Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.
материал (старшая группа)
Перспективный план работы с родителями
старшей группы «Радуга» на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
privlechenie_roditeley.docx | 210.06 КБ |
Предварительный просмотр:
IV критерий.
Привлечение родителей (законных представителей)
к образовательной деятельности.
Перспективный план работы с родителями
старшей группы «Радуга» на 2017-2018 учебный год
Цель работы:
Установление сотрудничества детского сада и семьи в вопросах обучения, воспитания
и развития детей дошкольного возраста.
Задачи:
-повышение педагогической культуры родителей;
-вовлечение родителей в деятельность ДОУ;
-совместная работа по обмену опытом.
Содержание работы | Ответственные |
Информация на стенд по темам: «Учимся наблюдать», «Игры на прогулке», «Развиваемся, играя», «Давайте почитаем», «Фотовыставки», «Времена года» | Воспитатели |
Информация в уголок музыки. | Воспитатели, музыкальный руководитель |
Информационный уголок логопеда и психолога. Индивидуальные беседы и консультации с родителями. | Воспитатели, логопед и психолог |
Сентябрь: | |
Консультация «Приметы осени». | Воспитатели |
Консультация «Играем вместе с ребёнком». | Воспитатели |
Конкурс поделок из бросового материала «Отходы и доходы». | Воспитатели |
Консультация «Поделки из природного материала» и «Витамины в овощах и фрукты. | Воспитатели |
Ежегодное мероприятие «Веселая ярмарка». | Воспитатели |
Родительское собрание на тему «Возрастные особенности развития детей 5-6 лет». | Воспитатели |
Октябрь: | |
«Осенняя сказка - ярмарка. | Воспитатели |
Оформить папку для родителей «Шпаргалки для родителей». | Воспитатели |
Консультация «Если ребёнок просыпается с утра». | Психолог |
Памятка «Если ребёнок часто болеет в детском саду». | Воспитатели, мед. Работники детского сада |
Консультация в папку «Игры на свежем воздухе». | Воспитатели |
Памятка в папку «Десять заповедей родителей». | Воспитатели |
Консультация в папку «Первые шаги в развивающими играми Воскобовича». | Воспитатели |
Консультация родителям по фото -слайдам «Новые игры». | Воспитатели |
Ноябрь: | |
Рекомендации «Освоение детьми 5-6 лет темы «Профессии наших мамочек». | Воспитатели |
Консультация «Роль театрализованных игр в развитии речи детей младшего дошкольного возраста». | Воспитатели |
Фотовыставка «Театрализованные игры». | Воспитатели |
Консультация «Как научить ребёнка убирать игрушки». | Воспитатели |
Консультация «Как приучить ребёнка к труду с помощью развивающих игр». | Воспитатели |
Памятка «Десять советов родителям о здоровье детей». | Воспитатели |
Рекомендации родителям о здоровом образе жизни ребёнка. | Воспитатели, педагог физической культуры |
Декабрь: | |
Консультация «Обучение детей безопасному общению с животными». | Воспитатели |
Консультация в папку «Как правильно учить стихотворение с детьми». | Воспитатели |
Консультация в папку Книжки – самоделки по проекту «Волшебный рюкзачок». | Воспитатели |
Рекомендации по теме «Дикие животные наших лесов». | Воспитатели |
Консультация в папку «Развитие диалогической речи у детей среднего дошкольного возраста с развивающими играми». | Воспитатели |
Привлечь родителей к изготовлению игрушек на елку (во дворе детского сада) «Украсим дружно ёлочку». Выставка-конкурс игрушек в конце месяца. | Воспитатели |
Консультация «Семейный досуг зимой». | Воспитатели |
Консультация по новогодним костюмам. | Воспитатели |
Консультация «Если ребёнок много фантазирует». | Психолог |
Новогодний утренник. | Воспитатели |
Январь: | |
Рекомендации «Как лечить простуду и грипп в сезон заболеваний». | Воспитатели. Мед.работники детского сада |
Консультация «Авторитет- основа воспитания». | Воспитатели |
Консультация в папку «Игры и забавы для зимней прогулки». | Воспитатели |
Памятка «Семейный кодекс здоровья». | Воспитатели |
Консультация «Познавательно-речевое развитие детей среднего возраста через разв. игры». | Воспитатели |
Шпаргалка «Если ребёнок часто устраивает истерики». | Воспитатели, психолог ДОУ |
Шпаргалка «Учим быть терпеливым». | Воспитатели |
Шпаргалка «Развиваем память». | Воспитатели |
