"НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
методическая разработка
КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pedagogicheskogo_soveta.docx | 60.06 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА»
г. ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, УЛ. ЗЕЛЕНАЯ РОЩА, 6, 24-38-08, 24-26-90
КОНСПЕКТ
ТЕМАТИЧЕСКОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА №3
«НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ»
Заместитель заведующей по ВМР:
Туваева Л.В.
Дата проведения: 27.03.18
2018 год
Цель:
- Повысить профессионально-деятельную компетентность педагогов в системе педагогической работы по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой;
- Активизировать мыслительную деятельность педагогов, усовершенствовать работу по улучшению образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с художественной литературой и в игровой форме систематизировать знания педагогов;
- наметить пути дальнейшей эффективной деятельности в данном направлении.
Форма проведения: деловая игра
Задачи:
1) вызвать у педагогов осознание необходимости расширять свои знания в области речевого развития у детей;
2) активизировать знания педагогов о методах, приёмах и средствах при ознакомлении детей с художественной литературой.
3) создать в коллективе обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с детьми;
5) контролировать соблюдение педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.
Предварительная работа:
- Оперативный контроль на тему: «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»
- Анкетирование родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»;
- Просмотр коллективной организованной деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Подготовка к педагогическому совету:
- Аналитическая справка по результатам оперативного контроля по эффективной организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с художественной литературой;
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по теме: «Воспитание у ребенка интереса и любви к книге»;
- Аналитическая справка по результатам оперативного контроля на тему: «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»;
- Деловая игра;
- Подготовка памяток для родителей «Как заинтересовать ребенка чтением»;
- Разработка проекта решения педагогического совета.
- Оборудование: презентация, карточки с заданиями для команд, эмблемы команд, название команд, «слова – баллы», памятки для родителей, песочные часы, колокольчик.
Повестка педагогического совета:
- «Художественная литература – действенное средство умственного, нравственного, эстетического развития детей» (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);
- Анализ работы педагогов по ознакомлению дошкольников с
художественной литературой: (Заместитель заведующей по ВМР
Туваева Л.В.);
- Анализ планирования педагогами работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой в режимных моментах и ООД;
- Анализ коллективных просмотров ООД по ознакомлению с художественной литературой.
3. Оперативная проверка «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»
- Аналитическая справка по результатам оперативной проверки «Содержание
книжного уголка» (учитель-дефектолог Николаева Н.А., учитель-логопед
Ульянова Е.Л.)
4. Анкетирование родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и
любви к книге»
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по теме:
«Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» (учитель-логопед
Острожная О.Н.)
5. Деловая игра «Знатоки детской литературы». (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);
6. Решение педагогического совета.
Ход педагогического совета:
Добрый день, уважаемые коллеги!
Сегодня у нас третий в этом учебном году педагогический совет (презентация). Давайте выберем секретаря педагогического совета.
Тема: «НОВЫЕ ПОДХОДЫ К ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ».
Повестка педагогического совета:
- «Художественная литература – действенное средство умственного, нравственного, эстетического развития детей» (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);
- Анализ работы педагогов по ознакомлению дошкольников с
художественной литературой: (Заместитель заведующей по ВМР
Туваева Л.В.);
- Анализ планирования педагогами работы с детьми по ознакомлению с художественной литературой в режимных моментах и ООД;
- Анализ коллективных просмотров ООД по ознакомлению с художественной литературой.
3. Оперативная проверка «Содержание книжного уголка в группах ДОУ»
- Аналитическая справка по результатам оперативной проверки «Содержание
книжного уголка» (учитель-дефектолог Николаева Н.А., учитель-логопед
Ульянова Е.Л.)
4. Анкетирование родителей на тему: «Воспитание у ребенка интереса и
любви к книге»
- Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей по теме:
«Воспитание у ребенка интереса и любви к книге» (учитель-логопед
Острожная О.Н.)
5. Деловая игра «Знатоки детской литературы». (Заместитель заведующей по ВМР Туваева Л.В.);
6. Решение педагогического совета.
Есть ли дополнительные вопросы для внесения в повестку совета?
