Региональный конкурс "Растим патриотов Подмосковья" в рамках Фестиваля педагогических идей "Единство и уникальность каждого".
материал (старшая, подготовительная группа)
Ткач Ирина Алексеевна приняла участие в Фестивале педагогических идей "Единство всех и уникальность каждого". Ирина Алексеевна представила проект на тему Мы - будущее России".
Цель проекта:Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи. Формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_budushchee_rossii.docx | 227.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 32»
Фестиваль педагогических идей
« Единство всех и уникальность каждого»
Региональный конкурс
«Растим патриотов Подмосковья»
Номинация
«Единство молодых»
Тема проекта:
«Мы – будущее России»
Автор: воспитатель
высшей
квалификационной
категории
Ткач Ирина Алексеевна
г.о. Электросталь 2015 г.
ПРОЕКТ «МЫ – БУДУЩЕЕ РОССИИ»
ВИД ПРОЕКТА
познавательный, творческий, информационный, игровой, групповой.
УЧАСТНИКИ:
Дети среднего и старшего дошкольного возраста.
ИСПОЛНИТЕЛИ
Дети, воспитатель, родители
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Нравственно-патриотическое развитие личности дошкольника при использовании новых современных образовательных технологий, Интернет-ресурсов, во взаимодействии ДОУ и семьи; формирование и систематизация представлений о Родине, её истории, национально-культурных традициях, о символах России.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
1. Вызвать у детей чувство восхищения и восторга красотой своей Родины;
2. Воспитывать патриотические чувства, связывающие разные поколения;
3. Формирование первоначальных представлений о нравственных ценностях (семья, любовь, добро, совесть, верность, честь);
4. Познакомить детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
5. Формировать чувства любви к малой Родине на основе изучения национальных культурных традиций;
6. Дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности;
7. Развивать интерес к русским традициям и промыслам, воспитывать трудолюбие, уважение к труду и бережное отношение к результатам труда;
8. Развивать познавательный интерес, психические процессы, мелкую моторику, коммуникативные навыки, делая акцент на гендерную принадлежность;
9. Способствовать развитию самостоятельности в достижении результата.
СРОКИ ПРОЕКТА
долгосрочный, рассчитан на 3 года
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
сформировать у детей представления о Родине, о родной стране, её истории и традициях; развить познавательные способности, интерес к исследовательской деятельности, обогатить словарь детей, творческую активность детей и родителей; воспитать любознательность, патриотические чувства у ребенка, желание быть смелым, сильным и выносливым; участвовать детям в выставках, конкурсах, спортивных и музыкальных мероприятиях, других видах деятельности;
улучшить работу по взаимодействию с родителями, активизировать родителей как участников педагогического процесса в группе детского сада.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I этап – подготовительный.
- Постановка и выявление проблемы;
- Набор диагностического материала и выявление уровня сформированности нравственно-патриотических чувств у детей;
- Изучение методической и специальной литературы по данной теме;
- Оформление уголков по патриотическому воспитанию;
- Анкетирование родителей;
- Диагностическое обследование детей.
II этап – основной
- Апробация методов и приемов по решению поставленных задач;
- Разработка и проведение НОД с учетом выделенной проблемы;
- Составление планов, конспектов, наглядных пособий, презентаций;
- Сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные игры;
- Встречи с интересными людьми;
- Составление альбомов: «Герб моей семьи», «Семья – ключик к счастью», «Генеалогическое древо семьи»;
- Чтение художественной литературы;
- Прослушивание музыкальных произведений;
- Конструирование и продуктивная деятельность;
- Экскурсии в библиотеку «Очаг»;
- Сбор собственного материала по выбранной теме;
- Оформление выставок.
III этап – итоговый
- Презентация проекта;
- Выставки творческих работ детей и родителей.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТА
- Подбор наглядного материала (презентации);
- Подбор художественной литературы;
- Подбор произведений и наглядного материала русского народного творчества;
- Изготовление дидактических, настольных и сюжетно-ролевых игр;
- Выставки книг, рисунков, поделок;
- Создание условий для проведения открытых мероприятий ;
- Методические разработки (перспективный план);
- Интерес детей и вовлечение родителей;
- Создание предметно-развивающей среды.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА
Чувство Родины… Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувства Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе… И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Прежде чем ребенок начнет воспринимать себя как гражданина, ему нужно помочь в создании своего собственного «Я», своей семьи, своих корней – того, что близко, знакомо и понятно.
Особое место в образовательном процессе занимает культура – носитель ценностей народа, отображающая его традиции, нравы, образ жизни многих поколений. Народная культура является живой связующей нитью между поколениями, объединяет прошлое, настоящее и будущее. Её отстранённость от воспитания приводит к распаду социума и личности.
Воспитание патриотизма является неотъемлемой частью системы образования. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине – месту, где родился человек. Огромную роль в становлении личности ребенка играет любовь к близким людям, к родному городу и родной стране.
В ходе реализации проекта у детей формируются патриотические чувства, связывающие разные поколения, представления о нравственных ценностях (честь, семья, добро, совесть, верность); чувства любви к Родине; ; знания о родном городе Электростали (история, символика, достопримечательности).
В нашем детском саду ежегодно дети с родителями принимают участие в конкурсах, выставках творческих работ, спортивных мероприятиях, фестивалях «Росинки», театрализованных представлениях.
Приложение.
Перспективный план
Пояснительная записка
Нравственно - патриотическое воспитание ребенка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Нравственно-патриотическое развитие дошкольников формирует чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.
Формирование личности ребенка, его воспитание начинаются с воспитания чувств через мир положительных эмоций, через обязательное приобщение к культуре.
