Работа по выявлению и развитию способностей Воспитанников
рабочая программа (младшая группа)
Работа по выявлению и развитию способностей
Воспитанников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_po_vyyavleniyu_i_razvitiyu_sposobnostey.docx | 14.91 КБ |
rabochaya_programma_v_pervoy_mladshey_gruppe.docx | 105.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа по выявлению и развитию способностей
Воспитанников
Одной из задач Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений.
На сегодня цель дошкольного образования - становление и развитие личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
Таким образом, образовательный процесс в детском саду необходимо строить с учетом становления и развития личности в её индивидуальности, уникальности, неповторимости.
В нашем детском саду спланирована работа с детьми, определены основные направления и этапы реализации, принципы педагогической деятельности.
Целью нашей работы является повышение качества и эффективности образовательного процесса через внедрение новой технологии управления системой работы с детьми в детском саду.
Система работы с детьми включает в себя четыре основных направлений, которые тесно связаны и интегрируются между собой:
1. создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей выявлению и развитию детей их творческого и интеллектуального потенциала;
2. совершенствование научно-методического уровня педагогов по работе с воспитанниками;
3. выявление и дальнейшее отслеживание у детей творческих способностей;
4. организация работы с детьми и их родителями.
Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, возможность самовыражения.
При работе по выявлению и развитию у воспитанников способностей, создаются условия развития активности и заинтересованности у детей во всех видах деятельности.
Проводятся различные мероприятия: конкурсы рисунков, спортивные соревнования, музыкальные конкурсы с родителями.
Создание специальной развивающей среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала (В моей группе созданы различные развивающие зоны: уголок мелкой моторики, сюжетно-ролевые игры разной направленности, уголок природы, патриотический уголок, спортивный уголок, ИЗО центр).
Центр развития речи и театрализованной деятельности помогает мне решать задачи речевого развития детей, учить их познавать закономерности и особенности родного языка, формировать культуру речевого общения и развивать коммуникативные способности.
Способствует приобщению воспитанников к сценическому искусству, совершенствованию пластики движения и мимики, выразительности и эмоциональности речи, яркому проявлению детской индивидуальности. В центре имеются в наличии различные виды театров, пособия, , дидактические игры, магнитофон.
Центр художественно-эстетического развития – это особая среда, способствующая развитию эмоционально – чувственного мира ребенка.
Особое внимание и я уделяю центру экспериментирования. За время своей практики в детском саду я заметила, что дети являются прирожденными исследователями, и в связи с этим я решила активно внедрять в совместную работу с детьми познавательно-исследовательскую деятельность. Работа в данном направлении заинтересовала не только детей, но и родителей: они помогают в оборудовании уголка экспериментирования, пополняют необходимыми материалами.
Познавательно-исследовательская деятельность тесно соседствует с проектной деятельностью. Она ориентирована на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: совместная деятельность воспитателя и ребенка над проектом, совместная деятельность детей, совместная деятельность детей с родителями.
Проектная деятельность позволяет воспитывать самостоятельную и ответственную личность, развивает творческие начала, целеустремленность, настойчивость, учит преодолевать трудности. Обучение строится в рамках личностно-ориентированной модели, учитывающей индивидуальные темпы усвоения материала, интересы дошкольников. В результате сотрудничества с детьми и их родителями проведены следующие детско-родительские проекты: "Дружите с книгой", «Экология воды».
Центр музыкального развития – среда эстетического развития, место постоянного общения ребенка с музыкой. Простор, яркость, красочность - создают уют торжественной обстановки. Группа оснащена магнитофоном, пособиями и атрибутами, музыкальными игрушками и инструментами, музыкально-дидактическими играми.
Центр физической культуры и оздоровления. Успех занятий физической культурой в большей мере зависит от оборудования и пособий, а также от форм и методов индивидуального подхода к детям. Физкультурное пособия и атрибутика вносят в каждое занятие элемент необычности, вызывают интерес детей, желание поиграть.
Для определения способностей используются тест Векслера для выявления уровня интеллектуального развития и тест «Несуществующее животное», который определяет эмоциональное и психическое состояние учащихся, и их творческий потенциал.
Работа с родителями мною реализуется в трёх направлениях:
1. Психологическое сопровождение семьи. Данная работа направлена на расширение возможностей понимания ребенка, улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком, выработку новых навыков взаимодействия с ребенком, установление и развитие отношений сотрудничества и партнерства родителей с ребенком.
2. Организация информационной среды для родителей. С целью повышение педагогической культуры родителей мною предлагаются консультации «Значение оригами для умственных и творческих способностей детей», «Как создать уголок творчества дома».
3. Совместная практическая деятельность способного ребенка и его родителей (персональные выставки творческих работ, подготовка проектов и т.д.).
Для развития творческой и познавательной активности детей родители помогают детям участвовать в различных творческих и познавательных конкурсах различного уровня. Организуют различные проекты, с которыми ребенок выступает перед детьми.
На мой взгляд, одним из приоритетных направлений в разработке системы работы с детьми является разработка механизма преемственности с социальными институтами с целью демонстрации достижений, успехов воспитанников, а также с целью дальнейшего развития ребенка.
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ЗАКАМЕНСКИЙ РАЙОН»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Ехэ-Цакирский детский сад
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ
Ехэ-Цакирский детский сад
____________Б.Б.Бадмаева
«____» ___________ 2018г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Первой младшей группы
Воспитатель: С.В. Убашеева
у. Ехэ-Цакир
2018г.
Содержание
1.Целевой раздел:………………………………………………………………………...2
1.1. Пояснительная записка…………………………………………………………….2
1.1.1.Цели и задачи Программы………………………………………………………….2
1.1.2. Принципы и подходы образовательного процесса……………………………….3
1.1.3. Содержание психолого – педагогической работы………………………………..3
1.1.4.Возрастные и индивидуальные особенности детей…………………………….....8
1.1.5.Планируемые результаты освоения Программы………………………………….8
2.Содержательный раздел……………………………………………………………...10
2.1.Учебный план…………………………………………………………………………10
2.2.Формы реализации Программы……………………………………………………...11
2.3.Перспективный план работы с родителями………………………………………...16
2.4.Календарно – тематическое планирование……………………………………........18
2.5.Особенности организации образовательного процесса в группе………………….22
3.Организационный раздел……………………………………………………………..24
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды………………...24
3.2.Режим дня, структура образовательного процесса…………………………………28
3.3.Перечень методических пособий…………………………………………………….37
1.Целевой раздел
- Пояснительная записка
1.1.1.Цели и задачи Программы
Рабочая программа по развитию детей младшей группы разработана в соответствии с основной общеобразовательной программой МБДОУ Ехэ-Цакирский детский сад, в соответствии с введением в действие ФГОС дошкольного образования.
Программа по развитию детей младшей группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1 до 3 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – коммуникативному, познавательному, речевому и художественно – эстетическому развитию
Реализуемая программа строится на принципе личностно – развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми.
Данная программа составлена на основании нормативно-правовой базы.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ №1155 от 17 октября 2013 года).
2.Международная Конвенция "О правах ребенка" (1989).
3.Об основных гарантиях прав ребенка в РФ. Федеральный закон РФ 24 июля 1998 г. №124 – ФЗ.
4.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 – ФЗ.
5.Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативыСанПиН 2.4.1.3049-13.
