тематическая неделя "Друзья спорта"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Сапогова Марина Сергеевна

Способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2druzya_sporta.docx35.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

11.02

Понедельник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920   

Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

935 – 955

Художественно-эстетическое развитие: лепка

Зайка серенький стал беленьким

По плану руководителя по изобразительной деятельности

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро.  Упражнение «Научи Незнайку пользоваться носовым платком»:

Прогулка.  Игра «Зимние забавы» (речь сдвижением):

Вечер.  Игра «Определи, какой предмет лишний»:

МВД «Зимние забавы».

Беседа по вопросам: «Какие зимние забавы вы знаете? В какие забавы любите играть? Почему?».

Пальчиковая гимнастика «Снежные мастера».

Предложить для рассматривания сюжетные картинки, иллюстрации по теме «Дети катаются на лыжах, коньках, санках и т.д.».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за солнцем. Знакомство с приметами, чтение стихотворения Ю.Марцинкявичюса «Солнце отдыхает».

Подвижная игра «Бездомный заяц», «Проползи и не задень».

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Трудовая деятельность: расчистка дорожек от снега и льда.

Подвижная игра

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Игры со снегом, сооружение построек.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение стихотворения Г.П.Шалаевой, О.М.Журавлевой, О.Г.Сазоновой «Переед едой мой руки с мылом» (Р.п., с. 170).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Беседа по вопросам: «Без чего не бывает зимы? А лета?».

Дыхательное упражнение «Снежинки и ветерок».

Игры с кубиками «Построй горку для куклы».

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за солнцем. Знакомство с пословицами, поговорками, загадывание загадок о солнце, звездах.

Физкультурное упражнение «Метание снежков в цель и вдаль левой и правой рукой».

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

12.02

Вторник

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920

 Физическое развитие: физическая культура (зал)

По плану инструктора по физической культуре

930 – 950

Социально-коммуникативное, познавательное развитие: развитие речи/ художественная литература

Занятие №12

Описание и сравнение игрушек (кукол)

Цель: учить описывать и сравнивать кукол, правильно называя наиболее характерные признаки; высказываться законченными предложениями.

1000 – 1020

Познавательное развитие: РИВ

Как на Чудо-островах появилась необычная машина

Цель: развивать умения называть виды транспорта (наземный, воздушный, водный), составлять силуэт «легковая машина» по образцу, заменять в нем одни части на другие, придумывать хорошее и плохое в предметах (технология ТРИЗ), решать проблемную ситуацию, конструировать фигуру за счет перемещения частей в пространстве.

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро.  Дидактическая игра «Будь внимательным»:

Прогулка.  Игра «Сосчитай снежинки»:

Вечер.  Игра «Угадай, чей голосок»:

МВД «Зимние игры».

Беседа по вопросам: «В какие игры вы играете зимой? А летом?».

Чтение стихотворений Т.Лестевой «Я качаюсь на качелях», А.Кабанова «На ледянке быстро с горки».

Динамическая пауза «»Раз, два, три, четыре, пять! Мы во двор пришли гулять».

Предложить для сравнения сюжетные картинки, иллюстрации с играми детей в разные времена года (чем отличаются, чем похожи).

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за оттепелью. Отгадывание загадок о сосульке, знакомство с приметами, чтение стихотворения И.Демьянова «Веселые льдинки».

Игровое упражнение  «Белые медведи» (влезание на снежную горку на четвереньках).

Дидактическая игра «Выдели слово».

Трудовая деятельность: украшение веранды.

Подвижная игра «Прятки», «Забей гол».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Укладывание детей спать под русскую народную мелодию «Баю-баю-баиньки» (в обработке Е.Туманян).

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Чтение отрывков из стихотворений о зимних забавах: «На лыжах» А.Введенского, «Снежный кролик» О.Высотской».

Беседа по содержанию картинки «Катаемся на санках».

Предложить сюжетно-ролевую игру «Зимние забавы для зверей».

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за оттепелью. Знакомство с приметами, поговорками, пословицами о феврале.

Зимняя забава «Берегись, заморожу».

Дидактическая игра «Кто кем будет?».

Подвижная игра «Зайцы и волк» (Р.п., с. 172)..

Подвижная игра «Катаемся на санках».

Коммуникативная игра «Выложи снежинку».

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

13.02

Среда

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920

Познавательное развитие: РЭМП

Занятие №10

Царевна-лягушка

Цель: развивать умения проходить по лабиринту, называть изменения в направлении, запоминать ориентиры; упражнять в порядковом счете, проведении прямых линий.

930 – 950

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование

Дерево зимой

По плану руководителя по изобразительной деятельности

1000 – 1020

Художественно-эстетическое развитие: музыка

По плану музыкального руководителя

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро.  Игра «Преобразуй фигуры»:

Прогулка.  Дидактическая игра «Вьюга»:

Вечер.  Дидактическое упражнение «Что отражается в зеркале»:

МВД «Снежные постройки».

Беседа на тему «Что можно строить  из снега, льда?».

Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседа по содержанию. Рассматривание иллюстраций.

Игра «Построй домик для зайчики из конструктора».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за ветром. Чтение стихотворения С.Маршака «Дуют ветры в феврале…».

Эксперимент: определение направление ветра с помощью вертушек.

Зимняя забава «Снежки и ветер».

Дидактическая игра «Доскажи слово».

Игры с султанчиками.

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Дидактическое упражнение «Расскажем Зайчику, как надо умываться».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Беседа о зимних видах спорта.

Беседа «Что нужно для катания на лыжах, коньках, санках?».

Игра «Санки-ледянки» (выкладывание санок из счетных палочек, а веревочки – из мелких пуговиц).

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за ветром.

