мастер класс
консультация
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 27 общеразвивающего вида
Калининского района г. Санкт - Петербурга
Практикум для педагогов.
«Осенние листочки.»
Технологии: игровые, информационно-коммуникативные, личностно-ориентированные, здоровьесберегающие.
Воспитатель Киуру О.Ю.
Санкт – Петербург
2014
Цель и задачи:
-Закрепление знаний детей об осенних признаках.
-Закрепление пространственных представлений, умения раскладывать предметы в порядке убывания-возрастания, счёт в пределах 5-10
-Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.
-Развитие произвольного внимания и познавательной активности детей.
- Активизация всех видов памяти (слуховой, зрительной, двигательной)
-Развитие художественно - творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования
-Развитие умения правильно закомпоновать изображение на листе бумаги, выбрать нужную цветовую гамму.
-Развитие эмоциональной сферы детей.
-Развитие нравственных качеств личности (аккуратности, вежливости, взаимопонимания, взаимопомощи, умения доводить дело до конца)
-Воспитывать интерес и любовь к природе.
Оборудование и материалы:
Фланелеграф, фонограмма «звуки природы», картина осени «с ошибками», набор шнурков, ступеньки разной длины, листы наждачной бумаги, цветные карандаши, лак для заливки итоговой работы.
Ход работы:
Давайте с вами познакомимся. Приготовили ладошки. Меня зовут Ольга Юрьевна, а тебя? (знакомимся ладошками)
В-ль: Осень- красивое время года….Как можно запечатлеть такую красоту????Конечно её нарисовать!!!!! Мы сегодня тоже с вами будем настоящими художниками.
Мы попробуем с вами нарисовать картину, только не на бумаге, а в нашем воображении. Нам поможет музыка. Закрываем глазки, кого я коснусь рукой –тот рассказывает что он себе представил…….
Фонограмма (звуки природы) «Слёзы осени»
Пока дети в воображении рисуют осень, появляется Художник. Посмотрите. Ребята, нам повстречался самый настоящий художник!!!!! Здравствуйте, уважаемый художник!!!!Как вы здесь оказались?
Художник: Я художник, но не простой, а самый-самый волшебный. Я хотел нарисовать волшебную картину «Осень», приготовился заранее, взял краски, ещё заранее залез на дерево (ну чтобы успеть…), пока залезал, пока готовился, пока краски смешивал, пока рисовал – время прошло, погода изменилась очень быстро, ветер подул сильный, я упал….Вот, нарисовал что успел. Смотрите!
В-ль : Покажи, пожалуйста, картину.
(Художник показывает картину , она нарисована с ошибками – перемешались несколько времён года)
В-ль: Очень красивая картина. Только я не пойму какое время года ты рисовал???? Ну тут же столько ошибок. Ребята знают что бывает осенью. Они запросто могут исправить твои ошибки.
«Найди ошибку художника»
В-ль: Молодцы, ребята, ну всё исправили, всё у вас получилось!!!!
Скажи, а что у тебя такое в руках? Зачем?
Худ-ник: Это у меня такой мешочек, я там свои краски храню. Только они, краски, у меня неправильные какие-то- я их разложу, а они все перемешаются, я их стопочкой составлю, а они в кучку…вобщем, это они непослушные, они во всём виноваты!!!!
В-ль: Вот уж неправда!!!У наших ребят всё как положено, и даже твои краски послушными будут!
«Игра с красками» (выложи краски на палитре как у меня, на слух , что добавилось, что потерялось, сосчитай краски ( и в обратном порядке можно))
Худ-ник Знаете, я с самого детства мечтал быть художником, у меня была мечта нарисовать сказку., но у меня не было красок
В-ль : не обязательно рисовать красками!!!
Худ-ник: Это как?
В-ль : А вот например, можно рисовать вот такими простыми верёвочками. Хочешь мы тебя научим? Попробуй.
Игра «Нарисуй волшебной верёвочкой сказку»
Жила-была улитка
Длинные рожки
Пошла гулять улитка
По тоненькой дорожке.