6.Устав МБДОУ Ехэ-Цакирского детского сада.
Целью программы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастным и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Цели Программы достигаются через решение следующих задач:
- Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном развитии каждого ребенка;
- Создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволяет растить их общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимся к самостоятельности и творчеству;
- Максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, их интеграция в целях повышения эффективности воспитательно – образовательного процесса;
- Творческая организация (креативность) воспитательно – образовательного процесса;
- Вариативность использования образовательного материала, позволяющего развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;
- Уважительное отношение к результатам детского творчества;
- Единство подхода к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;
- Соблюдение в работе детского сада и начальной школы преемственности, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования детей дошкольного возраста, обеспечивая отсутствия давления предметного обучения
1.1.2.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
В соответствии со Стандартом Программа построена на следующих принципах:
- Соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- Сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости (соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики);
- Соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяет решать поставленные цели и задачи на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму»);
- Обеспечивает единство воспитательных, обучающих и развивающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию дошкольников;
- Строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- Основывается на комплексно – тематическом принципе построения образовательного процесса;
- Предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности дошкольников не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
- Предполагает построение образовательного процесса на адекватном возрасту формах работы с детьми (игра);
- Строится на принципе культуросообразности. Учитывает национальные ценности и традиции в образовании.
1.1.3.Содержание психолого – педагогической работы
Содержание психолого–педагогической работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития и образования детей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Социально – коммуникативное развитие
В области социально – коммуникативного развития ребенкаосновными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- Дальнейшего развития общения ребенка со взрослыми;
- Дальнейшего развития общения ребенка с другими детьми;
- Дальнейшего развития игры;
- Дальнейшего развития навыков самообслуживания
Задачи | Условия |
Развитиесоциальных отношений и общения со сверстниками; | - взрослый наблюдает за спонтанно складывающимся взаимодействием детей между собой в различных игровых или повседневных ситуациях; в случае возникающих между детьми конфликтов не спешит вмешиваться; обращает внимание детей на чувства, которые появляются у них в процессе социального взаимодействия; утешает детей в случае обиды и обращает внимание на то, что определенные действия могут вызвать обиду. В ситуациях, вызывающих позитивные чувства, взрослый комментирует их, обращая внимание детей на то, что определенные ситуации и действия вызывают положительные чувства удовольствия, радости, благодарности и т.п. Благодаря этому дети учатся понимать собственные действия других людей в плане их влияния на других, овладевая таким образом социальными компетентностями. |
Развитие игры | - взрослый организует соответствующую игровую среду, в случае необходимости знакомит детей с различными игровыми сюжетами, помогает освоить простые игровые действия (покормить куклу, помешать в кастрюльке «еду»), использовать предметы – заместители, поддерживает попытки ребенка играть в роли (мамы, дочки, врача и т.д.), оргнизуют несложные сюжетные игры с несколькими детьми. . |
Социальное и эмоциональное развитие | - взрослый грамотно проводит адаптацию ребенка к Организации, учитывая привязанность детей к близким, привлекает родителей (законных представителей) или родных для участия и содействия в период адаптации. Взрослый, первоначально в присутствии родителей (законных представителей) или близких, знакомится с ребенком и налаживает с ним эмоциональный контакт. В период адаптации взрослый следит за эмоциональным состоянием ребенка и поддерживает постоянный контакт с родителями (законными представителями); предоставляет возможность ребенку постепенно, в собственном темпе осваивать пространство и режим Организации, не предъявляя ребенку излишних требований. Ребенок знакомится с другими детьми. Взрослый же при необходимости оказывает ему в этом поддержку, представляя нового ребенка другим детям, называя ребенка по имени, усаживая его на первых порах рядом с собой. Также в случае необходимости взрослый помогает ребенку найти себе занятия, знакомя его с пространством Организации, имеющимися в нем предметами и материалами. Взрослый поддерживает стремление детей к самостоятельности в самообслуживании (дает возможность самим одеваться, умываться и пр., помогает им), поощряет участие детей в повседневных бытовых занятиях; приучает к опрятности, знакомит с правилами этикета. |
Познавательное развитие.
В области познавательного развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условий для:
- Ознакомления детей с явлениями и предметами окружающего мира, овладения предметными действиями;
- Развития познавательско- исследовательской активности и познавательных способностей.
Задачи | Условия |
Ознакомление с окружающим миром | - взрослый знакомит детей с назначением и свойствами окружающих предметов и явлений в группе, на прогулке, входе игр и занятий; помогает освоить действия с игрушками-орудиями (совочком, лопаткой и пр.). |
Развитиепознавательно-исследовательской активности и познавательных способностей | - взрослый поощряет любознательность и исследовательскую деятельность детей, создавая для этого насыщенную предметно-развивающую среду, наполняя ее соответствующими предметами. Для этого можно использовать предметы быта – кастрюли, кружки, корзинки, пластмассовые банки, бутылки, а также грецкие орехи, каштаны, песок и воду. Взрослый с вниманием относится к проявлению интереса детей к окружающему природному миру, к детским вопросам, не спешит давать готовые ответы, разделяя удивление и детский интерес. |
Речевое развитие
В области речевого развития ребенка основными задачами образовательной деятельности является создание условий для:
- -развития речи у детей в повседневной жизни;
- - развития разных сторон речи в специально организованных играх и занятиях.
Задачи | Условия |
Развитие речи в повседневной жизни | - взрослые внимательно относятся к выражению детьми своих желаний, чувств, интересов, вопросов, терпеливо выслушивают детей, стремятся понять, что ребенок хочет сказать, поддерживая тем самым активную речь детей. Взрослый не указывает на речевые ошибки ребенка,, но повторяет за ним слова правильно. Взрослый использует различные ситуации для диалога с детьми, а также создает условия для развития общения детей между собой. Он задает открытые вопросы, побуждающие детей к активной речи; комментирует события и ситуации их повседневной жизни; говорит с ребенком о его опыте, событиях из жизни, его интересах; инициирует обмен мнениями и информацией между детьми. |
Развитие разных сторон речи. | - взрослые читают детям книги, вместе рассматривают картинки, объясняют, что на них изображено, поощряют разучивание стихов; организуют речевые игры, стимулируют словотворчество; проводят специальные игры и занятия, направленные на обогащение словарного запаса, развитие грамматического и интонационного строя речи, на развитие планирующей и регулирующей функций речи. |
Художественно – эстетическое развитие
В области художественно – эстетического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для:
- Развития у детей эстетического отношения к окружающему миру;
- Приобщения к изобразительным видам деятельности;
- Приобщения к музыкальной культуре;
- Приобщения к театрализованной деятельности.
