Все профессии важны, все профессии нужны
план-конспект занятия
Предварительный просмотр:
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АЛЕНУШКА»
141613, Московская область,
г. Клин, ул. Самодеятельная, д.2
Тел.: 8(49624)2-35-95
fediukina.nadejda2012@yandex.ru
Конспект ООД
Подготовила и провела
Микаилова Г.А.
Московская область
г.о. Клин
15.02.2018г.
Конспект ООД для детей 4-5 лет по теме:
«Все профессии важны, все профессии нужны»
Задачи:
1. Продолжать учить выполнять количественный счет в пределах 9, отвечать на вопрос: «сколько?»; соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.
2. Развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.
3. Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых
Оборудование: блоки Дьенеша, геометрические фигуры; кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); игровизор Воскобовича; маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя; 2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма; оформленная доска; 2 обруча; кирпичики с наклейными картинками профессий (для создания модели города); художественное слово.
Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»; экскурсия на кухню, медицинский кабинет.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (ФЭМП), «Музыка», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Ход ООД
Воспитатель.- ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось:
Буратино.- У меня растут года, будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Воспитатель.- Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.
Воспитатель.- Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.
Воспитатель.- Кто работает в магазине?
Дети.- продавцы
Воспитатель.- Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?
Дети.- поздороваться.
Воспитатель.- Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.
Воспитатель.- Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке
Дети.- самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.
Воспитатель.- что делают с этими предметами?
Дети.- играют
Воспитатель.- Как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети.- игрушки
Воспитатель.- Значит, мы с вами находимся в каком магазине?
Дети.- в магазине игрушек
Воспитатель.- Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.
Дети.- всего 9 игрушек
Воспитатель.- Саша, какую игрушку ты хочешь купить?
Саша.- трактор.
Воспитатель.- Сколько нужно заплатить рублей за трактор
Саша.- 3 рубля
Воспитатель.- Почему?
Саша.- потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).
Дети.- в ролях покупателей выступают несколько детей.
Буратино.- Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.
Я б в строители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель.- Ребята, что делают строители?
Дети.- строители строят дома, детские сады, школы.
Воспитатель.- А вы бы хотели стать строителями?
Дети.- да.
Воспитатель.- Тогда я приглашаю вас пройти за столы.
Воспитатель.- Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики
Пальчиковая гимнастика
Тук, тук молотком,
Мы построим новый дом
Этот дом для Маши,
Этот дом для Саши,
Этот дом для Ксюши,
Этот для Карины,
Этот для Марины.
Все соседи, все друзья
Нам без дружбы жить нельзя.
Воспитатель.- Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите маркер и обведите по контуру дом. (воспитатель одновременно с детьми обводит дом на доске, а дети на игровизоре Воскобовича)
Воспитатель.- Из каких геометрических фигур состоит дом?
Дети.- прямоугольника и треугольника.
Воспитатель.- Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.
Дети.- ( ставят квадрат на квадрат)
Воспитатель.- Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.
Воспитатель.- Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.
Дети.- (делают из двух треугольников один большой)
Воспитатель.- Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?
Дети.- 2 квадрата
Воспитатель.- Сколько нужно закрасить квадратов?
Дети.- два квадрата
Воспитатель.- Почему?
Дети.- Потому что дом строили из двух квадратов. (дети закрашивают 2 квадрата на игровизоре)
Воспитатель.- Сколько нужно закрасить треугольников?
Дети.- 2 треугольника
Воспитатель.- Почему?
Дети.- потому что для крыши мы брали 2 треугольника. (под двумя квадратами дети раскрашивают два треугольника).
Воспитатель.- Ребята, сколько мы брали квадратов?
Дети.- 2 квадрата
Воспитатель.- А сколько треугольников?
Дети.- треугольников столько же, сколько и квадратов
Воспитатель. –А как можно сказать по другому?
Дети.- квадратов и треугольников поровну
Буратино.- Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.
Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.
Воспитатель.- Ребята, чем управляют летчики.
Дети.- самолетом
Воспитатель.- Заводите моторы самолетов
Физминутка
Самолет
Летит самолет высоко-высоко,
Ему на посадку зайти нелегко!
Летчик за кругом делает круг...
Ему самолет и товарищ, и друг!
На взлетную полосу сел самолет,
Вперед побежал — и закончен полет.
Двери открылись, под трапом земля,
И пассажиров встречают друзья.
Буратино.- Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.
Я б в водители пошел, пусть меня научат.
Воспитатель.- Ребята, а водитель, что делает?
Дети.- водитель водит машины, автобусы.
Воспитатель.- Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?
Дети.- билеты
Воспитатель.- а кто продает билеты?
Дети.- кондуктор
Воспитатель.- Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты. (воспитатель раздает карточки с кодами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.
Дети.- (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.
Воспитатель.- «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходить и проверяет верно ли дети определили геометрическую фигуру)
Воспитатель.- Ну, что отправляемся в путь. (движения детей соответствуют словам песни)
Динамическая минутка
(звучит фонограмма песни «Автобус»)
Воспитатель.- «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»
Дети. – выходят из «автобуса»
Воспитатель.- Кем мы сегодня были с вами?
Дети.- водителями, строителями, летчиками,
Воспитатель.- А я была продавцом, кондуктором
Воспитатель.- Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?
Воспитатель.- Посмотрите у меня есть кирпичики, на которых наклеены картинки разных профессий. Давайте построим из них город в этом обруче. ( дети строят из кирпичиков город)
Воспитатель.- Посмотрите, какой большой город у нас получился. И чем больше людей с разными профессиями, тем город будет становится больше, краше, лучше.
Воспитатель.- А в другой обруч не хватило кирпичиков. Что здесь?
Дети.- пустое место.
Воспитатель.- Ну, что ребята задумались о необходимости выбора профессии для каждого человека.
Воспитатель.- Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь столяром,
Возможно милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них - важна!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Уточнить и обобщить представления детей о профессиях....
«Все профессии важны, все профессии нужны» (Формирование представлений у детей о профессиях взрослых через познавательно-игровую деятельность в младшей группе)
Паспорт проектаВид проекта: – информационно - творческий.Актуальность: В дошкольные годы дети проявляют живой интерес к труду взрослых, в игре и быту стремятся подражать им и желают сами что-то сделат...
Конспект (НОД) в старшей разновозрастной группе на тему: «Увлекательные профессии взрослых» с использованием мультимедийного пособия "Все профессии важны, все профессии нужны"
Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД)в средней группе на тему: «Профессии»(образовательная область «Познавательное развитие»).Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».Задачи:Обр...
Все профессии важны, все профессии нужны. Знакомство с профессией "Повар" (2 младшая группа).
Краткосрочный проект с целью: Дать представление детям о профессии "Повар" через сюжетно-ролевых игры....
Конспект занятия Тема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности.Коммуникация.подготовительная группаТема «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель:Уточнить и обобщ...
Сценарий КВН "Мир профессий" в подготовительной группе, в рамках проекта "Все профессии важны, все профессии нужны" .
Уточнить и обощить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей, воспитывать уважение к различным видам профессий....