Проект "Мамочка моя"
проект (старшая группа)
Цель: - формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
*Познавательно-речевое развитие:
- формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений;
- формировать умение составлять рассказ о своей маме.
*Социально – коммуникативное развитие:
- сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества;
- воспитывать у детей доброе дружеское отношение друг к другу, честность, справедливость.
* Художественно – эстетическое развитие :
- совершенствовать умение изображать портрет человека;
- развить мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
- развить танцевальные и вокальные способности и игровое творчество детей.
*Физическое развитие:
- формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать двигательную активность ;
- закреплять умения обращаться с просьбой к взрослым, маме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mamochka.docx | 862.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Озерского городского округа
«Детский сад компенсирующего вида №53 «Сказка»
Паспорт
познавательно-речевого и художественно-эстетического проекта
для детей старшего дошкольного возраста групп № 6
«Мама первое слово, главное слово в каждой судьбе…»
подготовили:
Учитель-логопед: Калинина Екатерина Владимировна
Воспитатели группы № 6:
Пашнина А.В.
Зиборова. М.В.
Озерск, 2018г
Название проекта:
«Моя любимая мамочка»
Вид проекта:
познавательно-речевой и художественно-эстетический
Тематическое поле проекта:
История семьи, ее традиции, хобби мамы, праздник, подарки, настроение.
Проблемное поле проекта:
Накануне праздника "День Матери", в ходе беседы с детьми группы педагоги создали условия для размышлений дошкольников над вопросами:
-Кто такая МАМА?
-Почему про маму говорят, что она "хранительница семейного очага"?
-А есть ли мама у нашей мамы?
-Какое у мамы любимое занятие?
-А помогаешь ли ты своей маме? Как помогаешь?
-Кто с вами еще живет?
-Что такое семья? и др.
Актуальность проекта:
Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными. Не случайно, среди многих праздников, отмечаемых в нашей стране – «День Матери» занимает особое место. От мамы дети получают ласку, нежность, доброту, а от отца – мужество, силу воли. Только сочетание этих качеств формируют полноценную личность.
Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход развития детей.
Цель: - формирование осознанного понимания значимости мамы в жизни ребёнка, семьи.
Задачи:
*Познавательно-речевое развитие:
- формировать представления о положительных качествах девочек, женщин, матери на примере литературных произведений;
- формировать умение составлять рассказ о своей маме.
*Социально – коммуникативное развитие:
- сформировать представление о роли матери в жизни ребенка, семьи, общества;
- воспитывать у детей доброе дружеское отношение друг к другу, честность, справедливость.
* Художественно – эстетическое развитие :
- совершенствовать умение изображать портрет человека;
- развить мелкую моторику рук в разнообразных видах деятельности;
- развить танцевальные и вокальные способности и игровое творчество детей.
*Физическое развитие:
- формировать привычку сохранять правильную осанку в различных видах деятельности, совершенствовать двигательную активность ;
- закреплять умения обращаться с просьбой к взрослым, маме.
Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:
Подборка художественной литературы, иллюстрации, картин, загадок, поговорок и пословиц, музыкального репертуара, принадлежности для художественного творчества, подарки, открытки, цветы, подготовка материала к празднику для конкурсов (муляжи овощей и фруктов, маленькие мягкие и резиновые игрушки, машинки, обручи, швабры, корзины, лепестки цветов) .
Форма проведения итогового мероприятия проекта: праздник «Моя любимая мамочка»
Итоги реализации проекта:
- У детей развивается познавательный интерес и любознательность, высокая активность.
- Дети с любовью относятся к своей маме.
- Умеют составлять рассказы и знают об увлечениях своей мамы.
- Умеют выразительно рассказывать стихотворения о маме и бабушке.
- Все участники проекта получили восторг и счастье.
Эффективность проекта: определяется по итогам реализации главной цели и задач.
Сценарий - технологическая карта проекта ( виды деятельности, формы работы, содержание деятельности):
Поэтапная реализация проекта:
Поисковый: введение в ситуацию, обсуждение с детьми и другими участниками проекта того, что мы уже знаем про день матери, уточнение, что нового хотели бы узнать.
Аналитический: анализ педагогами и другими участниками проекта полученных результатов поискового этапа. Подбор актуальной литературы, материалов. Совместная разработка и предложение участникам проекта программы деятельности проекта с набором различных творческих форм взаимодействия и наполненного содержания.
Практический: создание условий, творческих микрогрупп взаимодействия для реализации цели, задач проекта. Оказание педагогами помощи детям и другим участникам проекта. Контроль и корректировка (при необходимости) хода проекта. Получение проектных продуктов.
Презентационный: подготовка всеми участниками проекта презентационных материалов, продуктов: выставка, газеты, развлечение, рисунки, др.
Контрольный : анализ результатов выполнения проекта, оценка качества его выполнения. Оценка результатов всеми участниками проекта.
Ожидаемые результаты и продукты деятельности:
- обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, о увлечениях своих мам, через раскрытие образа матери в стихах, в живописи, художественной литературе;
- осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме;
- развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;
1.Для детей:
- милосердие и забота о маме;
- развитие познавательной активности, любознательности.
2. Для родителей:
- участие в фотовыставке «Моя семья»;
- участие в создании книги кулинарных рецептов мамы;
- участие в создании газеты «Моя мама»;
- привлечение к сотрудничеству родителей по организации праздника «Моя любимая мамочка»
- 3. Для педагогов:
- раскрыть образ матери в поэзии, живописи;
- развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде;
- расширение кругозора детей, разучивание стихов;
- развитие музыкально – творческих способностей детей;
- Реализация проекта через различные виды детской деятельности
Виды детской деятельности | Формы организации деятельности |
Игровая деятельность | Дидактические игры: «Кто кому кем приходится»; «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Назови ласково»; «Назови имя, отчество»; «Кому что нужно для работы».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья» ; «Больница»; «Магазин»; «Парикмахерская».
|
Чтение художественной литературы | Чтение: З.Воскресенская «Мама», «Мамины руки», С.Михалков «А что у вас?», Н.Саконская «Разговор о маме», Е.Благинина «Посидим в тишине», М.Родина «Мамины руки» и др.
Заучивание стихов, колыбельных, потешек, загадок.
Знакомство с пословицами, поговорками о маме, семье.
|
Музыкально-художественная деятельность | Прослушивание и разучивание песен, танцевальных композиций. |
Познавательно- речевая деятельность | Беседы «Я играю с мамой»; «Мамины, бабушкины руки»; «Как я помогаю дома»; «Расскажи про мамочку». Рассматривание иллюстраций: «Мамины помощники»; «Семейный вечер». |
Продуктивная деятельность | Лепка на тему: «Ваза с цветами». Рисование на тему: Портрет «Моя мамочка». Аппликация «Дерево любви». «Ангелы любви» Раскрашивание раскрасок на тему «Мама и дочка»; «День Матери»; |
Трудовая деятельность | Выполнение трудовых поручений в группе и дома. Наблюдение за трудом взрослых. Посильная трудовая деятельность детей: - заправить постель; - протереть пыль; - помыть посуду; - навести порядок в группе, дома в своей комнате и др. |
"Моя мамочка самая лучшая"
Праздник в группе № 6 «Моя любимая мама»