Вдруг повисла туча
И закапал дождик
Спряталась улитка
Свои рожки в домик!
Худ-ник: Ну какие же вы молодцы, прямо художники! Я даже не догадывался, что эти верёвочки у меня волшебные….
Я когда залезал на дерево, чтобы нарисовать картину, я слышал такие странные звуки, бах-бах!!!!!может это кто-то стучал????мне было очень страшно. Что это могла быть????
В-ль : так это, наверное, тучки поссорились!!!!рассказать как????
Ф.М.
Тучка тучку повстречала
Тучка тучке прорычала:
«Что гуляешь на пути?
Прочь с дороги! Дай пройти!»
Тучка тучку лбом! Лбом!
А по небу гром! Гром!
Бились тучи целый час,
Искры сыпались из глаз.
Подрались они всерьёз,
Довели себя до слёз!
Тучки сильно плакали,
Слёзы в землю капали!!!!
Тучки плакать перестали,
А потом совсем пропали….
Худ-ник:Ух ты, у меня прямо настроение поднялось!!!!!Хочется рисовать!!!!вдохновение пришло!!!!!! Давайте нарисуем картину! Осеннее дерево!!!!Вот у меня есть волшебная бумага, на ней рисуют волшебными карандашами. (Дарит наждачную бумагу и карандаши, показывает изображение осеннего листочка нарисованного на наждачной бумаге).
В-ль: Договорились!!!!
Продуктивная деятельность.
- Положили лист бумаги так, как я показала.(вертикально)….примерили как поместить осенний листик на ней так, чтобы с краёв бумаги оставались равномерные промежутки.
- взяли листик, повернули его на изнанку(на левую сторону, где прожилки хорошо видны)
- натёрли мелом.
-приложили к бумаге так, как примеряли. Отпечатали.
-убрали листик.
-взяли цветные карандаши, обвели прожилки (то, что отпечаталось)
-растёрли пальцем карандаш. Если надо – дорисовали листочек по своему желанию.
-вырезали свои листочки.
-приклеили на лист бумаги.
Худ-ник: Такие вы все молодцы, такие художники….!!!! Я думал, что я один такой волшебный художник, а вот сколько тут собралось художников! В-ль: Подведение итогов (Ответы детей - что делали, что запомнилось, что понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОТОВИМСЯ К МАСТЕР-КЛАССУ Пошаговый алгоритм проведения мастер-класса
Методические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.
Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....
Пасхальное яйцо своими руками в технике квиллинг. Мастер - класс с пошаговыми фото. Мастер - класс “Пасхальное яичко”
Цель: создание яичка в технике квиллинг.Задачи:- закреплять навыки накручивания полоски бумаги в ролл;- развивать творческие способности детей, внимание, воображение и фантазию;- развивать мелкую мото...
«Мастер – класс « «Мастер – класс «Песочная терапия в работе педагога – психолога»» + презентация
Все мы, взрослые и дети, брали в руки песок. На вид мелкие крупинки, ничего особенного, но почему-то с ним хочется что-то делать: строить из мокрого песка замки, с помощью формочек делать кулич...
Мастер-класс для детей «Чудесное тесто!» . Мастер-класс проводит повар детского сада, мама Мирославы Морозовой – Морозова Елена Владимировна.
Цель мастер-класса для детей: Продолжать знакомить детей с профессией повара, через встречу с родителями и проведение мастер – класса. Познакомить с тестом, его приготовлением. Предложить д...
МАСТЕР-КЛАСС «Нетрадиционные формы оздоровления дошкольников» в рамках муниципального обучающего семинара-практикума на тему «Мастер-класс как форма распространения опыта работы педагога ДОУ»
Цель: Познакомить присутствующих педагогов с нетрадиционными формами оздоровления детей, используемыми в практической деятельности. Стремиться развивать у коллег коммуникативные навыки и ум...
Мастер - класс: " Рисуем солью и крупой". Фотоотчёт по мастер - классу.
В этом мастер - классе показано, какие поделки можно создать, используя соль и крупу (манную и рисовую). Как можно фантазировать, используя нетрадиционные тех...