"В мире доброты"
план-конспект занятия (младшая группа)

Плеханова Ирина Александровна

Конспект по духовно - нравственному воспитанию в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_dobroty.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по духовно-нравственному воспитанию

Занятия – диалог

«В мире доброты»

 

 

Актуальность

 «Пусть ребенок чувствует красоту

и восторгается ею,

пусть в его сердце и в памяти

навсегда сохранятся образы,

в которых воплощается Родина».

В.А.Сухомлинский.

 В современном обществе проблема духовно – нравственного воспитания приобретает особую актуальность.  В нравственном воспитании современных детей появились негативные тенденции: книги ушли на второй план, их место занял экран телевизора и компьютера. Персонажи сказок, герои мультфильмов, которые смотрят современные дошкольники, не всегда отличаются нравственной чистотой и высокой духовностью. Материальные ценности во многих семьях возвышаются над духовными, поэтому у детей искажены представления о справедливости и доброте, милосердии и великодушии. В погоне за развитием интеллекта многие родители упускают из виду необходимость работы над воспитанием души своего ребёнка, над развитием нравственных и духовных качеств маленького человека. Не всегда родители понимают, что без этих качеств накопленные знания могут оказаться бесполезными. И как результат этого – эмоциональная, волевая и духовная незрелость взрослой личности. Настоящее и будущее нашего общества и государства определяются духовно-нравственным здоровьем народа, бережным сохранением и развитием его культурного наследия, исторических и культурных традиций, норм общественной жизни, сохранение национального достояния всех народов России. Поэтому на современном этапе развития образования духовно-нравственное воспитание является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего поколения. Актуальность этой задачи в современной России отражена и в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования.

Цель:

Духовно – нравственное развитие личности младшего дошкольника

 Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения.

Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, проявлять доброжелательность).

 Задачи:

-Формировать духовно – нравственную личность ребенка; расширять представления детей о культурном наследии своего народа

-Воспитывать стремление к доброте, скромности, любовь к ближнему; бережное отношение к природе; послушание, трудолюбие, вежливость, воспитывать познавательный интерес к истории православия

-Развивать навыки доброжелательного общения, внимания, способность различать нравственное и безнравственное, способствовать развитию чувства радостного ожидания от сюрприза

Мотивация: познавательная

Состав группы: 10- девочек, 9- мальчиков

Форма проведения: фронтальная

Предварительная работа:

-Беседы о доброте, о православных праздниках

-Просмотр и обсуждение мультфильмов

-Инсценировка и драматизация сказок

 Материал: «лучик солнца», зернышки, семечки, живой цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, дидактическая игра «Парные картинки»

Предполагаемый результат: обеспечение эмоционального благополучия ребёнка и создания внутренних предпосылок для дальнейшего личностного развития;

 

 развитие социальных компетенций ребёнка в коллективе и в общении друг с другом.

Ход ОД:

Дети заходят в группу под музыку, на экране изображено солнышко.

Воспитатель

Дети

Давайте поздороваемся. Вы знаете, что есть хорошая примета всем с утра дарить приветы. Давайте и мы так сделаем.

Солнце красному…

Небу ясному

Люди взрослые и малыши

Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце.

Давайте передадим из ладошки в ладошку «лучик солнца» и представим как по нашим рукам вместе с лучиком переходит доброта.  

Посмотрите, как солнышко зажглось от наших сердец. Пусть оно сопровождает вас все наше занятие. Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

Садитесь дети, пожалуйста, на стульчики. Сегодня, пойдет разговор о доброте. Удивительное, волшебное слово! А как вы ребята понимаете, что такое доброта?

Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово-доброта. В давние времена, как рассказывают книги, это слово произносили мягко — доброта. Добро тебе – добро от тебя, как это верно! Ребята знаете о ком или о чем можно сказать «добрый» – о человеке, людях и их поступках, о пути, встрече.

Добрый человек, значит он еще какой?

А если человек недобрый, он какой?

Ребята, доброту потрогать нельзя, у нее нет ни запаха, ни вкуса. Но доброту можно увидеть, увидеть в поступках, чувствах человека.

Вспомните, пожалуйста, свои добрые поступки и расскажите нам.

Звучит песня «Если добрый ты»

Легко ли быть добрым?  

