тематическая неделя "Друзья спорта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2druzya_sporta.docx | 35.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
11.02 Понедельник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя 935 – 955Художественно-эстетическое развитие: лепка Зайка серенький стал беленьким По плану руководителя по изобразительной деятельности | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платком»: Прогулка. Игра «Зимние забавы» (речь сдвижением): Вечер. Игра «Определи, какой предмет лишний»: | |
МВД «Зимние забавы». Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?». Пальчиковая гимнастика «Снежные мастера». | Предложить для рассматривания сюжетные картинки, иллюстрации по теме «Дети катаются на лыжах, коньках, санках и т.д.». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами, чтение стихотворения Ю.Марцинкявичюса «Солнце отдыхает». Подвижная игра «Бездомный заяц», «Проползи и не задень». Дидактическая игра «Найди ошибку». Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и льда. | Подвижная игра Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Игры со снегом, сооружение построек. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение стихотворения Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой, О.Г.Сазоновой «Переед едой мой руки с мылом» (Р.п., с. 170). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?». Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок». | Игры с кубиками «Построй горку для куклы». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за солнцем. Знакомство с пословицами, поговорками, загадывание загадок о солнце, звездах. Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель и вдаль левой и правой рукой». | Подвижная игра «Лиса в курятнике». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
12.02 Вторник | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Физическое развитие: физическая культура (зал) По плану инструктора по физической культуре 930 – 950Социально-коммуникативное, познавательное развитие: развитие речи/ художественная литература Занятие №12 Описание и сравнение игрушек (кукол) Цель: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями. 1000 – 1020 Познавательное развитие: РИВ Как на Чудо-островах появилась необычная машина Цель: развивать умения называть виды транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нем одни части на другие, придумывать хорошее и плохое в предметах (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию, конструировать фигуру за счет перемещения частей в пространстве. | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Дидактическая игра «Будь внимательным»: Прогулка. Игра «Сосчитай снежинки»: Вечер. Игра «Угадай, чей голосок»: | |
МВД «Зимние игры». Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой? А летом?». Чтение стихотворений Т.Лестевой «Я качаюсь на качелях», А.Кабанова «На ледянке быстро с горки». Динамическая пауза «»Раз, два, три, четыре, пять! Мы во двор пришли гулять». | Предложить для сравнения сюжетные картинки, иллюстрации с играми детей в разные времена года (чем отличаются, чем похожи). | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за оттепелью. Отгадывание загадок о сосульке, знакомство с приметами, чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки». Игровое упражнение «Белые медведи» (влезание на снежную горку на четвереньках). Дидактическая игра «Выдели слово». Трудовая деятельность: украшение веранды. | Подвижная игра «Прятки», «Забей гол». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Укладывание детей спать под русскую народную мелодию «Баю-баю-баиньки» (в обработке Е.Туманян). | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах» А.Введенского, «Снежный кролик» О.Высотской». Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках». | Предложить сюжетно-ролевую игру «Зимние забавы для зверей». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за оттепелью. Знакомство с приметами, поговорками, пословицами о феврале. Зимняя забава «Берегись, заморожу». Дидактическая игра «Кто кем будет?». Подвижная игра «Зайцы и волк» (Р.п., с. 172).. | Подвижная игра «Катаемся на санках». Коммуникативная игра «Выложи снежинку». |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
13.02 Среда | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Познавательное развитие: РЭМП Занятие №10 Царевна-лягушка Цель: развивать умения проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры; упражнять в порядковом счете, проведении прямых линий. 930 – 950Художественно-эстетическое развитие: Рисование Дерево зимой По плану руководителя по изобразительной деятельности 1000 – 1020 Художественно-эстетическое развитие: музыка По плану музыкального руководителя | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Игра «Преобразуй фигуры»: Прогулка. Дидактическая игра «Вьюга»: Вечер. Дидактическое упражнение «Что отражается в зеркале»: | |
МВД «Снежные постройки». Беседа на тему «Что можно строить из снега, льда?». Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций. | Игра «Построй домик для зайчики из конструктора». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения С.Маршака «Дуют ветры в феврале…». Эксперимент: определение направление ветра с помощью вертушек. Зимняя забава «Снежки и ветер». Дидактическая игра «Доскажи слово». | Игры с султанчиками. Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Дидактическое упражнение «Расскажем Зайчику, как надо умываться». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Беседа о зимних видах спорта. Беседа «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках?». | Игра «Санки-ледянки» (выкладывание санок из счетных палочек, а веревочки – из мелких пуговиц). | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за ветром. Дидактическая игра Подвижная игра «Как на горке снег, снег…», «Охотник и зайцы». | Игры с выносными игрушками. |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