Задачи | Условия |
Развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру | - взрослые привлекают внимание детей к красивым вещам, красоте природы, произведениям искусства, вовлекают их в процесс сопереживания по поводу воспринятого, поддерживают выражение эстетических переживаний ребенка. |
Приобщение к изобразительным видам деятельности | - взрослые предоставляют детям широкие возможности для экспериментирования с материалами – красками, карандашами, мелками, пластилином, глиной, бумагой и др.; знакомят с разнообразными простыми приемами изобразительной деятельности; поощряют воображение и творчество детей. |
Приобщение к музыкальной культуре | -взрослые создают в Организации и в групповых помещениях музыкальную среду, органично включая музыку в повседневную жизнь. Предоставляют детям возможность прослушивать фрагменты музыкальных произведений, звучание различных, в том числе детских музыкальных инструментов, экспериментировать с инструментами и звучащими предметами. Поют вместе с детьми песни, побуждают ритмично двигаться под музыку; поощряют проявления эмоционального отклика ребенка на музыку. |
Приобщение детей к театрализованной деятельности | -взрослые знакомят детей с театрализованными действиями в ходе разнообразных игр, инсценируют знакомые детям сказки, стихи организуют просмотры театрализованных представлений. Побуждают детей принимать посильное участие в инсценировках, беседуют с ними по поводу увиденного. |
Физическое развитие
В области физического развития ребенка основными задачами образовательной деятельности являются создание условия для:
- Укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни;
- Развития различных видов двигательной активности;
- Формирования навыков безопасного поведения.
Задачи | Условия |
Укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни | - взрослые организуют правильный режим дня, приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья. |
Развитие различных видов двигательной активности | - взрослые организуют пространственную среду ссоответствующим оборудованием как внутри помещенийОрганизациитак и на внешней территории (горки, качели и т.п.), для удовлетворения естественной потребности детей в движении, для развития ловкости, силы, координации и т.п. проводят подвижные игры, способствуя получению детьми радости от двигательной активности, развитию ловкости, координации движений, правильной осанки. Вовлекают детей в игры с предметами, стимулирующее развитие мелкой моторики. |
Формирование навыков безопасного поведения | - взрослые создают в Организации безопасную среду, а также предостерегают детей от поступков, угрожающих их жизни и здоровью. Требования безопасности не должны реализовываться за счет подавления детской активности и препятствования деятельному исследованию мира. |
1.1.4. Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей младшей группы.
Общая направленность группы – развивающая.
Учитывая гендерный подход в младшей группе 3 девочек и 7 мальчиков. Дети из благополучных семей.
Дети данного возраста становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно – действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно – образного мышления.
Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.
Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.
В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.
Количество понимаемых слов значительно возрастает. Совершенствуется регуляция поведения в результате обращения взрослых к ребенку, который начинает понимать не только инструкцию, но и рассказ взрослых.
Интенсивно развивается активная речь детей. Дети данного возраста осваивают основные грамматические структуры, пытаются строить сложные и сложноподчиненные предложения, в разговоре с взрослым используют практически все части речи. Активный словарь достигает примерно 1500 – 2500 слов.
К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. У детей данного возраста формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование.
Игра носит процессуальный характер, главное в ней - действия,которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами – заместителями.
Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой – либо предмет. Типичным является изображение человека в виде «головонога» - окружности и отходящих от не линий.
На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2-3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии и петь.
Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. Дети данного возраста воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями. Основной формой мышления является наглядно – действенная. Её особенность заключается в том, что возникшие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами. К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно – образного мышления. Ребенок в ходе предметно – игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действий и т.п.
Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом. Ранний возраст завершается кризисом трех лет. Ребенок осознает себя как отдельного человека, отличного от взрослого. У него формируется образ Я. Кризис часто сопровождается рядом отрицательных проявлений: негативизмом, упрямством, нарушением общения с взрослым и др. кризис может продолжаться от нескольких месяцев до двух лет.
1.1.5. Планируемые результаты освоения Программы
- Интересуется окружающими предметами, активно действует с ними, исследует их свойства, экспериментирует. Использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр.) и умеет пользоваться ими. Проявляет настойчивость в достижении результата своих действий;
- Стремится к общению и воспринимает смыслы в различных ситуациях общения со взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
- Владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
- Проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им. Взаимодействие с ровесниками окрашено яркими эмоциями;
- В короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения;
- Проявляет самостоятельность в бытовых и игровых действиях. Владеет простейшими навыками самообслуживания;
- Любит слушать стихи, песни, короткие сказки, рассматривать картинки, двигаться под музыку. Проявляет живой эмоциональный отклик на эстетические впечатления. Охотно включается в продуктивные виды деятельности (изобразительную деятельность, конструирование и др.);
- С удовольствием двигается – ходит, бегает в разных направлениях, стремится осваивать различные виды движения (подпрыгивание, лазание, перешагивание и пр.)
2.Содержательный раздел
2.1.Учебный план по реализации Программы.
Направления развития | Виды детской деятельности | Количество НОД в неделю | Формы образовательной деятельности |
Обязательная часть | |||
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 30 мин (3НОД) | Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия, физкультурные праздники |
Познавательное развитие | Познавательно – исследовательская деятельность | 20 мин (2 НОД) | Сенсорные игры, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций, коллекционирование, реализация проектов. |
Речевое развитие | Развитие речи | 10 мин (1 НОД) | Беседы, викторины, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций |
Социально-коммуникативное развитие | Коммуникативная деятельность | 5 мин (0,5 НОД) | ОБЖ, игровые проблемные ситуации. |
Самообслуживание, самостоятельность и элементарный бытовой труд | Не более 10 мин | Поручения, , игры. | |
Игровая деятельность | В режимные моменты | Сюжетно – ролевые, дидактические и др. | |
Художественно – эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | 20 мин (2 НОД) | Рисование, лепка. |
Музыкальная деятельность | 20 мин. (2 НОД) | Слушание, импровизация, исполнение, музыкально – подвижные игры, досуги, праздники и развлечения | |
Итого | 10 |
2.2.Формы реализации Программы
Направление «Социально – коммуникативное развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1. Развитие игровой деятельности * Сюжетно-ролевые игры * Подвижные игры * Театрализованные игры * Дидактические игры | Занятия, экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, видеоинформация, досуги, праздники, обучающие игры, досуговые игры, народные игры. дидактические игры, досуговые игры с участием воспитателей | В соответствии с режимом дня | Игры-экспериментирование Внеигровые формы: самодеятельность дошкольников; изобразительная деят-ть; труд в природе; конструирование; бытовая деятельность; наблюдение |
2 . Социализация, развитие общения, нравственное воспитание | Беседы, обучение, чтение худ.литературы, дидактические игры, игровые занятия, сюжетно ролевые игры, игровая деятельность (игры в парах, совместные игры с несколькими партнерами, пальчиковые игры) | Индивидуальная работа во время утреннего приема (беседы, показ); Культурно-гигиенические процедуры (объяснение, напоминание); Игровая деятельность во время прогулки (объяснение, напоминание) | Игровая деятельность, дидактические игры, сюжетно ролевые игры, самообслуживание |
3. Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание * образ Я * семья * детский сад * родная страна | Игровые упражнения, познавательные беседы, дидактические игры, праздники, музыкальные досуги, развлечения, чтение рассказ экскурсия | Прогулка Самостоятельная деятельность Тематические досуги Труд (поручения, в природе, ) | сюжетно-ролевая игра, дидактическая игра, настольно-печатные игры |
4.Самообслуживание самостоятельность, трудовое воспитание - Хозяйственно-бытовой труд | Упражнение, беседа, объяснение, поручение Чтение и рассматривание книг познавательного характера о труде взрослых, досуг Обучение, поручения, совместный труд, дидактические игры, продуктивная деятельность Чтение художественной литературы, просмотр видеофильмов | Показ, объяснение, обучение, напоминание Создание ситуаций побуждающих детей к оказанию помощи сверстнику и взрослому. Обучение, показ, объяснение напоминание Дидактические и развивающие игры. Создание ситуаций, побуждающих детей к закреплению желания бережного отношения к своему труду и труду других людей | Рассказ, потешки, Напоминание Просмотр видеофильмов, Дидактические игры Творческие задания, поручения, совместный труд детей |
Направление «Познавательное развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1. Развитие познавательно-исследовательской деятельности: - первичные представления об объектах окружающего мира - сенсорное развитие - проектная деятельность - дидактические игры | Обучение в условиях специально оборудованной полифункциональной интерактивной среде Игровые занятия с использованием полифункционального игрового оборудования Игровые упражнения Игры (дидактические, подвижные) Показ Игры экспериментирования Простейшие опыты | Игровые упражнения Напоминание Объяснение Обследование Наблюдение Наблюдение на прогулке Развивающие игры | Игры (дидактические, развивающие, подвижные) Игры-экспериментирования Игры с использованием дидактических материалов Наблюдение Интегрированная детская деятельность (включение ребенком полученного сенсорного опыта в его практическую деятельность: предметную, продуктивную, игровую) |
2.Ознакомление с миром природы | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Беседы, праздники, развлечения | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Труд в уголке природе Экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры Рассказ Беседа | Сюжетно-ролевая игра Игровые обучающие ситуации Рассматривание Наблюдение Игра-экспериментирование Исследовательская деятельность Конструирование Развивающие игры |
Направление «Речевое развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1.Развивающая речевая среда | -Эмоционально-практическое взаимодействие (игры с предметами и сюжетными игрушками). - Обучающие игры с использованием предметов и игрушек. - Коммуникативные игры с включением малых фольклорных форм (потешки, прибаутки, пестушки, колыбельные) - Сюжетно-ролевая игра. - Игра-драматизация. - Чтение, рассматривание иллюстраций - Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, напоминание, уточнение) - Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. - Хороводные игры, пальчиковые игры. | - Речевое стимулирование (повторение, объяснение, обсуждение, побуждение, уточнение напоминание) - формирование элементарного реплицирования. - Беседа с опорой на зрительное восприятие и без опоры на него. - Хороводные игры, пальчиковые игры. | - Содержательное игровое взаимодействие детей (совместные игры с использованием предметов и игрушек) - Совместная предметная и продуктивная деятельность детей (коллективный монолог). - Игра-драматизация с использованием разных видов театров (театр на банках, ложках и т.п.) - Игры в парах и совместные игры (коллективный монолог) |
2.Развитие всех компонентов устной речи | - Артикуляционная гимнастика - Дид. Игры, Настольно-печатные игры - Продуктивная деятельность - Разучивание стихотворений, потешек. | слушание - Речевые дидактические игры. - Наблюдения - Разучивание стихов | продуктивная и игровая деятельность детей. Словотворчество |
3.Практическое овладение нормами речи (речевой этикет) | -Сюжетно-ролевые игры -Чтение художественной литературы -Досуги | Образцы коммуникативных кодов взрослого. - Освоение формул речевого этикета (пассивное) | Совместная продуктивная и игровая деятельность детей. |
4.Приобщение к художественной литературе | Подбор иллюстраций Чтение литературы. Подвижные игры Рассказ Обучение Объяснения | Беседа Рассказ чтение Д/и Настольно-печатные игры Игры-драматизации, | Дид игры Театр Рассматривание иллюстраций Игры Продуктивная деятельность Настольно-печатные игры Беседы Театр |
Направление «Художественно - эстетическое развитие»
Содержание | Совместная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность |
1.Изобразительная и конструктивно – модельная деятельности: -рисование - лепка | Наблюдения по ситуации Занимательные показы Индивидуальная работа с детьми Рисование Лепка Сюжетно-игровая ситуация Выставка детских работ Интегрированные занятия | Интегрированная детская деятельность Игра Игровое упражнение Проблемная ситуация Индивидуальная работа с детьми | Самостоятельная художественная деятельность Игра Проблемная ситуация Игры со строительным материалом Постройки для сюжетных игр |
2.Музыкальная деятельность: - Слушание - Пение - Музыкально-ритмические движения | Занятия Праздники, развлечения Музыка в повседневной жизни: -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - рассматривание картинок, иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; Игры, хороводы - Празднование дней рождения | Использование музыки: -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - в продуктивных видах деятельности - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях | Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и неозвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов для ряжения. Экспериментирование со звуками, используя музыкальные игрушки и шумовые инструменты Игры в «праздники» Стимулирование самостоятельного выполнения танцевальных движений под плясовые мелодии Импровизация танцевальных движений в образах животных. |
2.3.Перспективный план работа с родителями 2018 – 2019 год
Дата | Формы взаимодействия | ||||
Беседа | Консультации | Родительские собрания | Мастерская | Совместные мероприятия | |
Месяц | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Сентябрь | 1.Индивидуальные беседы с родителями вновь поступивших детей. 2. «Если ребенок плачет при расставании с родителями». | Я иду в детский сад. Проблемы адаптации. | «Адаптация ребенка в детском саду». | Привлечь родителей к работе по уборке картофеля,овощей | Осенняя ярмарка «Дары природы» |
Октябрь | 1.«Развитие самостоятельности у детей младшего возраста». 2.«Привыкание детей к горшку». | «Я сам» о привитии КГН и навыков самообслуживания. | Привлечь родителей к подготовке праздника. | Праздник Осени | |
Ноябрь | 1.«Как преодолеть капризы?» 2. «Одежда детей в группе и на улице». | 1.«Игры для сенсорного развития детей младшего возраста». 2. «Профилактика ОРВИ в холодное время года». | Привлечь родителей к подготовке праздника посвященному «Дню матери». | Праздник ко Дню матери | |
Декабрь | «Развитие самостоятельности детей раннего возраста» | «Сначала было слово». Консультация по развитию речи детей раннего возраста. | - | 1.Привлечение родителей к совместному украшению группы. 2.Привлечь родителей к организации и проведению новогоднего праздника. | - Конкурс на лучшее оформление группы к новогоднему празднику. - Смотр – конкурс поделок елочек «Мастерская Деда Мороза» - конкурс на самый оригинальный новогодний костюм ребенка |
Январь | «Развитие речи детей дома». | 1.Нормы речевого развития детей второго года жизни. 2. «Профилактика простудных и вирусных заболеваний» | «Проблемы воспитания детей раннего возраста». | Привлечь родителей к зимнему оформлению детской площадки. | |
Февраль | 1.«Организация игр в домашних условиях». 2. «Проблема самостоятельного переодевания детей». | Развитие мелкой моторики у детей. | 1.Привлечение родителей к подготовке праздника Белого месяца «Сагаалган» 2.Участие родителей в праздновании национального праздника «Сагаалган» | - праздник «Сагаалган» - Смотр – конкурс поделок к году свиньи. - конкурс для пап | |
Март | «Читайте детям сказки». | 1.«Как научить ребенка различать цвета». 2. «Как научить ребенка различать формы предметов». | Посадка рассады для детского сада | Праздник к 8 Марта | |
Апрель | «Значение пения колыбельных песен». | 1.»Игрушка в жизни ребенка». 2. «Воспитание самостоятельности у детей». | Изготовление клумб для детского сада - мастерская «Починим книжку» - «Сделаем скоречник своими руками» | - | |
Май | «Прогулки и их значение для укрепления здоровья ребенка». | 1.«Обеспечение безопасности детей». 2. «Как организовать летний отдых детей». | «Наши успехи». Итоговое родительское собрание. | Привлечь родителей к подготовке участка детского сада к летнему сезону. | Оформление детской площадки. Высадка цветочной рассады в клумбы.(астра, бархатцы, анютины глазки.) |
2.4. Календарно – тематическое планирование.
