НОД по правам ребенка "Я выбираю сам!"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Зимина Елена Федоровна

Содержание НОД.

Познакомить детей с понятие «выборы», показать значимость выборов для каждого человека. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право принимать участие в выборах и отстаивать свою гражданскую позицию.

Цель: формирование у детей основ правового сознания, и правовой культуры

Задачи:

  • развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе; 
  • развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • создать радостное и веселое настроение у детей. 

Предполагаемый результат:

  • у дошкольников сформированы первоначальные правовые знания важности выборов в сознании каждого человека в обществе;
  • У детей развиты такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость.

Словарная работа: дебаты, выборы, голосование.

Материал и оборудование: запись спокойной музыки, магнитофон,коврики (по количеству детей), ящик для голосования, фишки красного, синего, зеленого цвета.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klnspekt_po_pravam_rebenka.docx28.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Белый медвежонок»

Конспект НОД по правам ребенка

в подготовительной к школе группе

на развитие коммуникативных навыков

Тема: «Выборы»

Педагог-психолог: Е.Ф. Зимина

с. Газ – Сале

2016 г.

Содержание НОД.

Познакомить детей с понятие «выборы», показать значимость выборов для каждого человека. Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право принимать участие в выборах и отстаивать свою гражданскую позицию.

Цель: формирование у детей основ правового сознания, и правовой культуры

Задачи:

  • развивать инициативу и творческие способности детей, формировать навыки межличностного общения и сотрудничества в детском коллективе; 
  • развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.
  • воспитывать в детях чувство товарищества, умение сопереживать и поддерживать друг друга;
  • создать радостное и веселое настроение у детей. 

Предполагаемый результат:

  • у дошкольников сформированы первоначальные правовые знания важности выборов в сознании каждого человека в обществе;
  • У детей развиты такие качества, как уважения к окружающим, чувство самоуважения, доброта, отзывчивость.

Словарная работа: дебаты, выборы, голосование.

Материал и оборудование: запись спокойной музыки, магнитофон,коврики (по количеству детей), ящик для голосования, фишки красного, синего, зеленого цвета.

Ход НОД

1. этап. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Педагог-психолог просит детей закрыть глаза и говорит тихим, спокойным голосом:

- Дети соедините ладони вместе. Представьте, что вы держите в руках маленького пушистого зверька - котенка, щенка или птичку. Он такой крохотный, что свободно помещается у нас на ладошках. Он засыпает, поэтому вы стараетесь стоять не шевелясь, чтобы не разбудить его. Если кому-то очень хочется погладить зверька, сделайте это осторожно, легким движением руки. Мысленно успокойте зверька, скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Чувствуете, как его дыхание становится более ровным, спокойным? И вы тоже дышите в такт с ним. Осторожно положите рядом с вами, убедитесь, что зверек в полной безопасности, улыбнитесь ему еще раз. Теперь можно открыть глаза.

2 этап. Мотивационный.

Игра «Интервью»

Цель:Развивать у детей умение рассуждать, сопоставлять, анализировать, делать выводы.

Педагог - психолог начинает предложение, дети его заканчивают:

Село - это населённый пункт, потому что……( в нём живёт много людей).

В селе много магазинов, в которых продают продукты и промышленные товары, потому что ….(для большого количества людей нужно много продуктов и разных товаров).

В селе есть поликлиника, потому что …..(Много людей болеет и лечится).

В селе строят трехэтажные дома, потому что…..(в одноэтажных домах нельзя расселить всех людей).

Наше село называется…….(Газ-Сале)

Жителей нашего города называют….. (Газ-салинцами)

Мне нравится жить в нашем селе, потому что….

Педагог-психолог:ребята, как вы думаете, кто управляет нашим селом Газ-Сале? (Ответы детей)

Педагог-психолог:Нашим селом управляет Глава Администрации села Газ-Сале - Заборный Иван Мирославович и его команда. Как вы думаете, почему именно он стал Главой Администрации нашего села(ответы детей)

Педагог-психолог:потому что ему доверяют жители села и его выбрали на выборах.

Выборы - совместное и независимое выявление воли граждан в форме голосования в пользу тех или иных кандидатов. Одновременно выборы - это способ формирования органов государственной власти.Каждый житель, которому исполнилось 18 лет, имеет право участвовать в выборах.

3. этап. Практический.

