Викторины: "Моя семья", " Весёлые старты"
учебно-методический материал
Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsel.docx | 18.78 КБ |
veselye_starty.docx | 17.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Моя семья» в подготовительной группе.
Цель: формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут вместе; воспитывать любовь и уважение к своим родным.
Задачи:
-продолжать формировать представление о семье, о составе семьи.
-развивать память, внимание, логическое мышление.
-развивать речь, умение поддерживать беседу.
-воспитывать дружеские взаимоотношение между
детьми.
Предварительная работа:
1.Чтение художественной литературы. Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
2.Беседы о семье.
3.Разучивание пальчиковых игр.
4.Составление с родителями генеалогического древа.
Используемый материал: название команд «Веселая семейка» и «Смелая семейка»; домики; мольберт; рисунок генеалогического дерева (с пустыми кармашками для картинок); картинки – мальчика, мамы, папы, дедушки, бабушки, сестренки и брата, смайлики (для награждения).
Ход:
- Как вы думаете, что такое семья? (ответы детей)
Семья –это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты,
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Сегодня у с вами пройдет викторина «Моя семья – моё богатство», и участвовать в ней будут две команды. Первая команда – «Веселая семейка» и вторая «Смелая семейка».
За каждое правильно выполненное задание команда получит домик, в конце игры мы подсчитаем домики и узнаем кто победил.
- Первое задание начинаем с разминки: вам предстоит отгадать загадки. Готовы?
Загадка для команды «Весёлая семейка»
Кто ставит на пятку заплатку?
Кто гладит и чинит белье?
Чьи волосы снега белее
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком я читаю стихи? (бабушка)
Следующая загадка для команды «Смелая семейка».
Он все может, все умеет,
Всех храбрее и сильнее
Штанга для него как, вата
Ну конечно это …(папа)
Много их на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только у каждого, она одна.
Всех дороже Вам она
Кто она? Отвечу я…(это мамочка моя)
С кем же я ходил на пруд
Там у нас рыбалка.
Только рыбы не клюют
Что, конечно жалко!
Дня четыре или пять не приносим рыбы…
Скажет бабушка опять:
«На том спасибо!» (дедушка)
Молодцы, Вы правильно отгадали все загадки. Каждая из команд набрала по одному баллу – по одному домику.
Переходим ко второму заданию. (вручаются домики)
- Второе задание: игра «Назови, кто кем кому приходится»
Кем приходится мальчик маме? (сыном)
Кем приходится девочка папе? (дочерью)
А для бабушки кем приходится мальчик? (внуком)
А для дедушки кем приходится девочка? (внучкой)
Кем приходится девочка для мальчика? (сестрой)
А он ей? (братом)
Молодцы! Обе команды справились со вторым заданием и принесли своей команде еще по одному баллу. (вручаются домики)
Динамическая пауза: пальчиковая игра «Семья»
Мама, папа, внук и дед
Собрались варить обед.
Тебе – мясо тушить,
Тее – капусту рубить,
Тебе – борщ варить,
Тебе – тесто месить,
А тебе – пеку топить!
- Следующее задание. Я задам сейчас вопросы отвечать на них не просто:
- Зачем человеку семья? (Чтобы любили, жалели, хвалили, учили, как жить)
- Какой должна быть семья? (Дружная, крепкая, трудолюбивая, заботливая, ласковая, большая и т.д.)
- Перечислите ласковые обращения к маме (мамочка, мамуля, мамулечка, мамуся и т. д.)
- Перечислите ласковые обращения к папе (папочка, папенька, батюшка, тятенька и т.д.)
- Что умеет делать мама?
- Что умеет делать папа?
- Перечислите близких родственников.
- Перечислите дальних родственников.
- Сына зовут Сергей, папу зовут Ваня. Как будут называть сына, когда он вырастет?
Жюри подводит итоги третьего конкурса. (вручаются домики)
4. Четвертое задание игра «Четвертый лишний»
Задание такое: определить, кто из этих людей не является родственником?
*мама, соседка, бабушка, сестра
*бабушка, подруга, сестра, мама.
*Дворник, брат, папа, дедушка.
*Дедушка, папа, водитель, отец.