Тема | Развернутое содержание работы | Период | Варианты итоговых мероприятий |
Мы и наша группа. (Я и детский сад) | Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка(помещением и оборудованием группы; личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.)познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость( обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). | 1-22 сентября | |
Овощи, огород | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах( огурец, помидор, морковь, капуста) | 25-29 сентября | Выставка «Осенние дары» |
Фрукты, сад | Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых фруктах | 2-6 октября | Игра «Чудесный мешочек» |
Осень на дворе | Формировать элементарные представления об осени(сезонные изменения в природе похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья, одежде людей, на участке детского сада).Собирать с детьми на прогулках разноцветные листья, рассматривать их, сравнивать по форме и величине. Формировать представления о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты. | 9-20 октября | Развлечение «Листики в садочке» |
Домашние животные и птицы | Расширять знания о домашних животных и птицах. | 23-31 октября | Настольный театр «Репка» |
Лесные животные и птицы | Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью | 1-10 ноября | « У кормушки» |
Знакомимся с посудой | Познакомить детей с предметами посуды. Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия : посуда. | 13-17 ноября | Развлечение « Обед для кукол» |
Моё село | Знакомить детей с родным селом: его названием, обьектами( улица, дом, магазин) | 20-24 ноября | Развлечение «В гости к бабушке» |
Я и моя семья | Формировать представление о себе как о человеке; об основных частях тела, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Воспитывать внимательное отношение воспитателя по имени и отчеству. | 27-30 ноября | Фотовыставка « Семейное фото» |
Пришла зима. | Формировать элементарные представления о зиме ( сезонные изменения в природе стало холодно, идет снег, одежде людей, на участке детского сада). | 1-8 декабря | Игровая ситуация «Оденем куклу на прогулку » |
Зимушка хрустальная | Расширять знания детей о зиме(сезонные изменения в природе стало холодно, идет снег, одежде людей, на участке детского сада). | 11-15 декабря | Развлечение «Хлопья снежные летят» |
Здравствуй, здравствуй Новый год! | Организовывать все виды детской деятельности(игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | 18-29 декабря | Конкурс на лучшее оформление группы. Конкурс поделок родителей. Утренник «Новый год». |
Зимние забавы, игры и развлечения. | Привлечь к участию в зимних забавах(катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.) Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуется движение (ходьба, бег, бросание, катание). | 09-12 января | Развлечение «Звери встречают Новый год». |
Неделя здоровья. | Формировать представления о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. | 15-19 января | Развлечение «Водичка, водичка, умой мое личико» |
Лесные животные и птицы зимой | Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. | 22-31января | Пальчиковый театр «Заюшкина избушка» |
Проект «Праздник Сагаалган». | Создание условий для развития воображения и художественно-творческих способностей детей и родителей в процессе проектирования и реализации праздника Сагаалган. | 1-16 февраля | Праздник «Сагаалган». Познавательная презентация на тему «Сагаалган». |
Неделя доброты и вежливости | Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость( обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать). Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения; здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова « спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят. | 16-23 февраля | Развлечение с папами |
Транспорт | Знакомить с некоторыми видами транспортных средств. | 26-2 февраля марта | Развлечение «Вот поезд наш едет» |
Мамин праздник | Организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. | 5-9 марта | Праздник для мам « 8 Марта» |
Мальчики и девочки | Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения; здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова « спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. | 12-16 марта | Коллективная работа (рисование ладошками) «Веселые ладошки». |
Игрушка | Учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников; помогать играть рядом, не мешать друг другу. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать преметы-заместители. | 19-23 марта | Выставка рисунков совместного творчества «Моя любимая игрушка» |
Народная игрушка | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с народными игрушками: дымковской, богородской, матрешкой, ванькой-встанькой и другими, соответствующими возрасту детей. Обращать внимание детей на характер игрушек( веселая, забавная и др.), их форму, цветовое оформление. Знакомить с устным народным творчеством( песни, потешки и др.) Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | 26-30 марта | Развлечение «Яркие матрешки» |
Неделя сказки и театра | Пробуждать интерес к театрализованной игре. Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками( живой и неживой природы), подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово( в произведениях малых фольклорных форм). Способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками. Создавать условия для систематического восприятия театрализованных выступлений педагогического театра (взрослых). | 2-6апреля | «Фестиваль сказок» |
Весна идет, весне дорогу | Формировать элементарные представления о весне(сезонные изменения в природе потеплело, тает снег; появились лужи, травка, набухли почки, одежде людей, на участке детского сада). | 9-13 апреля | Развлечение «Будем петь и танцевать, будем солнышко встречать!» |
Домашние и лесные животные весной | Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. | 16-20 апреля | Развлечение «кто как голос подает» |
Животные жарких стран | Познакомить с некоторыми животными жарких стран (слон, жираф, обезьянка, крокодил) | 23-27 апреля | Развлечение « цирк зверей» |
Знакомство с профессиями | Познакомить детей с профессиями (врач, продавец, полицейский и т.д.) поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия( помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). | 30-4 Апреля, мая | Развлечение «В гости в цирк» |
День Победы | Познакомить детей с праздником День Победы. | 30-11 апреля мая | Коллективная работа по нетрадиционной технике рисования « Салют Победы» |
Знакомство с профессиями | Познакомить детей с профессиями (врач, продавец, полицейский и т.д.) поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия( помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца). | 14-18 мая | Развлечение «В гости в цирк» |
Насекомые и цветы | Познакомить детей с первыми цветами: подснежники, одуванчики; с некоторыми насекомыми: муха, бабочка, муравей. Расширить знания детей о птицах. | 21-25 мая | Развлечение «Солнечные зайчики» |
Лето красное пришло | Формировать элементарные представления о лете. Наблюдать природные изменения: яркое солнце, жарко, летают бабочки. | 28-31 мая | Развлечение « Скоро лето в гости к нам придет!» |
В летний период детский сад на каникулах | 1 июня — 31 августа |
2.5.Особенности организации образовательного процесса в группе
Особенности организации образовательного процесса:
организационные:
- с воспитанниками в группе наряду с воспитателями работают музыкальный руководитель
национально-культурные:
- содержание дошкольного образования в включает в себя вопросы истории и культуры родного села, района, республики, природного, социального и рукотворного мира, который с детства окружает маленького ребенка;
- поликультурное воспитание дошкольников строится на основе изучения национальных традиций семей воспитанников. Дошкольники знакомятся с самобытностью и уникальностью бурятской, русской национальной культуры, представителями которых являются участники образовательного процесса (знакомство с народными играми, народными игрушками и национальными куклами; приобщение к музыке, устному народному творчеству, художественной литературе, декоративно-прикладному искусству и живописи разных народов и т.д.);
климатические:
- климатические условия республики Бурятия имеют свои особенности: большое количество солнечных дней, резко континентальный климат. Исходя из этого, в образовательный процесс включены мероприятия, направленные на оздоровление детей и предупреждение утомляемости;
- процесс воспитания и обучения является непрерывным, но, тем не менее, график образовательного процесса составляется в соответствии с выделением двух периодов:
- теплое время года и холодное время года, где составляется определенный режим дня
- вторая неделя января – устанавливаются каникулы, в период которых отменяется непосредственно-организованная деятельность. В дни каникул создаются оптимальные условия для самостоятельной двигательной, игровой, продуктивной и музыкально-художественной деятельности детей, проводятся музыкальные и физкультурные досуги, праздники, развлечения;
- в теплое время – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе;
- на занятиях по познанию окружающего мира, приобщению к культуре речи дети знакомятся с климатическими особенностями, явлениями природы, характерными для местности, в которой проживают;
- на занятиях по художественно-творческой деятельности (рисование,лепка, конструирование) предлагаются для изображения знакомые детям звери, птицы, домашние животные, растения нашего региона и др.;
состояние здоровья детского населения:
- общая заболеваемость детей, количество детей с отклонениями в физическом развитии, стоящих на учете по заболеваниям, часто болеющих детей – все эти факторы лежат в основе планирования и реализации разнообразных мер, направленных на укрепление здоровья детей и снижения заболеваемости, предусмотренных в образовательном процессе;
В содержание Программы предусматривается тематика вариативной части, отражающая национально-культурные традиции народов, проживающих на территории республики, особенности семейного уклада детей, окружающей ребенка природы, сохранение здоровья ребенка в различных потенциально опасных ситуациях. Определенное в вариативной части содержание находит отражение как в совместной (непосредственно образовательной деятельности детей, образовательной деятельности в режимных моментах, так и в организации самостоятельной деятельности, в партнерском взаимодействии с родителями).
