Консультация для родителей " Адаптация ребенка в детском саду"
консультация (младшая группа)
Отдавать ребенка в детский сад или нет, этот вопрос беспокоит многих родителей. А как будет происходить превыкание к новым условиям? Будет ли ребенок плакать? Будет ли ему комфортно без привычных для него условий и родных людей?
Родителям даны рекомендации, с помощью которых, адаптация ребенка будет протекать постепенно и спокойно! Только совместными услилиями с семьей ребенок пройдет этот этап безболезненно!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для родителей | 17.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Адаптация ребенка в детском саду»
Слово «Адаптация» - означает приспособление к новому, неизвестному».
У маленького ребенка весь окружающий его мир – это МАМА. Он познает мир её глазами, видит в нем то, чему его научили. Его окружают люди родные, близкие. Живя в семье в определенных условиях, ребенок постепенно приспосабливается к условиям окружающей среды. Между организмом и этой средой устанавливаются правильные взаимоотношения, происходит адаптация организма к определенной температуре помещения, к окружающему микроклимату, к характеру пищи, к людям, которые его окружают. Это его МИР, в котором он живет. Другого мира он еще не знает.
В этом мире у него формируются различные привычки: он привыкает к режиму дня, способу кормления, укладывания, формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним, родным людям.
Отдавать ребенка в детский сад или нет – вопрос многих семей. Родителям страшно менять то, чего они достигли в воспитании своего малыша.
В случае, если установленный в семье порядок изменяется, обычно поведение ребенка временно нарушается. Это нарушения уравновешенного поведения объясняется тем, что малышу трудно приспособиться к возникшим изменениям, у него не могут быстро затормозиться старые связи, а вместо них также сформироваться новые.
Недостаточно развиты у ребенка адаптационные механизмы, в частности слабые тормозные процессы и относительно мала подвижность нервных процессов. Однако, мозг ребенка очень пластичен, и если эти изменения условий жизни происходит не так часто и не очень резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка, при правильном воспитательном подходе быстро восстанавливается уравновешенное поведение и не остается каких-либо отрицательных последствий, т. е. ребенок адаптируется к новым условиям своей жизни. Анализ поведения детей в первые дни пребывания в детском саду показывает, что этот процесс приспособления, т. е. адаптации к новым условиям не всегда и не у всех детей проходит легко и быстро. У многих детей процесс адаптации сопровождается рядом, хотя и временных, но серьёзных нарушений поведения и общего состояния.
К таким нарушениям относят:
- Нарушение аппетита (отказ от еды или недоедание)
- Нарушение сна (дети не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый)
- Меняется эмоциональное состояние (дети много плачут, раздражаются)
- Повышение температуры тела
- Изменения характера стула
- Нарушение некоторых приобретённых навыков (ребенок перестаёт проситься на горшок, его речь затормаживается и др.)
В своей работе мы используем разнообразные методы и приёмы, чтобы ребенок, который пришел первый раз в группу, чувствовал себя не брошенным мамой, а заинтересованным в познании чего-то нового, необычного.
Длительность привыкания к новым социальным условиям. А также характер поведения детей в первые дни пребывания в детском учреждении зависят от индивидуальных особенностей. Дети одного и того же возраста ведут себя по- разному: одни в первый день плачут, отказываются есть, спать, на каждое предложение взрослого отвечают бурным плачем, но уже на другой день с интересом следят за игрой детей, хорошо едят и спокойно ложатся спать, другие, наоборот, в первый день внешне спокойны, несколько заторможены, без возражений выполняют требования воспитателей, а на другой день с плачем расстаются с родителями, плохо едят в последующие дни, не принимают участия в игре, и начинают хорошо себя чувствовать через 6-8 дней или даже позже. При всем этим признакам выделяются определенные группы, к которым принадлежит ребенок по характеру поведения при поступлении в детское учреждение. В зависимости от того, к какой адаптационной группе принадлежит ребенок, будет строиться работа с ним.
Для того, чтобы узнать, к какой группе отнести ребенка, во время адаптационного периода заполняются адаптационные листы для каждого ребенка. В них я отражаются с каким настроением ребенок пришел в детский сад, его организаторские способности, как он кушает, спит, играет и общается с детьми своего возраста. На основании показателей адаптационных листов делаются выводы, к какому виду относится ребенок и планирую работу с каждым индивидуально.