14.02 Четверг | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Художественно-эстетическое развитие: аппликация/ конструирование/ ручной труд Снеговик Цель: создать образ снеговика из разных по величине окружностей; упражнять в работе по выполнению кругов в технике «изонить». 930 – 950 Физическое развитие: физическая культура (зал) По плану инструктора по физической культуре | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Игра «Сложи картинку»: Прогулка. Игра «Когда ты это делаешь?»: Вечер. Дидактическая игра «Найди ошибку»: | |
МВД «Зимняя одежда». Беседа по вопросам: «Какая одежда нужна для занятий зимними видами спорта? Как называются вещи, которые носят зимой?». Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…». | Рисование на тему «Укрась одежду». Игра «Найди варежку». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за синицами. Чтение стихотворения А.Барто «Синица». Подвижная игра «Птички и кошка». Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь». Трудовая деятельность: кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками и т.д. | Подвижная игра «Ловишки». Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Игры со снегом и формочками «Снежные куличи». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Чтение стихотворения Е.Шостак «Вот Ирина с Катериной…». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Упражнение «Катаемся на коньках и лыжах», «Дорожка для лыжника» (Р.п., с. 173). Дидактическая игра «Так бывает или нет?». | Пляска с султанчиками под музыку. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Физкультурный досуг «Зимние забавы» (аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков»). Игра малой подвижности «Карусель». | Самостоятельные постройки из снега. |
Дата | ОО | НОД | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Создание условий для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | Индивидуальная работа с детьми |
15.02 Пятница | Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие | 900 – 920 Познавательное развитие: мир природы/ предметный мир Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» Цель: подвести детей к выводу о том, что зверей греет шерсть. 930 – 950 Познавательное развитие: РИВ Как друзья помогли Девочке Дольке Цель: развивать умения выкладывать ряд из фигур, руководствуясь определенной закономерностью, составлять целое из пяти частей, конструировать силуэт «цветок» из частей по образцу, придумывать название цветку и для чего он нужен. 1100 – 1120 Физическое развитие: физическая культура (улица) | Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД | Утро. Игра «Что умеют делать звери?»: Прогулка. Игра «Кто скорее»: Вечер. Игра «Придумай сам»: | |
МВД «Зимние виды спорта». Беседа по вопросам: «Где играют в зимние забавы? Где нельзя играть? Почему? Где проводятся зимние виды спорта?». Пальчиковая гимнастика «Карандаш в руке катаю…». | Предложить вырезать (по силуэту) и наклеить предметы для зимних игр. | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Прогулка. Наблюдение за метелью. Знакомство с приметами, поговорками, пословицами о зиме. Подвижная игра «Дети и волк». Разучивание подвижной игры с бегом «Зима пришла!» | Подвижная игра Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке. Игра «Прокати животных на санках, коньках». | ||||
Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей | |||||
Беседа о правильном питании «Вред и польза шоколада». | |||||
Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин | |||||
Гимнастика после сна. Беседа на тему «Зимний отдых. Зимние забавы с родителями». Исполнение песни «То снежинки, как пушинки» (муз. А.Филиппенко). | Предложить сюжетно-ролевую игру «Как мы отдыхаем семьей». | ||||
Подготовка к прогулке | |||||
Вечерняя прогулка Наблюдение за метелью. Чтение стихотворений про зиму, загадывание загадок о вьюге, метели. Дидактическая игра Подвижная игра «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята». | Игра «Снежное царство». |
Комплексно-тематическое планирование
Тема «Друзья спорта»
С11.02 по 15.02.2019 г.
Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.
Задачи:
- Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.
- Активизировать словарь по теме.
- Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.
Работа с родителями:
- Ознакомление родителей с темой недели «Друзья спорта».
- Информационный материал для родителей:
- консультация «Как одевать ребенка в холодное время года»;
- памятка «»Зимние забавы для дошкольника».
- Оказание помощи в уборке участка от снега, сооружение снежных построек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....
календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"
В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...
Тематическая разработка для детей группы среднего возраста "Спорт и здоровье".
Развитие и сохранение здоровья детей через активную познавательную и физическую деятельность....
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт"
Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста «Первые олимпийские игры».
Конспект занятия к пректу "Мы - будущие олимпийские чемпионы"...
Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"
В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...