"В мире доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_dobroty.docx | 19.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по духовно-нравственному воспитанию
Занятия – диалог
«В мире доброты»
Актуальность
«Пусть ребенок чувствует красоту
и восторгается ею,
пусть в его сердце и в памяти
навсегда сохранятся образы,
в которых воплощается Родина».
В.А.Сухомлинский.
В современном обществе проблема духовно – нравственного воспитания приобретает особую актуальность. В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.
Цель:
Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника
Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.
Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).
Задачи:
-Формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа
-Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории православия
-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза
Мотивация: познавательная
Состав группы: 10- девочек, 9- мальчиков
Форма проведения: фронтальная
Предварительная работа:
-Беседы о доброте, о православных праздниках
-Просмотр и обсуждение мультфильмов
-Инсценировка и драматизация сказок
Материал: «лучик солнца», зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, дидактическая игра «Парные картинки»
Предполагаемый результат: обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;
развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.
Ход ОД:
Дети заходят в группу под музыку, на экране изображено солнышко.
Воспитатель | Дети |
Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем. Солнце красному… Небу ясному Люди взрослые и малыши Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Давайте передадим из ладошки в ладошку «лучик солнца» и представим как по нашим рукам вместе с лучиком переходит доброта. Посмотрите, как солнышко зажглось от наших сердец. Пусть оно сопровождает вас все наше занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения. Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня, пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта? Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече. Добрый человек, значит он еще какой? А если человек недобрый, он какой? Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека. Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам. Звучит песня «Если добрый ты» Легко ли быть добрым? А сейчас я прочту стихотворение И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем — легко ли быть добрым? Добрым быть совсем непросто Вот такое прекрасное стихотворение. Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение? Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему? Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала? А кто такие друзья?
Ребята, а какими должны быть ваши друзья? А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга? Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось? Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?
У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу? Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Ребятки молодцы!
Давайте немного поиграем. Доброта, это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова? Ребята, а за что нужно извиняться? Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть. Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим ещё к нам в детский сад. Заяц: Ой спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно приду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания! Дидактическая игра «Парные картинки» Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?
Молодцы ребята! Итог занятия: Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!» |
Привет! Привет! Вам привет от всей души! Дети встают в круг Дети берут в руки «лучик солнца» и передают друг другу. Ответы детей Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый. Злой, грубый, жадный. Ответы детей Ответы детей Ответы детей
Ответы детей Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением. Дружные, хорошие, веселые, вежливые Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить Дети соглашаются с воспитателем Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д. За плохой поступок, за обидные грубые слова. Дети играют в игру, предложенную воспитателем Дети приглашают зайку До свидания! Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть. |
Литература
Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008
Интернет-ресурсы.
Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2016г.-166с.
Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: ,. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 248 с.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.
Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...
"В мире доброты! (конспект занятия)
Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...
Статья: "В мире доброты"
В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой...
Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"
Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....
Конспект НОД в подготовительной группе "В мире доброты"
Конспект по коммуникации....
"В мире ДОБРОТЫ"
Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....