Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
материал (старшая группа)

Степанова Розалия Семеновна

Перспективный план работы с родителями

старшей группы «Радуга» на 2017-2018 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл privlechenie_roditeley.docx210.06 КБ

Предварительный просмотр:

IV критерий.

Привлечение родителей (законных представителей)

к образовательной деятельности.

Перспективный план работы с родителями

старшей группы «Радуга» на 2017-2018 учебный год

Цель работы:

Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания

и развития детей дошкольного возраста.

Задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;

-совместная работа по обмену опытом.

Содержание работы

Ответственные

Информация на стенд по темам: «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Развиваемся, играя»,

«Давайте почитаем», «Фотовыставки», «Времена года»

Воспитатели

Информация в уголок музыки.

Воспитатели, музыкальный руководитель

Информационный уголок логопеда и психолога.

Индивидуальные беседы и консультации с родителями.

Воспитатели, логопед

и психолог

Сентябрь:

Консультация «Приметы осени».

Воспитатели

Консультация «Играем вместе с ребёнком».

Воспитатели

Конкурс поделок из бросового материала

«Отходы и доходы».

Воспитатели

Консультация «Поделки из природного материала»

и «Витамины в овощах и фрукты.

Воспитатели

Ежегодное мероприятие «Веселая ярмарка».

Воспитатели

Родительское собрание на тему

 «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет».

Воспитатели

Октябрь:

«Осенняя сказка - ярмарка.

Воспитатели

Оформить папку для родителей

«Шпаргалки для родителей».

Воспитатели

Консультация «Если ребёнок просыпается с утра».

Психолог

Памятка «Если ребёнок часто болеет в детском саду».

Воспитатели, мед. Работники

             детского сада

Консультация в папку «Игры на свежем воздухе».

Воспитатели

Памятка в папку «Десять заповедей родителей».

Воспитатели

Консультация в папку «Первые шаги в развивающими играми Воскобовича».

Воспитатели

Консультация родителям по фото -слайдам

«Новые игры».

Воспитатели

Ноябрь:

Рекомендации «Освоение детьми 5-6 лет темы «Профессии наших мамочек».

Воспитатели

Консультация «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».

Воспитатели

Фотовыставка «Театрализованные игры».

Воспитатели

Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки».

Воспитатели

Консультация «Как приучить ребёнка к труду

с помощью развивающих игр».

Воспитатели

Памятка «Десять советов родителям о здоровье детей».

Воспитатели

Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка.

Воспитатели, педагог

физической культуры

Декабрь:

Консультация

«Обучение детей безопасному общению с животными».

Воспитатели

Консультация в папку

«Как правильно учить стихотворение с детьми».

Воспитатели

Консультация в папку Книжки – самоделки по проекту «Волшебный рюкзачок».

Воспитатели

Рекомендации по теме «Дикие животные наших лесов».

Воспитатели

Консультация в папку «Развитие диалогической речи

у детей среднего дошкольного возраста с развивающими играми».

Воспитатели

Привлечь родителей к изготовлению игрушек на елку (во дворе детского сада) «Украсим дружно ёлочку». Выставка-конкурс игрушек в конце месяца.

Воспитатели

Консультация «Семейный досуг зимой».

Воспитатели

Консультация по новогодним костюмам.  

Воспитатели

Консультация «Если ребёнок много фантазирует».

Психолог

Новогодний утренник.

Воспитатели

Январь:

Рекомендации

 «Как лечить простуду и грипп в сезон заболеваний».

Воспитатели.

 Мед.работники

детского сада

Консультация «Авторитет- основа воспитания».

Воспитатели

Консультация в папку

«Игры и забавы для зимней прогулки».

Воспитатели

Памятка «Семейный кодекс здоровья».

Воспитатели

Консультация «Познавательно-речевое развитие детей среднего возраста через разв. игры».

Воспитатели

Шпаргалка «Если ребёнок часто устраивает истерики».

Воспитатели, психолог ДОУ

Шпаргалка «Учим быть терпеливым».

Воспитатели

Шпаргалка «Развиваем память».

Воспитатели

Консультация в папку

«Дидактические игры по счету предмета от1до5».

