Народные игры в детском саду
занимательные факты (старшая группа)
Народные игры применяемые на музыкальных занятиях и в группах
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
narodnye_igry.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Народные игры
Программное содержание | Репертуар | ||
I квартал | II квартал | III квартал | |
Первая младшая группа | |||
Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Выполнять несложные правила: догнать, убежать, выбрать. Поощрять попытки детей к импровизации при показе образных движений («идет петушок» или «идет киска». | «Трух-тух, турутру» («Петушок»), «Идет коза рогатая» | «Идет кисонька из кухни», «Большие и маленькие ножки» | «Догонялки», «Ручьи» |
Вторая младшая группа | |||
Побуждать детей не только участвовать в действиях, которые становятся более сложными, но и подпевать текст, диктующий эти действия. Усложнять правила: увертываться, убегать, правильно отвечать на вопрос. Более широко вводится импровизация. Использовать считалки для ведущих (считалку произносит взрослый). | «Кисонька-мурысонька» | «Барашеньки» | «Ручеек», «Заинька серенький» |
Средняя группа | |||
Учить детей импровизировать в действиях и ответах. Усложнять правила: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы. Учить самостоятельно использовать считалки. | «Волк и гуси», «У медведя во бору» | «Снежная баба», «Два мороза» | «Вареная репка», «Марьюшкино поле» |
Старшая группа | |||
Вызывать желание участвовать в играх с театральными действиями и более развернутыми диалогами. Усложнять правила: какие-либо действия выполнять в определенном порядке. Стараться отобразить характер персонажей. Воспитывать желание исполнять не только положительные, но и отрицательные роли. Предлагать песенную импровизацию известных считалок, при этом действовать самостоятельно. | «Дедушка Сысой», «В клубок» | «Водяной», «Баба Яга» | «Горелка» (вариант), «Мак маковистый», «Махоня» |
Подготовительная к школе группа | |||
Активизировать детей для участия в играх с развернутым театральным действом. Усложнять правила и связывать их выполнение с происхождением некоторых обрядовых игр. Дать понятие вариативности отдельных игр в зависимости от местности. Учить импровизировать по конкретному заданию: на одной ступени, на двух, трех. | «Воробей», «Селезень утку догонял» (два варианта), «Горелки» (два варианта), «Плетень» | «У редечкю потягу», «Горшки» (два варианта), «Хороню я золото» | «Кострома», «Ты слети-ка, сизый голубочек» (вариант «Мака»), «А мы просо сеяли», «Бояре» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду.
Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду....
Статья на тему. Народные игры в детском саду
Как использовать игры народные .Классификация....
Буклет "Русские народные игры в детском саду".
Буклет "Русские народные игры в детском саду"....
Народные игры в детском саду
Презентация на тему "Народные игры в деском саду"...
Детские народные игры в детском саду
Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопозна...
Детские народные игры в детском саду
Все мы знаем, что народные игры с давних пор использовались не просто для развлечения, но и обучения, воспитания, психологической разгрузки, а на гуляньях и празднествах обязательно входили в «к...
Народные игры в детском саду
Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко...