Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений - проект "Машины на дороге".
методическая разработка (младшая, средняя группа)
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит на родителях, а также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_-_proekt_mashiny_na_doroge.docx | 12.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Проект «Машины на дороге».
Возрастная группа детей — 3-4 года
Срок проведения проекта – краткосрочный, 2 недели.
Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.
Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит на родителях, а также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.
Цель проекта: формирование первичных представлений о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.
Задачи:
- дать понятие о видах машин (легковые, грузовые), о частях машин;
- дать первичные представления о светофоре и о правилах поведения при переходе через дорогу.
- познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;
- формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;
- способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;
- формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;
- развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
Краткое содержание проекта.
Предварительный этап | Основный этап | Заключительный этап |
- Обогащение окружающей среды сюжетными картинками о городе, дороге. - Рассматривание картинок с различными видами транспорта. - Рассматривание игрушечных машин. - Наблюдение за машинами из окна. - Рассматривание машин во дворе во время прогулки. | - Конструирование «Гараж для машин», «Дороги». - Игра «Покатаем игрушки». - Прочтение стихотворения А.Барто «Грузовик». - Рисование «Колеса для машин» карандашами. - Проведение подвижной игры «Едем на машинах», «Воробушки и автомобиль». -Рисование «Дороги для машин» карандашами. - Игра «Мишка – капризулька» направленная на узнавание видов транспорта (Н.А. Карпухина, с.51). -Настольная игра - вкладыши «Транспорт». - Дидактическая игра «Сложи машину из геометрических фигур» - блоки Дьенеша | - Коллективная работа – аппликация «Машины в городе» . |
Ожидаемые результаты.
1. Приобщение детей к безопасному поведению на дороге, вблизи автотранспорта и автодорог, а также знакомство с правилами поведения в пассажирском транспорте. Ожидается формирование первичных представлений о различных видах машин, улице, дороге, правилах дорожного движения с переносом этих знаний на практическое применение.
2. Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.
3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.
Использованная литература:
1. «Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений», Издательский Дом Третий Рим, 2007.
2. «Методические рекомендации по организации работы детских садов по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Курган, 2006.
3. Саулина Т.Ф. "Три сигнала светофора"
4. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду", 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»
С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми
Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.
Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...
Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру
Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...