Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений - проект "Машины на дороге".
методическая разработка (младшая, средняя группа)

Беляева Елена Александровна

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным. Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит на родителях, а также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_-_proekt_mashiny_na_doroge.docx12.75 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. 

Проект «Машины на дороге».

Возрастная группа детей — 3-4 года

Срок проведения проекта – краткосрочный, 2 недели.

Детский травматизм при несоблюдении правил дорожного движения остается одной из самых болезненных проблем в наше время. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является незнание детьми элементарных основ правил дорожного движения. Избежать этих происшествий можно лишь путем соответствующего воспитания и обучения ребенка с самого раннего возраста. Приобщение ребенка к безопасному поведению на дороге должно быть систематическим и последовательным.

Задача обучить дошкольников правилам дорожного движения лежит на родителях, а  также на педагогах дошкольных учебных заведений. Она заключается в обеспечении базовых знаний и качественной подготовки детей к школе, ведь очень часто первоклассникам приходится самостоятельно ходить в школу. Правила дорожного движения для дошкольников должны преподноситься детям по системе, которая включает в себя занятия, прогулки, экскурсии и наблюдения. Все знания должны сообщаться детям с учетом их возраста и окружающих условий. Постепенно они должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний должна организовываться игровая деятельность детей, в процессе которой они учатся применять полученные знания на практике.

Цель проекта: формирование первичных представлений  о различных видах транспорта, правилах дорожного движения.

Задачи:

- дать понятие о видах машин (легковые, грузовые), о частях машин;

- дать первичные представления о светофоре и о правилах поведения при переходе через дорогу.

- познакомить детей с правилами дорожного движения, научить обходить опасные участки;

- формировать образное представление о транспорте, развивать умение изображать его в собственной деятельности;

- способствовать развитию всех компонентов детской игры, игровых действий, сюжетов, умений устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог;

- формировать представления о профессиях, связанных с транспортом;

- развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

- расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.

- вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Краткое содержание проекта.

Предварительный этап

Основный этап

Заключительный этап

- Обогащение окружающей среды сюжетными картинками о городе, дороге.

-  Рассматривание картинок с различными видами транспорта.

- Рассматривание игрушечных машин.

- Наблюдение за машинами из окна.

-  Рассматривание машин во дворе во время прогулки.

- Конструирование «Гараж для машин», «Дороги».

- Игра «Покатаем игрушки».

- Прочтение стихотворения А.Барто «Грузовик».

- Рисование «Колеса для машин» карандашами.

- Проведение подвижной игры «Едем на машинах», «Воробушки и автомобиль».

-Рисование «Дороги для машин» карандашами.

- Игра «Мишка – капризулька»  направленная на узнавание видов транспорта (Н.А. Карпухина, с.51).

-Настольная игра - вкладыши «Транспорт».

- Дидактическая игра «Сложи машину из геометрических фигур» - блоки Дьенеша  

- Коллективная работа – аппликация «Машины в городе» .

Ожидаемые результаты.

1. Приобщение детей к безопасному поведению на дороге, вблизи автотранспорта и автодорог, а также знакомство с правилами поведения в пассажирском транспорте.  Ожидается формирование первичных представлений  о различных видах машин, улице, дороге, правилах дорожного движения с переносом этих знаний на практическое применение.

2.  Дети научатся обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения.

3. Появятся навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, навыки взаимодействия друг с другом, дети научатся согласовывать свои действия с действиями сверстников и взрослого.

Использованная литература:

1. «Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для педагогов общеобразовательных учреждений», Издательский Дом Третий Рим, 2007.

2. «Методические рекомендации по организации работы детских садов по  профилактике детского дорожно-транспортного травматизма». Курган, 2006.

3. Саулина Т.Ф. "Три сигнала светофора"

4. Хабибуллина Е.Я. "Дорожная азбука в детском саду", 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений «Использование нетрадиционной техники рисования в рамках образовательной области «Художественное творчество» с учётом ФГТ»

С введением ФГТ к общеобразовательной программе дошкольного образования существенно изменились подходы к организации деятельности воспитателя и детей....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений. Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми

Пояснительная записка: Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми Дьенеша...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.

Мною представлен опыт работы по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З....

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений.

Программа по развитию интеллектуальных и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности с развивающими играми В. Воскобовича, Б. П. Никитина, З. Дьенеша, Х. Кюизен...

Методическая разработка для воспитателей дошкольных учреждений Формирование элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста через дидактическую игру

Современные требования к дошкольному образованию определяют необходимость использования новых организационных форм, при котором интегрировались бы элементы познавательного, поискового, игрового ...