Консультация в папку «Дидактические игры по счету предмета от1до5». | Воспитатели |
Консультация «Что необходимо предлагать детям для развития мелкой моторики». | Воспитатели |
Памятка по ПДД «Умейте предвидеть скрытую опасность». | Воспитатели |
Февраль: | |
Консультация «Роль развивающих игр для детей 5-6 лет». | Воспитатели |
Рекомендации для родителей по проведении проекта Народы России «Армения». | Воспитатели |
Консультация «Моя семья и с нею Я». | Воспитатели |
Рекомендации по играм Воскобовича. | Воспитатели |
Консультация «Чем отличается игра Воскобовича ВВ, Дъенеша от других». | Воспитатели |
Изготовление подарков для пап к празднику. | Воспитатели |
Родительское собрание на тему: «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада». | Воспитатели |
Шпаргалка «Если ребёнок часто устраивает истерики». | Воспитатели |
Шпаргалка «Если ребенок испытывает страхи». | Воспитатели |
Консультация «Как научить ребенка ориентировке в пространстве». | Воспитатели |
Памятка по ОБЖ «Оставляя ребенка одного дома». | Воспитатели |
Март: | Воспитатели |
Консультация «Активность ребёнка -залог его здоровья» | Воспитатели |
Консультация для родителей «8 Марта - мамин праздник». | Воспитатели |
Подготовка к утреннику. Изготовление подарков для мам. Утренник. | Воспитатели |
Консультация «Армянские блюда, атрибуты музыкальные». | Воспитатели |
Консультация «Осторожно, весна!». | Воспитатели |
Памятка «Как одеть ребёнка весной». | Воспитатели |
Рекомендации в папку «Весна без авитаминоза». | Воспитатели |
Консультация «Ознакомление детей с сезонными изменениями в природе весной». | Воспитатели |
Рекомендации по теме «Армения» - папки передвижки. | Воспитатели |
Памятка «Причины детского дорожно- транспортного травматизма». | Воспитатели |
Практикум для родителей «Развиваем пальчики- развиваем ум и речь ребёнка с играми Воскобовича». | Воспитатели |
Памятка «Правила перевозки детей в транспорте». | Воспитатели |
Шпаргалка «Если ребёнок часто обманывает». | Воспитатели |
Шпаргалка «Брать без спросу у других». | Воспитатели |
Апрель: | |
Консультация в папку «Исследовательские проекты про Армению». | Воспитатели |
Памятка для родителей по защите прав и достоинства ребёнка в семье. | Воспитатели |
Консультация «Если вы хотите вырастить успешного ребёнка развиваем». | Воспитатели |
Шпаргалка «Злость и жестокость». | Воспитатели, психолог |
Памятка «Правила поведения на остановке маршрутного транспорта». | Воспитатели |
Консультация в папку «Воспитание любви к природе». | Воспитатели |
Беседа «Как воспитывать любовь к природе, если дома нет растений и животных». | Воспитатели |
Консультация в папку «Значение для детей игры в пазлы». | Воспитатели |
Консультация «Виды игр, развивающих логику для детей 5 лет». | Воспитатели |
Концерт «Дружба народов». | Воспитатели |
Май: | |
Консультация «Здоровый образ жизни в семье». | Воспитатели. Педагог по физической культуре. |
Консультация в папку «Игры с ребёнком 4-5 лет в домашних условиях». | Воспитатели |
Консультация для родителей «Мир природы удивителен и прекрасен». | Воспитатели |
Родительское собрание на тему «Итог года». | Воспитатели |
Консультация в папку «Роль семьи в развитии речи ребёнка». | Воспитатели |
Отчёт о работе с родителями
Попытка воспитать детей без помощи и поддержки
со стороны семьи подобна сбору листьев граблями в сильный ветер….»
А. В. Сухомлинский.
Взаимодействие детского сада и семьи следует рассматривать как двусторонний процесс: «Детский сад- семья» процесс направленный на оптимизацию влияния семьи и ребенка через повышение педагогической культуры родителей, оказание им помощи; «Семья - детскому саду» - процесс, характеризующийся включением родителей в воспитательно-образовательную работу детского сада.
Особенности взаимодействия с семьями воспитанников (законных представителей)
Цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные виды социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка); обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада; обучение конкретным приемам и методам оздоровлении, закаливания, развития ребенка
в разных видах деятельности.
