Проект "Доброта"
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Ибресинский детский сад «Радуга» Ибресинского района Чувашской Республики
Проект на тему
«Добро и доброта»
Выполнила:
Корнилова Антонина Гурьевна
воспитатель 1 кв. категория
п. Ибреси
2018г.
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.
Срок реализации проекта: 1 неделя (с 25.11 по 29.11.2018 г.).
Участники проекта: дети средней группы (4-5 лет), воспитатели, родители.
Эпиграф проекта: Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова)
Гипотеза проекта: Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему
и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.
Цель проекта: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи:
- формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
- воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
- развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;
- поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
- развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
- сохранение и укрепление здоровья детей.
Направленность проекта: Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.
Актуальность проекта: В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОУ, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной.
Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Формы реализации проекта:
- Непосредственно образовательная деятельность
- Игры
- Беседы
- Театрализованные постановки с участием детей
- Консультации родителям.
Продукты реализации проекта:
- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
- Открытое занятие по теме: «В мире доброты».
План реализации проекта:
Первый этап. Целеполагание.
Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Второй этап. Разработка проекта.
- Довести до участников важность данной темы.
- Подбор методической литературы.
- Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы (по теме проекта).
Третий этап. Выполнение проекта.
Четвертый этап. Итоги проекта.
- Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?»
- Открытое занятие по теме: «В мире доброты».
Пятый этап. Определение задач для новых проектов.
- Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;
- Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;
- Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».
- Мне нравится (1)