Пожарная безопасность в быту.
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Пожарная безопасность в быту.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
уточнение знаний и представлений детей о ППБ.
изучить с детьми правила пожарной безопасности;
обучить детей правильному поведению во время пожара;
обучить детей основным мерам пожарной безопасности в детском саду и дома;
закрепить знания, полученные при проведении встреч с инспекторами пожарного надзора, при просмотре документальных фильмов «01 спешит на помощь», «Спички детям не игрушка»;
развивать знания детей о причинах возникновения пожара.
обогащать словарный запас детей по теме: «основы безопасности жизнедеятельности», «план эвакуации», «огнетушитель», «служба 01», «профессия — пожарный» «Действия при пожаре».
2. Развивающие задачи:
развивать элементы логического мышления, восприятия, внимания, память;
вырабатывать выразительную речь;
развивать диалогическую речь;
совершенствовать навыки связного высказывания;
формировать правильное произношение звуков;
закрепить основные правила безопасности жизнедеятельности;
изучить и запомнить правила пожарной безопасности.
3. Воспитательные задачи:
воспитание речевого этикета;
прививать знания о соблюдении мер безопасности при обращении с огнем;
учить правильно отвечать на заданные вопросы;
научить набирать по телефону службы экстренных вызовов;
научить оказывать первую необходимую помощь другим, если рядом нет взрослых;
научить адекватно реагировать на угрожающую опасность.
Словарная работа: пожар, огонь, дым, спичка, гарь, запах, вода, огнетушитель, пожарные, пожарная машина, лестница, сигнализация, пожарный рукав. Черный, яркий, ядовитый, красный, звонкий, быстрый, горячий. Гореть, задыхаться, испугаться, тушить, плакать, прятаться, звать на помощь, позвонить, предупредить, объяснить.
Материал: стенд, мультипликационный фильм «Кошкин дом», документальные фильмы про пожарных, занимательный материал по основам безопасности жизнедеятельности, папка передвижка «Правила безопасности в быту», памятка «Экстренные службы», маска кошки, ширма, ленты белые и красные.
Методические приемы:
1. Рассказ воспитателя о вреде, причиняемом огнем, об осторожности при обращении с огнем, угрозе жизни, чтение стихов, загадки, вопросы к детям, ответы детей на итоговые вопросы
2.Физкультминутка.
3 Дидактическая игра «Я — юный пожарный»
4. Рассматривание наглядных материалов по данной проблеме;
5. Просмотр диафильмов;
6. Изучение правил пожарной безопасности;
7. Ознакомление с профессией героев – пожарных;
8. Подведение итогов занятия.
Ход: На столе ширма, на ней дом Кошки.
Воспитатель: Проходите, ребята, садитесь поудобнее, слушайте внимательно, о чём сегодня я хочу вам рассказать. Обращается к ширме: Жила-была Кошка на свете (появляется Кошка)
Заморская, ангорская.
Тили-бом, тили-бом,
Был у Кошки новый дом,
Ставеньки резные,
Окна расписные…
Забыла Кошка про утюг,
Заполыхал огонь вокруг,
С треском, щёлканьем и громом
Встал огонь над новым домом…
(На доме, на ширме, появляются языки пламени)
Ребёнок: Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом…
Воспитатель: Вот беда у кошки, в доме пожар.
А как вы думаете, отчего пожар может произойти?
Дети отвечают, а воспитатель показывает соответствующие картинки, читает к ним соответственно стихи:
Если ты газ зажигать не умеешь,
Не подходи, иль потом пожалеешь…
Очень опасно к плите приближаться:
Может она загореться, взорваться…
Мама сама всё согреет и сварит,
Суп приготовит и чайник поставит.
Ты же, малыш, не спеши: подрастёшь-
Спичкой конфорку ты сам подожжёшь!
Ребята, вам твердят не зря:
Играть со спичками нельзя!
Огонь опасен, к сожаленью,
Для всех людей без исключенья!
