«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»
план-конспект занятия (средняя группа)

Федоровых Маргарита Геннадьевна

Конспект занятия

по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon issledovanie_konspekt_zanyatiya_no3.1.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Конспект занятия

        по познавательно – исследовательской деятельности с детьми 4-5 лет 

                              «ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»

                        Воспитатель: Федоровых Маргарита Геннадьевна

Цель:

Формирование познавательной активности у детей о СОЛНЦЕ, как источнике света

Задачи:

  • Совершенствовать элементарные представления у детей о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир;
  • Развивать наблюдательность, любознательность;
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость

План:

1. Беседа «Что такое Солнце?..»

2. Пальчиковая гимнастика «Солнышко»

3. Опыт «Солнечные зайчики»

4. Рисование «Веселое солнышко»

5. Игра «День- ночь»

6. Просмотр мультфильма «Петушок и солнышко»

7. Чтение сказки Алябьева Е. А. «Как солнышко заболело»

Ход занятия:

УТРО

1. БЕСЕДА «ЧТО ТАКОЕ СОЛНЦЕ?..»

Воспитатель:

Колокольчик синенький прозвенел букашке: 
- Ты скажи мне, милая, что там за ромашка

Выросла над облаком жёлтая такая, 
Яркая, лучистая, очень уж большая? 
- Это, кроха, не цветок, - та в ответ смеется, 
- Это крупное светило под названьем...

(ответы детей)

- Правильно! Сегодня мы поговорим о солнце.

- Солнце — что это?

(ответы детей)

Солнце - это большая звезда в Солнечной системе, вокруг которой осуществляют вращение другие объекты системы.

Люди издавна поклонялись Солнцу как божеству и устраивали в его честь различные праздники. На Руси такими праздниками являлись Масленица. В честь Солнца сочинялись заклинания, песни, устраивались игры.

Солнце имеет магнитное поле. Есть люди, которые чувствительны к магнитным бурям, происходящим на Солнце. У них эти процессы вызывают ухудшение самочувствия и головную боль.

Современные ученые располагают большим количеством оборудования и знаний для всестороннего изучения Солнца. Сегодня наблюдения за солнцем и его съёмки проводят с аэростатов, спутников, ракет и космическим станций.

2. ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «СОЛНЫШКО»

- Посмотрите, какое яркое солнышко! От его света нам становится веселее. Протяните ладони к солнышку, погрейте их.

Солнышко, солнышко

Погуляй у речки          

(шевелят пальцами обеих рук)

Солнышко, солнышко,

Разбросай колечки.     

(быстро сжимают и разжимают кулаки)

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.   

(делают хватательные движения щепотью)

Покатаем, поваляем  

(круговыми движениями трут ладонь о ладонь)

И назад тебе вернем.

(поднимают руки вверх, раздвинув пальцы)

3. ОПЫТ «СОЛНЕЧНЫЕ ЗАЙЧИКИ»

Цель:

Формирование интереса к изучению окружающего мира

Задачи:

  • Научить детей находить отражение «солнечного зайчика» и следить за его перемещением;
    учить соблюдать  правила  игры;
  • Развивать умение ориентироваться  в пространстве;

Условие:  солнце

Дети берут зеркала, можно металлические предметы и направляют на стену отражение света.

4. РИСОВАНИЕ «ВЕСЕЛОЕ СОЛНЫШКО»

5. ИГРА «ДЕНЬ- НОЧЬ»

Цель:

Развивать ловкость, внимание, умение быстро бегать
Ход игры:

Участники делятся на две команды: «День» и «Ночь». Их дома находятся на противоположных сторонах площадки, за чертой. Посредине проводится еще одна черта. На расстоянии одного шага от нее по ту и другую сторону выстраиваются команды спиной друг к другу.
Воспитатель говорит:

«Приготовиться!» - а затем дает сигнал той команде, которая должна ловить. Если он сказал «День», то дети из команды «Ночь» бегут в свой домик, а дети из команды «День» поворачиваются и ловят их, только до границы дома убегающих.
Подсчитывается количество пойманных детей, затем все снова выстраиваются и ждут следующего сигнала.
Игра повторяется 4-6 раз. 
Выигрывает та команда, которая поймала больше детей.

6. ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМА  «Петушок и Солнышко

                                                  ВЕЧЕР:

7. ЧТЕНИЕ СКАЗКИ  Е.А. Алябьева  «Как Солнышко заболело»

 Высоко на Небе, куда и рукой не достать, и птице не долететь, жило в великолепном золотом дворце Солнце. Оно было таким огромным, что могло своим теплом обогревать всю Землю. Телом оно походило на Колобок — такое же круглое, поэтому могло катиться по небу с Востока на Запад.

Солнце видело абсолютно все, что происходило днем на Земле. Однако посплетничать об этом ни с кем не могло, потому что никто не смел приблизиться к нему из-за страха сгореть. Такое оно было огненное. А кричать издали неудобно. Да и Ветер все время мешал своим шуршанием. Грустно и скучно, когда никому ничего нельзя сказать, поделиться своими мыслями, впечатлениями. Но что поделаешь, короли часто бывают одинокими. А Солнце на небе было настоящим королем! Если бы его величество однажды погасло, перестало светить и греть, то все живое на Земле погибло бы.

Характер у Солнца был и мужской и женский, потому что имя «Солнце» среднего рода — оно.

Когда оно было добрым и нежным, все живое на Земле радовалось, ликовало, росло, благоухало, нежилось под ласковыми лучами. Когда же Солнце сердилось, злилось, на земле выгорала вся растительность, высыхали реки и озера, мелели даже моря, земля становилась похожей на треснувшую корку.

