Организация уголка ряжения и театрализации в ДОУ
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Уголок ряжения и театрализации, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников. Презентация включает особенности организации  центра творческой активности с учетом возрастных особенностей детей в соответствии с ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon organizatsiya_ugolka_ryazheniya_i_teatralizatsii_v_dou.ppt2.3 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОРГАНИЗАЦИЯ УГОЛКА РЯЖЕНИЯ И ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ДОУ Подготовила: Воспитатель Обухова Н.С.

Слайд 2

В СТАНДАРТНЫЙ ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК ВКЛЮЧАЮТСЯ: картинки, в том числе объёмные для конусного театра; игрушки для театра теней, пальчикового, бибабо, куклы на прищепках, фетровые персонажи для фланелеграфа; ширма (в детских садах обычно используется универсальная ширма, которая выступает и декорацией-фоном, и занавесом); реквизит (мягкие игрушки, машинки и пр.); материалы для изготовления элементов образов, декораций (кусочки ткани, картона, бумаги и т. д.); маски; костюмы; книги; фонотека; стенд с афишами и результатами работы (рисунками, поделками и пр.).

Слайд 3

ОФОРМЛЕНИЕ ПАСПОРТА УГОЛКА Название дошкольного образовательного учреждения. Название группы и уголка. Авторы-оформители. Зоны, входящие в проект. Наполнение каждой зоны. Возраст детей. Перечень видов работы с учётом возраста детей Методические рекомендации (по регулярности и продолжительность занятия в соответствии с возрастом, список упражнений для развития навыков театрального мастерства, форма результативности работы (рисунки, проекты, фотографии).

Слайд 4

РАЗМЕЩЕНИЕ УГОЛКА РЯЖЕНИЯ И ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В ГРУППЕ

Слайд 5

ПРИНЦИПЫ НАПОЛНЕНИЯ ХУДОЖЕСТВЕННО-ТВОРЧЕСКОГО УГОЛКА мобильности (материалы для музыкальных занятий могут быть иллюстрирующими и для театрализации); сменяемости (содержание уголка должно меняться в зависимости от целей учебно-воспитательной работы в тот или иной месяц, направления специализации группы, времени года, интересов детей, степени изношенности материалов); доступности (все дети имеют одинаковые права и обязанности, связанные с использованием атрибутов театрального уголка); эстетичности (сам центр и все его составляющие должны красиво выглядеть, быть чистыми и опрятными).

Слайд 6

НАЗНАЧЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА обеспечение условий для полноценной работы, связанной с театрализацией. Но в каждой возрастной группе есть свой определённый круг задач, для решения которых можно использовать тот или иной вид театра.

Слайд 7

ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Основная задача - научиться управлять движениями собственных пальчиков.

Слайд 8

ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Главная задача - тренировать координацию, мелкую моторику.

Слайд 9

СРЕДНЯЯ ГРУППА . Основная задача - согласовывать движения с сюжетом повествования, работать над развитием координации, мелкой моторикой.

Слайд 10

НАПОЛНЕНИЕ УГОЛКА РЯЖЕНИЯ . пальчиковый театр (этюды на руках); настольный театр (различные виды); кукла на гапите, на резинке (работа с предметами на стержне или на нитках); куклы перчатки (пластические этюды на руках).

Слайд 11

СТАРШАЯ ГРУППА . Задача - освоение тонкостей интонации голоса, передающих разные эмоции.

Слайд 12

СОДЕРЖАНИЕ УГОЛКА РЯЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ пальчиковый театр (этюды на руках); куклы перчатки (пластические этюды на руках); куклы-марионетки (постановка этюдов-импровизаций).

Слайд 13

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА. пальчиковый театр (этюды на руках); куклы-перевертыши (игры-перевоплощения); куклы перчатки-варежки (пластические этюды на руках); куклы-марионетки (постановка этюдов); ростовые куклы (музыкально-пластические этюды); тростевые куклы (постановка этюдов, сказок).

Слайд 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Театральный уголок, в котором есть всё необходимое для соответствующей деятельности, позволяет создать в группе комфортную среду для развития творческих способностей воспитанников.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

опыт работы по теме "Организация уголка ряженья и театрализованная деятельность в раннем дошкольном возрасте"

немного информации о том, как мы с детьми используем уголок ряженья и начинаем заниматься театральной деятельностью....

«Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение в игре. Всякую свою выдумку...

Консультация для педагогов «Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте».

Консультация для педагогов «Организация уголка ряжения и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»....

Консультация для педагогов "Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте".

Расширение знаний педагогов, связанных с оснащением уголка ряженья и организацией театрализованной деятельности  с детьми....

Консультация для воспитателей «Организация уголка ряженья и театрализованной деятельности в дошкольном возрасте»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕАЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 5СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»_________________________________________...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УГОЛКА ТЕАТРАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОТ 2-3ЛЕТ

Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятель...