КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ"
консультация
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
КАКИЕ ИГРУШКИ НЕОБХОДИМЫ ДЕТЯМ
Развитие богатого эмоционального мира ребѐнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребѐнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля ит.д. Выбор игрушек для ребѐнка – очень важное и серьѐзное дело. Только сам ребѐнок способен выбрать из огромного количества игрушек именно то, что ему необходимо. Этот выбор внутренне обусловлен теми же эмоциональными побудителями, что и выбор взрослыми друзей и любимых.
- каждого ребѐнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая
- дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стѐршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребѐнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолѐту, ревущей машине.
- "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут Барби, Мишку, котѐнка, зайчонка, то есть существо, очень на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребѐнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребѐнка должен быть определѐнный набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым.
Игрушки из реальной жизни.
Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счѐты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д.
Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию.
Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д.
Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрѐшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д.
При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом:
игрушки следует выбирать, а не собирать!
Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребѐнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребѐнка. Ребѐнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
Игрушки для самых маленьких прежде всего должны развивать органы чувств: глаза, уши, руки. И пока основная его потребность - чувствовать тепло, первые игрушки малышей должны быть мягкими и тѐплыми, тогда они будут полностью соответствовать стремлению малыша всѐ познать через осязание. Самые лучшие игрушки для маленьких – это те, которые можно кусать. Они должны быть сделаны из мягких материалов – пластмассы, резины, хорошо мыться, быть лѐгкими, не иметь удлиненной плоской формы, чтобы, засовывая их в рот, ребѐнок не мог подавиться. Окраска игрушек должна быть яркой. Хорошо, если они будут звучащими.
Для годовалого малыша интересны и полезны будут пластмассовые пирамидки из 3-4 составляющих колец разного цвета, мисочки разных размеров, вкладывающиеся друг в друга, разноцветные кубики. Манипуляция с этими игрушками не только развивает интеллект ребѐнка, но и доставляет удовольствие и радость, когда у малыша что-то получается так же, как у взрослого. Очень полезны игрушки неваляшки.
Для 2-летних детей очень хороши большой разноцветный мяч, который не закатывается под мебель, 7-8-составные пирамидки, мягкие, пушистые игрушки, которые дети уже не тянут в рот, а вот засыпают с ними очень хорошо. Большая пластмассовая машина или коробка уже с этого возраста будет приучать ребѐнка
- аккуратности, самостоятельности, т.к. в них должны складываться после игры кубики, мячи, резиновые и мягкие игрушки. Хорошо, если уже в этом возрасте у малыша будет своѐ игровое место в квартире, а у игрушек тоже свой домик.
- трём годам набор игрушек расширяется. К ярким, разноцветным, с чѐткой формой игрушкам прибавляются простейшие конструкторы, которые малыши собирают вместе со взрослыми, всегда при этом испытывая удовольствие и восторг от того, что из странных кусочков может получиться замечательная, понятная ребѐнку фигура-игрушка. На этом возрастном этапе ребѐнок начинает активно включаться в мир реальных жизненных ситуаций, узнаѐт, что люди заняты в жизни работой и имеют разные профессии, сталкиваются с проблемами и находят выход из конфликтов. Поэтому чаще всего ребѐнок выбирает сюжеты для ролевых игр из той жизни, которая его окружает. Дети играют
- "дочки-матери", "в папу и маму", в "магазин", в "доктора",
"детский сад" и.т.п. Игрушки в этом возрасте увеличиваются в размерах (большая кукла, большой медведь и т.д.). Правильной будет покупка парикмахерских наборов, чайных и столовых сервизов, принадлежностей доктора Айболита, мебели и других предметов, отображающих различные стороны реальности. Стремление ребѐнка жить общей со взрослыми жизнью свидетельствует о новом этапе в развитии эмоций и социальной адаптации. Основное требование – "бытовые игрушки" должны быть похожи на "оригинал" и быть достаточно прочными.
- четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребѐнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелѐные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребѐнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками.
- пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребѐнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоѐвывают интерес и эмоции ребѐнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаѐт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Шестилетнему ребёнку полезнее и интереснее не статичные и конкретные игрушки – он будет рад необычному конструктору, моделям кораблей и самолѐтов, красивым фломастерам и занимательной настольной игре, разборному роботу-трансформеру, набору для шитья и вязания. Детям очень нравятся игрушки, сделанные собственными руками, особенно, если они становятся полезными для других. Дети любят в этом возрасте
делать игрушки-подарки (кухонные прихватки, салфетки, украшения). Радость и гордость вызывает в ребѐнке тот факт, что он умеет делать добро окружающим и любимым людям. Поэтому любое желание ребѐнка что-то смастерить, сшить, склеить и кому-то подарить должно приветствоваться родителями, если они хотят развить в ребѐнке трудолюбие, усидчивость и желание что-то в жизни давать другим. Игрушечные магазины уходят на второй план, а наибольший интерес у детей вызывают прилавки с канцелярскими принадлежностями, строительными материалами, нитками и пуговицами. Ребѐнок сам готовит себя к смене вида деятельности и школьному обучению.
- дальнейшем ребѐнок сам сделает "инвентаризацию" своих игрушек. Никогда не заставляйте ребѐнка своими руками выкидывать сломанные или устаревшие игрушки! Для него это символы его развития, с каждой связаны положительные эмоции и переживания. Это его детские воспоминания, это его друзья. Намного психологически экологичнее отремонтировать их и отдать другим детям, подарить детскому саду, ребѐнку, которому не повезло и родители не покупают ему игрушек.
- школьном возрасте дети учатся играть без игрушек. Им всѐ больше начинают нравиться подвижные игры со сверстниками с помощью мячей, скакалок, черепков, ножичков и т.д. В играх ребѐнок учится выигрывать и проигрывать, подчинятся правилам, признавать выигрыш другого ребѐнка, общаться и работать совместно с взрослыми и сверстниками.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берѐт
- руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте еѐ подальше, а через некоторое время, еѐ появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребѐнка.
- ещѐ один совет. Не водите ребѐнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слѐз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребѐнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребѐнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник.
Есть поговорка "Нельзя всю жизнь в игрушки играть". Это правда, но согласитесь, взрослые, как иногда приятно получить смешной сувенир от приятного человека! Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
консультация для родителей. даны рекомендации по выбору игрушек для детей; рекомендованы игрушки в зависимости от возраста....
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям".
Материал для родителей....
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
Данная консультация поможет родителям сделать правильный выбор при покупке игрушек своим детям....
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям"
Консультации для родителей«Какие игрушки необходимы детям»...
Консультация для родителей "Какие игрушки необходимы детям ."
Развитие богатого эмоционального мира ребенк немыслимо без игрушек ....
Работа с родителями Консультации для родителей «Какие игрушки необходимы детям»
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните сво...
Работа с родителями Консультации для родителей Какие игрушки необходимы детям
Работа с родителямиКонсультации для родителейКакие игрушки необходимы детям...
- Мне нравится (1)