Дидактическая игра

Подвижная игра «Как на горке снег, снег…», «Охотник и зайцы».

Игры с выносными игрушками.

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

14.02

Четверг

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920     

Художественно-эстетическое развитие: аппликация/ конструирование/ ручной труд

Снеговик

Цель: создать образ снеговика из разных по величине окружностей; упражнять в работе по выполнению кругов в технике «изонить».

930 – 950     

Физическое развитие: физическая культура (зал)

По плану инструктора по физической культуре

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро.  Игра «Сложи картинку»:

Прогулка.  Игра «Когда ты это делаешь?»:

Вечер.  Дидактическая игра «Найди ошибку»:

МВД «Зимняя одежда».

Беседа по вопросам: «Какая одежда нужна для занятий зимними видами спорта? Как называются вещи, которые носят зимой?».

Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому…».

Рисование на тему «Укрась одежду».

Игра «Найди варежку».

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за синицами. Чтение стихотворения А.Барто «Синица».

Подвижная игра «Птички и кошка».

Дидактическая игра «Рыба, птица, зверь».

Трудовая деятельность: кормление птиц на участке несоленым салом, хлебными крошками, семечками и т.д.

Подвижная игра «Ловишки».

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Игры со снегом и формочками «Снежные куличи».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Чтение стихотворения Е.Шостак «Вот Ирина с Катериной…».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Упражнение «Катаемся на коньках и лыжах», «Дорожка для лыжника» (Р.п., с. 173).

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Пляска с султанчиками под музыку.

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Физкультурный досуг «Зимние забавы» (аттракционы: «Ямки», «Кто больше соберет снежков»).

Игра малой подвижности «Карусель».

Самостоятельные постройки из снега.

Дата

ОО

НОД

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

(центры активности)

Индивидуальная работа

с детьми

15.02

Пятница

Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие

900 – 920  

Познавательное развитие: мир природы/ предметный мир

Беседа «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Цель: подвести детей к выводу о том, что зверей греет шерсть.

930 – 950

Познавательное развитие:

РИВ

Как друзья помогли Девочке Дольке

Цель: развивать умения выкладывать ряд из фигур, руководствуясь определенной закономерностью, составлять целое из пяти частей, конструировать силуэт «цветок» из частей по образцу, придумывать название цветку и для чего он нужен.

1100 – 1120  

Физическое развитие: физическая культура (улица)

Утро: прием детей, игры, общение, утренняя гимнастика, подготовка к завтраку, завтрак, деятельность после завтрака, подготовка к НОД

Утро. Игра «Что умеют делать звери?»:

Прогулка. Игра «Кто скорее»:

Вечер.  Игра «Придумай сам»:

МВД «Зимние виды спорта».

Беседа по вопросам: «Где играют в зимние забавы? Где нельзя играть? Почему? Где проводятся зимние виды спорта?».

Пальчиковая гимнастика «Карандаш в руке катаю…».

Предложить вырезать (по силуэту) и наклеить предметы для зимних игр.

Подготовка к прогулке

Прогулка.

Наблюдение за метелью. Знакомство с приметами, поговорками, пословицами о зиме.

Подвижная игра «Дети и волк».

Разучивание подвижной игры с бегом «Зима пришла!»

Подвижная игра

Подготовить выносной инвентарь для игр на прогулке.

Игра «Прокати животных на санках, коньках».

Возвращение с прогулки, организация питания и сна детей

Беседа о правильном питании «Вред  и польза шоколада».

Вечер: игры, досуги, общение и деятельность по интересам, подготовка к приему пищи, полдник, ужин

Гимнастика после сна.

Беседа на тему «Зимний отдых. Зимние забавы с родителями».

Исполнение песни «То снежинки, как пушинки» (муз. А.Филиппенко).

Предложить сюжетно-ролевую игру «Как мы отдыхаем семьей».

Подготовка к прогулке                                                

Вечерняя прогулка

Наблюдение за метелью. Чтение стихотворений про зиму, загадывание загадок о вьюге, метели.

Дидактическая игра

Подвижная игра «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята».

Игра «Снежное царство».

Комплексно-тематическое планирование

Тема «Друзья спорта»

С11.02 по 15.02.2019 г.

Цель: способствовать становлению и обогащению двигательного опыта детей.

Задачи:

  1. Познакомить с зимними забавами, зимними видами спорта.
  2. Активизировать словарь по теме.
  3. Формировать потребность  в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр.

Работа с родителями:

  1. Ознакомление родителей с темой недели «Друзья спорта».
  2. Информационный материал для родителей:
  • консультация «Как одевать ребенка в холодное время года»;
  • памятка «»Зимние забавы для дошкольника».
  1. Оказание помощи в уборке участка от снега, сооружение снежных построек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематического занятия из серии «История развития спорта» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект тематического занятия из серии "История развития спорта" для детей старшего дошкольного возраста "Первые олимпийские игры" с презентацией....

календарно-тематическое планирование с учётом ФГТ по теме "Зимние виды спорта"

В свете новыхъ Федеральных Государственных требований изменилась структура написания календарно- тематического планирования. Тематическое планирование предлагаемое мной разработано в нашем детском сад...

Тематическая разработка для детей группы среднего возраста "Спорт и здоровье".

Развитие и сохранение здоровья детей через активную познавательную и физическую деятельность....

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт"

Примерное перспективно-тематическое планирование темы "Спорт" для детей старшего дошкольного возраста...

Календарно - тематическое планирование по теме "Спорт, спорт,спорт"

В представленом планировании раскрывается программное содержание, темы занятий, организация совместной и самостоятельной деятельности детей; планирование взаимодействия с родителями....

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».

Примерный план конспект  непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по  познавательному развитию в подготовитель...