Мама милая моя
методическая разработка
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_materi_2013_2.docx | 38.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребёнка - детский сад «Аленький цветочек»
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра город Пыть-Ях
Разработал социальный педагог
Туркова Татьяна Николаевна
Мероприятие «Мама, милая моя»
Цель:
Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.
Задачи:
- Учить выразительно исполнять стихотворения.
- Воспитывать доброе, уважительное отношение к женщине.
- Создать положительную эмоциональную атмосферу.
Предварительная работа
Беседа с детьми об истории происхождения праздника “День Матери”.
Подбор литературного материала.
Разучивание стихотворений о маме.
Встреча с родителями с целью сотрудничества на развлечении.
Зал оформлен цветами и детскими рисунками.
Дети и приглашенные родители проходят в зал под музыку и присаживаются на стульчики за столики полукругом.
Звучит музыка.
(презентация)
За кулисами
Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает День Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.
Ведущий: Добрый вечер. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. И этот вечер мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.
Давайте же поприветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер.
От чистого сердца,
Простыми словами.
Давайте друзья
Потолкуем о маме…
Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему?
Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!
- МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.
- Давайте послушаем ребят, как они с любовью и благодарностью отзываются о своих мамах.
Стихи детей подготовительной и старшей группы
1 ребёнок.
На свете добрых слов живет немало,
Но всех добрее и важней одно:
Из двух слогов, простое слово «мама»
И нет на свете слов дороже, чем оно.
2 ребёнок.
Без сна ночей прошло немало
Забот, тревог, не перечесть.
Большой поклон вам всем родные мамы,
Зато, что вы на свете есть.
3 ребёнок.
За доброту, за золотые руки,
За материнский ваш совет,
От всей души мы вам желаем
Здоровья, счастья, долгих лет.
Ведущий: А сейчас мы приглашаем вас принять участие в веселом марафоне.
Представители от группы, а это мамы или бабушки и их дети или внуки, представляют одну команду. Сейчас Вам предстоит выбрать название команды. И я приглашаю подойти ко мне капитанов команд. (Они выбирают название команд)
Представляем Вам наше жюри
Юшко Нелли Евгеньевна - заместитель директора;
Пицул Тамара Михайловна - заместитель директора;
______________________________________________
Итак, начинаем наш марафон
Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.
Ведущий: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.
(Каждой команде предлагается пословица. Время на обдумывание 5 сек.)
- При солнышке тепло (при матери добро).
- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)
- Птица рада весне (а младенец – матери).
- Материнская ласка (конца не знает).
- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).
- Мать кормит детей, (как земля людей).
- Самое ценное и дорогое на свете - (это мать и отец).
Конкурс 2. «Золотые руки».
Команда выбирает одну маму и наряжает ее, используя платок, шарфик, банты. Затем рекламирует свой наряд.
(Подготовить шарфики. бантики. платки)
Конкурс 3. «Найди ошибку и ответь правильно».
* Уронили зайку на пол,
Оторвали зайке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что, он хороший.
* Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я корзину по быстрой реке.
И скачут котята за мной по пятам,
И просят меня: «Прокати, капитан».
* Я рубашку сшила Гришке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним носок пришить
И конфеты положить.
* На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине)?
* Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк)?
* Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно)?
Конкурс 4. «Пылесос»
Для игры нужно несколько одинаковых групп предметов (например, детали конструктора или вырезанные по разной форме и цвету листики) и корзинки по количеству игроков или команд. Количество групп предметов должно быть равным количеству игроков. Каждому игроку или команде показываются их предметы. Все предметы смешиваются и рассыпаются по полу. По команде дети должны начать собирать свои предметы. Выигрывает тот, кто быстрее все собрал.
Ведущий:
Предлагает детям послушать загадки про мам и отгадать их.
1. Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке….(бусы)
2. В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги сверкают.
Серебрятся капли-крошки
Украшения….(сережки)
3. Назовите-ка посуду:
Ручка прицепилась к кругу.
Блин испечь ей – ерунда
Это же….(сковорода)
4. В брюхе у него вода
Забурлила от тепла.
Как разгневанный начальник.
Быстро закипает….(чайник)
5. Это кушанье для всех
Мама сварит на обед.
И половник тут как тут-
Разольет в тарелки ….(суп)
Конкурс 5. «Удержи шарик»
Надо приготовить воздушные шары и подносы. Каждой команде дается по подносу с шариком, шары кладутся на поднос. Команда становится в круг. Передать поднос с шаром соседу по кругу, не уронив шарик. Выигрывает команда не уронившая шарик.
Конкурс 6. «Путешествие по сказкам»
1. В каком государстве жили герои многих русских народных сказок? (в тридевятом царстве, в тридесятом государстве)
2. Чем был колобок: пряником или пирогом? (пряником)
3. Каково настоящее имя Царевны- лягушки? (Василиса Премудрая)
4. Назовите имя сказочного царя-долгожителя. (Кощей)
5. Назовите грозное оружие Соловья Разбойника. (свист)
6. Поляки называют её Едзина, чехи – Езинка, словаки – Еже Баба, а как называем её мы? (Баба Яга)
7. Назовите место рождения Колобка (печь)
8. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно? (Жучка)
9. Назовите сказочный персонаж, лезущий вон из кожи? (Царевна-лягушка)
10. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать? (шапку-невидимку)
11. Назовите «рабочее место» кота учёного? (дуб)
12. В какой сказке рассказывается о тяжких последствиях плохого состояния средств противопожарной безопасности? («Кошкин дом»)
13. В нем 38 попугаев, 6 мартышек и 1 слонёнок. Кто это? (удав)
14. Назовите русскую народную сказку, в которой было 3 покушения на убийство и одно убийство? («Колобок»)
А сейчас команды приглашаем оформить столы к чай питию.
Ведущий:
Разрешите вас поздравить,
Радость вам в душе оставить,
Подарить улыбку, пожелать вам счастья,
Прочь невзгоды и ненастья.
Пусть исчезнет грусти тень
В этот праздничный наш день!
Слово жюри
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса, внимание к детям, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. Пусть совместная подготовка к праздникам и Ваше участие в детском саду, останется навсегда доброй традицией Вашей семьи. Спасибо за Ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
*Каждой маме вручается медалька с разной номинацией: самая красивая, самая умная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая артистичная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьёзная, самая талантливая.
Детей и гостей приглашаем на чаепитие.