Игровой массаж
картотека
Предварительный просмотр:
Игровой массаж «Пёсик» Участники стоят в кругу, выбирается песик (одеваем маску). Он встает в середину круга. Все говорят слова и показывают движения: Песик в бане вымыл ушки (поглаживают и растирают уши) Шейку (поглаживают шею), Кожицу на брюшке (поглаживают живот). И сказал дружочку пес: «Ты мне спинку не потрешь?» «Песик» встает к детям, все поворачиваются друг за другом и растирают спину своему соседу кулачками. | Локомотивное депо Раз, два, три, четыре, Мы с тобой в депо спешили, (шагают пальцами рук по спине) Посмотреть, как дружно в ряд Тепловозы там стоят. (ребром ладони делать поперечные движения по спине.) Как их моют, (круговые вращения ладонями по спине) заправляют, (постукивание кулачками) Все детали протирают. (растирание кулачками) Как песок в них засыпают, (постукивание кончиками пальцев) тормоза все проверяют. (легкие пощипывания) Чтоб могли без остановки Свой маршрут проехать ловко. (поглаживание.) |
«Взяли ушки за макушки» (самомассаж ушной раковины выполняется большим и указательными пальцами – большой палец находится сзади) Взяли ушки за макушки (большим и указательным пальцами с обеих сторон) Потянули… (несильно потянуть вверх) Пощипали… (несильные нажимы пальцами, с постепенным продвижением вниз) Вниз до мочек добежали. Мочки надо пощипать: (пощипывание в такт речи) Пальцами скорей размять… (приятным движением разминаем между пальцами) Вверх по ушкам проведём (провести по краю уха, слегка сжимая большим и указательным пальцами) И к макушкам вновь придём. | Массаж бельевыми прищепками Бельевой прищепкой на ударные слоги стиха поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги: от указательного к мизинцу и обратно. (Проверьте на себе, чтобы прищепки были не слишком тугими.) Кусается сильно котёнок-глупыш, Он думает: это не палец, а мышь. —Но я же играю с тобою, малыш! —А будешь кусаться — скажу тебе «кыш!». |
Веселые прищепки Мы весёлые прищепки, Коль поймам держим крепко! Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на левой руке, любуемся ею, покачивая головой вправо-влево, накрываем её правой рукой и прокатываем между ладонями) Большой пальчик мы поймаем И немного покачаем! (Ловим прищепкой большой палец левой руки и качаем пальчик с прищепкой) Указательный поймаем И немного покачаем! (Ловим указательный палец левой руки и качаем) Средний пальчик мы поймаем И немного покачаем! (Ловим средний палец левой руки и качаем) Безымянный мы поймаем И немного покачаем! (Ловим безымянный палец левой руки и качаем) И мизинец мы поймаем И немного покачаем! (Ловим мизинец левой руки и качаем) Раз, два, три, четыре, пять! Прищепки будем мы катать! (Прищепка лежит на правой руке, накрываем её левой рукой и прокатываем между ладонями, затем выполняем аналогичные действия на левой руке) 1, 2, 3, 4, 5! Мы закончили играть. Пальчики свои встряхнём И немного отдохнём! (Соединяем поочерёдно пальцы обеих рук, встряхиваем кисти рук,) | «Этот шарик не простой» Этот шарик непростой, -(любуемся шариком на левой ладошке) Он колючий, вот какой. — (накрываем правой ладонью) Будем с шариком играть — (катаем шарик горизонтально) И ладошки согревать. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик вертикально) И ладошки согреваем. Раз катаем, два катаем -(катаем шарик горизонтально) И ладошки согреваем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке) В ручку правую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке) В ручку левую возьмём, В кулачок его сожмём. Раз сжимаем, два сжимаем Шарик мы не выпускаем. (Выполняем движения в соответствии с текстом) Мы положим шар на стол. И немножко отдохнём. |
