Неделя "Врач"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно-тематическое планирование в средней группе по программе "Радуга" на тему "Врач".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_vrach.docx | 31.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Неделя «Знакомство c профессией врача» - с 9 по 12 января 2018 г.
Комплексно – тематическое планирование
Группа средняя №1 «Ромашка»
Тема «Знакомство c профессией врача»
Цель: Познакомить с профессией врача, с некоторыми профессиональными действиями врача.
Воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду.
Название итогового мероприятия – «Больница»
Форма итогового мероприятия – сюжетно – ролевая игра.
Дата проведения итогового мероприятия – 12 января.
Ф.и.о. ответственного за проведение итогового мероприятия – педагоги.
Комплекс утренней гимнастики «Дети с палками идут»
Вводная часть.
Построение в колонну по одному, за воспитателем.
Дети с палками идут, ровно палки все несут.
Палки к верху поднимают (ходьба на носках, руки вверх) палки на пол положили, стали прыгать через них (прыжки через палки с продвижением вперед).
Потом палки положили, стали бегать и скакать (бег в россыпную).
А теперь все палки взяли, и немного подышали. Вдох руки вверх, выдох руки вниз. Построение в колонну.
II. Основная часть ОРУ с гимнастическими палками.
1. «Стали палки поднимать»
И.П. ш. с. руки с палкой опущены вниз.
1. поднять руки вверх (стали палки поднимать)
2. вернуться в и.п. (стали палки опускать)
2. «Наклоны в стороны»
И.П. о.с. руки с палкой перед собой.
1. наклонится вправо (стали дети наклоняться)
2. вернуться в и.п. (стали дети выпрямляться)
3-4. повторить в другую сторону.
3. «Приседания»
И.П. о.с. руки с палками внизу.
1.присесть, руки вперед (стали дети приседать)
2. вернуться в и.п. (потом вместе все вставать)
4. «Прыжки через палки»
И.П. у.с. палки лежат на полу.
1. перепрыгнуть через палку.
2. повернуться к палке лицом, перепрыгнуть.
III Заключительная часть.
Ходьба обычная, снова дети с палками идут, ровно палки все несут. Палки вверх, и снова вниз, аккуратно не торопись.
Дыхательная гимнастика -
«Вверх - вниз»
И.П. ноги на ширине плеч, руки с палкой внизу.
1. поднять руки вверх – вдох.
2. Руки опустить в низ – выдох.
Точечный массаж –
Доктор, доктор, как нам быть?
Уши мыть или не мыть? (Дети показывают уши.)
Отвечает доктор гневно: (Дети выполняют имитационные движения –
Уши моем ежедневно! моют уши.)
Гимнастика для глаз –
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторить ты не ленись.
Укрепляем мышцы глаза.
Видеть лучше будем сразу.
Артикуляционная гимнастика –
«Дед и баба»
Жили – были дедушка и бабушка, |
Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы), |
Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд). |
Пальчиковая гимнастика –
Пять и пять пошли гулять.
Вместе весело играть. (Сжимание - разжимание пальцев рук).
Повернулись, улыбнулись, (Вращение кистей рук).
В кулачок опять свернулись.
Вот какие молодцы. (Стучать кулачками)
Гимнастика после сна –
Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись.
Первый разик на спине, а потом на животе.
И на левом боку потянулись, и на правом боку потянулись.
Лягте на спинку и продолжаем, ноги вверх мы поднимаем и тихонько опускаем,
Правую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
Левую ножку поднимем, потянем носочек, тихонько опускаем,
А теперь мы с вами, дети, поедем на велосипеде. Молодцы, отпустили ножки.
Подбородком грудь достанем, к потолку глаза подняли,
Влево, вправо посмотрели, на кроватку тихо сели.
Руки в стороны подняли, крепко так себя обняли.
Наклонились, потянулись, до носочков дотянулись. Выпрямили спинки, отдохнули и еще раз наклонились, потянулись, до носочков дотянулись, выпрямили спинки.
Разбудим наши ротики, сделаем глубокий вдох,
А, выдыхая, помычим «м – м – м - м», но ротик не открываем. Молодцы!
