Эссе
статья
"У каждого человека в жизни есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отрослям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать,направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период ребенок достигал, образно говоря, своего потолка". В.А. Сухомлинский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Успех каждого ребенка" | 16.61 КБ |
"В моих руках будущее" | 14.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЭ «Успех каждого ребенка»
« У каждого человека есть задатки, дарования, талант к определенному виду или нескольким видам (отраслям) деятельности. Как раз эту индивидуальность и надо умело распознать, направить затем жизненную практику ученика по такому пути, чтобы в каждый период развития ребенок достигал, образно говоря, своего потолка».
В.А. Сухомлинский
Успех… можно ли его измерить, что это такое, почему мы стремимся к нему? Успех - одинаково ли это понятие для взрослого и для ребенка? Для меня успех ребенка – это когда он чувствует себя комфортно и уверенно, когда он может сказать «я умею», «я могу». Успешность ребенка – это то, за что его можно похвалить, его конкретное реальное достижение.
Потребность в ощущении себя успешным, тесно связана с потребностью в принятии, одобрении. Осознавая себя как личность, ребенок постепенно начинает оценивать себя и других, неизбежно сравнивая успехи. Начинается становление самооценки, развиваются эмоционально-волевые качества, амбициозность, уверенность в себе и своих силах. Будет ли ребенок чувствовать себя «звездой» или «отверженным» в дошкольном возрасте напрямую связано с окружающими ребенка взрослыми. Поддержать малыша, выстроить положительное отношение к самому себе, ощутить себя полноценной личностью – какая огромная ответственность лежит на воспитателе! Конечно, начинается это становление в семье и самые важные люди для ребенка родители, но поступая в дошкольное учреждение, ребенок намного больше времени начинает проводить со сверстниками и воспитателем.
Кому-то этот путь дается легко в силу темперамента, большой поддержки семьи или иных причин. Такие дети могут уже поступить в детский сад «звездочками», их заметно сразу. Но мастерство настоящего воспитателя состоит в том, чтобы рассмотреть талант в каждом ребенке, дать ему проявится, бережно поддерживая этот огонек. Я уверена – не бывает не неуспешных детей, бывают равнодушные взрослые… Слово, жест, взгляд, а самое главное – внимание, умение слушать и слышать ребенка. Дети должны иметь возможность творить, пробовать, экспериментировать… а РЯДОМ с ними должен быть воспитатель – единомышленник, соавтор, помощник, иногда даже просто внимательный слушатель.
Предварительный просмотр:
Мы часто слышим фразу: «Дети - наше будущее», с этим не поспоришь.
Я – воспитатель, значит будущее в моих руках? Я прямо сейчас, каждый день
создаю будущее и не только свое. Какая огромная ответственность и какая благородная миссия!
Достойна ли я? Оправдаю ли я доверие этого будущего, пока еще такого маленького, наивного и беззащитного? Очень хочется верить, что достойна. Ведь основной мотив, который привел меня в профессию – это любовь к детям. А также желание помочь каждому ребенку почувствовать себя успешной личностью, развить способности, а значит сделать будущее лучше и красивее.
Я знаю, не бывает не талантливых детей. Есть те, кому не дали раскрыться. Помогая, надо быть очень осторожным, не нужно делать за ребенка то, что он сможет сделать сам. Чтобы не было как в притче «Урок бабочки», человек желая помочь бабочке освободиться из кокона, лишил ее возможности летать. Поэтому, мой главный принцип – не навреди!
Да, дети - наше будущее. Но важно не забывать, что и настоящее тоже. Вот они, здесь и сейчас. Внимательно смотрят на нас, на взрослых. Наблюдают, ждут внимания и поддержки, копируют, слышат и видят нас особенно в те моменты, когда мы об этом даже не задумываемся. Я не забываю об этом. Работаю, творю, живу, радуюсь каждому дню и стараюсь быть для детей достойным примером.
Как утверждал А. С. Макаренко: «Только счастливый человек может воспитать счастливого человека». А я каждый день, глядя на своих улыбающихся воспитанников – счастлива, ведь в моих руках будущее!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Моя профессия - воспитатель, а это значит..."
эссе было написано к конкурсу "Воспитатель года"...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Эссе
"Моя профессия - воспитатель",...
Мое педагогическое эссе
Мое педагогическое эссе...
Эссе на тему "Современный воспитатель - это..."
Каким же должен быть современный воспитатель?!...
Эссе "Я поведу вас за собой, чтобы утверждать идеалы будущего.." (опубликован в сборнике эссе"Один день из жизни педагога". "Вселенная Учитель",выпуск 2,2014)
Размышления педагога об одном своём дне....
Эссе "Моя педагогическая философия". Эссе о науке педагогике.
В эссе отражены мои ощущения, взгляды, чувства и эмоциональное отношение к детям. Человек, не любящий детей, не сможет стать хорошим педагогом. Также становление педагога происходит вместе с профессио...