Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе
план-конспект занятия

Гек Ирина Алексеевна

«Поможем Буратино».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе.

 

Тема: «Поможем Буратино».

 

Цель: Упражнять детей в увеличении и уменьшении числа на 1; закреплять       знания о квадрате, прямоугольнике и круге. Учить обводить модели этих фигур и штриховать полученные контуры рисунков; упражнять в проведении линий в направлении сверху вниз и слева направо; учить детей находить наиболее рациональные способы деления предметов на 2 и на 4 равные части с учетом их формы и пропорций.

 

Демонстрационный материал: количество кружков от 5 до 8; модели прямоугольника, квадрата и круга; доска, на которой проведена горизонтальная линия; цветные мелки; 2 узкие полоски и 2 квадрата (15 на 15 см).

 

Раздаточный материал: конверты с моделями квадрата (3 на 3см), прямоугольника (6 на 3см), круг; простой мягкий карандаш, коробки с цветными карандашами; тетрадь в клетку; по 2 узкие полоски и по 2 квадрата из бумаги (8 на 8см).

 

Ход занятия:

 

Воспитатель:

-Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот эту папку. Заглянула в неё и нашла письмо. Его написал нам Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?

Дети:

Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой  кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят меня они только тогда, когда я помогу им ответить на их вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1 .»

Воспитатель:

-Ребята давайте я вам прочитаю вопрос и мы его выполним.

Задание №1.

Оно называется «Увеличение или уменьшение числа на 1».

Воспитатель показывает кружки на доске, предлагает детям сосчитать их и назвать число. Затем прибавлять по одному кружку и отбавлять по одному кружку.

-Вызванные дети с места называют числа.

Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке.(он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл...).

-Что же это за геометрическая фигура?

 

Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой круг.

-Есть. Берет конверт воспитатель и достает листок с заданием и читает его.

Задание№2. 

«Научиться обводить контуры фигур простым карандашом».

Воспитатель обращается к детям:

-Положите тетради прямо перед собой, достаньте из конвертов квадрат, прямоугольник и круг. Сегодня вы поучитесь обводить контуры фигур простым карандашом так, чтобы в тетради получились рисунки квадрата, прямоугольника и круга.

-Посмотрите, как это надо делать. Я беру прямоугольник, прикладываю его к доске и, придерживая левой рукой, правой обвожу его мелом.

-Воспитатель: « Что я делаю левой рукой?»

-Дети: «Придерживаете прямоугольник левой рукой».

-Воспитатель: «Верно ребята». «А правой рукой?»

-Дети: «Обводите мелом прямоугольник».

-Воспитатель: «Правильно ребята.» «Теперь я сниму прямоугольник.» Что получилось на доске?

-Дети: Получился прямоугольник.

-Воспитатель: Также мы обводим квадрат и круг. Дети такие рисунки вы сделаете в тетрадях.

-Воспитатель: Проверьте, правильно ли вы сидите. Положите прямоугольник, квадрат и круг так, чтобы нижняя их сторона лежала на линеечке.( Воспитатель проверяет, правильно ли лежат фигуры) .

-Воспитатель: «Какой рукой вы будете держать фигуру?»

-Дети: «Левой».

-Воспитатель: «Держите ее так, чтобы она не передвигалась, и не снимайте её, пока не обведете со всех сторон, иначе не получится правильного рисунка. Возьмите карандаш в правую руку и обводите фигуры.»

-Воспитатель: Сколько фигур вы обвели?

-Дети: Три.

-Воспитатель: Под каким номером у нас значит буде следующее задание?

-Дети: Под номером три.

-Воспитатель: Верно.

Задание №3.

«Сделать штриховку в фигурах которые вы обвели в тетрадях».

Воспитатель: Показывает на доске, как надо заштриховать прямоугольник, и поясняет: «Нужно проводить прямые линии сверху вниз, точно от верхней стороны прямоугольника до нижней. Я ставлю мел на верхнюю сторону и провожу линию рядом с левой стороной прямоугольника, отрываю мел только тогда, когда довела линию до нижней стороны. Опять ставлю мел на верхнюю сторону, чуть правее того места, где я провела первую линию, и провожу линию до нижней стороны, рядом с первой.» Поясняя свои действия, педагог проводит еще 2-3 линии, затем предлагает детям взять синий карандаш и заштриховать прямоугольник. В ходе работы он обращает внимание детей на то, что все линии должны идти прямо сверху вниз. Когда дети выполнят задание, педагог показывает, как надо, проведя линии слева направо, заштриховать квадрат (первую линию провести рядом с верхней стороной квадрата, слева направо и т. д.).

 

Физминутка.

 

Задание №4

«Складывание из бумаги.»

Воспитатель предлагает подумать, как можно по-разному сложить узкие полоски, чтобы разделить их на 4 равные части. После того как дети разделят обе полоски путем складывания, педагог выясняет, какой способ удобнее.

-Дети: отвечают какой способ кому был удобен.

-Воспитатель: Затем предлагает по-разному разделить 2 квадрата на 4 равные части.

(раздается стук в дверь, в группу вносится конверт).

Воспитатель:

Это нам? Спасибо. А от кого оно?-Это письмо от лисы Алисы  и кота Базилио. Нужно срочно его прочитать.

Чтение письма

«Мы устали ждать, поэтому решили вернуть вам Буратино вместе с золотым ключиком. Но у нас есть одно условие. Вот оно: нарисуйте нам подарки. Рисовать вы должны по клеточкам. Вот подсказка.»

На листочках от красной точки ведем 4 клетки вправо 2 клетки вверх 4 клетки вправо 5 клеток вниз 4 клетки влево 2клетки вверх 4 клетки влево 1 клетка вниз 1 клетка влево 1 клетка вниз 1клетка влево 3 клетки вверх.

Воспитатель:Что получилось?

Дети: Ключик.

Воспитатель:

Давайте отправим все ваши ключики лисе и коту. Пусть они помогут освободить Буратино. (работы собираются и выносятся за пределы группы). Подводится итог занятия, во время которого «почтальон» (другой воспитатель или няня вносит в группу письмо-ответ.)

«Ребята! Большое вам спасибо. Кот Базилио и лиса Алиса меня отпустили, вернули золотой ключик. Я обещаю вам, что буду выполнять все, что скажет Мальвина. И постараюсь многому научиться, потому что я хочу быть похожим на вас: много знать и уметь. До свидания! Спешу на урок!»     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе: «С математикой – в космический полёт» ...