3.Организационный раздел.
3.1 Организация развивающей предметно-пространственной среды
Направления развития | Центры развития | Пособия, материалы, оборудования | Наглядно – дидактические пособия |
Познавательное развитие | Центр познания | • Самообучающие, или автодидактические игрушки (различные составные игрушки, которые требуют соотнесения размеров, форм или цветов разных деталей). • Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы (шар, куб, круг, квадрат). • Предметные и сюжетные картинки, тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, животные, игрушки). • Мелкая и крупная геометрическая мозаика. • Предметы и игрушки, различные по цвету и размеру, форме и размеру. • Пирамидки на конусной основе из колец одного размера, чередующихся в определенной последовательности, двух или трех цветов, из уменьшающихся по размеру одноцветных колец. • Напольная пирамида (из 6–7 элементов). • Материал на развитие мелкой моторики кистей рук (бусы, различные виды застежек, пуговицы, шнуровки, молнии). • Наборы разрезных картинок (2–4 части). • Емкости с крышками разного размера и мелкими предметами разного цвета (для сортировки мелких предметов) | Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: – Инструменты домашнего мастера. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Бытовая техника. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Посуда. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. ∙ Наглядно-дидактические пособия, серия «Рассказы по картинкам»: – Профессии. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. • Серии картин среднего размера «Животные и их детеныши» (собака со щенком; кошка с котятами; корова с теленком; лошадь с жеребенком; коза с козленком; овца с ягненком; курица с цыплятами; утка с утятами). |
Социально-коммуникативноеи развитие | «Центр ряжения» | • Одежда для ряженья (для надевания на себя) – узорчатые цветные воротники, различные юбки, платья, фартучки, кофточки, ленты, косынки и т. д. • Стойка, плечики для одежды, сундучок, расписанный в народном стиле. • Зеркало (в рост или в полроста ребенка). • Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках. • Бижутерия из различных (но не опасных для жизни и здоровья ребенка) материалов. | |
«Центр игры» | • Сюжетные игрушки, изображающие животных и их детенышей. • Игрушки транспортные (тележки, машины разных размеров и назначения). • Дидактическая кукла (40–50 см). Кукла, снабженная всеми предметами нижней и верхней одежды ребенка, используемой в разные сезоны, а также аксессуарами (носовые платки, бусы, ленты, броши и пр.). • Игрушки-двигатели(каталки разной формы, каталки-гремушки, коляски и тележки; автомобили (15–20 см) и пр.). Кукольный уголок: гостиная – комната (для игровых действий, игры с куклами): стол, стулья, мягкая мебель, можно средних размеров модули для детей. Атрибутика для создания интерьера: полный сервиз столовой и чайной посуды. Кулы с подвижными частями тела – мальчик, девочка; имитирующие ребенка-младенца Кухня (для игровых действий, игры с куклами): кухонный стол, стулья, плита, полка или шкаф для посуды, набор кухонной посуды, элементы домашней посуды: настоящая маленькая кастрюлька, ковшик и т. д. | ||
Физическое развитие | «Центр двигательной активности» | • Оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия: коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); горка детская; шнур длинный; мешочки с песком. • Мягкие легкие модули, туннели. • Разноцветные флажки, ленточки-султанчики, легкие поролоновые шарики для метания вдаль, мячи большие и теннисные. | |
Художественно-эстетическое развитие | «Центр театра» | ∙ Разные виды театра: настольный,би-ба-бо. ∙ Маски, шапочки. ∙ Аксессуары сказочных персонажей, шапочки, рисунки-эмблемы на ободочках | ∙ Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: Герои сказок. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. |
«Центр музыки» | ∙ Музыкальные игрушки: шумелки, стучалки, металлофон, барабан, погремушки ∙ Магнитофон. ∙ В аудиозаписи: детские песенки, фрагменты классических музыкальных произведений, произведений народной музыки и песенного фольклора, колыбельных, записи звуков природы. ∙ Альбомы с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов. | ||
Речевое развитие | «Центр книги» | ∙ Детские книги: произведения русского фольклора: частушки, потешки, песенки; народные сказки о животных, рассказы, сказки, стихи современных авторов; небылицы, загадки. ∙ Альбомы или подборка иллюстраций по темам: сезоны, семья, животные, птицы. ∙ Книжки-раскраски. ∙ Столик для детей для рассматривания детских книг и иллюстраций. ∙ Цветные карандаши, бумага. | |
«Центр творчества» | ∙ Бумага тонкая и плотная, картон. ∙ Цветные карандаши, гуашь. ∙ Печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров. | ∙ Наглядно-дидактические пособия, серия «Мир в картинках»: – Филимоновская народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Городецкая роспись по дереву. – М. : Мозаика-Синтез, 2005. – Каргополь – народная игрушка. – М. : Мозаика-Синтез, 2005 |
3.2.Режим дня, структура образовательного процесса
Режим работы МБДОУ – пятидневная рабочая неделя, 10,5 часов в день, с 7.30 до 18.00.
Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.
Медицинский работник осуществляет прием в случаях подозрения на заболевание - в дошкольных группах. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание, в МБДОУ не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней), ребенок принимается в МБДОУ только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.
Режим дня в МБДОУ соответствует возрастным особенностям детей и способствует гармоничному развитию. Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 2-3 лет составляет 4 - 5,5 часов.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов. Прогулка организуется 2 раза в день: в первую половину – до обеда и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже минус 150 С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится для детей 2-3 лет при температуре воздуха ниже минус 200 С и скорости ветра более 15 м/с.
Во время прогулки с детьми проводятся подвижные игры.
Общая продолжительность суточного сна для детей дошкольного возраста 12 – 12,5 часов, из которых 2,0 – 2,5 отводится дневному сну. Перед сном не рекомендуется проведение подвижных эмоциональных игр.
Детей с трудным засыпанием и чутким сном воспитатель укладывает первыми и поднимает последними. Во время сна детей в спальне обязательно присутствует воспитатель (или его помощник) в спальне обязательно.
Самостоятельная деятельность детей 2-3 лет (игры,личная гигиена) занимает в режиме дня не менее 3-4 часов.
Максимально допустимый объем недельной непосредственной образовательной деятельности (далее НОД) – 10 часов..
Максимально допустимое количество образовательной деятельности в первой половине дня в группе не превышает двух.
Продолжительность НОД для детей 2-3 лет жизни не более 10 минут.
В середине НОД проводится физкультминутка. Перерывы между НОД составляют не менее 10 минут.
Образовательная деятельность физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первой половине дня и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей образовательная деятельность сочетается с физкультурой, музыкой.
В середине года для воспитанников дошкольных групп организовываются недельные каникулы, во время которых проводятся образовательная деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыка, физкультура, художественное творчество).
В дни каникул и в летний период НОД не проводится. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и другие, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Для снижения утомляемости детей при проведении НОД обеспечивается гигиенически рациональная организация рабочего места: соответствие мебели росту ребенка, достаточныйуровень освещенности.
Режим дня
Режимные моменты | Время | ||
По программе | |||
1 | 2 | ||
Прием детей, самостоятельная деятельность | 7.30–8.10 | ||
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.10–9.00 | ||
Самостоятельная деятельность | 9.00–9.10 | ||
Организованная образовательная деятельность (по подгруппам) | 9.10-9.40 | ||
Подготовка к прогулке | 9.40–10.00 | ||
Прогулка | 10.00–12.00 | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, подготовка к обеду | 12.00–12.30 | ||
Обед | 12.30–12.50 | ||
Спокойные игры, подготовка ко сну | 12.50–13.00 | ||
Дневной сон | 13.00–15.00 | ||
Постепенный подъем, самостоятельная деятельность | 15.00–15.25 | ||
Полдник | 15.30–15.40 | ||
Самостоятельная деятельность | 15.40–16.40 | ||
Подготовка к прогулке | 16.40–16.50 | ||
Прогулка | 16.50–17.30 | ||
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность, уход домой. | 17.30–18.00 |
Структура образовательного процесса
Структура образовательного процесса | Время | Режимные моменты, деятельность | Средства и формы работы с детьми |
Самостоятельная деятельность детей/ Взаимодействие с родителями | 7.30 – 08.00 | Утренний прием | Обеспечить постепенное вхождение ребенку в жизнь детского сада; создать спокойный психологический комфортный настрой для каждого ребенка; способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком; содействовать формированию у детей чувства общности. Прием детей. Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение и др. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | 8.00 – 8.10 | Утренняя гимнастика | Физиологическая активизация организма ребенка Разные комплексы гимнастики: игровая, с предметами. Музыкальное сопровождение. |
Гимнастика ( дыхательная, пальчиковая) | |||
8.10 - 8.30 | Санитарно-гигиенические процедуры Подготовка к завтраку | Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки). Умывание прохладной водой. Фольклорное, литературно-художественное сопровождение. Индивидуальная работа с детьми. Деятельность по развитию самостоятельности, ответственности (мытье рук, прием пищи, складывание игрушек на место и т.д.) Подготовка к завтраку. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | 8.30 – 9.00 | Завтрак | Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Этикетные формы приема пищи. Объяснение особенностей приготовленных блюд, их значения для здоровья человека. |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Самостоятельная деятельность детей | 9.00 – 9.10 | Двигательная активность | Содействие созданию у детей позитивного и деятельностного настроя на образовательную деятельность. Проблемные, игровые ситуации. Общение детей по интересам. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Содействие переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в совместной образовательной деятельности. Игровая деятельность, общение, познавательно-исследовательская, трудовая деятельность. Подготовка к образовательной деятельности. |
Непосредственно образовательная деятельность | 9.10 – 9.40 9.40 – 9.50 | Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности | Обучение, воспитание и разностороннее развитие детей в специфичных формах совместной образовательной деятельности (в соответствии с учебным планом, расписанием). Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная, музыкально-художественная) |
Самостоятельная деятельность детей | Двигательная, игровая активность | Профилактика психоэмоционального, двигательного и зрительного напряжения. Физические упражнения и малоподвижные игры. Зрительные упражнения и координаторы. Художественное слово. Музыкальное сопровождение. Динамическая пауза между НОД. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | 9.50 – 10.00 | Подготовка к прогулке | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). |
Образовательная деятельность в режимных моментах | 10.00- 12.00 | Прогулка | Дневная прогулка: Укрепление здоровья детей и оптимизация двигательной активности. Создание радостного, приподнятого настроения. Создание условий для разнообразной самостоятельной двигательной активности; подвижные дидактические игры; народные игры, пробежки; самодеятельные игры детей Развитие познавательных интересов детей. Прогулки, близкие прогулки за пределы д/с, познавательные беседы, наблюдения, элементы экспериментирования, опыты. Развитие художественно-эстетического восприятия детей к окружающей действительности. Созерцание красоты природы на участке или за его приделами. Прогулки по «красивым местам». Наблюдение за объектами живой, неживой природы, явлениями природы. Самостоятельная художественная деятельность детей. Создание условий для возбуждения интереса к трудовой деятельности на участке д/с. Наблюдение за трудом взрослых. Совместный со взрослыми посильный труд на участке. Самодеятельные игры детей по интересам. Игры с выносным инвентарем. |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 12.00 - 12.15 12.15 – 12.30 | Возвращение с прогулки (самообслуживание, взаимопомощь). | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности раздевания. Формирование навыков аккуратности, потребности ухода за одеждой и обувью (складывать правильно и на место), взаимопомощи. Художественное слово. Помощь взрослых и детей. |
Гигиенические процедуры.Подготовка к обеду (дежурство). | Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи (внешний вид, чистые руки, убраны за собой игрушки – по необходимости). Помощь воспитателя в осуществлении культурно-гигиенических норм ). | ||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 12.30 – 12.50 | Обед | Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами). Формы этикета. Совершенствование навыков культурного поведения за столом. |
Самостоятельная деятельность детей | |||
Образовательная деятельность в режимных моментах | 12.50 – 13.00 | Подготовка ко сну | Формирование навыков самообслуживания. Формирование (соблюдение) гигиенических навыков подготовки ко сну (гигиенические процедуры, настрой). Спокойная самостоятельная деятельность детей. Наличие картинок-алгоритмов технологии. Выполнения гигиенических процедур и постоянство этих алгоритмов. Колыбельные песни при засыпании (малышам). Чтение знакомых произведений. Аудиозаписи спокойной музыки. Релаксационная подготовка (успокоение, настрой на сон). |
Присмотр и уход за детьми | 13.00 - 15.00 | Дневной сон | Восстановление психофизического потенциала ребенка. Температурный режим – 17-19 градусов. Местное проветривание. Режим тишины. |