Молодцы ребята, обе команды справились со всеми заданиями! Я очень рада что вы знаете что такое семья.
Предварительный просмотр:
Викторина «Веселые старты»
Цель: пропаганда здорового образа жизни.
Задачи: сплочение детей и родителей;
доставить детям и родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой;
развивать физические качества: выносливость, быстроту способствовать развитию положительных эмоций.
Участники: 2-команды, ведущий, жюри, группы поддержки.
Оборудование: мячи большие и малые, обручи, эстафетные палочки, дуги, скамейки, «следы», лопатки.
Ход праздника:
В зал входят команды под звуки весёлой музыки. Все участники с яркими эмблемами своей команды.
Ведущий: Мы приглашаем всех сейчас.
Праздник спорта и здоровья
Начинается у нас!
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?
Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.
Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит.
Поверь, ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Сегодня у нас две команды. Судить их будет наше уважаемое жюри.
Дети-участники представляют свои команды речевкой и девизом.
Ведущий: Наши команды не знают лени, встают на разминку без промедлений.
Под музыку дети выполняют комплекс упражнений.
Ведущий: Упражненья проделали, чтоб здоровье укрепить,
пора бы работу и вид оценить.
Жюри оценивает внешний вид и разминку команд.
Ведущий: Хотите побегать? Не будет запрета,
Ведь впереди нас ждёт Эстафеты!
Проводятся эстафеты «Передай палочку», «Не урони мяч», «Катер», «Бен с препятствием». Каждый конкурс оценивается жюри.
Подвижные игры со зрителями:
средняя группа «Быстро в домик»;
младшая группа «Передай мяч».
Проводится эстафеты «Хоккей», «По следам», «Футбол». Каждый конкурс оценивается жюри.
Подвижные игры со зрителями:
средняя группа «Море волнуется»;
младшая группа «На лесной лужайке».
Ведущий: Нашему жюри пора очки зачислить, ну а нам бы поразмыслить.
Ведущий загадывает загадки про спорт.
1. Он бывает баскетбольный,
Волейбольный и футбольный.
С ним играют во дворе,
Интересно с ним в игре.
Скачет, скачет, скачет, скачет!
Ну конечно, это (мячик)
2. Рядом идут по снежным горам,
Быстрей помогают двигаться нам.
С ними помощницы рядом шагают,
Нас они тоже вперед продвигают.
(лыжи и лыжные палки)
3. Воздух режет ловко-ловко,
Палка справа, слева палка,
Ну а между них веревка.
Это длинная. (скакалка)
4. Соревнуемся в сноровке,
Мяч кидаем, скачем ловко,
Кувыркаемся при этом.
Так проходят. (эстафеты)
5. Мы физически активны,
С ним мы станем быстры, сильны.
Закаляет нам натуру,
Укрепит мускулатуру.
Не нужны конфеты, торт,
Нужен нам один лишь (спорт).
6. Борьбу за выигрыш, признание
Зовем мы все (соревнованием) .
7. Выиграть в соревнованиях —
Это наше кредо.
Мы не требуем признания,
Нам нужна (победа).
Оценки жюри. Подведение итогов. Вручение подарков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное развлечение"Весёлые старты"
Веселые игры т эстафеты...
Физкультурное игровое развлечение "Весёлые старты"
Данное развлечение предназначенно для старшего дошкольного возраста. Ребята попадают в волшебную страну "Спортландию", где их ждут разные спортивные эстафеты и много веселья....
"Весёлые старты", посявященные Дню семьи
Соревнование-конкурс, посвященный международному Дню семьи, который в 2019 году отмечается 16 мая. В сореновании примет участие команда детей старшей группы и команда родителей. Целью праздника являет...
Сценарий проведения городских веселых стартов "Всей семьей на старт"
Городское спортивное мероприятие...
Семь заповедей перед проведением «Весёлых стартов»
Семь заповедей перед проведением «Весёлых стартов»...
Спортивное мероприятие Весёлые старты «Папа, Мама, Я – спортивная семья!»
Цель: формирование у детей и родителей культуры сохранения и совершенствования собственного здоровья.Задачи:- формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом;- развивать психофизические кач...