Консультации для родителей "Развивающие игры Никитиных"
консультация (старшая группа)

Засеева Ляйсан Рустамовна

консультация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvivayushchie_igry_nikitinyh.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  АВТОНОМНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский  сад  комбинированного  №87» НМР РТ

Консультация  для  родителей.

Развивающие  игры  Никитиных.

                                                         

                                                              Составила:

    воспитатель   Засеева  Л.Р.

Нижнекамск

2018  г

Что обычно покупают родители своему ребенку? Качество и количество игрушек зависит от толщины кошелька родителей и друзей семьи, но набор их примерно одинаков:

- погремушки, пирамидки;

- бесчисленные плюшевые, резиновые, пластмассовые игрушки разных размеров;

- куклы и что к ним прилагается;

- конструктор;

- 2-3 настольные игры – лото, домино;

- 1-2 игры с фишками и кубиками.

  Многие игры и игрушки пользуются популярностью день- два, максимум неделю. Есть и любимые, те, с которыми ребенок не хочет расставаться ни по дороге в д/ с, ни укладываться в кроватку. Но их не много.

  Начиная,  с 2-3 лет дети часто ломают, разбирают игрушки. Также удивляет: им подавай коробки, банки, палки, только не покупные игрушки. И из всего этого ребенок может сотворить волшебный город или корабль.

  Цитата из книги Никитина: « Почему мы часто видим такую картину: у ребенка много игрушек, а он не играет с ними? Причин много, но чаще всего, что игра себя исчерпала. Исчез элемент новизны. А он-то и привлекает ребенка в первую очередь. Задачу для ума, длительную, интеллектуальную нагрузку может дать не всякая игрушка. В этом отношении намного лучше строительные материалы, пирамиды, мозаики.  Эти игры дольше служат, не надоедают детям, т.к. обладают большой вариативностью, разнообразием композиций, комбинаций.

  Играми нового типа и являются развивающие игры, которые при всем разнообразии объединяются под общим названием не случайно: их цель – развитие ребенка. Для этих игр характерны следующие особенности:

  1. Каждая игра представляет собой набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов.
  2. Решение задач предстает перед ребенком в виде рисунка, узора или сооружения из кубиков, кирпичиков. Это позволяет сопоставлять наглядно задание с решением и самому проверять точность выполненных заданий.
  3. Задачи расположены в порядке сложности и имеют широкий диапазон трудностей. Поэтому игры могут возбуждать интерес в течение многих лет.

  В развивающих играх и заключается их главная особенность, удалось объединить один из основных принципов обучения- от простого к сложному- с очень важным принципом творческой деятельности- самостоятельно и по способностям. Этот союз позволил разрешить в игре несколько проблем, связанных с развитием творческих способностей:

  1.  Развивающие игры дают пищу для развития творческих способностей с самого раннего возраста;

  2.  Поднимаясь самостоятельно до своего « потолка» ребенок развивается наиболее успешно;

  3.  Развивающие игры могут быть очень разнообразными по-своему содержанию, создавать атмосферу свободного и радостного творчества;

  4.  Играя в эти игры, со своими детьми, родители приобретают важное умение – держать себя в руках, не мешать ребенку, самому размышлять и принимать решения, делать за него то, что он может делать сам»

  Игры с пометкой «развивающие» сегодня выпускаются сотнями. Но в большинстве из них сделан упор на развитие исполнительных навыков. Этот же подход используется и почти во всех школьно-детсадовских методиках. Например, детям в д/с выдают одинаковый раздаточный материал, и вся группа делает совершено одинаковую поделку, а воспитатель оценивает только качество и аккуратность изготовления. В школе похожая ситуация, наши дети не привыкли думать, они привыкли исполнять.

  Если у ребенка есть четкое задание, принцип его выполнения прост и очевиден. Ребенок перестает думать над тем, что и как ему сделать. Он делает то, что ему говорят.

  Какие же игры входят в комплект интеллектуальных игр Никитиных?

  1. « Сложи узор»
  2. « Рамки и вкладыши Монтессори»
  3. « Уникуб»
  4. « План и карта»
  5. « Сложи квадрат»
  6. « Внимание»
  7. « Точечки»
  8. «Термометр»
  9. «Дроби»

10. «Внимание, угадай-ка!»

11. «Кирпичики»

  1.  «Таблицы сотни»

  Сколько игр нужно иметь дома? Стоит ли покупать все игры и осваивать их одновременно?

  Не нужно гнаться за тем, чтобы иметь дома как можно больше разнообразных развивающих игр и игрушек. И тем более предлагать их ребенку сразу. Это не поможет развитию малыша. Во всем нужно проявлять рациональный подход. Выберите несколько игр, которые вам по душе и занимайтесь с ребенком. Когда почувствуете, что малыш освоил их, предложите что-то новое, не похожее на предыдущее, которое сложнее и рассчитаны на развитие совсем других навыков.

  Конечно, в играх Никитиных тоже есть множество заданий, которые учат малыша четко выполнять поставленную задачу. Но разница состоит в том, что для решения задачи ребенку следует хорошо подумать, поэкспериментировать с предложенным материалом. Главная особенность Никитинских игр: ЧТО является решением задачи установлено, а вот КАКИМ ПУТЕМ  нужно идти к решению – ребенок выбирает сам.

                                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Играем вместе с детьми». Игра Никитина «Сложи узор».

Данная консультация раскрывает последовательность этапов освоения  игры Никитина "Сложи узор". Б.Н. Никитин рекомендует начинать играть в эту игру с полутора лет, поэтому "задания" в консультации...

Консультация: «Как изготовить игру». Игра Никитина «Сложи узор».

Игра Никитина "Сложи узор" уникальна тем, что в неё можно играть всей семьёй, из предложенного набора деталей можно придумать бесконечно много вариантов игры, а главное её можно сделать своими руками....

Консультация для родителей: «Игра Никитина «Сложи узор».

Играя, малыш научится понимать схемы, распознавать реальные предметы в абстрактных рисунках, создавать новые комбинации из имеющихся элементов....

Консультация для воспитателей: «Интеллектуальные развивающие игры Никитина»

Игры Никитина развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, особенно зрительную, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способност...

Игры Никитина и Игры Воскобовича

Игры Никитина Игры Воскобовича...

Консультация для родителей «Развивающие игры Никитиных»

Познавательное развитие предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности...

Консультация для родителей "Развивающие игры Никитина"

Каждая игра имеет набор задач, которые ребенок решает с помощью кубиков, кирпичиков, квадратов из картона или пластика, деталей конструктора-механика и т.д.  ...