Проект "Квиллинг".
проект (старшая, подготовительная группа)
Проект «Квиллинг».
воспитатель: Бадмаева Н.П.
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kvilling.docx | 464.39 КБ |
prezentacija2-pptx-doshkolnyi-vozrast_ho8rh.pptx | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Квиллинг».
воспитатель: Бадмаева Н.П.
«Всегда найдется дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Мы чудо сотворить сумеем сами
Вот этими умелыми руками».
Тип проекта.
Творческий.
Вид проекта.
Групповой.
Участники.
Дети 4,5-6.5 лет, воспитатель группы, родители.
Актуальность.
Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.
Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Давно известно о взаимосвязи развития рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют постоянного внимания и заставляют думать ребёнка. Искусная работа руками ещё более способствует совершенствованию мозга. Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.
Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого нестандартного подхода к реализации задания, воспитание трудолюбия, интереса к практической деятельности, радости созидания и открытия для себя что-то нового).
Данный проект имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Являясь наиболее доступным для детей, прикладное творчество обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Проект предполагает развитие у детей художественного вкуса и творческих способностей.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому.
Бумага — первый материал, из которого дети начинают мастерить, творить, создавать неповторимые изделия. С помощью бумаги можно украсить елку, сложить головоломку, смастерить забавную игрушку или коробочку для подарка и многое, многое другое, что интересует ребенка.
Бумажная филигрань - старинная техника обработки бумаги, распространенная и в наше время, получившая название “квиллинг”. “Квиллинг” открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности.
Проект построен “от простого к сложному”. Рассматриваются различные методики выполнения изделий из бумаги и картона с использованием самых разнообразных техник (бумагокручение, конструирование).
Объект исследования. Техника квиллинг.
Предмет исследования.
Процесс формирования творческих конструктивных способностей посредством технологии «квиллинг»
Цели проекта.
Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга, как художественного способа конструирования из бумаги.
Задачи
Обучающие:
• Знакомить детей с основными понятиями и базовыми формами квиллинга.
• Обучать различным приемам работы с бумагой.
• Формировать умения следовать устным инструкциям.
• Знакомить детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т.д. Обогащать словарь ребенка специальными терминами.
• Создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга.
Развивающие:
• Развивать внимание, память, логическое и пространственное воображения.
• Развивать мелкую моторику рук и глазомер.
• Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
• Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер.
• Развивать пространственное воображение.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
• Формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки.
• Способствовать созданию игровых ситуаций, расширять коммуникативные способности детей.
• Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
Гипотеза.
Совершенствование творческих конструктивных способностей у детей старшего дошкольного возраста будет осуществляться успешно, если:
- в процессе самостоятельной художественной деятельности детей включена технология «квиллинг» в качестве проектной деятельности.
- будет организована совместная деятельность педагогов ДОУ по внедрению технологии «квиллинг» в образовательном процессе с детьми (мастер-классы, творческие лаборатории, обмен опытом, консультации педагогическим работникам, выставки, оформление групп и фойе детского сада).
- если технология «квиллинг» будет использоваться в совместной деятельности детей и родителей.
Проблемная ситуация.
Что включает в себя техника «Квиллинг»? Изучение и ознакомление детьми техники «Квиллинг».
Принципы работы.
- доступности (простота, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям);
- наглядности (иллюстративность, наличие дидактических материалов).
- демократичности и гуманизма (взаимодействие педагога и воспитанников в социуме, реализация собственных творческих потребностей);
- научности (обоснованность, наличие методологической базы и теоретической основы).
- “от простого к сложному” (научившись элементарным навыкам работы, ребенок применяет свои знания в выполнении сложных творческих работ).
Оборудование и инструменты:
Цветная бумага, гофрированный картон, картон белый и цветной, клей (наилучшим является клей ПВА), зубочистка, бумажные полоски шириной 5-7 мм, стержни для шариковой ручки с расщепленным концом, деревянные палочки для скручивания бумаги, ножницы, карандаши простые, линейка, кисточки для клея, салфетки, клеенка.
Столы, стулья, мольберт, доска, плакаты, образцы объектов труда, инструкционные карты.
Предполагаемый результат.
В результате проектной деятельности учащиеся:
– научатся различным приемам работы с бумагой;
– будут знать основные геометрические понятия и базовые формы квиллинга;
– научатся следовать устным инструкциям, читать и зарисовывать схемы изделий; создавать изделия квиллинга, пользуясь инструкционными картами и схемами;
– будут создавать композиции с изделиями, выполненными в технике квиллинга;
– разовьют внимание, память, мышление, пространственное воображение; мелкую моторику рук и глазомер; художественный вкус, творческие способности и фантазию.