1 вопрос повестки педагогического совета:
«Художественная литература – действенное средство умственного, нравственного, эстетического развития детей»
Одной из годовых задач, поставленных на этот учебный год, была такая задача как: Активизация работы педагогов по речевому развитию дошкольников посредством ознакомления дошкольников с произведениями художественной литературы.
Художественная литература служит действенным средством умственного, нравственного и эстетического развития детей, оказывает огромное влияние на формирование грамотной речи, обогащает лексику.
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований уже в дошкольном возрасте дети предпочитают чтению просмотр телевизионных передач и мультфильмов, компьютерные игры.
Не читая, человек не развивается, не совершенствует свою память, внимание, воображение, не усваивает и не использует опыт предшественников, не учится думать, анализировать, сопоставлять, делать выводы.
В поэтических образах художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.
Умение понимать литературное произведение (не только содержание, но и элементы художественной выразительности) не приходит само собой: его надо развивать с раннего возраста. В связи с этим очень важно учить детей слушать и воспринимать художественное произведение.
С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребенке «талант читателя».
Кто же вводит дошкольника в мир книги? Этим занимаются родители и педагоги детских садов. Библиотека и школа – последующий этап формирования читателя.
Воспитатель должен быть компетентен в вопросах детского чтения. Ведь он не только решает задачу приобщения дошкольников к книге, формирование интереса к процессу чтения, но и выступает как пропагандист книги, как консультант по вопросам семейного чтения, как психолог, наблюдающий за восприятием и воздействием художественного текста на ребенка.
Дети дошкольного возраста – слушатели, художественное произведение доносит до них взрослый. Поэтому овладение педагогом навыками выразительного чтения приобретает особое значение. Ведь надо раскрыть замысел литературного произведения, вызвать у слушателя эмоциональное отношение к прочитанному.
Таким образом, чтение можно считать определяющим фактором в мировоззренческом и нравственном становлении человека.
2 вопрос повестки педагогического совета:
«Анализ работы педагогов по ознакомлению дошкольников художественной литературой»
Цель проверки: выяснить эффективность организации воспитательно-образовательного процесса по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Ежемесячная проверка планов воспитательно-образовательной работы показала, что педагоги осуществляют планирование деятельности по ознакомлению дошкольников с художественной литературой, как в организованной образовательной деятельности, так и в режимных моментах.
Анализ коллективных просмотров ООД по ознакомлению детей с художественной литературой говорит о том, что коллективные просмотры, проходящие в нашем детском саду, направлены в первую очередь на то, чтобы поделиться накопленным опытом среди педагогов и показать мастер-класс для молодых специалистов. К сожалению не все молодые специалисты стремятся получить этот опыт и это печально.
Коллективные просмотры по ознакомлению дошкольников с художественной литературой прошли во 2 младших, средних и старших группах. Педагоги грамотно подготовились к организованной образовательной деятельности, подобрали материал, составили конспекты, использовали ИКТ в своей работе.
Здесь было чему поучиться. Правильная структура построения ООД, программный материал соответствовал возрастной категории, подбор демонстрационного и раздаточного материала, удовлетворялась двигательная активность детей, длительность ООД соответствовала возрасту дошкольников.
В образовательной деятельности педагоги использовали игровые, наглядные, словесные, практические методы и приемы. На протяжении всей деятельности привлекали внимание, обеспечивали интерес детей, активизировали мышление. Большинство детей с поставленными задачами в организованной образовательной деятельности справились, что говорит о том, что воспитатели знают методику и правильно ей владеют в своей деятельности, но вопросы все же остаются.
Анализ наглядной информации для родителей
В планах воспитательно-образовательной работы педагоги отражают деятельность с родителями.
Стендовые консультации в большинстве групп не до конца продуманы, какую смысловую информацию они несут не понятно, одни общие выражения, нет конкретных рекомендаций для родителей соответственно возраста его ребенка.
В некоторых группах есть такой раздел наглядной информации «Заучите с детьми», не забывайте о сменяемости этого раздела.
Индивидуальная работа по ознакомлению дошкольников с художественной литературой (заучивание стихов) планируется.
Выводы и предложения по результатам проверки:
По итогам тематической проверки можно сделать следующий вывод, что в МАДОУ №4 воспитательно – образовательный процесс организован на хорошем уровне.
