Народные игры в детском саду
занимательные факты (старшая группа)

Терентьева Светлана Сергеевна

Народные игры применяемые на музыкальных занятиях и в группах


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_igry.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Народные игры

Программное

содержание

Репертуар

I квартал

II квартал

III квартал

Первая младшая группа

Вызывать положительные эмоции, желание участвовать в общих действиях, подсказанных текстом. Выполнять несложные правила: догнать, убежать, выбрать. Поощрять попытки детей к импровизации при показе образных движений («идет петушок» или «идет киска».

«Трух-тух, турутру»

(«Петушок»),

«Идет коза рогатая»

«Идет кисонька из кухни»,

«Большие и маленькие ножки»

«Догонялки»,

«Ручьи»

Вторая младшая группа

Побуждать детей не только участвовать в действиях, которые становятся более сложными, но и подпевать текст, диктующий эти действия.

Усложнять правила: увертываться, убегать, правильно отвечать на вопрос. Более широко вводится импровизация.

Использовать считалки для ведущих (считалку произносит взрослый).    

«Кисонька-мурысонька»

«Барашеньки»

«Ручеек»,

«Заинька серенький»

Средняя группа

Учить детей импровизировать в действиях и ответах.

Усложнять правила: быстро реагировать на команды, распределяться на пары, на две подгруппы.

Учить самостоятельно использовать считалки.

«Волк и гуси»,

«У медведя во бору»

«Снежная баба»,

«Два мороза»

«Вареная репка»,

«Марьюшкино поле»

Старшая группа

Вызывать желание участвовать в играх с театральными действиями и более развернутыми диалогами. Усложнять правила: какие-либо действия выполнять в определенном порядке. Стараться отобразить характер персонажей. Воспитывать желание исполнять не только положительные, но и отрицательные роли. Предлагать песенную импровизацию известных считалок, при этом действовать самостоятельно.

«Дедушка Сысой»,

«В клубок»

«Водяной»,

«Баба Яга»

«Горелка» (вариант),

«Мак маковистый»,

«Махоня»

Подготовительная к школе группа

Активизировать детей для участия в играх с развернутым театральным действом.

Усложнять правила и связывать их выполнение с происхождением некоторых обрядовых игр.

Дать понятие вариативности отдельных игр в зависимости от местности.

Учить импровизировать по конкретному заданию: на одной ступени, на двух, трех.

«Воробей», «Селезень утку догонял» (два варианта), «Горелки» (два варианта), «Плетень»

«У редечкю потягу», «Горшки» (два варианта), «Хороню я золото»

«Кострома», «Ты слети-ка, сизый голубочек» (вариант «Мака»), «А мы просо сеяли», «Бояре»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду.

Физкультурный досуг с русскими народными играми в детском саду....

Статья на тему. Народные игры в детском саду

Как использовать игры народные .Классификация....

Буклет "Русские народные игры в детском саду".

Буклет "Русские народные игры в детском саду"....

Народные игры в детском саду

Презентация на тему "Народные игры в деском саду"...

Детские народные игры в детском саду

Русские народные игры очень разнообразны: настольные игры, детские игры, хороводные игры для детей  и взрослых с народными песнями, плясками, прибаутками. Издавна игры служили средством самопозна...

Детские народные игры в детском саду

Все мы знаем, что народные игры с давних пор использовались не просто для развлечения, но и обучения, воспитания, психологической разгрузки, а на гуляньях и празднествах обязательно входили в «к...

Народные игры в детском саду

Подвижная игра – естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испоко...