– познакомятся с искусством бумагокручения;
– овладеют навыками культуры труда;
– улучшат свои коммуникативные способности и приобретут навыки работы
Этапы реализации проекта.
I. Подготовительный этап
Познакомить с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
Беседа воспитателя по данной технике, показ презентации, ознакомление с техникой квиллинг.
Предложение детям совместно с родителями найти информацию по данной теме и рассмотреть различные иллюстрации.
Знакомятся с правилами техники безопасности при работе с ножницами, клеем, бумагой.
Активное участие в беседе.
Выдвижение гипотезы.
Просмотр презентации мастер-класс
С использован ИКТ «Техника Квиллинг».
Сбор информации в доступных источниках.
Помощь в сборе информации.
1)Сформировать у родителей представление о технике.
.2)Познакомить с целями задачами программы.
Показ презентации мастер-класс
С использован ИКТ «Техника Квиллинг».
3)Привлечь родителей к созданию с ребенком композиции техники квиллинг.
4)Развивать желание совместно трудиться.
Организация выставки детей совместно с родителями «Волшебный квиллинг».
II.Практический этап
Организация творческой деятельности детей в подгруппах и индивидуально.
- Вырезание полосок для квиллинга.
Основные правила работы.
(Познакомить детей с основными правилами работы с бумагой, правилами разметки листа. Рассказ о приборах и инструментах, используемых при работе.)
- Вырезание полосок для квиллинга. Основные правила работы.
(Развивать умение детей с помощью линейки отмерять четкие длинные полоски одинаковой длины и ширины; совершенствовать навыки вырезания.
Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)
- Основные формы “капля”, “треугольник”, “долька”.
(Учить детей правильно накрутить ролл, рассказать о технологии изготовления форм “капля”, “треугольник”, “долька”. Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах).
- Основные формы “квадрат”, “прямоугольник”.
(Учить детей правильно накрутить рол, рассказать о технологии изготовления форм “квадрат”, “прямоугольник”.
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
- Основные формы “завитки”.
(Учить детей правильно выполнять форма «завиток».
Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
- Основные формы “спирали в виде стружки”.
(Учить детей правильно выполнять новую форму «спираль в виде стружки».
Развивать воображение; воспитывать эстетические чувства.)
- Основные формы «глаз», «лист».
(Учить детей правильному выполнению формы «глаз», «лист». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
- Основные формы «полукруг», «стрела».
(Учить детей правильному выполнению формы «полукруг», «стрела». Познакомить с технологической картой и обозначением этих форм на схемах.)
- Коллективная работа.
(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Понятие “коллективная творческая работа”. Правила работы коллективом.)
- Коллективная работа.
(Учить детей применять готовые формы в композициях. Развивать глазомер, фантазию, аккуратность.)
- Изготовление цветов.
(Учить детей технологии изготовления простых и сложных бахромчатых цветов. Как сделать разметку на бумаге. Учить приемам работы и сборки цветов, правильно подбирать цветовую гамму
Учить детей предвосхищать результат. Развивать воображение.)
- Композиция «Бабочки».
(Познакомить с основным понятием “композиция”. Способы и правила её составления. Применение формы в композициях. Рассказ о технологии выполнения поделки «Бабочка».)
- Открытки с элементами плетения.
(Рассказать детям о технологии изготовления открыток с элементами плетения.
Демонстрация примерных работ.
Учить работать коллективно, обсуждать задуманное. Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Развивать самостоятельность, инициативу. Развивать мелкую моторику рук детей.
Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Учить детей доводить начатое до конца.).
- Открытка «Букет тюльпанов».
(Рассказать детям о технологии изготовления тюльпанов в технике квиллинг.
Помочь детям в разработке дизайна открытки и эскиза. Помочь детям в сборке всех элементов в единую законченную работу. Развивать творческие способности и художественный вкус.
- Коллективная работа.
(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы
Развивать ответственность , сплоченность за выполнение общей работы. Развивать фантазию, умение договариваться между собой.)
- Цикл творческих работ.
(Помочь детям распределиться на группы и определиться с темой работы. Развивать самостоятельность в принятии решений и ответственность за общий результат работы
Учить детей создавать яркие образы из материала на свое усмотрение. Развивать мелкую моторику рук.
Развивать мелкую моторику рук детей; воспитывать интерес к конструированию из бумаги.)
Активное участие в творческой деятельности.
1.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета.
2.Дети самостоятельно размечают лист бумаги и вырезают полоски для работы разного цвета
3.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
4.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют основные формы. Конструируют из основных форм.
