Проект "Семь я"
проект (младшая группа)
При беседе с детьми на тему «Что я знаю о своей семье?» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-sem-ya.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
Савинский детский сад №2
Проектная деятельность в детском саду
Педагогический проект
по нравственно-патриотическому воспитанию:
«Семь Я»
Участники проекта: Дети младшей группы (2-3 лет), родители, педагоги группы.
Длительность: 1 месяц
Подготовила воспитатель: Груздева В.М.
Название проекта: «Моя семья»
Вид проекта: средне - срочный.
Сроки реализации: ноябрь - декабрь
Проект коллективный
Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.
Образовательные области:
- социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
- познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной деятельности;
- коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
- чтение художественной литературы;
- художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.
Актуальность проблемы: При беседе с детьми на тему «Что я знаю о своей семье?» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.
Цели и задачи проекта.
Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.
Задачи проекта:
- Обогатить знания детей о своей семье.
- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Предварительная работа:
- Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на семейную тематику;
- Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала по данной теме;
- Разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моя семья», досуга « День матери».
Содержание деятельности педагога с детьми.
- Беседы о членах семьи ребенка: «Моя семья», «Как хорошо играть всем вместе».
- Рассматривание картин: «Семья».
- Чтение художественной литературы, разучивание стихов на тему семьи.
- Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд»., «Провожаем и встречаем», «Чьи детки?», «Ты чей малыш?», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама?».
- Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поликлиника», «День рождения».
- Досуг «День матери».
- Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Моя семья».
Содержание работы с родителями.
- Родительское собрание «Роль родителей в воспитании самостоятельности у детей»
- Папка-передвижка «Семейные традиции»
- Тематическая выставка художественной литературы о семье.
- Ширма «Роль семьи в воспитании ребенка»
- Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми».
Совместная деятельность родителей с детьми:
- Совместное творчество в изготовлении поделок из природного материала, изготовлении новогоднего украшения.
- Участие в оформлении выставок в группе, досуге.
Предполагаемые результаты:
- Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
- Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.