Презентация "Как помочь ребёнку раннего возраста включиться в предметную деятельность"
методическая разработка

Смирнова Марина Алексеевна

 

Предметная деятельность- ведущая в ранний период детства, поэтому создание условий для дидактических и сюжетно - отобразительных игр малышей является одной из главных задач педагога. Игровое оборудование помогает ребенку овладеть функциональными, чисто социальными действиями, отображающими быт человека, что позволяет малышу «вписаться» в окружающую действительность. Так происходит социализация ребенка уже в ранний период его жизни.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Учебная дисциплина « Основы педагогических знаний » ТЕМА : Как помочь ребенку раннего возраста включиться в предметную деятельность Презентацию подготовила: Смирнова М.А.

Слайд 2

План . Ведущий вид деятельности в раннем возрасте. Фазы развития связи действия с предметом. Этапы развития предметной деятельности. Отделение действия от предмета. Приемы, повышающие эффективность взаимодействия ребенка и взрослого. Направления работы по формированию предметных действий. . Слайд 5

Слайд 3

Ведущий вид деятельности (детей раннего возраста) Предметная деятельность Усвоение функций предметов и овладение способами действий с ними . План темы .

Слайд 7

Фазы развития связи действия с предметом: 1. с предметом могут выполняться любые действия. 2. предмет употребляется только по назначению. 3. свободное употребление предмета.

Слайд 8

Этапы развития предметной деятельности: 1 этап . Переход от неспецифического (манипуляция) к специфическому употреблению предмета. 2 этап. Перенос действия. а)с одного предмета на другой. б)из одной ситуации в другую. 3 этап. Возникновение игрового действия.

Слайд 11

Отделение действия от предмета По мере овладения предметной деятельностью «Что такое? » сменяется ориентировкой типа «Что с этим можно делать?». Соотносящие действия . Ручные действия Орудийные действия . К началу третьего года жизни предметная деятельность уже сформирована.

Слайд 12

Приемы, повышающие общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого (в форме диалога) - приемы эмоционально-речевого воздействия . - приемы тактильного воздействия . - приемы поощрения. - приемы, привлекающие внимание ребенка. - прием отсроченного речевого сопровождения. - подхватывание встречных действий ребенка .

Слайд 13

Направления развития предметной деятельности (по Д. Б. Эльконину) 1. Развитие действия от совместного со взрослым до самостоятельного исполнения. 2. Развитие средств и способов ориентации ребенка в условиях осуществления действия.

Слайд 14

Направления работы по формированию предметных действий: (слайд 1) Задания, стимулирующие интерес у детей к продуктивными видами деятельности: рисование, лепка, элементы аппликации, конструирование. Первое направление – формирование у ребенка интереса к сотрудничеству со взрослым в процессе манипулятивных действий.

Слайд 20

Направления работы по формированию предметных действий: (слайд 2) Второе направление – формирование у детей ориентировки на оценку своих действий взрослым. Третье направление – развитие функциональных возможностей кистей и пальцев рук.

Слайд 21

Направления работы по формированию предметных действий: (слайд 3) Четвертое направление – формирование поисковых ориентировочно-исследовательских действий с предметами. Пятое направление- формирование соотносящих действий. Шестое направление- формирование орудийных действий. .

Слайд 22

Овладение предметной деятельностью Стимулирует развитие таких качеств личности, как Инициативность, Самостоятельность, Целеустремленность.

Слайд 24

Литература: 1. Анципирович О.А., Горбатова Е.В., Дубинина Д.Н., Старжинская Н.С., Стреха Е.А., Тышкевич И.В., Шебеко В.Н. Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций. Учебное пособие. Минск « Новое знание», Москва «ИНФРА-М» 2016. 2. Галигузова П.Н., Мещерякова-Замогильная С.Ю. Дошкольная педагогика Учебник и практикум 2-е издание Москва. Юрайт.2016. 3. Исакова Юлия. Семинар-практикум для воспитателей групп раннего развития: Действия с предметами. Интернет-ресурс: http :// www . maam . ru / detskijsad . 4. Ларькина Татьяна. Развитие предметной деятельности детей раннего возраста. Интернет-ресурс: http :// www . maam . ru / detskijsad . 5. Лескова Наталья. Предметная деятельность детей раннего возраста. Сенсорное развитие. Интернет-ресурс: http :// www . maam . ru / detskijsad . 6. Павлова Л.Н. Организация жизни и культура воспитания детей в группах раннего возраста. Практическое пособие. АЙРИС ПРЕСС, Москва 2012.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности

Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности.Недопустима заде...

«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»

1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...

"Как помочь ребёнку раннего возраста адаптироваться в детском саду".

Небольшие правила, помогающие более быстро адаптироваться ребёнку....

Как помочь ребёнку раннего возраста адаптироваться к детскому саду

В статье рассматриваются основные направления работы родителей для наиболее легкой адаптации детей к условиям детского сада....