Педагогам при организации организованной образовательной деятельности внимательно продумывать схему построения занятия, вопросы и задания к детям, показывать образец правильной, грамотной речи, ставить конкретные цели и задачи, добиваться их выполнения. В группах комбинированной направленности учитывать диагноз детей ОВЗ.
Планируя стендовую информацию для родителей, тщательно отбирать материал для консультаций, который должен носить полезную, доступную информацию, соответствовать возрастной категории группы. Активнее включать родителей в опросы, проводить собрания.
Группе «Ладушки» оформить картотеку по всем разделам речевого развития.
Молодым специалистам повышать свои профессиональные знания и умения по речевому развитию детей, не пропускать коллективные просмотры, за помощью обращаться к руководителю «Школы молодого специалиста» Вишняковой Л.А., специалистам.
3 вопрос повестки педагогического совета:
ОПЕРАТИВНАЯ ПРОВЕРКА НА ТЕМУ: «СОДЕРЖАНИЕ КНИЖНОГО УГОЛКА В ГРУППАХ ДОУ»
Проверка проводилась учителем-дефектологом Николаевой Н.А. и учителем-логопедом Ульяновой Е.Л. в период с 14.03.18 по 16.03.18учебный год. Наши специалисты приготовили аналитическую справку по результатам оперативной проверки (приложение 1).
4 вопрос повестки педагогического совета:
АНКЕТИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ВОСПИТАНИЕ У РЕБЕНКА ИНТЕРЕСА И ЛЮБВИ К КНИГЕ»
Анкетирование родителей проводилось в марте 2018года. Обрабатывала анкеты учитель-логопед Острожная О.Н., которая и познакомит нас с результатом (приложение 2)
5 вопрос повестки педагогического совета:
Деловая игра «Знатоки детской литературы»
Сейчас нам с вами нужно разделиться на 2 команды. У нас есть волшебная шкатулочка, в которой лежат эмблемы наших команд. Каждый из вас достает эмблему, и становится участником определенной команды.
И так у нас 2 команды: читатели и книголюбы.
Состав жюри: специалисты
Тема деловой игры: «Речевое развитие». Чтобы определиться с тем, какая команда будет первой отвечать на вопросы, у нас в помощь кубик. На каждой грани кубика определенное количество точек, все очень просто – у кого точек больше тот и начинает первым. На каждое задание дается время по истечении этого времени вы должны дать определенный ответ. Внимание каждый балл у нас будет обозначен словом.
Задание №1 «КТО БЫСТРЕЕ?»
Участники команд называют поочередно высказывания, цитаты выдающихся людей о роли книг, у кого цитат будет больше той команде один балл – слово.
Варианты ответов.
Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности. (Е. А. Флерина.)
Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь – в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползет, как будто неизвестно откуда взявшееся, плохое. (В. А. Сухомлинский.)
Детская книга при всей ее внешней простоватости – вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослых доступны ее вершины. Удивительное искусство – детская книжка! (Лев Токмаком.)
Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело: им решается участь человека. (В. Г. Белинский.)
Задание №2 «Чудесный мешочек»
Я приглашаю по одному представителю от команды , который должен назвать одним словом то выражение, которое вами будет выбрано.
• образное, краткое изречение, метко определяющее какое-либо явление (поговорка)
• короткий рассказ, чаще всего стихотворный, иносказательного содержания с выводом-моралью (басня)
• устное народное творчество. Песня-сказание, основанное на реальных событиях (былина)
• основной вид устного народного творчества, художественное повествование фантастического, приключенческого или бытового характера (сказка)
• короткий, веселый мини-рассказ с остроумной концовкой на злободневную тему (анекдот)
• устное народное творчество, народная мудрость (фольклор)
• небольшое лирическое произведение, предназначенное для вокального исполнения (песня)
• вид устного народного творчества, вопрос или задание, которое требует решения (загадка)
• краткое выразительное изречение, имеющее поучительный смысл (пословица)
• короткая из 2-х или 4-х строчек припевка в быстром темпе, часто сопровождающаяся переплясом (частушка)
Задание №3 - В КАКОЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ МОЖЕТ БЫТЬ РЕАЛИЗОВАННА ДАННАЯ ПРОГРАММНАЯ ЗАДАЧА?
