Статья: "Привлечение родителей к жизни детского сада,к воспитанию детей."
статья (старшая группа)

Подгорная Инна Александровна

Использование активных методов обучения в условиях реализации ФГОС ДО И НОО. Материалы межрегиональной научно-практической конференции.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_.docx14.57 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИВЛЕЧЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ К ЖИЗНИ ДЕТСКОГО САДА,

                              К ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

     В совместной деятельности родителей и воспитателей дошкольного образования досуговое направление призвано установить тёплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, сравнить его с другими детьми, увидеть трудности во взаимоотношениях, посмотреть, как делают это другие, т.е. приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом. Праздники мы стараемся проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества.

        Встречи с родителями на праздничных мероприятиях всегда мобилизуют, делают наши будни ярче, от этого растёт наша самооценка, как педагогов, у родителей появляется удовлетворение от совместной работы и соответственно авторитет детского сада растёт. По данному направлению мы подводим: праздники, которые заканчиваются: чаепитие, развлечения, знакомство с профессиями родителей, празднование дней рождения детей, выставки семейной коллекции, вернисажи  ,совместные прогулки и экскурсии, « Дни добрых дел», акции. У многих есть книги и игрушки, из которых дети «выросли». Это бережное отношение к старым вещам, при этом дети учатся не только принимать подарки, но и делать их  это большой труд, воспитание души. Преимущества новой системы взаимодействия ДОУ с семьёй неоспоримы: это положительный эмоциональный настрой педагогов и родителей на совместную работу по воспитанию детей; это учет индивидуальности ребёнка; это укрепление внутрисемейных связей; это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребёнка ДОУ и семье; это возможность учёта типа семьи и стиля семейных отношений. Педагог, определив тип семьи воспитанника, может найти правильный подход для взаимодействия и успешно осуществлять работу с родителями. При реализации новой системы взаимодействия с семьёй удаётся избежать тех недостатков, которые присущи старым формам работы с семьёй.

        Много различных форм работы с родителями уже апробировано. Можно с уверенностью сказать, что признаки обновления во взаимодействии педагогов с семьёй явно происходят. Привлечение родителей к жизни детского сада ещё недавно казалось такой большой проблемой. Теперь обстановка другая: воспитатели стали теснее и ближе общаться со всеми родителями, а не только с активистами, привлекая их к групповым мероприятиям; пока ещё инициатива больше исходит от педагогов, но уже видно, что родителям интересно в ДОУ. Никогда ещё так часто родители не участвовали в совместных делах ДОУ и семьи. Родители и воспитатели советуются друг с другом, предлагают, убеждают, как лучше организовать мероприятие, праздник. Формальное общение исчезает. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. Дети становятся увереннее в себе, задают больше вопросов о семье, о детском саде, проявляют инициативу в тех вопросах, где видят интерес и активность своих родителей. Ребёнок чувствует себя ближе, роднее по отношению к воспитателю, так как видит тесное общение педагога с родителями, эмоциональный подъём, желание быть в саду в центре игр и занятий.

       И как результат, новое положительное отношение родителей к ДОУ, положительная оценка его деятельности.

       Таким образом, использование разнообразных форм работы с семьями воспитанников дает положительные результаты. Вовлечение родителей в педагогическую деятельность, заинтересованное участие во всестороннем развитии важно не потому, что этого хотят педагоги, а потому, что это необходимо для их собственного ребёнка. Внедрение новых федеральных государственных образовательных стандартов позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи более эффективно.

                                   Литература.

1.Давыдова О. И. ,Богословец Л.Г., Майер А. А. Работа с родителями в ДОУ-М.2005

2.Зверева О. Л. .Кротова Т.В. ,Общение педагога с родителями в ДОУ. Методический аспект-2005

                                                                         

                                                                    Статья: Подгорная И. А.  

                                        Использование активных методов обучения в          

                                         В условиях реализации ФГОС ДО И НОО.

                                         Изд.: Воронеж 2017,часть 4,книга 2.                                                                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активное участие родителей в жизни детского сада.

         Активное участие родителей в жизни детского сада.В.А.Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, треб...

Доклад на тему: "Эффективные способы вовлечения родителей в жизнь детского сада для создания единственного образовательного пространства"

Этот доклад был представлен мною на семинаре воспитателей по теме: "Эффективные способы работы с родителями в детском саду"...

Консультация для родителей в детском саду. «Нравственное воспитание детей»

Консультация для родителей "Нравственное воспитание детей"...

Консультация для родителей в детском саду: «Трудовое воспитание детей в семье»

Консультация для родителей "Трудовое воспитание детей в семье"...