 А сейчас я прочту стихотворение

И. Тулуповой «Доброта» и с помощью стихотворения мы узнаем — легко ли быть добрым?

Добрым быть совсем непросто
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет
И от холода согреет
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть
Если доброта, как солнце светит
Радуются взрослые и дети.

Вот такое прекрасное стихотворение.

Ребята, когда вы сегодня проснулись, у всех было хорошее настроение?  

Но сейчас, я вижу по вашим глазам, улыбкам что настроение у вас хорошее. Оно улучшилось. Хотите, я отгадаю почему?  

Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.

Угадала?  

А кто такие друзья?

 

Ребята, а какими должны быть ваши друзья?    

А что бы вы сделали, чтобы исправить плохое настроение вашего друга?

  Ой, ребята, смотрите, к нам в гости пришел зайка. Да что-то он не веселый. Давайте спросим его, что с ним случилось?

Заяц: Я ищу себе друзей. Можно я останусь с вами?

 

У нас все дети дружные, они не обижают друг друга. Давайте примем его в свою группу?

Посмотри, зайка, какая у нас группа светлая, большая, уютная. Ребятки молодцы!

 

Давайте немного поиграем.

Доброта, это важное человеческое качество, которое имеет волшебные слова, вы знаете, ребята, что это за слова?

Ребята, а за что нужно извиняться?

Да ребята, нужно извиняться и просить прощения, чтобы тебя простили, не обижались. Надо помириться и тогда веселее будет играть.
Дорогие мои ребятушки, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, и начнём игру «Мы с тобой одна семья».

Ребята, нашему зайке тоже понравилось играть, а давайте его пригласим ещё к нам в детский сад.

Заяц: Ой спасибо, ребята, мне так у вас понравилось. Я очень рад, что нашёл много друзей. Я к вам обязательно приду ещё, сейчас мне пора к мамочке. Спасибо вам и до свидания!

 Дидактическая игра «Парные картинки»

 Ребята, смотрите, как много здесь разных предметов (показать картинки) – зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чаша. Скажите, какой добрый поступок можно совершить с их помощью?

 

 

Молодцы ребята!

Итог занятия:

Детки, вы сегодня хорошо постарались, узнали об удивительном человеческом качестве-доброте. Давайте крепко возьмемся за руки и подарим друг другу добро, улыбнемся и с поклоном всем скажем волшебное доброе слово «Спасибо, до следующей встречи!»

 

Привет!

Привет!

Вам привет от всей души!

Дети встают в круг

Дети берут в руки «лучик солнца» и передают друг другу.

Ответы детей

Внимательный, заботливый, не жадный, ласковый.

Злой, грубый, жадный.

Ответы детей

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей

Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощением.

Дружные, хорошие, веселые, вежливые

Обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить

Дети соглашаются с воспитателем

Спасибо, пожалуйста, извините, простите, добрый день утро и т.д.

За плохой поступок, за обидные грубые слова.

Дети играют в игру, предложенную воспитателем

Дети приглашают зайку

До свидания!

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

Литература

 

 Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. - М., Мозаика-Синтез, 2008

Интернет-ресурсы.

Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет/авт.-сост.В.Н. Косарева. Волгоград: Учитель, 2016г.-166с.

 

Духовно-нравственное и гражданское воспитание детей дошкольного возраста / Сост.: ,. – М.: УЦ «Перспектива», 2012. – 248 с.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Когда мои друзья со мной». В мире доброты.

Цель: Продолжать знакомить с культурой общения детей старшего дошкольного возраста; внушать необходимость уважительного отношения к окружающим; углублять представление детей о доброте как о ценн...

"В мире доброты! (конспект занятия)

Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека, представления о важности и необходимости просить прощения, испытывая в этом внутреннюю потребность;Сов...

Статья: "В мире доброты"

В нашем обществе есть люди с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, и среди детей посещающих ДОУ. Им особенно нужна наша поддержка и помощь. Будьте внимательны к ним, уважайте их личное до...

Свеча откровения по методике Щурковой Н.Е "Нужна ли в мире доброта"

Свеча откровения по методике Н.Е Щурковой  проводилась в старшем звене " Коррекционной школы" для детей с ОВЗ....

"В мире ДОБРОТЫ"

Занятие для детей средней группы. Раздел образовательной программы "Познание"....