«Горка» Руку положить на колено, ладошкой кверху. Пальцы плотно сжаты между собой. На руку положить мячик. Другой рукой начинать поднимать мячик до шеи. Затем мячик слегка прижать наклонённой головой. Подержать на счет до 5, а затем «спустить» мячик вниз. Счет постепенно увеличить до 10. То же упражнение выполняется другой рукой. Важно проследить за тем, чтобы ребенок прокатил мячик по всей длине руки. Забирался мячик в горку, Отдохнул он на пригорке. Захотелось поиграть, Покатился вниз опять. | Прямолинейное растирание ладонями друг друга. Чьи руки зимою всех рук горячей? Они не у тех, кто сидел у печей, А только у тех, а только у тех, Кто крепко сжимал обжигающий снег, И крепости строил на снежной горе, И снежную бабу лепил во дворе. В. Берестов *** Пять пальцев на руке своей Назвать по имени сумей. Первый палец – боковой, Называется Большой. Пальчик второй – Указчик старательный, Не зря называют его Указательный. Третий твой пальчик Как раз посредине, Поэтому Средний дано ему имя. Палец четвертый зовут Безымянный, Неповоротливый он и упрямый. Совсем как в семье, Братец младший – любимчик. По счету он пятый, Зовется Мизинчик. Л. Хереско *** |
Граблеобразное круговое растирание ладони одной руки подушечками пальцев другой руки. Диво дивное – паук, Восемь ног и восемь рук. Если надо наутек, Выручают восемь ног. Сеть плести за кругом круг Выручают восемь рук. В. Суслов *** Пиление (продольное и поперечное) ладони ребром ладони противоположной руки. Пилит, пилит пила, И жужжит, как пчела, И визжит, и поет, С оням спать не дает. В. Сокол *** «Намыливание» рук. Не секрет для нас с тобой, Каждый знает это – Руки мой перед едой И после туалета. *** | Зигзагообразное поглаживание: Дунул ветер на березку, разлохматил ей прическу. Ветер очень торопился, улетел, не извинился. М. Пляцковский *** Круговое разминание ладони подушечкой большого пальца противоположной руки. Толстушка-ползушка, Дом-завитушка, Ползи по дорожке, Ползи по ладошке, Ползи, не спеши. Рога покажи. *** Пунктирование пальцами (игра на пианино). Кто там топает по крыше? Кап-кап-кап. Чьи шаги всю ночь я слышу? Кап-кап-кап. Я усну теперь едва ли. Кап-кап-кап. Может, кошек подковали? Кап-кап-кап. Ж. Давитьянц ***
|
Поколачивание ладони кончиками сложенных в щепоть пальцев. Уложили дятла спать В деревянную кровать. Он в кровати всем назло Продолбил себе дупло. В. Линькова *** Легкое плоскостное поглаживание тыльной поверхности кисти. Во дворе у Толика Маленькие кролики. Беленькие кролики, Целых восемь штук. По утрам мы с Толиком Кормим наших кроликов, И едят морковку Кролики из рук. В. Кодрян | Упражнение «Петушиная семья» Петя, Петя – петушок, (Дети качают головой вправо-влево) Поднял красный гребешок, (Прижимают ладони друг к другу,раздвинув пальцы, и приставляют их к голове – «гребешок»). Громко-громко закричал, (Поглаживают левую руку от кисти к К себе курочек позвал плечу, затем правую руку). Курочки-пеструшки ( Похлопывают правую руку в том же Петю услыхали, направлении ладонью левой,затем Петю услыхали, левую руку ладонью правой) Быстро прибежали.А за ними и цыплятки («Пробегают» по правой руке Побежали без оглядки. пальцами левой, затем по левой рукепальцами правой.) Стали зёрнышки клевать: ( Поколачивают по правой руке пальцами Клю-клю-клю… левой, затем по левой руке пальцами правой.) Травку сочную щипать: (Пощипывают правую руку пальцами Щип-щип-щип… левой, затем левую руку пальцами правой.) А потом давай плясать: ( Поглаживают правую руку левой, Тра-ля-ля, тра-ля-ля… затем левую руку правой.) |
Упражнение «Блины» Ой, лады! Ой, лады! (Дети хлопают сверху по левой,) Мы блинов напекли! (а затем по правой руке.) Первый дадим зайке, (Массируют большой палец.) Зайке-попрыгайке. А второй лисичке, (Массируют указательный палец.) Рыженькой сестричке. Третий дадим мишке, (Массируют средний палец.) Бурому братишке. Блин четвёртый - котику, (Массируют указательный палец.) Котику с усами, Пятый блин поджарим (Массируют мизинец.) И съедим мы сами! | Упражнение «Строим дом» Целый день тук да тук, (Дети похлопывают ладонью руки от кисти к плечу сначала по левой, а затем по правой руке.) Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком сначала по левой, а затем по правой руке от кисти к плечу.) Строим домик для зайчат. Молоточки стучат, (Поколачивают кулаком левой руки по Строим домик для бельчат. кулаку правой руки или наоборот.) Этот дом для белочек, (Растирают кулаком левой руки правую руку.) Этот дом для зайчиков, (Растирают кулаком правой руки левую руку.) Этот дом для девочек, (Пробегают» пальцами от кисти к плечу по левой руке.) Этот дом для мальчиков, (Пробегают» пальцами от кисти к плечу по правой руке.) Вот какой хороший дом, (Поглаживают ладонью левую руку от кисти к плечу.) Как мы славно заживём! (Поглаживают ладонью правую руку от кисти к плечу.) Будем песни распевать. |