Воспитатели

Консультация «Что необходимо предлагать детям

для развития мелкой моторики».

Воспитатели

Памятка по ПДД

«Умейте предвидеть скрытую опасность».

Воспитатели

Февраль:

Консультация

 «Роль развивающих игр для детей 5-6 лет».

Воспитатели

Рекомендации для родителей по проведении проекта Народы России «Армения».

Воспитатели

Консультация «Моя семья и с нею Я».

Воспитатели

Рекомендации по играм Воскобовича.

Воспитатели

Консультация «Чем отличается игра Воскобовича ВВ, Дъенеша от других».

Воспитатели

Изготовление подарков для пап к празднику.

Воспитатели

Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей

в условиях семьи и детского сада».

Воспитатели

Шпаргалка «Если ребёнок часто устраивает истерики».

Воспитатели

Шпаргалка «Если ребенок испытывает страхи».

Воспитатели

Консультация

«Как научить ребенка ориентировке в пространстве».

Воспитатели

Памятка по ОБЖ «Оставляя ребенка одного дома».

Воспитатели

Март:

Воспитатели

Консультация «Активность ребёнка -залог его здоровья»

Воспитатели

Консультация для родителей

«8 Марта - мамин праздник».

Воспитатели

Подготовка к утреннику.

Изготовление подарков для мам. Утренник.

Воспитатели

Консультация

«Армянские блюда, атрибуты музыкальные».

Воспитатели

Консультация «Осторожно, весна!».

Воспитатели

Памятка «Как одеть ребёнка весной».

Воспитатели

Рекомендации в папку «Весна без авитаминоза».

Воспитатели

Консультация «Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе весной».

Воспитатели

Рекомендации по теме «Армения» - папки передвижки.

Воспитатели

Памятка «Причины детского дорожно- транспортного травматизма».

Воспитатели

Практикум для родителей «Развиваем пальчики- развиваем ум и речь ребёнка с играми Воскобовича».

Воспитатели

Памятка «Правила перевозки детей в транспорте».

Воспитатели

Шпаргалка «Если ребёнок часто обманывает».

Воспитатели

Шпаргалка «Брать без спросу у других».

Воспитатели

Апрель:

Консультация в папку

«Исследовательские проекты про Армению».

Воспитатели

Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребёнка в семье.

Воспитатели

Консультация «Если вы хотите вырастить успешного ребёнка развиваем».

Воспитатели

Шпаргалка «Злость и жестокость».

Воспитатели, психолог

Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта».

Воспитатели

Консультация в папку «Воспитание любви к природе».

Воспитатели

Беседа «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных».

Воспитатели

Консультация в папку «Значение для детей игры

 в пазлы».

Воспитатели

Консультация «Виды игр, развивающих логику

для детей 5 лет».

Воспитатели

Концерт «Дружба народов».

Воспитатели

Май:

Консультация «Здоровый образ жизни в семье».

Воспитатели. Педагог по физической культуре.

Консультация в папку «Игры с ребёнком 4-5 лет

в домашних условиях».

Воспитатели

Консультация для родителей

«Мир природы удивителен и прекрасен».

Воспитатели

Родительское собрание на тему «Итог года».

Воспитатели

Консультация в папку

«Роль семьи в развитии речи ребёнка».

Воспитатели

Отчёт о работе с родителями

Попытка воспитать детей без помощи и поддержки

со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»

А. В. Сухомлинский.

Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: «Детский сад- семья» процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; «Семья - детскому саду» - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада.

Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (законных представителей)

Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка

в разных видах деятельности.

Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том, что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого мною проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию. Эта работа была проведена по следующим темам:

-«Здоровый образ жизни в семье»

- «Благополучие вашего ребенка в группе»

-«Что такое патриотическое воспитание»

Необходимо познакомить родителей между собой, сплотить их в коллектив, имеющий общие цели. Для этого я организовала и провела такие мероприятия как, «Встречи за круглым столом», «Устный журнал», «Семейный клуб».

Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной работы: совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, тематические выставки, встречи

с администрацией, посещение на дому, родительский комитет; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.

Применяю в своей работе традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, суть которых - обогатить их педагогические знания. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядноинформационные. К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, круглые столы.

