда здоровго образа жизни и спорта.Рассматривается совместная работа МБДОУ и родителей по физическому воспитанию детей, использо...
Творческий проект "Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей 3-4 лет. Будь здоров, малыш! "
Воспитание культурно-гигиенических навыков в детском саду и дома посредством проведения разнообразных занятий, приведена работа с родителями....
Презентация проекта ""Будь здоров, малыш!"
Презентация творческого проекта по привитию культурно-гигиенических навыков "Будь здоров, малыш!"...
консультация "Будь здоров малыш"
Консультация для родителей о закаливании детей....