- Сопровождать чтение небольших поэтических произведений игровыми действиями (1 младшая группа).
- Предоставлять возможность детям договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений (1 младшая группа).
- Учить с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок (2 младшая группа).
- Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок сказки, рассказа, стихотворения (во всех группах).
- Продолжать объяснять детям (с опорой на прочитанное произведение) доступные детям жанровые особенности сказок, рассказов, стихотворений (старшая группа).
- Продолжать знакомить детей с иллюстрациями известных писателей (2 младшая – подготовительная).
Задание №4 «ОТБЕРИТЕ ПРАВИЛЬНО ЛИТЕРАТУРУ» раздел поэзия
1 младшая группа: А. Барто «Мишка», «Грузовик», «Слон»;
2 младшая группа: А. Блок «Зайчик», А. Плещеев «Осень наступила»;
Средняя группа: И. Бунин «Листопад», С. Маршак «Багаж»;
Старшая группа: А. Толстой «Осень обсыпает весь наш бедный сад», Ф. Тютчев «Зима недаром злится»;
Подготовительная группа: М. Лермонтов «Горные вершины», А. Фет «Уж верба вся пушистая»
Задание №5 «ВСПОМНИТЕ ГЕРОЕВ СКАЗОК»
1. Коли есть печка, не нужен диван, щукой командует в сказке… (не Иван, а Емеля)
2. Дернуть за веревочку – такой для входа код. Съел бабушку и внучку голодный серый… (не Кот, а Волк)
3. В Людоедах знает толк, съест, как мышь, любого… (не Волк, а Кот в сапогах)
4. Озорник, хвастун, крепыш, подлетел к окну… (не Малыш, а Карлсон)
5. Волка не пускают, Волка братья злят, крепкий дом построен у троих… (не козлят, а поросят)
6. Плетью бьет всех, кто шалит, мучит кукол… (не Айболит, а Карабас)
7. Стрела у Ивана упала в болото и в лапы попала она… (не бегемота, а Лягушки)
8. Лягушка со стрелою – печальная картина. Женой квакушка станет теперь для… (не Буратино, а для Ивана-царевича)
9. Из полена Карло вырезал фигурку, существо ожившее он назвал… (не Снегуркой, а Буратино)
10. У попа работник родом из крестьян, за щелчки работать нанялся… (не Иван, а Балда)
Задание №6 «ЗАКОНЧИ ПОСЛОВИЦУ»
«Что написано пером…»
«Не плюй в колодец…»
«Без труда…»
«Не имей сто рублей…»
«Что посеешь…»
«Любишь кататься…»
Физическая разминка:
Представитель от каждой команды проводит по одной стихотворной физминутке с нашими участниками.
Задание №7 «К КАКОМУ ВИДУ УСТНОГО ТВОРЧЕСТВА ОТНОСИТСЯ?»
Отвечают поочередно каждая команда.
- «Хочешь есть калачи - не лежи на печи». (Пословица)
- «На дворе трава, на траве – дрова…». (Скороговорка)
- «Ехала деревня мимо мужика, вдруг из-под собаки лают ворота». (Небылица)
- «Андрей-воробей, не гоняй голубей…». (Потешка)
- «В некотором царстве, в некотором государстве…». (Сказка)
- «Расскажу я вам про дела старые,
Да про старые, про бывалые,
Да про битвы, да про сражения,
Да про подвиги богатырские…» (Былина)
- «Красна девица сидит в темнице, а коса на улице» (Загадка)
- «Шла машина темным лесом,
За каким-то интересом.
Инте-инте-интерес,
Выходи на букву С». (Считалочка)
Задание №8 «НАЗОВИТЕ АВТОРА ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
Отвечает поочередно представитель каждой команды.
«Приключение Чипполино» (Д.Родари)
«Приключение незнайки и его друзей» (Н.Носов)
«Волшебник Изумрудного города» (А.Волков)
«Винни-Пух и все-все-все» (А.Милн)
Задание №9 «НАЗОВИТЕ ДЕТСКИЕ ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ НАПИСАННЫЕ ЭТИМ АВТОРОМ»
А) К. Чуковским («Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденное солнце», «Айболит» и др.)
