Консультация дл родителей: "Традиции и праздники в семье"
консультация (средняя группа)
Родители должны знать, как важно сохранять традиции семейного праздника и объяснять детям их значимость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Семейные традиции и праздники»
Семья – это родной дом, где полагается начало жизни, а дом в дом в старину считался священным местом- символом защиты от бед и тепла родного очага.
Семейные отношения строились на народных и православных традициях. Человек не принадлежал сам по себе. Он принадлежал роду ( семье). Каждый должен иметь свою семью. Чтобы продлить род: чем больше детей, тем больше род. Дети принадлежали к роду родителей , но дочь. Выходя замуж. Переходила в род мужа, тогда и зародился обычай брать фамилию мужа, ведь фамилия- это знак рода.
Поддержание добрых взаимоотношений в семье считалось более важным. Чем материальное благополучие. Это проявляется и в традициях: накрывание стола скатертью, общая трапеза, чаепитие, помощь старшим, об этом свидетельствует и пословица: « в семье лад, так нее нужен клад».
Дети считались основным богатством семьи. Ими гордились, говорили: « Образцовая семья- многодетная семья». Предки считали: « Семья сильна, когда над ней крыша одна»- поэтому несколько поколений жили вместе.. обстановка избы была простой . случайных предметов не было. Входя в избу, надо было поклониться хозяевам. Показать уважение. Печь занимала пол-избы. Правый угол от печки назывался « бабий кут», здесь стояла прялка; самое почетное место в доме назывался « красный угол», там висели иконы.
Обряд, связанный с рождением ребенка, назывался « родины». Появление ребенка в семье было радостным событием. ему пели родинную песню, в нем отражался весь мир.
Первым по традиции ребенка на руки брал отец. Он укутывал его в косматый тулуп. Чтобы дитя не испытывало в жизни нужду. Первое купание также сопровождалось особым обрядом: в ушат клали уголек из печи, зернышки, денежку- привыкай, новый человек, к домашнему очагу. Будь всегда сыт и благополучен.
В крестьянской семье взаимоотношения детей и родителей строились на любви и ласке. Традицией являлась колыбельная- песнь матери, которую ребенок слышал с первых дней жизни. Каждое слово в песне- заветное, это напутствие ребенку на жизнь передавалось из рода в род.
Наши предки называли женщину « берегиня»- она хранительниц домашнего очага и детей от бед. Образ матери формировался с первых дней жизни ребенка: колыбельные, спетые матерью, рассказанные ею сказки . поговорки, выпеченный ее руками хлеб, вышитая скатерть, ее поведение имели огромную нравственную ценность- приобщение к родной культуре. Стремление дать ребенку жизненные ориентиры задолго до того, как он будет осваивать мир самостоятельно.
С пяти-шести лет положение детей в семье менялось.. их последовательно вовлекали в трудовую жизнь семьи. У ребенка появлялись первые настоящие орудия труда, его учили помогать в доме, поле, огороде. Все трудились с детства. Не перекладывая свои обязанности на других, заботились друг о друге. Дети ходили за ягодами и грибами в лес, старшие учили их ориентироваться на местности. Бережно относиться к природе- не кричать в лесу, не ломать ветки. Не разорять птичьи гнезда.
Дети понимали с ранних лет понимали , что хвалят тех, кто трудиться. Лентяев не любили. Над ними смеялись.
В семье все делали своими руками, умения передавались от поколения к поколению, любой труд был почетен: и взрослый и детский. Взрослые в свободное время мастерили игрушки на забаву детям, игрушек было мало, но дети берегли их. Подрастая, они мастерили их сами: мальчики вырезали зверей из чурок, девочки шили кукол. В народе считали, что без дела нет радости.
Народ передавал жизненный опыт через фольклор, ремесла, игры, традиции, праздники, которые представляли систему правил поведения и взаимоотношений. Воспитание осуществлялось всем миром: любой мог делать замечания ребенку, если тот нарушал принятые правила поведения.
Из поколения в поколение передавалось только то, что было важным в жизни: честно жить, не бросать друг друга в беде, уважать старших. Дети с ранних лет видели проявление искренности взрослых. Подражали им. Воспитание в родном доме. В привычной обстановке среди утвари и одежды, украшенных оберегами с пожеланиями добра и благополучия,- все это давало человеку запас жизненной энергии, душевного здоровья.
Окружающий мир, родная природа, домашний очаг- все это мы называем дорогим словом « отечество». Наше отечество во все века хранили наши отцы, берегли его покой. Только зная свое прошлое, можно понять настоящее и строить планы на будущее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Традиции семьи в воспитании детей - дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Традиции в моей семье"
Консультация для родителей.Традиции ‒ неотъемлемая часть процесса воспитания детей. Они развивают чувство постоянства, единства, учат дружбе, взаимопониманию, показывают, насколько сильны семейны...
Консультация для родителей "Традиции семьи в воспитании детей-дошкольников"
Консультация для родителей...
Консультация для родителей «Традиции моей семьи»
Семья – это маленькая страна, где есть свои законы, правила, традиции. ...
Консультация для родителей «Традиции моей семьи»
Важным моментом в жизни каждой семьи являются семейные традиции, они объединяют, сближают людей, дарят им тепло, такие семьи крепкие и дружные. ...
Консультация для родителей "Традиции семьи"
Консультация для родителей "Традиции семьи"...
Консультация для родителей . Традиция семьи.
ЦЕЛЬ формирование представление детей о семье и семейных традициях....