В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание - этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей, потому что с группой работать проще и эффективнее. К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей. Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей. Тему формирую проблемно; например:

- готов ли ваш ребенок к школе;

- особенности развития ребенка;

- здоровой образ жизни в семье;

- как играть с ребенком;

- что такое наказание;

- как поощрять успехи дошкольника.

Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг; таким образом, все становятся на равные позиции, и возникает именно диалог между воспитателем и родителем, поэтому я практикую в своей работе такие формы как: круглый стол, родительские конференции, педагогическая гостиная, мини-интервью. Многие родители стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получают полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Для этого использую «Корзину вопросов». В этом случае исчезает ситуация недосказанности и неопределенности.

Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний, формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей 

в области развития ребенка. Для того, чтобы родители услышали педагога, я научилась устанавливать с ними контакт. При этом следует понимать, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогом ДОУ. Поэтому, ориентируюсь на интересы и запросы родителей.

Моя работа по взаимодействию с родителями строится в определённой последовательности, которая состоит из трех этапов: информационно-аналитического, практического и оценочного. Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультаций - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников:

- «Как вести здоровый образ жизни»;

- «Умеет ли ваш ребенок преодолевать трудности»;

- «Какая библиотека нужна старшему дошкольнику»;

- «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»;

- «Консультации по ОБЖ».

Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются «Дни открытых дверей». Родители один раз в месяц имеют возможность принимать участие

в образовательном процессе. Происходит знакомство родителей с жизнью детского сада, «включение» родителей в общую деятельность детей и педагогов, участие в играх, организованно-образовательной деятельности, знакомство с традициями ДОУ. Данная форма работы способствует единению, партнерству детей, родителей и воспитателя.

Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и города:

- «Дары осени»;

- «Руками наших мам и бабушек»;

- «Гостья-Елочка»;

-«Весенние мотивы»;

-«Выставка газет и рисунков»;

- «Мой папа-солдат»;

-«Мы вместе»;

-«Мы помним Победу»;

-«Осень золотая»;

Предлагаю родителям наглядные материалы, памятки, буклеты: «Калейдоскоп движений», «Практическая минутка. Медленный ребенок». Памятки для родителей: «Все маленькие дети бывают обидчивыми», «Как отвечать на детские опросы», «Игры для оздоровления», «Советы по проведению игр», «В игре играем, память развиваем». Папки-передвижки: «Ребенок один дома. Правила поведения», «Как развивать устную речь ребенка», «Сколько весит здоровье». Нами оформлен информационный уголок для родителей, информация в котором постоянно обновляется.

Наглядная агитация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Моя задача - привлечь родителей к сотрудничеству, подвести

к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи мною используются новые подходы к оформлению наглядной информации, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. Активно применяю интернет-ресурсы для общения с родителями. После проведения мероприятий в саду и вне его выкладываю на сайте детского сада фотографии, чтобы те родители, которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией, предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Создан сайт detsad43@yaguo.ru детского сада, который я рекомендую посещать родителям. Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получили доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование». Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или по другим причинам.

Заключение

Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения. Как показывает многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны, и тезис о педагогической несостоятельности семьи потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей, оттого, на сколько воспитатель-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы.

Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о привлечении родителями (законными представителями) сторонних организаций для проведения праздников и развлечений

Часто родители приглашают в детский сад клоунов или других персонажей для празднования дня рождения своего ребёнка. Мы решили немного упорядочить этот процесс в своём ДОУ и создали Положение о привлеч...

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И

Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Создание условий  для участия родителей в образовательной деятельности и поддержка родителей  в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья...

А4. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

Привлечение родителей  (законных представителей) ДОУ к образовательной деятельности...

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

1) План взаимодействия с семьями воспитанников как участников образовательного процесса2) Отчет по работе с родителями за 2019 - 200 учебный годВ основе системы взаимодействия с семьями воспитанников ...

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности

IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности...

Привлечение родителей (законных представителей) группы "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка" ГО "Жатай" к образовательной деятельности

Взаимодействие с родителями строит на принципе сотрудничества, при этом решаются приоритетные задачи:повышение педагогической культуры родителей;приобщение родителей к участию в жизни группы и детског...