Образовательная деятельность в режимных моментах | 15.00 – 15.25 | Подъем. Ленивая гимнастика. Гигиенические, закаливающие процедуры. | Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей. Физиологическая активизация организма ребенка. «Ленивая» (оздоровительная) гимнастика. Тренажерные дорожки. Закаливающие процедуры. Музыкальное сопровождение. Художественное слово. |
15.15 – 15.30 | Подготовка к полднику | Формирование навыков самообслуживания. Формирование гигиенических навыков (умывание, полоскание горла). Соблюдение алгоритмизации технологии выполнения гигиенических процедур. | |
Образовательная деятельность в режимных моментах | 15.30 – 15.40 | Полдник | Совершенствование навыков культурного поведения за столом. |
Образовательная деятельность в режимных моментах/ Игровая деятельность | 15.40 – 16.40 /15.45-16.10 (10 мин.) (1 раз в неделю) | Свободная деятельность воспитателя и детей | Обеспечение условий для переноса в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных в разных формах совместной деятельности. Обогащенная пространственная предметно-развивающая среда, адекватная теме дня. Самодеятельные игры детей, организованные по собственной инициативе. Индивидуальная работа по плану. Проблемные ситуации. Интегрированная деятельность в центрах развития детей по интересам.Чтение художественной литературы, прослушивание аудиозаписей (сказки, стихи, спектакли) Игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная, двигательная деятельность, коммуникативная (в т.ч. с учетом региональной специфики) |
Образовательная деятельность в режимных моментах | 16.40– 16.50 | Подготовка к прогулке (самообслуживание | Формирование навыков самообслуживания. Закрепление алгоритма последовательности одевания. Оказание помощи друг другу (помощь воспитателя и наиболее активных детей),мотивация на прогулку (содержание, проблемные ситуации). Художественное слово (пословицы, поговорки, загадки, стихи). Создание радостного, приподнятого настроения. Подготовка к прогулке (самообслуживание). |
Самостоятельная деятельность детей/ Взаимодействие с родителями | 16.50 – 18.00 | Прогулка. Игровая, познавательно-исследовательская, двигательная деятельность, общение | Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений. Формирование у детей чувства общности. Подвижные игры, наблюдения по инициативе детей или воспитателя. Свободная самостоятельная деятельность детей. Рассказы воспитателя о детях, результатах дня и о предстоящем дне. |
Непосредственно-образовательной деятельности
Дни недели | образовательная деятельность |
Понедельник | 1.Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 2. Физическое развитие |
Вторник | 1.Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 2. Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Среда | 1.Речевое развитие (театрализованная деятельность) 2.Физическое развитие |
Четверг | 1.Познавательное развитие (исследовательская деятельность) 2.Художественно- эстетическое развитие (музыкальная деятельность) |
Пятница | 1.Художественно- эстетическое развитие (изобразительная деятельность) 2.Физическое развитие (на воздухе) |
Общее количество основных видов деятельности - 10
Режим двигательной активности
Формы работы | Виды занятий | Количество и длительность занятий (в мин.) |
Физкультурные занятия | а) в помещении | 1 раз в неделю 10 |
б) на улице | 1 раз в неделю 10 | |
Физкультурно- оздоровительная работа в режиме дня | а) утренняя гимнастика (по желанию детей) | Ежедневно 5-6 |
б) подвижные и спортивные игры и упражнения на прогулке | Ежедневно 2 раза (утром и вечером) 10 | |
в) физкультминутки (в середине статического занятия) | 2-3 ежедневно в зависимости от вида и содержания занятий | |
Активный отдых | а) физкультурный досуг | 1 раз в месяц |
б) физкультурный праздник | 2 раза в год |
3.3.Перечень методических пособий
Направления развития | Методические пособия |
Физическое развитие | - Литвинова М.Ф. «Физкультурные занятия с детьми раннего возраста: третий год жизни:практ.пособие/ М.Ф.Литвинова.»-М.:Айрий пресс,2005.-288с. - Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду». Мозаика –Синтез, 2010. - Подольская Е.И. «Физическое развитие детей 2-7 лет: сюжетно – ролевые занятия». Учитель, 2013. - Степаненкова Э.Я. «Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2-7 лет». МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014. - павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система ДОУ: модели программ, рекомендации, разработки занятий». Учитель, 2012. |
Познавательное развитие | - Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша». Развитие восприятия цвета, формы и величины у детей от рождения до трех лет.-М.:Мозаика-синтез;М.:ТЦ Сфера, 2003. - Галанов А.С. «Развивающие игры вместе с малышом от 2-3 лет» ./ А.С.Галанов,-инск:Букмастер,2014. - «Организация деятельности детей на прогулке. Младшая группа». Учитель, 2015. - Смирнова Т.В. «Ребенок познает мир(игровые занятия по формированию представлений о себе для младших дошкольников)»./авт.-сост. Т.В.Смирнова.:Учитель,2013. |
Речевое развитие | - Гербова В.В. «Развитие речи в разновозрастной группе детского сада». Младшая разновозрастная группа.-М.:Мозика –синтез,2010. - Затулина Г.Я. «Конспекты комплексных занятий по развитию речи (вторая младшая группа)» 2007. - Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М.: Мозаика-синтез, 2010. |
Социально – коммуникативное развитие | - Буре Р.С. «Социально – нравстенное воспитание дошкольников. Методическое пособие». Мозаика – синтез, 2011. - Харитончик Т.А. «Правовое воспитание. Организация работы с педагогами, детьми и родителями: семинары – практикумы, занятия, игры». Учитель, 2011. - Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников».Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика – синтез, 2014.. - Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей.для работы с детьми 2-7 лет. Мозаика – синтез, 2008. - Евдокимова Н.В., Додокина Е.А., Кудрявцева Е.А. «Детский сад: Методика работы с родителями. Пособие для педагогов и родителей.»МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2008. |
Художественно – эстетическое развитие | - Куцакова Л.В. «Творим и мастерим». Ручной труд в детском саду и дома. Мозаика – синтез, 2010.. - Комарова Т.С. «Детское художественное творчество».методическое пособие.Мозаика – синтез, 2008. - Павлова О.В.»Изобразительная и конструктивно – модельная деятельность». Комплексные занятия. «Учитель» 2010. -Барсукова Н.Г. «Музыка в детском саду: планирование, тематические и комплексные занятия». «Учитель», 2009. - Арсеньева О.Н. «Система музыкально – оздоровительной работы в детском саду: занятия, игры, упражнения». «Учитель», 2012. - Лапшинова Г.А. «Праздники в детском саду». Спортивные, сезонные и тематические праздники, вечера – развлечения, музыкально – сюжетные игры. «Учитель», 2013. - Ривина Е.К. «Знакомим дошкольников с семьей и родословной». Пособие для педагогов и родителей.для работы с детьми 2-7 лет. Мозаика – синтез, 2008. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие той или иной способности базируется на овладении духовной и материальной культурой общества, основных знаниях науки, техники и искусства. Поскольку знаний в этих областях довольно много,...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанниковДошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для выявления и развития способностей воспитанников...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Развитие способностей ребенка выявляется через различные развивающие проекты, презентации, педагогические технологии...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников
Для планирования работы по выявлению и развитию у воспитанников способностей к творческой и физкультурно-спортивной деятельности мною составлен план, направленный на взаимосвязанные и интегрирующие ме...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников.
laquo;Одаренность человека - это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним,сделать его благороднее, чтобы он ...
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:
Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников*:...