Одной из важнейших задач своей работы я считаю вовлечение родителей в жизнь детского сада. Чтобы решить эту задачу необходимо изучить интересы и потребности семьи, информировать родителей о том, что происходит в группе и в детском саду, заниматься психолого-педагогическим просвещением, вовлекать семью в совместную деятельность. Для этого мною проводится анкетирование родителей, с целью выяснения запросов к воспитанию, выявления интереса и индивидуальных особенностей детей. Поэтому основную роль при любой форме организации взаимодействия с родителями уделяю социологическим опросам, анкетированию, тестированию. Эта работа была проведена по следующим темам:
-«Здоровый образ жизни в семье»
- «Благополучие вашего ребенка в группе»
-«Что такое патриотическое воспитание»
Необходимо познакомить родителей между собой, сплотить их в коллектив, имеющий общие цели. Для этого я организовала и провела такие мероприятия как, «Встречи за круглым столом», «Устный журнал», «Семейный клуб».
Я осуществляю работу по взаимодействию с семьями дошкольников через разнообразные формы. Из практики работы ДОУ выявила два вида совместной работы: совместные мероприятия педагогов и родителей: родительские собрания, конференции, консультации, беседы, вечера для родителей, тематические выставки, встречи
с администрацией, посещение на дому, родительский комитет; совместные мероприятия педагогов, родителей и детей: дни открытых дверей, викторины, праздники, семейные конкурсы, выпуск газет, концерты, оформление группы и летней веранды, соревнования, благоустройство ДОУ и территории.
Применяю в своей работе традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями, суть которых - обогатить их педагогические знания. Традиционные формы подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядноинформационные. К коллективным формам относятся родительские собрания, конференции, круглые столы.
В своей работе придерживаюсь принципа, что родительское собрание - этот способ взаимодействия воспитателя и родителя по какой-либо актуальной проблеме. Так же я считаю, что любое собрание должно быть необычным, нетрадиционным, оно должно проходить, как праздник, как игра. Необходимо сформировать коллектив родителей, потому что с группой работать проще и эффективнее. К каждому собранию я, как педагог, серьезно готовлюсь. Стараюсь выстроить встречу так, чтобы из лектора стать партнером родителей. Повестку собрания стараюсь разнообразить с учетом пожеланий родителей. Тему формирую проблемно; например:
- готов ли ваш ребенок к школе;
- особенности развития ребенка;
- здоровой образ жизни в семье;
- как играть с ребенком;
- что такое наказание;
- как поощрять успехи дошкольника.
Один из способов создания хорошего микроклимата - посадить родителей в круг; таким образом, все становятся на равные позиции, и возникает именно диалог между воспитателем и родителем, поэтому я практикую в своей работе такие формы как: круглый стол, родительские конференции, педагогическая гостиная, мини-интервью. Многие родители стесняются задавать интересующие их вопросы, а потом переживают, что не получают полной информации о воспитательном процессе и бытовых моментах. Для этого использую «Корзину вопросов». В этом случае исчезает ситуация недосказанности и неопределенности.
Одним из основных направлений моей работы является систематическая консультативно-просветительская работа среди родителей по передаче знаний, формированию соответствующих представлений и практических умений у родителей
в области развития ребенка. Для того, чтобы родители услышали педагога, я научилась устанавливать с ними контакт. При этом следует понимать, что далеко не все они обладают высоким уровнем психолого-педагогической культуры, ответственно относятся к своей роли и готовы к сотрудничеству с педагогом ДОУ. Поэтому, ориентируюсь на интересы и запросы родителей.
Моя работа по взаимодействию с родителями строится в определённой последовательности, которая состоит из трех этапов: информационно-аналитического, практического и оценочного. Тематические консультации предлагаются с целью ответить на все вопросы, интересующие родителей. Главное назначение консультаций - родители убеждаются в том, что в детском саду они могут получить поддержку и совет. Мною предлагаются консультации на разнообразные, актуальные темы, касающиеся воспитания и обучения моих воспитанников:
- «Как вести здоровый образ жизни»;
- «Умеет ли ваш ребенок преодолевать трудности»;
- «Какая библиотека нужна старшему дошкольнику»;
- «Роль семейных традиций в формировании личности ребенка»;
- «Консультации по ОБЖ».
Одной из форм вовлечения родителей в образовательный процесс являются «Дни открытых дверей». Родители один раз в месяц имеют возможность принимать участие
в образовательном процессе. Происходит знакомство родителей с жизнью детского сада, «включение» родителей в общую деятельность детей и педагогов, участие в играх, организованно-образовательной деятельности, знакомство с традициями ДОУ. Данная форма работы способствует единению, партнерству детей, родителей и воспитателя.
