консультация практикум" Лепбук-как инновационная технология дошкольного обучения"
консультация (средняя группа)
Лепбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может самостоятельно передвигать, перекладывать, складывать по своему усмотрению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация - практикум " Лепбук - как инновационная технология дошкольного обучения. | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового современного средства обучения в дошкольной педагогике – это лэпбук.
Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Адаптировала его под наш менталитет Татьяна Пироженко. Татьяна Пироженко является автором популярного блога для развития детей "Это интересно!", детских книг, вышедших в издательствах «Феникс» и «Питер», нескольких обучающих пособий компании «Умница», создает авторские интерактивные папки-лэпбуки.
Татьяна Пироженко, автор адаптированной технологии лепбук в нашей стране, дает следующее определение этому термину – «это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. При этом лэпбук - это не просто поделка. Это заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Чтобы заполнить эту папку, малышу нужно будет выполнить задания, провести наблюдения, изучить представленный материал.»
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?
1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде:
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием
взрослого как играющего партнера);
-обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
-его структура и содержание доступны детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Разновидности тематических папок
В зависимости от назначения:
•учебные;
•игровые;
•поздравительные,
•праздничные;
•автобиографические (папка-отчет о каком-то важном событии в жизни ребенка: путешествии, походе в цирк, каникулярном досуге и т.д.)
В зависимости от формы:
•стандартная книжка с двумя разворотами;
•папка с 3-5 разворотами;
•книжка-гармошка;
•фигурная папка.
Организация материала:
•стандартные кармашки;
•обычные и фигурные конверты;
•кармашки-гармошки;
•кармашки-книжки;
•окошки и дверцы;
•вращающиеся детали;
•высовывающиеся детали;
•карточки;
•теги;
•стрелки;
•пазлы;
•чистые листы для заметок и т.д.
Значимость и преимущества технологии «лэпбук»:
- активизирует у детей интерес к познавательной деятельности;
- позволяет самостоятельно собирать нужную информацию (в старшем возрасте);
- развивает креативность, творческое мышление, мелкую моторику, речь;
- помогает разнообразить занятия, совместную деятельность со взрослым;
- помогает детям лучше понять и запомнить информацию (особенно если ребенок визуал);
- позволяет сохранить собранный материал;
- объединяет педагогов, детей и родителей;
- способствует организации материала по изучаемой теме в рамках комплексно-тематического планирования;
- способствует организации индивидуальной и самостоятельной работы с детьми;
- обеспечивает реализацию партнерских взаимоотношений между взрослыми и детьми;
- способствует творческой самореализации педагога.
Проект
Целеполагание
Разработка
Выполнение проекта
Подведение итогов
1. Начинаем мы с выбора темы. Не менее важным моментом перед выбором темы является обозначение возраста детей, для которых будет предназначен лэпбук. Это связано с тем, что не все темы подходят для детей, например, младшей группы ввиду своей сложности, и не все темы интересны детям старшего возраста в силу возрастных особенностей и интересов.
Тема лэпбука может быть любая:
•интересные события, происходящие с ребенком;
•увлечения детей;
•темы недели;
•литературные произведения;
•мультипликационные герои и т.д.
При создании лепбука необходимо учесть:
- эстетичность (должно появиться желание взять лэпбук в руки)
- долговечность (помни, с лэпбуком будут заниматься дети, он должен быть крепким)
- минимум подписей (никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации)
- приветствуется большое количество удобно открываемых кармашков с разными «сюрпризами»
2. План.
После того, как мы выбрали тему, составляется план, раскрывающий выбранную тему (Что вы хотите в этой папке рассказать) 3.Создание макета и оформление.
После составленного плана можно приступать к рисованию макета. Вся предполагаемая информация размещается на разных элементах: в кармашках, блокнотиках, мини-книжках, книжках-гармошках, вращающихся кругах, конвертиках и т.д.
После создания макета можно приступать к изготовлению и оформлению лэпбука. На этом этапе к деятельности может присоединиться ребенок. Заниматься по тематической папке желательно постепенно: одно занятие – одно задание. Такая необычная подача материала обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвратится к этой папке, чтобы полистать - поиграть в неё, а заодно, незаметно для себя самого, повторить пройденный материал.
Создание лэпбука является эффективным средством для привлечения родителей к сотрудничеству. Родители могут обеспечить поддержку:
- организационную (экскурсии, походы);
- техническую (фото, видео);
- информационную (сбор информации для лэпбука);
- мотивационную (поддержание интереса, уверенности в успехе)
Результатом использования данного пособия является:
- Объединение детей, родителей и педагогов, то есть социальная
направленность.
- Дети учатся находить информацию самостоятельно, то есть учатся учиться.
- Развивается творческое мышление, любознательность, находчивость, воображение, мелкая моторика, пространственная ориентировка, что тесно связано с развитием речи.
- Расширение представлений детей об окружающем мире.
- Ребенок учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к исследовательской деятельности.
Использование инновационной игровой технологи «лэпбук» является успешным шагом на пути внедрения ФГОС ДО. Ведь она позволяет нам использовать инновационные методы и формы работы, и реализовывать основные принципы: быть открытыми для семьи, сотрудничать с родителями в воспитании детей, создавать единую развивающую среду, обеспечивать одинаковые подходы к развитию ребенка в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Консультация-практикум рассчитана для педагогов дошкольных организаций. Она содержит в себе сведения о возникновении технологии лэпбук, полное представление он ней, ее разновидностях, значимости, преи...
"Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации.
Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации....
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового...
Консультация для педагогов на тему: «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Консультация для педагогов на тему:«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения» Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образоват...
Консультация-практикум для педагогов «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Почему технология «лэпбук» актуальна в наше время?1. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС дошкольного образования к пространственной предметно-развивающей среде: - полифункционален: способству...
Консультация для педагогов «Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения»
Модернизация образования, введение ФГОС ДО стали предпосылкой новых непрерывных образовательных поисков среди педагогов дошкольных организаций. Результаты такой деятельности привели к появлению нового...
«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум
quot;Лэпбук - это самодельная бумажная книжечка с кармашками, дверками, окошками, подвижными деталями, которые ребенок может доставать, перекладывать, складывать по своему усмотрению. В ней собираетс...