Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ВИД ПРОЕКТА: ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный(с 6 по 10 августа) ГИПОТЕЗА: ЕСЛИ РЕБЁНКА НАУЧИТЬ ПОНИМАТЬ ВСЮ ВАЖНОСТЬ РОЛИ НАСЕКОМЫХ В ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЦЕПИ, ТО ОН НЕСОМНЕННО БУДЕТ ЦЕНИТЬ И БЕРЕЧЬ ВСЁ, ЧТО ЕГО ОКРУЖАЕТ.
В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ДЕТИ АКТИВНО ПОЗНАЮТ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР. ИХ ОЧЕНЬ УВЛЕКАЕТ ВСЕ, ЧТО ПРОИСХОДИТ ВОКРУГ. Д ЕТЯМ ВСЕГДА ИНТЕРЕСНО СМОТРЕТЬ НА ПОЛЕТ ШМЕЛЯ, ПОРХАНИЕ БАБОЧКИ, СЛУШАТЬ СТРЕКОТАНИЕ КУЗНЕЧИКА. ИМ ХОЧЕТСЯ УЗНАТЬ - ЗАЧЕМ ЖЕ ПЧЕЛА КРУЖИТ НАД ЦВЕТКОМ, КАК УСТРОЕН МУРАВЕЙНИК, ЧЕМ ПИТАЕТСЯ БОЖЬЯ КОРОВКА. ПОЭТОМУ И МЫ НАЧАЛИ ЭТУ РАБОТУ С САМЫХ МАЛЕНЬКИХ ОБИТАТЕЛЕЙ НАШЕЙ ПРИРОДЫ – НАСЕКОМЫХ. ОНИ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫ И УДИВИТЕЛЬНЫ, ОНИ МАЛОЗАМЕТНЫ ИЗ-ЗА СВОИХ КРОШЕЧНЫХ РАЗМЕРОВ И РАЗНООБРАЗНЫ, НАШИ ЗНАНИЯ О НИХ, К СОЖАЛЕНИЮ, ОЧЕНЬ И ОЧЕНЬ СКУДНЫ, НО ИХ ВЛИЯНИЕ НА НАШУ ЖИЗНЬ ОГРОМНО. НАШ ПРОЕКТ ПОМОЖЕТ УЗНАТЬ БОЛЬШЕ ОБ ЭТОЙ ГРУППЕ ЖИВОТНЫХ И НАУЧИТЬ ПРАВИЛЬНОМУ ОТНОШЕНИЮ К НИМ. АКТУАЛЬНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИЗУЧЕНИИ ОСОБЕННОСТЕЙ МИРА НАСЕКОМЫХ, ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ И СТРЕМЛЕНИЕ ПРОЯВЛЯТЬ ЗАБОТУ О СОХРАНЕНИИ ПРИРОДЫ. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
1. РАСШИРИТЬ И СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ЗНАНИЯ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ: БАБОЧКАХ, МУРАВЬЯХ, ПЧЁЛАХ, ЖУКАХ, МЕСТАХ ИХ ОБИТАНИЯ, ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЯХ; 2. РАЗВИВАТЬ УМЕНИЕ ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ, УСТАНАВЛИВАЯ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ; 3. ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ПРИРОДЕ; 4. Р АЗВИВАТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНУЮ ОТЗЫВЧИВОСТЬ; 5. Р АЗВИВАТЬ КОММУНИКАТИВНЫЕ НАВЫКИ; 6. РАЗВИВАТЬ ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ В ПРОДУКТИВНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ . ЗАДАЧИ
СИСТЕМАТИЗИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О МНОГООБРАЗИИ НАСЕКОМЫХ; РАСШИРЯТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС; РАЗЛИЧАТЬ НАСЕКОМЫХ ПО ВНЕШНЕМУ ВИДУ; ВОСПИТЫВАТЬ БЕРЕЖНОЕ ОТНОШЕНИЕ К НАСЕКОМЫМ. ПЛАНИРУЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЗНАКОМСТВО С ВИДОВЫМ РАЗНООБРАЗИЕМ НАСЕКОМЫХ (СТРОЕНИЕ, МЕСТО ОБИТАНИЯ, ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
НАБЛЮДЕНИЕ ЗА НАСЕКОМЫМИ НА УЧАСТКЕ ДЕТСКОГО САДА