Когда настроение у Солнца менялось, оно само выбирало, где ему греть сильнее, а где совсем не греть. Поэтому в Африке было так жарко, что даже кожа у людей стала коричневого цвета, а земля похожей на красную пыль, а на севере несколько месяцев Солнца не видели вообще, господствовала полярная ночь. На юге оно светило и грело круглый год, а на востоке и западе согревало людей, животных и растения только весной и летом, а зимой было почти холодным.

Когда у Солнца болела голова или живот, а это было похоже на ураган, на Земле все живое и разные приборы чувствовали это. У людей тоже начинала болеть голова, а приборы отказывались работать правильно.

Утром, когда Солнышко вставало, оно не нежилось в постели, как все мы. Из-за множества дел ему некогда было залеживаться. Оно умывалось капельками, взятыми из облаков, расчесывало свои длинные волосы-лучи золотым гребнем, выпивало из золотого кубка золотой напиток, доставало свою подзорную трубу и начинало рассматривать Землю, продумывать, что нужно сделать сегодня.

— Так, так, так, — записывало в свою солнечную книжечку Солнышко, — здесь люди что-то замерзли из-за холодных дождей, надо погреть; а в этом районе плохо растут растения, надо добавить света и тепла; а в море уже пора купаться, надо воду подогреть да песок на пляже; в этой части Земли я, пожалуй, убавлю свой пыл, а то и так все высохло, дам место ветру и дождю; ну а здесь пора будить животных, весну начинать.

Солнце видело весь земной шар, поэтому работы у него было очень много. За день оно так уставало, что, скатываясь вниз по небосклону поздно вечером, не умываясь и не раздеваясь, сразу закатывалось на кровать и засыпало крепким сном до утра. И так каждый день.

Однажды Солнце заболело от такого изнурительного труда. Оно не встало утром как обычно и не стало обходить свои владения. Первыми забили тревогу животные и люди. Они очень испугались, что Солнце не появится на небосклоне, ведь от него зависит их жизнь. Стали взрослые люди выходить из домов и просить Солнышко скорее выйти. Издавна народ придумал много закличек, песенок про Солнце. Но оно не слышало людей, так как крепко спало. Тогда взрослые позвали детей. Дети стали так громко звать Солнышко, петь про него песни, водить хороводы, что Солнце проснулось, открыло глаза и посмотрело вниз.

«Почему все животные и люди так громко кричат?! — подумало Солнце. — Надо послушать, что они хотят». Оно прислушалось.

— Да это они меня зовут! — воскликнуло Солнце. — Я же проспало свой восход! Как же я так могло сделать! Ведь все живое так меня любит, так во мне нуждается! За такую любовь не жалко и себя отдать. Хватит хандрить. Надо приниматься за дело!

И Солнышко начало потихоньку всходить и освещать своими лучами все вокруг. А люди, животные и растения заулыбались, захлопали в ладоши от радости и закричали, кто как мог: «Спасибо тебе, Солнышко, что согреваешь нас! Мы все тебя любим! Мы желаем тебе здоровья! Никогда не болей!»

От таких слов Солнце окончательно выздоровело и принялось за свой нелегкий труд.

Вопросы и задания:

— Опишите место, где жило Солнце.

— Как настроение Солнца влияло на жизнь на Земле?

— Почему Солнце заболело?

— Какие дела себе намечало сделать Солнышко?

— Как люди вылечили Солнышко?

— Какими цветами окрашивает Солнце небо, когда восходит и заходит?

— Как вы думаете, что будет на Земле, если Солнце остынет?

Используемый материал:

http://детский-сад-12.рф/?p=9976

https://deti-online.com/zagadki/zagadki-pro-solnce/

http://ds166.centerstart.ru/node/478

http://svetlyachok40.blogspot.ru/

http://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/skazki-dlja-detei/skazka-pro-solnyshko-dlja-detei-5-7-let.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация«Здравствуй, солнышко!»

Сенсорное развитие и воспитание – одна из главных составляющих полноценного развития детей в раннем возрасте. Поэтому важно у младших дошкольников развивать познавательный интерес к различным явлениям...

Открытое занятие по развитию речи во 2 младшей группе " Здравствуй солнышко - колоколнышко!"

Программное содержание: Обучающие задачи : Закрепить правильное произношение звуков ж, ш, з, д, ф.Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить – вить, ля – ля, пи – пи, цвирь – ц...

Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе "Здравствуй солнышко в окошке"

Гимнастика после дневного сна  с закаливающими мероприятиями способствует постепенному переходу от сна к бодрствованию....

Интегрированное занятие "Здравствуй, солнышко - колоколнышко"

Способствовать открытию мира словесного искусства...

Творческий проект "Здравствуй, солнышко!"

Краткосрочный информационно-творческий проект для детей старшей группы детского сада...

Конспект физкультурно-театрального досуга «Здравствуй солнышко» (2младшая группа )

У нас в городе Мурманске в течение месяца полярная ночь, которая заканчивается 10 января и только в конце января появляется солнышко. Мы решили организовать для детей и их родителей  физкул...

Методические разработки из опыта работы МБДОУ д/с № 12 по реабилитации детей с ОВЗ посредством экологического воспитания. Географическая площадка «Здравствуй, солнышко!»

Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детскому саду компенсирующего вида № 12 г. Белгорода уже почти полвека, и за эти годы руками педагогического коллектива создан настоящ...