Б) С. Михалковым («Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», «Дядя Степа» и др.)
Задание №10 «ОПРЕДЕЛИТЕ НАЗВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»
Представитель от команды выбирает текст художественного произведения.
А) Недавно мы гуляли во дворе: Аленка, Мишка и я. Вдруг во двор въехал грузовик. А на нем лежит елка. Мы побежали за машиной. Вот она подъехала к домоуправлению, остановилась, и шофер с нашим дворником стали елку выгружать. Они кричали друг на друга:
– Легче! Давай заноси! Правея! Левея! Становь ее на попа! Легче, а то весь шпиц обломаешь. (В. Драгунский «Заколдованная буква»)
Б) «… Я остался с кашей наедине. Посолил. Попробовал – ну невозможно есть! Тогда посыпал сахару, попробовал. Еще хуже стало. И тут я вспомнил, что у нас есть хрен. Я взял и вылил в кашу всю баночку, а когда попробовал, у меня глаза на лоб полезли, и я, наверное потерял сознание, потому что взял тарелку, и быстр выплеснул кашу на улицу в окно…» (В Драгунский «Тайное становится явным»)
В) «…Как услышал царь-отец,
Что донес ему гонец,
В гневе начал он чудесить
И гонца хотел повесить;
Но, смягчившись на сей раз,
Дал гонцу такой приказ…»
(А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь»)
Г) «У меня растут года,
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники –
Столяры и плотники!» (В. Маяковский «Кем быть?»)
Задание №11 «СТИХИ О ВРЕМЕНАХ ГОДА»
Стихотворения о временах года.
Капитаны выбирают конверты, достают по две пейзажные картинки. На них изображены зима-лето, весна-осень. Команда должна вспомнить стихотворения о каждом времени года, кто больше?
Задание №12 «СОЗДАНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ
СРЕДЫ »
В соответствии с комплексно-тематическим планированием (тема указана) прописать цель, действия и материал по обогащению предметно-развивающей среды в старшей группе детского сада.
Для того чтобы успешно осуществлять работу по ознакомлению с окружающим, воспитатель должен создавать условия. Сейчас каждая команда попробует прописать всю эту работу.
А сейчас слово предоставляется членам жюри. Дайте свою оценку. Насколько педагоги компетентны в вопросах ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой? (объявляются результаты конкурсов).
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области речевого развития дошкольников, вспомнили цели и задачи способствующие успешному ознакомлению дошкольников с художественной литературой.
И еще для родителей я подготовила памятки «КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РЕБЕНКА ЧТЕНИЕМ»
Ваши вопросы и предложения?
И так, решение педагогического совета:
- Продолжать работу с детьми по ознакомлению с художественной литературой, используя современные подходы и методы. (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
- При планировании воспитательно-образовательной работы с детьми прописывать в планах обогащение предметно-развивающей среды по чтению художественной литературы (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
- Воспитателям внимательно планировать работу по ознакомлению с художественной литературой на каждый день: литературные произведения и индивидуальная работа должны соответствовать возрастной категории, использовать в работе разные жанры литературы. Ежемесячно организовывать с детьми «Театральные дни» (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
- В группах проводить работу согласно комплексно-тематическому планированию, используя показ кукольных спектаклей, игр-драматизаций (ответственные: педагоги; сроки: в течение года);
- Пополнить методическую копилку групп новыми книгами, иллюстрациями портретов детских авторов (ответственные: администрация; сроки: в течение года);
- Грамотно вести информативную работу с родителями в направлении ознакомления детей с художественной литературой (ответственные: педагоги; сроки: в течение года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой
Семинар - практикум для воспитателей детского сада по приобщению детей к художественной литературе...
круглый стол "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"
Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, ...
Тема: «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»
СЕМИНАР ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙТема: «Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»...
НОВЫЕ ПОДХОДЫ В ОЗНАКОМЛЕНИИ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ
Ознакомление детей дошкольного возраста с художественной литературой...
Семинар – практикум "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой»
"Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"...
Семинар - практикум "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"
Семинар -практикум для воспитателей....
Презентация : "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"
Многие педагоги отмечают, что художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ре...