Его так трудно потушить —
Он может всё вокруг спалить!
И вот уже в огне весь дом…
Опасны шалости с огнём!
Воспитатель: Что же делать, если случился пожар? Давайте посмотрим, что делает Кошка?
Дети подходят ближе к ширме, Кошка метается.
Кошка: Дым пошёл, огонь везде, спрячусь лучше под кровать. Да, ребята?
Воспитатель: Ой, ребята, а можно ли при пожаре прятаться под кровать или в шкаф?
Дети: Нет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Там можно задохнуться от дыма.
Дети: Кошка, Кошка, нельзя под кровать.
Кошка: Что же делать мне тогда. Ну открою я окно, покричу — Пожар! Пожар!
Воспитатель: Ой, Кошка, и окно открывать нельзя. Воздух в комнату ворвётся и огонь сильнее разгорится.
Ребёнок: Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряй секунды даром
«01» звони скорей!
Дети: Надо выбежать на улицу, позвонить по телефону «01», вызвать пожарных назвать свой адрес.
Кошка: Какой у меня адрес? Я не знаю, ой не знаю!
Воспитатель: А дети у нас знают свой адрес
Несколько детей набирают по телефону «01» и называют свой адрес.
Мальчик берёт пожарную машину, быстро едет к ширме и тушит огонь.
Ребёнок читает: Пролетела, загудела,
И взялась скорей за дело.
Поливала, поливала.
Всё! Опасность миновала…
Кошка: Ой, спасибо вам, дети.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру:
«Огонь и вода»
( В кругу-дети с белыми лентами, в центре-с красными)
Тили-бом, тили-бом
Загорелся новый дом
Искры сыплются кругом
(Дети с красными лентами-огонь, машут, дети с белыми лентами- вода, идут по кругу).
Тили-бом, тили-бом…
Дом пожарные спасут
И огонь водой зальют
(Дети с красными лентами-огонь, машут, дети с красными лентами выбегают из круга садятся на корточки и ленты опускают).
Воспитатель: Ну что же, пожарные огонь потушили. Но жить Кошке в этом доме нельзя. Что же делать?
Дети: Давайте построим новый дом для Кошки. (дети строят)
Воспитатель: Посмотри, Кошка, сколько домов построили. Целая улица.
Всем твоим подругам хватит (ставят к каждому дому игрушки)
Кошка: Какие вы ребята молодцы, новый дом мне построили, научили меня правильно вести себя при пожаре.
Воспитатель: А ты всё запомнила? Давайте ещё раз повторим.
Отчего может произойти пожар?
Чего нельзя делать, если случился пожар?
По какому телефону нужно позвонить и вызвать пожарных?
Кошка: Теперь я никогда спичками баловаться не буду.
Знаю, как пожарных вызвать. А свой адрес я выучу. Буду жить в новом, красивом доме вместе с подружками и все правила соблюдать. Спасибо вам, ребята!
(Кошка прощается и уходит за ширму, а воспитатель предлагает детям рассмотреть книги и иллюстрации по ОБЖ и обсудить их).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в быту»
Памятка для родителей: «Правила пожарной безопасности в быту»...
Правила пожарной безопасности в быту
Правила пожарной безопасности в быту...
консультация для родителей по пожарной безопасности в быту
что делать и как быть в случае пожара...
Безопасность детей – важней всего.Наша главная задача - сформировать у детей четкое представление о правилах пожарной безопасности в быту и на улице, способах спасения и помощи близким.
У детей с ранних лет необходимо формировать начальные навыки по основам безопасного поведения в быту, на улице, на природе. Так мы сможем уберечь наших детей от несчастных случаев и сохранить им жизнь...
Консультация для родителей" Пожарная безопасность в быту"
Консультация...
«Памятка о соблюдении населением правил пожарной безопасности в быту»
laquo;Памятка о соблюдении населением правил пожарной безопасности в быту»...
Конспект занятия «Пожарная безопасность в быту»
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе«Пожарная безопасность в быту»...