Консультация "Взаимодействие воспитателя с семьей"
консультация (младшая группа)
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад «Родничок»
Консультация для воспитателей
«Взаимодействие воспитателя с семьей воспитанников»
воспитатель: Делявская М.Н.
2015г.
В воспитании маленького ребенка решающую роль играет семья.
В эмоционально насыщенной атмосфере семейных отношений заложен важнейший резерв для обогащения чувственного и социально- нравственного опыта ребенка.
Родители и педагоги – воспитатели одних и тех же детей, и результат воспитания может быть успешным тогда, когда педагоги и родители, станут союзниками, т.е. будут действовать сообща.
Основой этого союза единство стремлений, взглядов на воспитательный процесс, общие цели и воспитательные задачи, пути достижения намеченных результатов.
Содержание работы с родителями реализуется через традиционные и нетрадиционные формы работы. Их задача обогащать педагогическими знаниями и умениями для успешного развития малыша.
У ребенка в раннем возрасте еще нет собственного жизненного опыта, и только мы взрослые можем помочь ребенку познать окружающий мир. В данный момент развития малыш живет в постоянной «системе запретов», т.е. воспитание строится через многое «нельзя».
Например: - нельзя совать пальчики в розетку- ударит током;
- нельзя есть снег- заболеешь;
- нельзя баловаться на горке- упадешь, и т.д.
Самое главное в этот момент- взрослые малыша не должны противоречить друг другу в воспитании. Развитие и воспитание должно проходить согласованно и едино.
В своей работе используем разные формы и методы работы с родителями. При поступлении ребенка в дошкольное учреждение – необходимым условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребенка в семье и в детском саду.
В процессе анкетирования и заполнения родителями социального паспорта семьи, получаем сведения о ребенке, семье, об индивидуальных каких-то особенностях малыша, предпочтения его в еде, игре, продолжительности сна и т.д.
В настоящее время, все более часто распространяется метод общения с родителями по телефону. Особенно эффективен и востребован этот способ общения в период адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения и с родителями круглосуточных детей.
Одна из обязательных и наиболее распространенных форм совместной работы ДОУ с семьей- родительские собрания. На них решаются организационные вопросы, обсуждаются актуальные проблемы ДОУ и темы, касающиеся воспитания и развития детей.
В работе с родителями используем индивидуальные и подгрупповые беседы в утренние и вечерние отрезки времени. В утренней беседе родители сообщают о самочувствии малыша, о каких- то событиях в семье, высказывают пожелания, касающиеся ухода за малышом. В вечерней беседе мы рассказываем о том, как вел ребенок в группе, чем занимался, о взаимоотношениях со сверстниками, отвечаем на вопросы родителей, в основном как ребенок кушал, как спал.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием малыша. В беседе рассказываем родителям, что малыша нужно не только накормить и красиво одеть, но и больше общаться, разговаривать с ним, учить играть. Для этого предлагаем наглядно- информационный материал.
В период адаптации малыша к условиям ДОУ многие родители испытывают трудности и нуждаются в индивидуальных консультациях, даем рекомендации.
В информационном «Уголке для родителей» помещаем сведения о жизни группы,
«Наш распорядок дня», «Наше меню», «Объявления», помещаем практический материал, дающий родителям возможность посмотреть, чем малыш занимается в детском саду, поделки, работы. Также предлагаем упражнения, игры в которые можно поиграть с малышами дома.
В своей работе с родителями широко используем тематические папки - передвижки, раскладушки. В них помещаем статьи, советы, рекомендации по разным вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Трудности- это непонимание родителями важности режима детского сада и постоянное его нарушение, отсутствие единства требований в семье и детском саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ – ЭФЕКТИВНАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ».
На современном этапе в области дошкольного образования происходят важные изменения в определении содержания и способов организации педагогического процесса. Это требует от педагогов более тщательного ...
взаимодействие воспитателя с семьей
рекомендации для педагогов...
Взаимодействия воспитателя с семьей по организации домашнего чтения
В статье есть советы как приблизить ребенка к книге как полюбить читать книги...
Внедрение здоровье сберегающих технологий при взаимодействии с воспитателями и семьей
Выступление на метод. объединении, где сообщается о технологиях, которые я использую на занятиях с детьми....
Взаимодействие воспитателя с семьями воспитанников
Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в делах группы и детского сада, ч...
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников
Формы взаимодействия воспитателя с семьями воспитанников.Взаимодействие с семьями воспитанников является одним из главных условий развития личности ребенка. И для того чтоб привлечь семью к участию в ...
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"
Консультация для воспитателей "Роль семьи в формировании культуры безопасности у дошкольников. Взаимодействие семьи и ДОО"...