ПРОСМОТР И ОБСУЖДЕНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ: «МУХА-ЦОКОТУХА», «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ», «ЛУНТИК», «ПЧЕЛКА МАЙЯ», «ДЮЙМОВОЧКА»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ: «СОБЕРИ НАСЕКОМОЕ» ИЗ МНОГОУГОЛЬНИКОВ; «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ» ; «ОДИН – МНОГО»; «ХОРОШО-ПЛОХО»; «НАЗОВИ ЛАСКОВО»; «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ ПО ОПИСАНИЮ»
КОНСТРУИРОВАНИЕ НАСЕКОМЫХ ПРИ ПОМОЩИ СЧЁТНЫХ ПАЛОЧЕК, МОЗАИКИ
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ БЕСЕДЫ: «В ЧЁМ ПОЛЬЗА НАСЕКОМЫХ?» «КТО ТАКИЕ НАСЕКОМЫЕ, ЧЕМ ОНИ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ДРУГИХ СУЩЕСТВ?», «ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ ОКРАСКА НАСЕКОМОГО?», «ПОЛЬЗА МУРАВЬЕВ, СТРЕКОЗ, ТАРАКАНОВ», «ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ НАСЕКОМЫХ», «ПАУК И ДОЖДЕВЫЕ ЧЕРВИ – ЭТО НАСЕКОМЫЕ ИЛИ НЕТ?» ИНТЕРВЬЮ НА ТЕМУ «НАСЕКОМЫЕ ЛУГА» СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ ПРО НАСЕКОМЫХ
ЧТЕНИЕ И ЗАУЧИВАНИЕ СТИХОВ, ЗАГАДОК, СЧИТАЛОК, ПОСЛОВИЦ О НАСЕКОМЫХ ЧТЕНИЕ И ОБСУЖДЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ: К.ЧУКОВСКОГО «МУХА-ЦОКОТУХА»; «ТАРАКАНИЩЕ» И. КРЫЛОВА «СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ КОНКУРС РИСУНКОВ НА АСФАЛЬТЕ «БАБОЧКИ»
АППЛИКАЦИЯ «БОЖЬЯ КОРОВКА» ЛЕПКА
РИСОВАНИЕ «РАЗНОЦВЕТНЫЕ БАБОЧКИ» РАСКРАСКИ «МИР НАСЕКОМЫХ»
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА «НА ЛЕСНОЙ ПОЛЯНКЕ» ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ: «ПЧЕЛКИ», «УЛЕЙ»
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «СОРОКОНОЖКА»
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ: «МЕД И ПЧЕЛЫ», «ПАУК И МУХИ»; «УЛИТКА»
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: «НАСЕКОМЫЕ У АЙБОЛИТА»
«ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ПРИ ВСТРЕЧЕ С ОПАСНЫМИ НАСЕКОМЫМИ»
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЧТО ЧИТАТЬ ДЕТЯМ О НАСЕКОМЫХ»; «КАК УЧИТЬ С ДЕТЬМИ СТИХИ ДОМА»; «РАССКАЖИТЕ О НАСЕКОМЫХ»; «НА ПРИРОДУ С РЕБЕНКОМ»; «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ УКУСАХ НАСЕКОМЫХ»
1. СФОРМИРОВАЛСЯ УСТОЙЧИВЫЙ ИНТЕРЕС ДЕТЕЙ К ПРИРОДЕ. 2. ПОВЫСИЛСЯ УРОВЕНЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ ВОСПИТАННИКОВ, СЛОЖИЛАСЬ СИСТЕМА ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ О НАСЕКОМЫХ. 3. У ДЕТЕЙ ВОСПИТАЛОСЬ ЧУВСТВО СОПЕРЕЖИВАНИЯ И ЖЕЛАНИЕ ПОМОЧЬ МАЛЕНЬКИМ ОБИТАТЕЛЯМ. ВЫВОД : ВОСПИТАНИЕ У РЕБЁНКА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЛЮБВИ И БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, СПОСОБСТВУЕТ ФОРМИРОВАНИЮ ОТЗЫВЧИВОЙ И ГУМАННОЙ ЛИЧНОСТИ. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