СРЕДА ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА
методическая разработка (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Среда - развития ребёнка в соответствии с ФГОС – это комплекс материально-технических, санитарно -гигиенических, социально - бытовых, общественных, эстетических, психолого-педагогических, духовных условий, обеспечивающих организацию жизни детей и взрослых в ДОУ. Формирование прс – динамичный процесс который позволяет воспитателю проявлять творчество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sreda_razvitiya_rebyonka.docx | 13.79 КБ |
Предварительный просмотр:
СРЕДА ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.
ТУБАСОВА СВЕТЛАНА КОНСТАНТИНОВНА
МБДОУ № 25, КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА
ВОСПИТАТЕЛЬ
Созданная мной, в соответствии с требованиями ФГОС ДО предметно – пространственная среда позволяет решать конкретные образовательные задачи, вовлекая детей в процесс познания и усвоения навыков и умений, развивать их любознательность, творчество, коммуникативные способности. С этой целью оформила разнообразные игровые зоны по интересам детей: музыкальный центр, спортивный центр, экологический центр, театрально-художественный центр, центр для экспериментирования. В группе оформила центр двигательной активности, сочетающий в себе, как традиционное, так и нетрадиционное многофункциональное игровое оборудование, разнообразные дорожки для профилактики плоскостопия и т.д.
Познание ребенком окружающего мира осуществляю через эмоционально-практическую деятельность. В группе создана безопасная и комфортная среда, обеспечивающая богатство сенсорных представлений и экспериментальной, самостоятельной деятельности детей. Я стремлюсь к тому, чтобы развивающее пространство стимулировало активность детей, стараюсь создать условия, позволяющие детям самостоятельно менять окружающее пространство и чувствовать себя в группе психологически благополучно, использую гендерный подход.
С целью проявления творческой активности мной оформлен центр художественного творчества, в котором собраны разнообразные материалы для изобразительной деятельности, природный и бросовый материал для изготовления игрушек и поделок, а также книги и пособия по народно – прикладному искусству, репродукции знаменитых картин; подобран материал по знакомству с творчеством художников – оформителей. Регулярно провожу выставки детских работ.
Театральный и книжный уголки позволяют каждому ребенку найти для себя дело по душе, рассмотреть полюбившиеся картинки или принять на себя роль литературного персонажа сказки. Предметно-развивающая среда должна обеспечивать право и свободу выбора каждого ребёнка на театрализацию любимого произведения. В зоне театрализованной деятельности я разместила разные виды кукольного театра, а так же маски, реквизит, куклы, декорации. Для развития дикции создала картотеку скороговорок, дидактических словесных игр, упражнений для снятия мышечного напряжения.
Сформировать определенную систему экологических знаний и представлений, практических навыков и умений, элементарной опытно-исследовательской деятельности позволил цикл наблюдений за растениями уголка природы, комплекс целевых прогулок и экскурсий в ближайшее природное окружение.
С целью пробуждения у детей чувства любви к родному городу, стране и традициям в группе оформила центр краеведения, посвященный государственной, региональной и городской символике. Он насыщен следующим материалом: государственная символика, изделия из оленьего меха, герб города Мончегорска, иллюстрации с видами Мончегорска, альбом костюмов народностей РФ, альбомы посвященные Дню Победы, дню Космонавтики, открытки северной природы, книги о севере, о Мончегорске, карта Кольского полуострова. Изготовила дидактические игры: «Собери картинку», «Путешествие по Мончегорску», «Найди такой же» (с использованием гербов городов Мурманской области»). Сделала подборку игр по патриотическому воспитанию.
Развитию познавательной активности способствовали проводимые мной организованные формы обучения – игры-путешествия, игры-занятия, интегрированные занятия. Активно используя методы практического моделирования, экспериментирования, создания проблемных ситуаций, я направляю деятельность детей на самостоятельное получение результата, даю возможность выбора и права на ошибку. Для детей старшей группы совместно с родителями организовала «Музей света - Светлячок». Развитию пространственного воображения, умению решать логические задачи, анализировать имеющую информацию, делать выводы помогают дидактические игры и пособия, такие как палочки Кюизенера, блоки Дьенеша, кубики Никитина, игры на внимание, развитие памяти, воображения, мышления. Центр развивающих игр постоянно пополняется дидактическими играми и пособиями, а центр грамотности – книгами, детскими журналами, дидактическими играми, направленными на развитие речи детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС«Нет такой стороны воспитания, понимаемого в целом, на которую обстановка не оказывала бы вли...
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС (Из опыта работы).
Детство - этап подготовки к будущей жизни. Правильно организованная развивающая среда в группе позволит каждому ребёнку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности....
Статья "Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС"
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Полноценная предметно-развивающая среда в группе является одним из важнейших условий развития детей в группе....
«Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС»
Полноценная предметно-развивающая среда в группе является одним из важнейших условий развития детей в группе....
Консультация для педагогов СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВСЕСТОРОННЕГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА В СООТВЕТСТВИИС ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС...
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС
Создание условий для всестороннего развития детей в группе детского сада в соответствии с требованиями ФГОС....