Проект «Неделя разноцветных дней» вторая младшая группа
проект (младшая группа)
Цель проекта:
· сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
· формировать знания цветового спектра у детей.
· учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
· учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
· развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
· развивать речь и словарный запас детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 308.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Неделя разноцветных дней»
во второй младшей группе «Солнышко»
Актуальность:
Актуальностью данного проекта является направленность на сплочение детского коллектива, а также развитие коммуникативных навыков. В процессе деятельности дети естественным образом осваивают цветовую гамму. Наблюдение за природным богатством цветовой гаммы способствует развитию у детей внимания и наблюдательности. Детство – пора удивительных открытий. Мир предстаёт притягивающим разнообразием форм, цветов, запахов, вкусов, звуков. Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. Наша жизнь наполнена цветом. И ребёнок устанавливает связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомство с цветом помогает ему полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдение, мышление, обогащает речь. Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта. На мой взгляд, проект «Неделя разноцветных дней» – актуальное, интересное путешествие по стране творчества, положительных эмоций и позитивного жизненного настроя.
Вид проекта:
По доминирующей деятельности: творческий
По содержанию: обучающий
По числу участников проекта: групповой
По времени проведения: краткосрочный (1 неделя)
Возраст: 3 – 4 года
Участники: воспитатели, дети и родители группы «Солнышко»
Цель проекта:
- сплочение детского коллектива, через сенсорное воспитание, развитие творческих способностей детей.
Задачи проекта:
- формировать знания цветового спектра у детей.
- учить различать цвета, сопоставлять их с предметами.
- учить группировать предметы по цвету и отдельным цветовым деталям.
- развивать цветовое восприятие, внимание, наблюдательность, расширять знания о материалах, из которых состоят предметы.
- развивать речь и словарный запас детей
Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:
Воспитатель: организует образовательные ситуации, совместную продуктивную деятельность, консультирование родителей.
Дети: участвуют в образовательной и игровой деятельности.
Родители: закрепляют полученные детьми знания на практике.
Предполагаемый результат проекта:
Дети правильно различают и называют цвета, используют свои знания в повседневной деятельности.
Проект включает в себя 3 этапа:
- подготовительный
- основной (практический)
- заключительный.
Каждый день недели соответствует определенному цвету. В предметную среду каждый день вносились предметы соответствующего цвета, воспитатели и дети одевались так, чтобы в одежде присутствовал данный цвет, а помещения группы украшается соответствующего цвета шарами.
- Понедельник – красный цвет,
- Вторник – желтый, оранжевый цвет,
- Среда – голубой, синий цвет,
- Четверг – зеленый цвет,
- Пятница – разноцветный.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный.
- Определение темы проекта.
- Формулировка цели и определение задач.
- Изучение методической литературы.
- Подбор материалов по теме проекта.
- Ознакомление детей и родителей с темой проекта.
- Составление плана основного этапа проекта.
II этап – основной (практический).
- Объявление о реализации проекта.
- Беседы с детьми о цвете.
- Чтение художественной литературы.
- Проведение дидактических игр.
- Папка - передвижка для родителей «Цвет и его влияние».
III этап – заключительный.
- Проведение развлечения «Разноцветные шары»
- Оформление материала о проекте в родительском уголке.
Содержание работы в процессе реализации проекта:
Понедельник: Красный день
У нас секретов нет,
Самый лучший красный цвет.
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Красный»,
- «Цветные предметы»,
- «Найди и назови все красное».
Подвижная игра:
- «Красная ленточка».
Упражнения на дыхание:
- «Красный шарик» Цель: развивать речевое дыхание, формировать умение делать плавный и длительный выдох.
2. Беседа «Что бывает красным?»
3. Развитие речи.
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Красная сказка»;
- Просмотр мультфильма «Красная шапочка»;
- Отгадывание «красных» загадок.
4. Художественное творчество:
- Рисование: «Красный карандаш».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома фрукт или овощ красного цвета.
Вторник: Желтый (оранжевый) день
Жёлтый — самый яркий цвет, Словно солнце, первоцвет!
1. Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Оранжевый, Желтый»;
- «Найди и назови все желтое и оранжевое»;
- «Найди желтый цвет на одежде друга»;
Подвижная игра:
- «Попади в корзину»
Упражнения на дыхание:
- «Бабочка и цветы»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- «Солнечные зайчики»
2. Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в желтый цвет), делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета. Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь желтого цвета, тканевые салфетки.
3. Развитие речи
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Желтая сказка»
- Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
- Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
- Просмотр мультфильма «Кисточка Петти – желтый цвет»
- Отгадывание «желтых» загадок.
4. Художественное творчество:
- Лепка «Мы печем оладушки».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома предметы желтого цвета.
Среда: Синий (голубой) день
Самый нежный и родной,
Цвет конечно голубой.
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
- «Найди и назови все синее и голубое»;
- «Каждый предмет на свое место»;
- «Раз, два, три, четыре, пять будем куклам помогать».
Подвижные игры:
- «За голубой»;
- «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны».
2. Развитие речи:
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Синяя сказка»
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Чтение рассказа «Письмо от Незнайки», «Сказка про цвета»;
- Просмотр презентаций: «Голубая планета»;
- Отгадывание «синих» загадок.
3. Художественное творчество:
- Рисование ватными палочками «Синяя тучка».
4. Музыка:
- Прослушивание фонограммы «Шум моря».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома цветы синего и голубого цвета.
Четверг: Зеленый день
Цвет зеленый – огородный,
Он весною самый модный.
1.Игровая деятельность:
Дидактические игры:
- «Давайте познакомимся – Я Зеленый»;
- «Найди и назови все зеленое».
Подвижная игра:
- «Разноцветные мячики».
Упражнения на дыхание:
- «Зеленый шарик».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- Пальчиковая гимнастика «Дерево».
2. Познавательная деятельность:
- «В мире зеленого цвета»;
- «Посчитай зеленые игрушки».
3. Развитие речи:
- Рассказывание «разноцветных» сказок: «Зеленая сказка»;
- Чтение стихов с упоминанием цвета;
- Просмотр презентаций: «Зелёная планета»;
- Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного;
- Отгадывание «зеленых» загадок.
4. Художественное творчество:
- Аппликация «Елочка».
5. Домашнее задание:
- Нарисовать дома фрукт или овощ зеленого цвета.
Пятница «Путешествие в разноцветное королевство».
Нам подарок разноцветный,
Всем поднимет настроенье!
1. Игровая деятельность: Дидактические игры:
- «Соберем букеты для Гномиков»;
- «Сложи узор».
Подвижная игра:
- «Разноцветная карусель».
Упражнение на развитие мелкой моторики рук:
- «Радуга - дуга».
2. Развитие речи.
- Заучивание стихотворения «Цветной дождик»;
- Чтение рассказа «Разноцветная сказка» С. Я. Маршак;
- Просмотр мультфильма В. Катаев «Цветик-семицветик»;
- Чтение стихотворения «Разноцветный подарок» Петр Синявский;
- Отгадывание «разноцветных» загадок.
3. Труд.
- «Разноцветная уборка» Цель: развивать умение группировать предмету по цвету. Оборудование: корзины (желтого, красного, зеленого, синего цветов, разноцветные игрушки).
4. Развлечения «Разноцветные шары» (конспект прилагается)
Цель: создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-888739-1526763945.jpg)
Проект недели здоровья во второй младшей группе на тему: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»
Проект недели здоровья во второй младшей группеТема: «Я здоровье сберегу - сам себе я помогу»Цель проекта: сохранять и укреплять здоровье детей.Актуальность: укреплять здоровь...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/23/picture-897934-1487800818.jpg)
Проект "Неделя здоровья" во второй младшей группе
Данный проект является краткосрочным, тип проекта: познавательно-игровой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
План работа проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/24/picture-908686-1490359324.jpg)
Краткосрочный проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе.
Презентация проекта "Неделя здоровья" во второй младшей группе....
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Актуальность проекта: уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни....
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группе
Проект «Неделя здоровья» во второй младшей группеПродолжительность проекта: краткосрочный (1 рабочая неделя)Тип проекта: познавательно-игровойУчастники прое...
Презентация проекта "Неделя здоровья во второй младшей группе"
В данной презентации представлен проект по сохранению здоровья дошкольников в процессе обученияи воспитания....