Проект "Семь я"
проект (младшая группа)

Груздева Валентина Михайловна

При беседе с детьми на тему «Что я знаю о своей семье?» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt-sem-ya.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Савинский детский сад №2

Проектная деятельность в детском саду

Педагогический проект

по  нравственно-патриотическому воспитанию:

«Семь Я»

Участники проекта:  Дети младшей группы (2-3 лет), родители, педагоги группы.

Длительность: 1 месяц

Подготовила воспитатель:  Груздева В.М.

Название проекта: «Моя семья»

Вид проекта: средне - срочный.

Сроки реализации: ноябрь - декабрь

Проект коллективный

Участники проекта: дети 1 младшей группы, родители воспитанников, воспитатель.

Образовательные области: 

  • социализация – развитие игровой деятельности, приобщение к элементарным нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;
  • познание - развитие познавательно – исследовательской деятельности и продуктивной деятельности;
  • коммуникация – развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
  • чтение художественной литературы;
  • художественное творчество – развитие продуктивной деятельности в соответствии с возрастом.

Актуальность проблемы: При беседе с детьми на тему «Что я знаю о своей семье?» выяснилось, что дети очень мало знают о своей семье, о жизни бабушек и дедушек. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможно без непосредственной поддержки самой семьи. Родители должны дать понять ребенку, что он часть семьи, что это очень важно. В семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Цели и задачи проекта.

Цель проекта: создание организационно – педагогических условий формирования у детей духовно – нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье.

Задачи проекта:

  • Обогатить знания детей о своей семье.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Предварительная работа: 

  • Подбор детской художественной литературы и иллюстраций на семейную тематику;
  • Подбор дидактических игр, поиск и разработка материала по данной теме;
  • Разработка непосредственной образовательной деятельности по теме: «Моя семья», досуга « День матери».

Содержание деятельности педагога с детьми.


  • Беседы о членах семьи ребенка: «Моя семья», «Как хорошо играть всем вместе».
  • Рассматривание картин:   «Семья».
  • Чтение художественной литературы, разучивание стихов на  тему  семьи.
  • Дидактические игры: «Назови правильно», «Назови ласково», «Дополни ряд»., «Провожаем и встречаем», «Чьи детки?», «Ты чей малыш?», «Колобок», «Три медведя», «Где моя мама?».
  • Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Дочки - матери», «Поликлиника», «День рождения».
  • Досуг «День матери».
  • Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Моя семья».

Содержание работы с родителями.

  • Родительское собрание «Роль родителей в воспитании самостоятельности у детей»
  • Папка-передвижка «Семейные традиции»
  • Тематическая выставка художественной литературы о семье.
  • Ширма «Роль семьи в воспитании ребенка»
  • Памятка для родителей «Как правильно общаться с детьми».

Совместная деятельность родителей с детьми:

  • Совместное творчество в изготовлении поделок из природного материала, изготовлении новогоднего украшения. 
  • Участие в оформлении выставок в группе, досуге.

Предполагаемые результаты:

  • Дети больше узнают о своей семье: о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек.
  • Совместная деятельность будет способствовать укреплению детских – родительских отношений.