Памятки для родителей :«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов и оборудования для детей 3 лет».«Я живу по расписанию».
консультация

Айметова Рузиля Ахатовна

Памятки для родителей :«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов  и оборудования для детей 3 лет».«Я живу по расписанию».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 29.docx13.46 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Как быстрей привыкнуть к детскому саду».


  1. Если Вы решили отдать своего малыша в детский

сад.

Взвесьте все последствия этого шага. Не обольщайтесь радужными надеждами, что он легко и с радостью будет ходить в детский сад каждый день, а вечером будет встречать Вас веселый и здоровый. Не стоит планировать, что Вы сразу сможете работать в полную силу по плотному графику. Так бывает только в кино, а

  • жизни к сожалению, будут и слезы, и частые болезни и постоянное «сидение на больничном». Иллюзии на этот счет могут привести только к дополнительным стрессам.

  1. Заранее ознакомьтесь с организацией периода адаптации детей в ДОУ.

Некоторое время Вы будете посещать детский сад вместе с ребенком, так Вы сможете помочь ему познакомиться с новым окружением и привыкнуть к нему, понаблюдаете за поведением ребенка в коллективе. Предупредите воспитателя, если есть какие-либо противопоказания к определенным видам пищи.

  1. Пока Вы находитесь в группе с ребенком, постарайтесь всемерно поощрять его интерес к другим детям: называйте их по именам, говорите о них как о друзьях. По дороге в детский сад обсуждайте с ним, что его сегодня ждет там. Ваш спокойный голос создаст для него некую опору в незнакомом мире. По дороге домой вспоминайте, что делали в детском саду, что видели как играли. Не забудьте похвалить ребенка за то, что ел сам, что руки вымыл, что упал и не заплакал, что строил

башню, играл и т.д. важно, чтобы разговоры о детском саде были окрашены положительными эмоциями.

  1. Когда придет время оставить ребенка в группе на дневной срок, предупредите его заранее.

Лучше всего в течение нескольких дней, время от времени говорить: «Вот детки спать пойдут, а мы с тобой в другой раз тоже останемся и поспим. Давай посмотрим, где стоит твоя кровать?»

  1. Оставляя ребенка в группе до вечера, помните, что в эти дни он очень устает, бывает перегружен воспитателями. С пониманием отнеситесь к его «необоснованным» на Ваш взгляд просьбам и капризам. Он может попроситься на руки, чтобы вы его поносили, как маленького, может отказаться сам есть или побоится засыпать один. Не волнуйтесь – это не результат избалованности, а следствие усталости и тоски по маме. Пойдите ему на встречу, не сердитесь и не раздражайтесь. Помните, малышу намного тяжелее, чем вам. Ему нужна Ваша помощь!


ПАМЯТКА

«Примерный перечень игрушек, развивающих материалов

  • оборудования для детей 3 лет».


Дидактические игрушки.

  1. Вкладыши разного цвета. (геометрические фигуры, животные).

  1. Кубики пластмассовые и деревянные.

  1. Дидактическая коробка (с вырезами по сторонам) с соответствующими вкладышами.

  1. Набор шаров разной величины и цвета.
  2. Вкладыши разной формы (стаканчики, кубы).
  3. Набор «Колышки и молоточек».

  1. Дидактический набор для игр с водой: шарики, рыбки, уточки , емкости для воды.

  1. Набор «Маленький мастер» ( пластмассовый или деревянный молоточек, отвертка).

  1. Кубики – мозаика (из 4 частей).

  1. Конструкторы простые с устойчивым соединением деталей.

  1. Настольно - печатные игры: разрезные картинки, пазлы из 2-4 частей с изображением знакомых предметов (овощи, игрушки…).

  1. Образные дидактические игрушки с застегивающими и прилипающими элементами (с молнией, пуговицами, шнуровкой, липучками…).

  1. Парные картинки (предметные) полиграфические.

Сюжетные – образные игрушки.

  1. Куклы – голыши среднего размера.
  2. Кукла большая в одежде.

  1. Куклы в одежде девочки и мальчика среднего размера.

  1. Игрушки, изображающие животных, птиц и рыб мелких и среднего размера.

  1. Фигурки людей, диких и домашних животных, сомасштабных строительным набором.

  1. Автомобили легковые и грузовые (средние и большие).

  1. Набор мебели.
  2. Набор для кухни.
  3. Коляски для кукол, соответствующие росту ребенка.

  1. Посуда (пластмассовые, соразмерная с рукой ребенка).

Музыкальные игрушки.

  1. Колокольчики.

  1. Игрушки с фиксированной мелодией (музыкальная шкатулка, шарманка).

  1. Музыкальный волчок.

  1. Барабан, бубен.
  2. Металлофон.
  3. Детская гармошка.

Театральные игрушки.

  1. Флажки разноцветные.

  1. Шапочки – маски с изображением знакомых животных.

  1. Настольный плоский театр «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба».


ПАМЯТКА

«Я живу по расписанию».


Режим  это распределение во времени и определенная

последовательность в удовлетворении основных физиологических потребностей организма ребенка, а также чередование различных видов деятельности во время бодрствования. В результате точного соблюдения часов сна, бодрствования, кормления и определенной их

последовательности у ребенка вырабатывается динамичный стереотип поведения. Правильный ритм

охраняет нервную систему от переутомления, благоприятно влияет на качество сна, характер и длительность бодрствования.

Правила организации режимных процессов.

  • Предложения ребенку идти спать, кушать и другие должны совпадать с его потребностью. Необходимо

создавать условия, исключающие неприятные ощущения ребенка. Если ребенок чем-то огорчен, то и в дальнейшем он будет к этому относиться негативно (плотно сжимать губы при виде ложки, хотя и хочет есть, кричать во время умывания или купания).

  • При введении новой пищи или новой процедуры приучать ребенка к ним постепенно.

  • Начинать проведение режимного процесса следует тогда, когда нервная система ребенка находится в спокойном состоянии, ничего нельзя делать, когда ребенок плачет или возбужден.

  • Все вои действия и действия ребенка нужно сопровождать соответствующими словами. Это настраивает малыша на предстоящее действие, вызывает к нему интерес.

  • Во время каждого режимного процесса необходимо привлекать ребенка к активному участию в посильном для них деле. Это способствует формированию навыков самообслуживания.

  • Не следует допускать, чтобы ребенок долго ждал каких-либо действий.

  • Необходимо соблюдать постоянство требований к ребенку, методики проведения режимных процессов и единство приемов со стороны всех взрослых, причастных к воспитанию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Как быстрее привыкнуть к детскому саду"

Консультации для родителей  "Психологическая подготовка ребенка к посещению ДОУ"  и  "Как быстрее привыкнуть к детскому саду"...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

Данный материал разработан для родителей, чьи дети впервые идут в детский сад или по рекомендации ПМПК переходят из одного детского сада в другой. В материале даны рекомендации, как легче ребенку адап...

Памятка для родителей - буклет "Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду"

quot;Как помочь ребёнку быстрее привыкнуть к детскому саду"...

Памятка - Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду

Информационный лист, памятка с советами педагога-психолога по адаптации ребенка к детскому саду....

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ«Как помочь ребенку быстрее привыкнуть к детскому саду?»...

Консультация для родителей "Как быстро привыкнуть к детскому саду".

Эта консультация может быть полезна для родителей у кого дети тяжело привыкают к детскому саду, и период адаптации детей растянулся....