«Ёжик-чудачок» Этот массаж можно делать резиновым мячиком с «шипами»: Хитрый ежик-чудачок Сшил забавный пиджачок: (ребенок катает мячик–ежик между ладонями) Сто иголок на груди, (мама катает мячик-ежик по груди малыша) Сто булавок позади. (мама катает мячик-ежик по спине малыша) Ходит еж в лесу по травке, Натыкает на булавки (мама катает мячик-ежик по верхней части ножек малыша) Грушу, сливу – всякий плод, Что под деревом найдет. (мама катает мячик по ступням малыша) И с подарочком богатым (мама катает мячик-ежик между двумя ступнями малыша) Возвращается к ребятам. (мама катит мячик-ежик от ног малыша к его шее) | Потягивание за кончики пальцев Вытягивание пальцев за ногтевые фаланги Тянут – тянут (мизинец) Бабка с дедкой (безымянный) Из земли (средний) Большую репку. (указательный) Вот пришла бы (большой) Наша внучка, (большой) Помогла б (указательный) Собака Жучка (средний) Где же кошка? (безымянный) Мышка-крошка? (мизинец) Хоть держалась крепко, (одноименные пальцы соединить подушечками друг к другу) Вытянута репка! |
«Ёжик» Ежик колет нам ладошки, Поиграем с ним немножко. Ежик нам ладошки колет – Ручки к школе нам готовит. Мячик-ежик мы возьмем, (подбрасываем мячик вверх) Покатаем и потрем. (прокатываем между ладошек) Вверх подбросим и поймаем, (опять подбрасываем мячик) И иголки посчитаем. (пальчиками мнем иголки мячика) Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) И немножко покатаем… (катаем мячик) Потом ручку поменяем (меняем руки) | «Зайцы на лужайке» Паучок из паутинки Навязал себе ботинки. Очень любят паучки Вязаные башмачки. 1–4 строчки – поочередно пальцами одной руки зацепляем и отпускаем кожу между пальцев другой руки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой массаж.
Интерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки. Закаливающее дыхание. Массаж рук, ушных раковин,стоп....
Игровой массаж
ИГРОВОЙ МАССАЖИнтерпретация и адаптированный вариант методик спецзакаливания детей А. Уманской и К. Динейки....
Игровой массаж бельевыми прищепками для активизации речи и мышления, развития мелкой моторики и повышения иммунитета детей.
Целители Древнего Востока знали, что на поверхности тела человека несколько сотен биологически активных точек и зон. Известно, что управлять своим здоровьем можно при помощи стимуляции биологически ак...
Игровой массаж пружинками для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Массаж кистей рук с помощью шарика Су-Джок, пружинок, прищепок, плодов каштанов, грецкого ореха, шестигранного карандаша не только оказывает благотворное влияние на весь организм, повышает иммун...
Игровой массаж шестигранными карандашами для активизации речи, развития мелкой моторики и повышения иммунитета
Просто и эффективно развиваем речь и мелкую моторику наших ребятишек с помощью обыкновенных шестигранных карандашей, кторые есть в каждом доме и в каждом классе !!!С уважением, Галина Николаевна...
Игровой массаж каштаном для активизации речи, развития мелкой моторики и повышению иммунитета
Учёные доказали, что развитие мелкой моторики напрямую связано с развитием речи, внимания, памяти, способствует интеллектуальному развитию детей. Все дело в головном мозге человека, а точ...
Игровой массаж шариком Су-Джок для активизации речи, мышления, мелкой моторики и иммунитета детей
Су-Джок акупунктура – последнее достижение Восточной медицины. Первой ступенью Су-Джок терапии может легко овладеть каждый человек и, не обращаясь к врачу и медикаментам, помочь себ...