Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе " Наши друзья- пернатые"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Кравцова Инна Рашидовна

уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их названиях, характерных особенностях, приносимой пользе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_pechatat.docx15.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Наши друзья – пернатые».

         

          Уточнить знания детей о зимующих и перелетных птицах, их названиях, характерных особенностях, приносимой пользе. Развивать логику мышления, речь, воображение, творческие способности в изобразительной деятельности. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание им помогать.

Ход: Чтение воспитателем стихотворения «Берегите птиц».

О птицах много знаем мы и в то же время мало,

А нужно всем: и нам и вам, чтоб их побольше стало.

Для этого побережем своих друзей пернатых.

Иначе мы к нулю сведем певцов наших пернатых.

Съедят деревья и плоды личинки насекомых

И поредеют все сады без наших птиц знакомых.

Зимой поставь кормушку им, синицам дай ты сала,

Пшено едят все воробьи, подсыпь, как станет мало.

Они вознаградят труды и зацветут кругом сады!

Среди зеленой той листвы, их песенку услышишь ты!

Воспитатель обращается к заранее распределенным командам: «Зимующие птицы» и «Перелетные птицы».

Задание 1.Дуэль команд: «Птица, как тебя зовут?»

Не повторяясь, члены команд называют перелетных (гуси, ласточки, журавли), зимующих (дятел, снегири, воробьи, синицы). Выигрывает команда, назвавшая больше птиц, и получает фишку (фишки получают команды на протяжении всего турнира за правильные ответы).

Задание 2. «Кто лучше о себе расскажет». Участники команд, выбрав карточку с изображение птицы, рассказывают « о себе» - например, я - сова, зимой не улетаю, приношу людям пользу: за лето убиваю 1000 мышей-полевок, которые могут съесть 12 мешков зерна за лето.

Задание 3. Логические задачи: « докажи – почему»

1. Надо ли спасать птенцов на земле?

2. Нужна ли уборка в домике для скворцов после их отлета?

3. Можно ли забирать птичьи яйца из лесу домой?

Задание 4. «Кто лучше изобразит сценку из жизни птиц».

Птица испугана. Раненая птица. Птице холодно. Птице грустно.

Задание 5. Конкурс капитанов: «Кто больше знает»?

  1. Какие птицы улетают на юг первыми?
  2. А последними?
  3. Почему они так поздно улетают?
  4. Какая птица самая знаменитая у нас в России? (Воробей).
  5. Какие птицы у нас в России самые любимые? (Снегири).
  6. Почему птицу с красной грудкой называют «снегирь»? (Снег выпадает- снегирь прилетает).
  7. Кто из птиц умеет разговаривать?
  8. Кто из птиц не умеет летать? (Пингвины, страусы, куры).

Динамическая пауза. Подвижная игра: «Летал, летал воробей».

Летал, летал воробей, летал, летал молодой.

Над лесами, над полями, над Урупом, и степями.

Видел, видел воробей, как…(воробей в  кругу продолжает):

 Вороны летают… Зайцы бегают… Лошади скачут… Воробьи прыгают…        

     Дети изображают то, что видел воробей. Кто лучше выполняет задание,     тот становится следующим ведущим.

Дыхательная гимнастика: «Ворона», «Гуси», «Петушок».

Задание 6. Рисование: «Нарисуй птицу».

Дети показывают свои работы и называют нарисованную птицу.

Подведение итогов, подсчет фишек. Вручение медалей «Друзья птиц».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Наши друзья-пернатые» (старшая группа)

Обобщение и систематизация знаний детей о зимующих птицах. Учить детей распознавать голоса птиц по их тональности и особенностям издаваемого звука конкретной птицы, узнавать птицу по внешне...

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Наши друзья - витамины»...

Конспект квест-игры для подготовительной группы "Наши пернатые друзья или кто живет рядом с нами"

Тема: "НАШИ ПЕРНАТЫЕ ДРУЗЬЯ"      Цель: -   обобщить знания детей о перелетных птицах, их образе жизни и отличительных особенностях.  Образовател...

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Наши пернатые друзья» (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)

Конспект интегрированной НОД в средней группе " Наши пернатые друзья" (ознакомление с окружающим миром и формирование элементарных математических представлений)...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Наши друзья – игрушки»

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Наши друзья - игрушки"...

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Птицы – наши друзья»

Задачи:- продолжать знакомить с зимующими птицами, изучать их особенности;- совершенствовать умение детей составлять рассказ по серии сюжетных картин;- развивать умение грамматически правильно строить...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Наши знания - наша гордость»

Цель: Развитие познавательной активности. Выявление полученных знаний, умений и навыков....