Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной деятельности
учебно-методический материал (старшая группа)
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной деятельности
(Парциальная программа Любознайка)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста в экспериментальной деятельности
(Парциальная программа Любознайка)
Цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению
Задачи:
- Поддерживать детское любопытство и развивать интерес детей к совместному со взрослыми и самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами)
- Развивать познавательные и речевые умения
- Развивать самостоятельность, познавательную инициативу, творчество в познавательно-исследовательской деятельности
- Формировть умение включаться в коллективное исследование, обсуждение, договариваться о совместных продуктивных действиях
- Взаимодействовать с родителями воспитанников, направляя их на формирование партнерства и сотрудничества в процессе воспитания активного, любознательного ребенка.
Содержание работы с детьми 6-7 лет:
Совместная деятельность педагога с детьми организуется 2-4 раз в месяц: старшего дошкольного возраста- 20-30 мин.
Месяц | Развитие познавательно-исследовательской деятельности | Ознакомление с предметным окружением и социальным миром | Ознакомление с миром природы |
Сентябрь | «Экспериментирование с песком» Познакомить детей со свойствами песка, развивать умение сосредоточиться, планомерно и последовательно рассматривать объекты, умение подмечать малозаметные компоненты, развивать наблюдательность детей, умение сравнивать, анализировать, обобщать. Устанавливать причинно-следственные зависимости и делать выводы. Познакомить с правилами безопасности при проведении экспериментов | Тема: «Как хорошо у нас в саду» | Тема: «Поведение ребенка на детской площадке» Тема: «Краски осени- осенние приметы» Тема: «Деревья» Тема: «Растения осенью» |
Октябрь | Тема: «К дедушке на ферму»
| Тема: « Правила безопасного поведения на улицах» Тема: « Наблюдение за рябиной» Тема: « Мы идем в лес (грибы, ягоды)» Тема: « Домашние заготовки (овощи, фрукты)» | |
Ноябрь | «Экспериментирование с воздухом» Цель: выявить следующие свойства воздуха: упругость, состав; показать, что воздух занимает определенное место в окружающей среде, перемещение воздуха имеет влияние на жизнь человека; познакомить с тем, как человек использует свойства воздуха в повседневной жизни. | Тема: «В мире материалов»
| Тема: « Не все грибы съедобны» Тема: « Наблюдение за перелетными птицами» Тема: « Дикие животные» Тема: « Домашние птицы |
Декабрь | Тема: «Удивительные предметы» | Тема: « Небезопасные зимние забавы» Тема: « Наш двор зимой» Тема: « Зимние узоры» Тема: « Наблюдение за состоянием, явлениями природы, за птицами зимой» | |
Январь | «Экспериментирование с водой» Цель: Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека; ознакомить со свойствами воды: отсутствие собственной формы, прозрачность, вода – растворитель; значение воды в жизни человека: круговорот воды в природе, источник питьевой воды, жизнь и болезни водоёмов. Развивать навыки проведения лабораторных опытов: Закреплять умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, палочками; Закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые меры безопасности. | Тема: «Знатоки»
| Тема: «Наблюдение за деревьями зимой» Тема: «Зимующие птицы» Тема: « Снег, лед, мороз, солнце» Тема: « Зоопарк» |
Февраль | «Человек». Цель: Формировать у детей знания о собственном теле, о способах реагирования человека на окружающий мир, значении каждого органа в жизни человека. Закреплять знания детей о соблюдении личной гигиены и сохранении здоровья. Оборудование: стетоскоп, фанендоскоп, линзы разных размеров, фонарики, музыкальные инструменты, продукты питания, поднос, вата, духи, веер. | Тема: «Защитники Родины» | Тема: « Правила поведения при общении с животными» Тема: « Наблюдение за сосульками, капелью» Тема: « Домашние животные» Тема: « Рыбы» |
Март | «Экспериментирование с деревом» Цель: Познакомить детей со свойствами дерева. Овладеть средствами познавательной деятельности, способами обследования объекта. Развивать умение определять существенные признаки и свойства (структура поверхности, твёрдость, прочность, не тонет, лёгкое). Стимулировать желание детей для самостоятельного эстетического преобразования предметов.
| Тема: «Путешествие в прошлое книги» | Тема: « Опасные насекомые» Тема: « Помощь при укусах» Тема: « Ранняя весна» Тема: « Перелетные птицы» Тема: « Природные явления» |
Апрель | «Магнит и его свойства. Экспериментирование с магнитом» Цель: Познакомить детей с понятием магнит. Сформировать представление о свойствах магнита. Активизировать знания детей об использовании свойств магнита человеком. Развивать познавательную активность детей, любознательность при проведении опытов; умение делать выводы. Воспитывать правильные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
| Тема: «Мое отечество Россия»
| Тема: « Ядовитые растения» Тема: « Наблюдение за проталинами, ветром, солнцем, облаками» Тема: « Наблюдение за проснувшимися почками на деревьях» Тема: « Насекомые» |
Май | Экспериментирование с почвой. Цель: Обогатить знания детей о свойствах почвы. Установить необходимость почвы для жизни растений, влияние качества почвы на рост и развитие растений.
| Тема: «Школа. Учитель»
| Тема: « Правила поведения при грозе» Тема: « Правила поведения на природе» Тема: « Наш двор летом (Цветники, высадка рассады, наблюдение за ростом и забота, луг)» Тема: « Лето красное» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет для родителей "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
В буклете рассматривается работа с детьми в детском саду по экспериментальной деятельности....
Опыт работы на тему: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"
В статье представлен опыт работы по развитию детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность. Особое внимание уделяется способам и методам работы педагога с детьми по данной т...
Родительское собрание "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста средствами экспериментальной деятельности"
Расширять знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возраста.Формировать представления о правильной организации экспериментирования с ребенком-дошкольником....
Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментальной деятельности
Актуальность детского экспериментирования в том, что – это особая форма поисковой деятельности дошкольников, в которой проявляется собственная активность детей, направленная на получение новых знаний....
«Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Рабочая программа Кружка "Любознайка", по теме: "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"...
Опытно-экспериментальная работа «Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность»
Опытно-экспериментальная работа«Развитие познавательной активности детейстаршего дошкольного возрастачерез экспериментальную деятельность»...
Буклет для родителей "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность".
Буклет для родителей "Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через экспериментальную деятельность"....