День недели/дата | Образовательная область | Совместная деятельность с учетом интеграции областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности | Взаимодействие с родителями и социальными партнерами | ||||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||||
Групповая, подгрупповая | индивидуальная | |||||||
09.01 – 12.01.2018 г. | ||||||||
Вторник | Утро | Ф П Р С-К | Утро радостных встреч. Вспомнить с детьми новогодний праздник. Повторить стихи и песни. Доставить детям радость. Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Золотой колокольчик» («Большая книга русских сказок» стр.3). Под.игра «Мыши в кладовой». | Побеседовать с детьми о том, как они провели выходные, чем занимались, что подарил Дедушка Мороз. | Дид.игра «Кому что нужно (профессии)» | Внести картинки с изображением врача. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей во время выходных. | |
НОД | П Х-Э С-К Р Ф | Математика – 9.00 «Число 4.Цифра 4.Четырёхугольники» (Е.В.Соловьёва стр.58 Математика в движении стр.103) | ||||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за птицами (картотека – январь №1). | Под.игра «Собачка и воробьи». Упражнение мальчиков в беге – закреплять умение быстро бегать. | Труд: постройка из снега столовой для птиц. Напомнить о правилах безопасности во время прогулки. | Творческая игра «Столовая для птиц». | |||
Чтение | Р | Чтение произведения К.Чуковского «Доктор Айболит». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
НОД | Ф С-К П | Физкультурное – 15.05 (Пензулаева Л.И. стр.58 №13) | Напомнить о правилах безопасности во время физ. занятия. | |||||
П Х-Э С-К Р Ф | Театральная деятельность: Знакомство с новым произведением для постановки (чтение сказки В.Сутеева «Под грибом»). | Изготовление геометрического панно из четырёхугольников. | Чтение стихотворения «Наташа заболела» («Трудовые сказки» Шорыгина стр.57). | Внести игровой набор «Доктор». | Консультация «Игры зимой». | |||
Среда | Утро | Ф П Р С-К | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Соломенный бычок» (стр.19). Под.игра «Утята». | Игра- ситуация «Кукла заболела». | Беседа о профессии врача («Трудовые сказки» Шорыгина стр.56). | Беседы с родителями. | ||
НОД | Р П С-К Х-Э Ф | Развитие речи – 9.00 «Звуковая культура речи Звук Ц». (В.В.Гербова стр.73) | Физкультурное – 9.25 (Пензулаева Л.И. стр.60 №14) | |||||
Прогулка | Ф П Р С-К | Наблюдение за погодой (картотека – январь №4). | Под.игра «Найди свой домик». Упражнение «С вала на вал» (с Севой, Машей, Андреем Г.). | Труд: сгребание снега на участке в определённой место. | Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по зимнему лесу». | |||
Чтение | Р | Чтение произведения С.Михалкова «Про девочку которая плохо ела». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
Х -Э С – К П Ф | Вечер развлечений «Зимние забавы» | |||||||
Х-Э Ф С-К Р П | Под.игра «Чёрное и белое». | Предложить детям раскраски – упражнять в закрашивание в одном направлении. | Чтение произведение А.Барто «Я лежу болею». | Сюжетно – ролевая игра "Кукла заболела". | Беседы с родителями. | |||
Четверг | Утро | Ф П С-К Р | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Заяц и ворона» (стр.35). Под.игра «Вороны и гнёзда». | Игра «Что вредно, что полезно». | Беседа с детьми о работе врача-стоматолога (Горбатенко «Комплексные занятия» стр.27). | Сюжетно-ролевая игра «Вызов врача». | Беседы с родителями. | |
НОД | Х-Э П Р С-К | Рисование – 9.00 «Коробки с апельсинами для медвежат». (Развёрнутое перспективное планирование по "Радуге" стр.72) | ||||||
Прогулка | П ф С-К Р | Наблюдение за ветром (картотека – январь №5). | Под.игра «Ловишки». Упражнение «Гонки на санках». | Труд: расчистка дорожек. | Сюжетная – ролевая игра «В гости к Снегурочке». | |||
Чтение | Р | Чтение произведения «Таблетки не конфетки» (Шорыгина «Безопасные сказки» стр.33).
| ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс « | ||||||
НОД | Х-Э Р С - К Ф | Музыкальное – 15.05 (по плану муз. руководителя) | ||||||
Х-Э С-К Р | Сладкий вечер «Встреча с интересными людьми» (пригласить медсестру д/с рассказать о своей профессии). | Под.игра «Найди и промолчи». | Чтение произведения «Неосторожная Резвушка» (Шорыгина «Безопасные сказки» стр.35). | Анализ ситуаций «Обращение с лекарствами» («Горбатенко «Комплексные занятия»). | Беседы с родителями. | |||
Пятница | Утро | Ф Р С-К Х-Э | Утро в традициях. «Приходи сказка» - чтение р.н.с. «Лягушка – путешественница» (стр.51). Под.игра «Мышеловка». | Работа с горой самоцветов. Д/и «Профессии». | Рассматривание альбома «Профессии», обратить внимание на одежду врача, на предметы помощники. | Сюжетно-ролевая игра «На приёме у врача». | Беседы с родителями. | |
НОД | Х-Э П Р С-К | Лепка – 9.00 «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат». (Т.Н.Доронова стр.97) | ||||||
Прогулка | П Ф Р С-К | Физкультурное занятие (Пензулаева Л.И. стр.60 №15) | Под.игра «Снежинки и ветер». Наблюдение за рябинкой (картотека – январь №6). | Труд: сгребание снега для постройки горки. Напомнить о правилах безопасности на улице (гололёд, мороз). | Творческие игры по желанию детей. | |||
Чтение | Р | Чтение произведения А.Барто «Про доктора Петрова». | ||||||
2 половина дня | ||||||||
Гимнастика после сна | Ф | Комплекс | ||||||
С-К | Хозяйственно-бытовой труд: Уборка в игровых уголках. | |||||||
Х-Э С-К Р Ф | Чтение произведения С.Михалкова «Прививка».
| Сюжетно-ролевая игра «Больница». | Под.игра «Два Мороза». | Беседы с родителями. |