Как организовать самостоятельную деятельность детей в детском саду. Младшая группа.
статья (младшая группа)
Самостоятельная деятельность детей в детском саду. Младшая группа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
d1.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Как организовать самостоятельную деятельность детей в детском саду. Младшая группа.
Согласно современным требованиям по организации жизнедеятельности детей в дошкольном учреждении в режиме дня каждой возрастной группы предусмотрено время на самостоятельную деятельность детей. Воспитателю следует помнить, что время, когда ребенок просто свободно перемещается в помещении группы из угла в угол, не найдя себе занятие по интересам, проходит для него спонтанно, беспланово и безрезультатно. По отношению к ребенку — это аморально и негуманно, а по отношению к воспитателю — безответственно и непрофессионально. Время пребывания детей в детском саду должно ежедневно планироваться педагогами достаточно взвешенно и разумно, и каждому ребенку в течение дня следует уделять максимум внимания.
Организуя самостоятельную деятельность детей детском саду, воспитателю следует помнить, что активность каждого ребенка (физическую, познавательную, речевую, художественно-эстетическую, социально-нравственную, эмоционально-ценностную, креативную) надо регламентировать соразмерно, то есть так, чтобы каждый дошкольник мог полностью реализовать в течение дня свою потребность в активной творческой деятельности.
Во время организации деятельности детей в детском саду необходимо учитывать следующие моменты:
1.Необходимо представить детям полный набор возможных дел и задач, рассказать об их особенностях и значимости, постоянно пополняя центры развития (активности) детей новыми атрибутами или видоизменяя их;
2.Можно обсудить с детьми требования к определенным видам деятельности или отдельные правила, которых следует придерживаться. Эти правила должны быть известными и относиться ко всем детям в равной степени, и требовать их соблюдения каждым ребенком следует постоянно — тогда у него выработается привычка: брать с разрешения, играть осторожно, не бросать, листать страницы аккуратно, делиться с друзьями, договариваться о своей роли, убирать рабочее место, ставить на место и тому подобное;
3.Следует дополнительно мотивировать самостоятельную деятельность детей в детском саду. Например, уборка в столах или шкафчиках для раздевания, как правило, не вызывает у них особого энтузиазма, но одновременный поиск «секретиков» обязательно заинтересует маленьких исследователей;
4.Воспитатель должен отметить, что каждый ребенок может заниматься тем, что ему нравится (стоит еще несколько раз назвать все возможные дела);
5.Вы можете предложить каждому ребенку вслух сообщить о своем решении и выборе, и попробовать его объяснить;
6.Следует также сообщить детям, что каждый из них может позже отказаться от своего первого замысла и заниматься другим делом, но желательно, чтобы каждое начатое дело было завершено;
7.Воспитатель обязательно должен контролировать характер выбора ребенка, поощрять его;
8.Время от времени надо обращать внимание на требования и правила выполнения заданий детьми;
9.В процессе деятельности воспитатель должен демонстрировать ребенку свой интерес и поддержку, уверенность в его возможностях, выражать оптимистическую оценку его действий;
10.После окончания работы воспитатель поощряет детей, спрашивает у них: «Доволен ли ты результатом (работой)? Что тебе нравится в этой работе, а что нет? Кто тебе помогал? Сможешь ли ты сделать лучше в следующий раз? Какие были у тебя трудности? »
Подводя итог, следует отметить, что для надлежащей организации самостоятельной деятельности детей воспитатели должны постоянно заботиться об обогащении предметно-игровой развивающей среды в группе, продумывать свое место и роль в деятельности каждого ребенка. Продолжительность самостоятельной деятельности детей может быть от нескольких минут до часа и более. Ребенок в течение дня может неоднократно возвращаться к выбранному делу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Младшая группа
Сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах Младшая группа Формы образовательной деятельности в режимных моментах Распределение времени в течение дня Игры, обще...
Занятие по адаптации детей к детскому саду (младшая группа)
Конспект занятия по адаптации детей к детскому саду в младшей группе...
Занятие по адаптации детей к детскому саду (младшая группа)
Конспект занятия по адаптации детей к детскому саду в младшей группе...
Самостоятельная деятельность детей в детском саду
Самостоятельная деятельность дошкольника является основной чертой формирования успешной личности. Педагог зарождает в ребёнке мотивацию к нахождению ответов на возникающие вопросы, поощряет любознател...
Самостоятельная деятельность детей в детском саду
Самостоятельность - не столько умение исполнять какое-то действие без посторонней помощи, сколько способность постоянно вырываться за пределы своих возможностей, ставить перед собой новые задачи и нах...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
Практика организации познавательно-исследовательской деятельности детей в детском саду (младший возраст)
Познгавательно-исследовательская деятельность особенно важна в младшем возрасте. Дети любят наблюдать, экспериментировать, играть. В статье рассмотрены виды деятельности, формы, предметно-пространстве...