Презентация "Как помочь ребёнку раннего возраста включиться в предметную деятельность"
методическая разработка
Предметная деятельность- ведущая в ранний период детства, поэтому создание условий для дидактических и сюжетно - отобразительных игр малышей является одной из главных задач педагога. Игровое оборудование помогает ребенку овладеть функциональными, чисто социальными действиями, отображающими быт человека, что позволяет малышу «вписаться» в окружающую действительность. Так происходит социализация ребенка уже в ранний период его жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Как помочь ребёнку раннего возраста включиться в предметную деятельность" | 1.35 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План . Ведущий вид деятельности в раннем возрасте. Фазы развития связи действия с предметом. Этапы развития предметной деятельности. Отделение действия от предмета. Приемы, повышающие эффективность взаимодействия ребенка и взрослого. Направления работы по формированию предметных действий. . Слайд 5
Ведущий вид деятельности (детей раннего возраста) Предметная деятельность Усвоение функций предметов и овладение способами действий с ними . План темы .
Фазы развития связи действия с предметом: 1. с предметом могут выполняться любые действия. 2. предмет употребляется только по назначению. 3. свободное употребление предмета.
Этапы развития предметной деятельности: 1 этап . Переход от неспецифического (манипуляция) к специфическому употреблению предмета. 2 этап. Перенос действия. а)с одного предмета на другой. б)из одной ситуации в другую. 3 этап. Возникновение игрового действия.
Отделение действия от предмета По мере овладения предметной деятельностью «Что такое? » сменяется ориентировкой типа «Что с этим можно делать?». Соотносящие действия . Ручные действия Орудийные действия . К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована.
Приемы, повышающие общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого (в форме диалога) - приемы эмоционально-речевого воздействия . - приемы тактильного воздействия . - приемы поощрения. - приемы, привлекающие внимание ребенка. - прием отсроченного речевого сопровождения. - подхватывание встречных действий ребенка .
Направления развития предметной деятельности (по Д. Б. Эльконину) 1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения. 2. Развитие средств и способов ориентации ребенка в условиях осуществления действия.
Направления работы по формированию предметных действий: (слайд 1) Задания, стимулирующие интерес у детей к продуктивными видами деятельности: рисование, лепка, элементы аппликации, конструирование. Первое направление – формирование у ребенка интереса к сотрудничеству со взрослым в процессе манипулятивных действий.
Направления работы по формированию предметных действий: (слайд 2) Второе направление – формирование у детей ориентировки на оценку своих действий взрослым. Третье направление – развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.
Направления работы по формированию предметных действий: (слайд 3) Четвертое направление – формирование поисковых ориентировочно-исследовательских действий с предметами. Пятое направление- формирование соотносящих действий. Шестое направление- формирование орудийных действий. .
Овладение предметной деятельностью Стимулирует развитие таких качеств личности, как Инициативность, Самостоятельность, Целеустремленность.
Литература: 1. Анципирович О.А., Горбатова Е.В., Дубинина Д.Н., Старжинская Н.С., Стреха Е.А., Тышкевич И.В., Шебеко В.Н. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций. Учебное пособие. Минск « Новое знание», Москва «ИНФРА-М» 2016. 2. Галигузова П.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика Учебник и практикум 2-е издание Москва. Юрайт.2016. 3. Исакова Юлия. Семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития: Действия с предметами. Интернет-ресурс: http :// www . maam . ru / detskijsad . 4. Ларькина Татьяна. Развитие предметной деятельности детей раннего возраста. Интернет-ресурс: http :// www . maam . ru / detskijsad . 5. Лескова Наталья. Предметная деятельность детей раннего возраста. Сенсорное развитие. Интернет-ресурс: http :// www . maam . ru / detskijsad . 6. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. АЙРИС ПРЕСС, Москва 2012.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Презентация "Влияние предметно-манипулятивной деятельности на личностное развитие ребёнка раннего возраста"
Презентация-консультация для родителей....
"Как помочь ребёнку раннего возраста адаптироваться в детском саду".
Небольшие правила, помогающие более быстро адаптироваться ребёнку....
Как помочь ребёнку раннего возраста адаптироваться к детскому саду
В статье рассматриваются основные направления работы родителей для наиболее легкой адаптации детей к условиям детского сада....
Консультация родителям "Развитие сенсорной культуры ребёнка раннего возраста через различные виды деятельности"
Сенсорное воспитание - основа интеллектуального развития ребёнка....