Проект "Зима. Зимние развлечения"
проект (младшая группа)
Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Дети формируют элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. У детей появляется интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zimnyaya_progulka.pptx | 2.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта. Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга. Дети формируют элементарные представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках. У детей появляется интерес к сотворчеству с воспитателем и другими детьми при создании коллективных композиций.
Цель проекта : Формировать у детей раннего возраста представлений о зимнем времени года, зимних играх , забавах и развлечениях.
Задачи: Расширять представления о характерных особенностях зимней природы, погоды; Побуждать детей правильно называть знакомые предметы, действия; расширять словарный запас по теме проекта; Учить детей замечать красоту зимней природы; Побуждать участвовать в катании на санках, ледянках; лепке поделок из снега; украшать и обыгрывать снежные постройки; Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования со снегом, водой и льдом; Организовывать подвижные игры на зимнюю тему; Организовывать наблюдения за зимующими птицами (ворона, голубь, снегирь, воробей), подкармливать их; Воспитывать у детей бережное отношение к природе и собственному здоровью (напоминать, как опасно есть снег и брать в рот сосульки и др. предметы), желания участвовать в трудовой деятельности.
Вид проекта – практико- ориентированный. Продолжительность проекта – краткосрочный ( с10.12.18 по 21.12.18). Участники проекта – дети группы раннего возраста, педагоги, родители воспитанников.
Подготовительный этап Ознакомление родителей с целью и задачами проекта. Создать образовательно – развивающую среды в группе по теме. Оформить родительский уголок о профилактике простудных и вирусных заболеваний. Подборка иллюстративного материала с картинками о зимнем времени года, дидактических, сенсорных игр. Подборка методической и художественной литературы, аудиозаписей, фотографий. Консультация об удобной одежде и нескользкой обуви детей для прогулок. Приобретение инвентаря для игровой и трудовой деятельности на участке во время прогулок (лопатки, санки, ледянки). Оформление воспитателем фотовыставки .
Направление деятельности мероприятия НОД Чтение сказок «Рукавичка», «Снегурочка», «Зимняя сказка» Беседы о зиме, зимних явлениях в природе, о забавах: «Маша в гостях у мишки», «Одень куклу на прогулку. Зима» и др. (« Компл . занятия ФГОС , Н. Е. Вераксы , Волгоград 2015г). Двигательная активность Подвижные игры (словесные): «Зайка беленький сидит». «Мы погреемся немножко». «Мы снежинки, мы пушинки», др Музыка Прослушивание песен о зиме Экспериментирование с материалами и веществами Наблюдения на прогулках: « Как замерзает вода (сосульки)?» «Почему снежинка тает на ладони?», «Как получается снежок? Снеговик?», Наблюдение за деревьями в снежных уборах. Наблюдение за птицами у кормушки. ИЗО: «На деревья, на лужок тихо падает снежок ». «Снег идет» . Основной этап
Предметная деятельность «Одень куклу на прогулку» (учить одевать и раздевать одежду, завязывать шарфик). «Мишка заболел» (больничка). Трудовые игры: «Мы помощники» (разгребание снега с дорожек, строительство снежной горки). Свободная деятельность Чтение и разучивание стихов и потешек : «На дворе мороз и ветер», «Я мороза не боюсь», А.С. Галанов. «Покатились санки в низ..», О. Высотская .«Из пушистого снежка…»,«Как на тоненький ледок», «Летят снежинки», Н.А. Карпухина, др.; Рассматривание картин и иллюстраций о зиме в книжках; Игры с куклами (завертывание, одевание, катание на санках с горки; Обыгрывание снежных построек, фигур; Игры с игрушками, лопатами; Раскрашивание трафаретов, шаблонов с предметными картинками по зимним мотивам. Взаимодействие с родителями Папка передвижка; Оформление выставки рисунков; Подбор стихов о зиме; Подготовка горки на участке; Беседа с родителями о технике безопасности на прогулке.
Заключительный этап Организация выставки детских рисунков «Зимушка – зима» Совместная деятельность воспитателя и детей, лепка «Снег идет», «На деревья, на лужок тихо падает снежок».
Предполагаемые результаты: Проявление интереса детей к простейшим взаимосвязям в природе (зима-холод-снежинка, снег, снеговик, прогулка, теплая одежда, зимние игры и забавы). Развитие понимания и связной речи детей, расширение словарного запаса. Развивать и совершенствовать творческие способности, психические процессы, общую и мелкую моторику. Вовлечение в продуктивную деятельность каждого ребенка. Умение находить в природе и на картинках характерные, отличительные признаки зимы. Проявлять интерес и участие к поделкам на зимнюю выставку в группе совместно с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»
Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет )
Сценарий сезонного зимнего развлечения на улице « Зимняя радуга» (для детей 3-6 лет ) Цель: систематизировать знания детей о зиме, закреплять признаки времени года; формировать у детей ...
Зимние забавы Бабы Яги и К*. Зимнее развлечение на улице.
Зимнее развлечение на улице.2 младшая, средняя, старшая, подготовительная и логопедическая группы.Ход досугаДети выходят на прогулку, там собираются на построение. Ведущий. Сегодня мы получили письмо,...
Зимнее развлечение "Путешествие в зимний лес"
Развлечение можно проводить на зимних каникулах....
Сценарий зимнего развлечения для подготовительной группы "Зимние сувениры"
Данное мероприятие будет интересно для воспитателей, музыкальных руководителей, физ.инструкторов и других пед.работников. Расчитано на возраст детей от 5-ти до 7-ми лет....
сценарий зимнего развлечения "Страна зимних игр и развлечений"
Данный сценарий расчитан на аудиторию возраста 3-4...
Сценарий зимнего развлечения "Зимние развлечения"
Материал будет полезен родителям и педагогам для организации зимних развлечений с детьми младшего возраста....