Сказка "Как царкий сын народ от беды уберег"
материал (старшая группа)
Как интересно и ненавязчиво рассказать деткам о правилах дорожного движения? А вы мою сказку проситайте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_pdd.docx | 47.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка «Как Иван царевич народ от беды уберег».
Давно это было или недавно, правда это было или ложь, никто сказать не может, да только в некотором царстве, в некотором государстве вот что приключилось…
Жил народ, не тужил, хорошо да дружно жил. Не было горя в том царстве государстве, да только появился в государстве изобретатель-волшебник со своими помощниками.
Понастроили они автомобилей, мотоциклов, велосипедов, в общем, транспорта всякого видимо-невидимо.
Вот народу-то радость. В любое место быстрее ветра добраться можно.
Рад народ, на машинах по дорогам туда-сюда катается, да изобретателя нахваливает. Красота-то какая…
Красота-то красота, да не тут-то было. То тут, то там аварии случаться стали, то мотоцикл столкнется, то автомобиль человека собьет. Испугался народ, а что делать, не знает.
А правил в то время этим царством-государством царь справедливый и честный. И был у царя сын единственный - Иван царевич.
Вот и говорит царь сыну своему: «Сынок мой любимый, на тебя одна надежда, видишь ты, что в царстве-государстве творится. Гибнет народ, а без автомобилей и мотоциклов жить не хочет. Так вот, скачи-ка ты по другим царствам, да посмотри, как там народ живет, может и узнаешь, как народ наш от аварий да бед уберечь».
Благословил царь сына своего, и отправился добрый молодец в путь-дорогу.
Долго ли коротко ехал Иван-царевич и увидел царство большое.
А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет.
Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему.
- Видишь знаки по всему царству расставлены, -говорит народ.
–Это не простые знаки, а дорожные. Этот знак указывает, где можно ездить, а этот где людям ходить. Да много знаков этих, и все они очень нужные. Вот поэтому в нашем царстве аварий и нет».
Обрадовался Иван- царевич да в царстве том и остался, стал знаки дорожные изучать.
А как знаки дорожные выучил, дальше поехал.
Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и опять на его пути стоит царство большое.
А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет.
Опять удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему.
- Видишь в царстве нашем на дорогах люди в необычной форме стоят -это регулировщики, а в руках у них палочки специальные -жезлы. И знают все люди нашего царства все знаки этого регулировщика и слушаются его. Вот поэтому у нас аварий и нет».
Обрадовался Иван царевич, да в царстве том и остался, стал знаки регулировщика изучать. А как знаки регулировщика выучил, дальше поехал.
Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и опять увидел царство большое. А в царстве том транспорта всякого видимо-невидимо, но аварий никаких нет.
Удивился добрый молодец и стал расспрашивать народ, что да почему.
- Видишь, в царстве нашем на дорогах устройство стоит, да непростое устройство, а волшебное и называется это устройство светофор. Есть у него три света- красный, желтый и зеленый. Как горит красный свет, двигаться нельзя, а загорится зеленый -вперёд. И все светофора слушаются. Вот поэтому у нас аварий и нет.
Обрадовался Иван царевич, да в царстве том и остался, стал светофор изучать. А как все выучил, домой поехал.
Много ли мало времени прошло, долго ли коротко ехал Иван-царевич и приехал он домой, в родное царство-государство.
Рассказал он отцу своему обо всем что увидел: и знаках дорожных, и регулировщике и об устройстве волшебном- светофоре.
Позвали они во дворец изобретателя да помощников его и смастерили они все, что для безопасной езды надо.
А потом по всему царству дорожные знаки установили, да светофоры понавесили. А помощники регулировщиками стали. Да и народ стал правила дорожного движения изучать, да по правилам ездить и их не нарушать.
И установился в том царстве лад и порядок.
Сафаргулова И.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу.
ПЕДАГОГАМ ПРЕДЛАГАЕТСЯ МАТЕРИАЛ ПО НРАВСТВЕНО- ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ, ДЛЯ ВЫСТУПЛЕНИЯ НА ПЕДСОВЕТЕ, ЛИБО ДЛЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ....
«Ознакомление детей с народами разных стран, с жизнью, бытом, традициями разных народов»
Консультация для родителей. Данный материал поможет родителям расширить круг озор ребенка используя разные формы работы, методы и приемы....
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу
Роль обычаев и традиций русского народа в формировании у детей нравственно-патриотических чувств к своему народу...
Конспект НОД "Ой беда беда, беда - Мишку выручать пора!"
Конспект занятия разработан для детей младшего возраста...
Буклет "Уберегите его от беды"
Подростковый возраст – один из самых кризисных периодов в жизни человека, и ему присущи свои особенности....
Отчёт о мероприятиях, проводимых в рамках проекта «Убереги себя от насилия»
Пусть у всех детей на светеБудет свой уютный дом,Будет папа, будет мамаИ конечно счастье в нем....
Название проекта: «Чтобы не было беды» Неделя пожарной безопасности «Чтобы не было беды»
начиная с самого раннего возраста, очень важно обучить ребенка навыкам осторожного обращения с огнем, объяснить ему причины пожара и правила поведения при его возникновении....