Ежегодно в детском саду проводятся тематические выставки поделок и рисунков детей, родителей и педагогов на уровне ДОУ и города:
- «Дары осени»;
- «Руками наших мам и бабушек»;
- «Гостья-Елочка»;
-«Весенние мотивы»;
-«Выставка газет и рисунков»;
- «Мой папа-солдат»;
-«Мы вместе»;
-«Мы помним Победу»;
-«Осень золотая»;
Предлагаю родителям наглядные материалы, памятки, буклеты: «Калейдоскоп движений», «Практическая минутка. Медленный ребенок». Памятки для родителей: «Все маленькие дети бывают обидчивыми», «Как отвечать на детские опросы», «Игры для оздоровления», «Советы по проведению игр», «В игре играем, память развиваем». Папки-передвижки: «Ребенок один дома. Правила поведения», «Как развивать устную речь ребенка», «Сколько весит здоровье». Нами оформлен информационный уголок для родителей, информация в котором постоянно обновляется.
Наглядная агитация обладает большими возможностями освещения педагогического процесса. Моя задача - привлечь родителей к сотрудничеству, подвести
к пониманию педагогических принципов. Для решения данной задачи мною используются новые подходы к оформлению наглядной информации, актуальность и оригинальность подачи материала привлекают родителей и позволяют повысить их педагогическую культуру. Активно применяю интернет-ресурсы для общения с родителями. После проведения мероприятий в саду и вне его выкладываю на сайте детского сада фотографии, чтобы те родители, которых с нами не было, увидели своих детей, осваивающих что-то новое. Организовала свою группу в социальной сети, где обмениваюсь с родителями информацией, предложениями, даю рекомендации по различным аспектам. Создан сайт detsad43@yaguo.ru детского сада, который я рекомендую посещать родителям. Основным мотивом посещения сайта должно стать получение информации о жизни детского сада. Так же родители получили доступ к информации на сайте «Сетевой город. Образование». Моя задача активизировать интерес родителей к получению знаний в дошкольной педагогике и психологии не только в личном общении, но и через интернет-связь, передавать родителям информацию об образовательном процессе в период отсутствия детей по болезни, или по другим причинам.
Заключение
Организация взаимодействия детского сада и семьи, основанная на сотрудничестве, позволяет каждому ребенку чувствовать себя участником образовательного процесса, что особенно важно для личностного развития детей, поддержание их познавательной активности, а родителям чувствовать себя полноправными участниками образовательного процесса. Став активными участниками семейно-групповых проектов, родители получают возможность приобрести новый опыт совместного родительского поведения. Как показывает многолетняя практика, всем родителям необходимы педагогические знания, связанные с развитием ребенка. Современные родители достаточно грамотны, и тезис о педагогической несостоятельности семьи потерял свою актуальность. Тем не менее, важно активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях. Хочу отметить, что оказание реальной помощи становится возможным при условии комплексного подхода проведения работы по педагогическому просвещению родителей, оттого, на сколько воспитатель-образовательные услуги ориентированы на интересы семьи, во многом зависит эффективность педагогической работы.
Подводя итоги всему вышесказанному, хочется подчеркнуть, что родители, являются активными участниками образовательного процесса, всех проектов, реализуемых в детском саду и группе. И это очень важно не только для установления доверительных и партнерских отношений, но и для успешного развития и воспитания наших детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о привлечении родителями (законными представителями) сторонних организаций для проведения праздников и развлечений
Часто родители приглашают в детский сад клоунов или других персонажей для празднования дня рождения своего ребёнка. Мы решили немного упорядочить этот процесс в своём ДОУ и создали Положение о привлеч...
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности средней группы «Колокольчик» воспитателя Местниковой П.И
Педагогический процесс в 2017-2018 уч.год ориентирован на построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детст...
Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
Создание условий для участия родителей в образовательной деятельности и поддержка родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья...
А4. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
Привлечение родителей (законных представителей) ДОУ к образовательной деятельности...
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
1) План взаимодействия с семьями воспитанников как участников образовательного процесса2) Отчет по работе с родителями за 2019 - 200 учебный годВ основе системы взаимодействия с семьями воспитанников ...
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности
IV Критерий. Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности...
Привлечение родителей (законных представителей) группы "Брусничка" МБДОУ "Детский сад №4 "Снежинка" ГО "Жатай" к образовательной деятельности
Взаимодействие с родителями строит на принципе сотрудничества, при этом решаются приоритетные задачи:повышение педагогической культуры родителей;приобщение родителей к участию в жизни группы и детског...