Педагог-психолог: сегодня я предлагаю вам тоже провести выборы – выбирать мы будем того у кого самая аккуратная рабочая тетрадь. Ведь в течение учебного года мы хорошо потрудились и закончили все задания. Я предлагаю вам рассмотреть свои тетради и подумать, кто из вас хочет показать свою тетрадь всем и доказать, что она самая аккуратная.

Таким образом, мы с вами проведем дебаты – это обмен мыслями несколькими сторонами, в нашем случае между вами, по актуальным темам. Эта разновидность публичной дискуссии направлена на то, чтобы участники дебатов убедили в своей правоте слушателей, то есть нас.

(С помощью педагога дети выбирают несколько тетрадей.Воспитанники выходят по очереди рассказывают о своих тетрадях, педагог помогает наводящими вопросами)

Педагог-психолог: ребята, вы замечательно защитили свои рабочие тетради, но выбрать необходимо только одну. Таким образом, мы подошли с вами к этапу – голосование. Но прежде чем мы проголосуем, я предлагаю поиграть и подумать, за чью тетрадь вы будете голосовать.

Физкультминутка «Улыбнись»

Вверх и вниз рывки руками, 
Будто машем мы флажками. 
Разминаем наши плечи. 
Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) 
Руки в боки. Улыбнись. 
Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) 
Приседанья начинай. 
Не спеши, не отставай. (Приседания.) 
А в конце — ходьба на месте, 
Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) 
Упражненье повтори 
Мы руками бодро машем, 
Разминаем плечи наши. 
Раз-два, раз-два, раз-два-три, 
Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) 
Корпус влево мы вращаем, 
Три-четыре, раз-два. 
Упражненье повторяем: 
Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) 
Мы размяться все успели, 
И на место снова сели. (Дети садятся.)

Педагог-психолог:Есть несколько способов голосования: закрытое и открытое. Я вам предлагаю – закрытое. У каждого из вас три фишки  - красная, зеленая и синяя. В ящик вы опустите только одну фишку. Красная фишка означает, что вы выбираете Машину тетрадь, синяя фишка – голосуете за тетрадь Родиона, зеленая фишка – голосуете за тетрадь Никиты. Я даю вам время на раздумье, возьмите одну фишку и опустите ее в ящик (дети голосуют).

Педагог-психолог: Все проголосовали? Теперь мы вскроем ящик и подсчитаем фишки, то есть ваши голоса (Педагог вместе с детьми подсчитывает голоса и объявляет победителя. Победитель награждается медалью)

Упражнение «Порхание бабочки»

Цель:релаксация и развитие воображения.

Описание упражнения

Дети ложатся на коврики на спину, руки вытянуты вдоль туловища, ноги выпрямлены, слегка раздвинуты.

Педагог - психолог включает спокойную расслабляющую музыку и говорит: «Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения ее крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он — бабочка, что у него красивые и большие крылья. Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите, сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую пахучую серединку цветка. Вдохните еще раз его аромат... и откройте глаза. Расскажите о своих ощущениях».

Дети поочередно рассказывают о своих ощущениях.

4 этап. Рефлексия.

Итог:

Педагог-психолог: ребята, о чем сегодня мы разговаривали?

- Должны ли люди ходить на выборы, почему?

- Почему так важны выборы в обществе?

- Что было самым сложным на нашем занятии?

- Что понравилось, о чем бы вы хотели поговорить еще?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивно-развлекательная игра для воспитателей по ПДД «Правила знай – игру выбирай»

Спортивно-развлекательная игра «Правила знай – игру выбирай»- Юные болельщики! Гости! Друзья! Внимание!   Внимание!Приглашаю всех на необыкновенные соревнования!Нынче специально для васМы бу...

Косультация для родителей"Как научить ребенк постоять за себя?

Как научить ребенка постоять за себя? Дети время от времени дерутся. И это нормально, особенно если потом они мирно играют и никто не чувствует себя обиженным.Но что делать, если ребенка задевают...

"Безопасность ребенкав ваших руках"

Консультация для родителей...

«Влияние двигательной активности на здоровье ребенк»

Чтобы ребёнок был здоров, он должен много и с удовольствием двигаться. Но потребность детей в движении не всегда реализуется на должном уровне. Попытаемся разобраться как ребенку двигаться больше....

Буклет «Соблюдаешь правила – выбираешь жизнь!»

В буклете раскрыты основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах города....