Очень часто встречаются ситуации, когда ребенка нельзя однозначно определить в ту или иную адаптационную группу, т. е. модель его поведения находится на «стыке «двух групп, т. е. является пограничной. Своеобразный переход из одной группы в другую показывает динамику развития процесса привыкания ребенка к условиям детского учреждения.
Что сделать родителям и воспитателям для того, чтобы адаптационный период проходил для ребят безболезненным и легким?
Что должны знать родители?
Чем чаще ребенок будет общаться со взрослыми, с детьми дома, во дворе, на игровой площадке около дома, т. е. в различной обстановке, тем быстрее и увереннее он сможет перенести приобретенные умения и навыки в обстановку детского сада.
Неформальное посещение детского сада, т. е. прогулки на территории детского сада, наблюдение за играми детей на прогулке, сопроводительный рассказ о садике, причём рассказ должен быть красочным и позитивным. Старайтесь показать в своем рассказе ребенку, как весело и хорошо детям в детском саду.
Так как каждый поступивший ребенок требует к себе внимательного индивидуального подхода, то принимать детей следует постепенно, по 2-3 человека, с небольшими перерывами (2-3 дня).
В первые дни ребенок должен прибывать в группе не более 2-3 часов.
Для первых посещений рекомендуются часы, отведенные для прогулок, игр.
Это позволяет быстрее определить группу поведения ребенка, наметить правильный подход и снять эмоциональное напряжение от первых контактов.
Установление эмоционального контакта ребенка и воспитателя должно осуществляться в привычной обстановке в присутствии близкого человека.
В первый день кратковременное знакомство с воспитателем, направленное на формирование интереса к детскому саду, на установление контакта между ребенком и воспитателем в новой ситуации.
Очень полезны экскурсии по группе, в которых принимают участие ребенок и родители.
Отрицательное влияние на течение адаптации, а также на поведение детей при поступлении в детское учреждение оказывает отсутствие единства системы воспитания в семье и в детском учреждении.
НЕОБХОДИМО:
До приема выяснить режим, применяемый в семье. Узнать индивидуальные особенности поступающего ребенка (заполнить анкету).
В первые дни не нарушать, имеющиеся у ребенка привычки, нужно постепенно менять режим, приближая его к режиму детского учреждения, и приучать ребенка к новому укладу жизни.
Приблизить домашние условия к особенностям детского сада; упражнять ребенка в самостоятельности, чтобы он мог сам себя обслужить.
В зависимости от уровня навыков общения ребенка, контакт, установленный с семьей, должен быть дифференцирован, т. е. в соответствии с группой адаптации ребенка должны быть определены объем и содержание работы с семьей.
Не все мгновенно увидят плоды своих трудов. Адаптация детей может протекать от двух недель до полугода. Особенно, если ребенок заболел во время адаптации. В этот период, после выздоровления, ребенку приходится привыкать заново.
Не следует беспокоиться, глядя на других детей, которые очень быстро привыкли к детскому саду. Все дети индивидуальны, к каждому нужен свой подход.
Мы уверены, что с вашей помощью сможем найти «ключик» к каждому ребенку. Богатый опыт и знания воспитателей, Ваша забота и любовь к детям, иными словами согласованная работа с семьей, опирающаяся на знания возрастных и индивидуальных особенностей, потребностей ребенка и необходимых условий воспитания ребенка до поступления в детский сад, позволит решить проблему на должном уровне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей жи...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду"
Консультация для родителей "Адаптация ребёнка к детскому саду" Живя в семье в определённых, сравнительно устойчивых условиях, ребёнок постепенно приспосабливается к условиям окружающей...
Консультация для родителей: "Адаптация ребенка к детскому саду - первый раз в детский сад".
Очевидно, где-то в подсознании у нас укоренилось: раз ребенку стукнуло 3 года - значит ему надо идти в детский сад. Там он лучше будет развиваться, у него появятся др...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз"
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду или в детский сад без слёз»...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду: советы родителям»
Адаптация - это приспособление организма к новой обстановке, а для ребенка детский садик несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптац...
Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям"
Консультация для родителей "Адаптация ребенка в детском саду. Советы родителям"...
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!»
Консультация для родителей «Адаптация ребенка к детскому саду: первый раз в детский сад!» Уважаемые родители! Мы очень рады всех вас видеть! Вы сейчас вступаете в важный период вашей...