5.Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «завиток». Конструируют из этой формы.
6. Дети с помощью взрослого, а затем самостоятельно выполняют форму «спираль в виде стружки». Конструируют из этой формы.
7.Дети самостоятельно выполняют формы «глаз», «завиток». Конструируют из этих форм.
8. Дети самостоятельно выполняют формы «полукруг», «стрела». Конструируют из этих форм.
9.-10.Коллективные работы с использованием техники квиллинга. Дети сами делятся на группы, выбирают самостоятельно “ведущего” и сами определяются с темой выполняемой работы.
Разрабатывают дизайн. Выполняют базовые формы.
Оформляют заготовки в единую композицию.
Оформляют заготовки в единую композицию.
11.Дети учатся приемам изготовления более сложных цветов. Подбирают цветовую гамму. Изготавливают листочки с продольными жилками.
12. Подбор цветовой гаммы. Сборка поделки. Оформление композиции. Работа выполняется индивидуально.
13.Дети разрабатывают дизайн открытки. Делают эскиз.
Выполняют необходимые заготовки.
14. Работа выполняется индивидуально. Дети делают заготовку к открытке. Делают базовые заготовки цветка. Затем собирают открытку
15.Коллективное составление композиции по выбранной тематике.
16.Дети разрабатывают дизайн задуманной работы. Делают эскиз. Самостоятельное выполнение необходимых заготовок.
Помощь в сборе информации.
Помощь в реализации творческой деятельности детей.
Участие в выставках, совместные поделки с детьми.
III.Заключительный этап
Совместное оформление презентации «Волшебный квиллинг».
Организация выставки.
(В месте с детьми оформить выполненные ранее работы для выставки.
Развивать интерес к изготовлению поделок в технике «квиллинг»).
Участие в оформлении презентации.
Подготовка работ для выставки. Оформление выставки.
Знакомство с творческой деятельностью детей через презентацию.
Поддерживают интерес детей по данной теме.
Вывод:
- техника квиллинга способствует всестороннему развитию детей, в том числе учит согласованности в работе рук и глаз, совершенствованию координации движений, гибкости и точности движений.
- большое влияние техника квиллинга способствует развитию восприятия, внимания: повышает его устойчивость, формирует произвольность.
Квиллинг (бумажная филигрань) предполагает творческий поиск, возможность добиваться более совершенных результатов.
Техника квиллинга способствует воспитанию характера ребенка. Изготовление поделки требует волевых усилий, при этом у детей формируется целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, оценивать собственную деятельность.
Список используемой литературы:
1. Давыдова Г.Н. Бумагопластика. Цветочные мотивы. – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2007 г.
2. Ханна Линд. Бумажная мозаика. – М: Айрис-Пресс, 2007 г.
3. Джун Джексон. Поделки из бумаги. Перевод с англ. С.В. Григорьевой – М: «Просвещение», 1979 г.
4. О.С. Кузнецова, Т.С. Мудрак. Мастерилка. Я строю бумажный город. Мир книги «Карапуз», 2009 г.
5. Докучаева Н.И.. Мастерим бумажный мир. Школа волшебства. Санкт-Петербург «Диамант» «Валерии СПб», 1997 г.
6. 1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
7. 2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
8. 3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
9. 4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
10. http:/stranamasterov.ru
Материалы из опыта работы педагога
1. Инструкционные карты и схемы изготовления поделок
2. Инструкционные карты сборки изделий
3. Образцы изделий
4. Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний
5. Диагностическая карта «Волшебный квиллинг».
Список литературы рекомендуемой и используемой для детей:
1. А.Быстрицкая. “Бумажная филигрань”.-"Просвещение", Москва 1982.
2.Р.Гибсон. Поделки. Папье-маше. Бумажные цветы.- "Росмэн", Москва 1996.
3. Хелен Уолтер. “Узоры из бумажных лент”.-"Университет", Москва 2000.
4. Д.Чиотти. “Оригинальные поделки из бумаги”.-Полигон С.-Петербург 1998.
5.Бич Р. Большая иллюстрированная энциклопедия ( Перевод с английского- М: Издательство Эксмо, 2006 – 256 с.
6.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.- "Просвещение", Москва 1991.
7. Джейн Дженкинс. “Поделки и сувениры из бумажных ленточек”.-"Просвещение", Москва 1982.
Примеры форм (ролов)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели проекта. Всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладение элементарными приемами техники квиллинга , как художественного способа конструирования из бумаги.
«Сундучок»
«Наш тортик »