Результатом освоения данной программы является обеспечение социально – воспитательного эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно – нравственными ценностями, уважающими культурное, историческое прошлое России.
Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей включает целый комплекс задач:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
- формирование бережного отношения к природе и всему живому;
-воспитание уважения к труду;
- развивать интерес к русским традициям и промыслам;
- формирование элементарных знаний о правах человека;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);
- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
- формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.
Данные задачи решаются во всех видах деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.
Немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомится с детским садом, своей улицей, городом, а затем и со страной, ее столицей и символами.
Система и последовательность работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей представлена следующим образом:
Семья |
Детский сад |
Родная улица, район |
Родной город |
Страна, ее столица, символика | Права и обязанности (Конституция) |
Программа рассчитана на три года и предназначена для работы с детьми в средней, старшей и подготовительной группах детского сада.
Базой нравственно - патриотического воспитания является, нравственное, эстетическое, трудовое, умственное воспитание маленького человека.
Ожидаемые результаты
Дети средней группы должны знать к концу года:
из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение составлять короткий рассказ о семьи;
из раздела родная природа: знать названия времен года, диких животных, умение рассказывать о характерных признаков зверей, птиц, умение называть зимние забавы;
из раздела родной город: название родного города, умение узнавать достопримечательности города, знать виды городского транспорта;
из раздела родная страна: знание название нашей страны, знание государственных символов;
из раздела родная культура: знание праздников и русских народных праздников, знание предметов декоративно-прикладного искусства.
Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников расширяется.
Детей старшей группы должны знать к концу года:
из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знание домашнего адреса, умение рассказывать о семейных традициях и короткий рассказ о семье;
из раздела родной город: знать название родного города, домашний адрес, профессии родителей, знание сотрудников детского сада, название достопримечательностей города, виды городского транспорта;
из раздела родная природа: название времен года, название диких животных, знание зимующих и перелетных птиц, название растительности;
из раздела родная страна: знание название нашей страны, знать государственные символы России и умение узнавать их среди других;
из раздела родная культура: знание народных праздников и их названия, знание русских народных праздников, знание русских народных пословиц и поговорок о Родине, знание предметно – декоративного искусства.
Детей подготовительной к школе группы должны знать к концу года:
из раздела родная семья: умение называть членов семьи, знать домашний адрес, умение составлять рассказ о семье и о семейных традициях;
из раздела родная природа из раздела родная природа: название растений, животных и птиц разных климатических зон России, умение объяснить назначение заповедников, Красной книги РФ;
из раздела родной город: знание название родного города, символы города их значение, знание народов населяющих родной город, знание животных, птиц и растений родного края;
из раздела родная страна: название, страны и столицы, знание русских былинных богатырей, знание образцов русских народных промыслов, знание климатических зон РФ, название крупных городов и рек России, знание народов населяющих РФ, знание символического значения государственных символов России, знание о столице России, достопримечательностей Москвы, знание прав и обязанностей гражданина РФ.
Перспективное планирование в средней группе
СЕНТЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Детский сад | Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. | Занятия, беседы о д/саде, о дружбе, работе взрослых в д/с. Экскурсия по д/с, наблюдения за трудом сотрудников, беседы с ними. Пословицы и поговорки о дружбе. Пословицы о труде. Пословицы о труде. Лепка «Игрушки в д/с». Аппликация «Красивая посуда». Рисование: «Мой друг», «Воспитатель», «Дети на прогулке». Подвижные и развивающие игры: «Давайте познакомимся», «Назови себя», «Что есть в нашей группе», «Ищем клад», «Из чего сделаны наши игрушки», «Друг – дружок, узнай голосок». Сюжетно-ролевая игра «Детский сад», «Напои куклу чаем». |
2-я неделя | Труд взрослых в детском саду | Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение детей друг к другу, к сотрудникам д/с, развивать коммуникативные способности, желание помогать взрослым, закрепить знания профессий сотрудников д/с. | |
3-я неделя | Наша группа | Расширять знания детей о помещении группы, подводить к пониманию того, что все в группе сделано руками людей, надо относиться ко всему бережно. | |
4-я неделя | Помощник воспитателя | Расширять знания детей о труде помощника воспитателя; воспитывать бережное отношение к чистоте и порядку в группе, формировать желание помогать взрослым. | |
ОКТЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мой дом | Воспитывать в детях гуманные чувства по отношению к своему дому, желание рассказать о нем своим друзьям, закреплять понимание духовной ценности домашнего очага для каждого человека. | Занятия, беседы о доме, членах семьи, семейных традициях, семейных праздниках, семейном отдыхе. Составление рассказов по картинам из серии «Моя семья», «Мы отмечали праздник», «Маленький помощник», «У нас в гостях бабушка», «Хочу быть как папа», «Хочу быть как мама». Разучивание пословиц о родном доме. Чтение сказок «Теремок», «Три поросенка», «Заюшкина избушка», «Маша и Медведь», «Волк и семеро козлят». Развивающие игры: «А кто такой», «Кому что надо?» (о профессиях), «Я люблю», «Какая моя мама», «На кого я похож», «Давайте познакомимся», «У кого какой дом», «Что у нас дома». Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «День рождения Мишки», «Путешествие, или мы отдыхаем», «Создание семейного уголка». Рисование: «Мой дом», «Кошкин дом», «Чашки для кукол», «Украсим блюдечко». Конструирование: «Построй дом, который тебе нравится». Лепка: «Ладушки, ладушки, испечем оладушки», «Бусы и колечки». Аппликация: «Домик для собачки», «Цветы в вазе», «Строим дом» (коллективная работа) |
2-я неделя | Моя квартира | Познакомить с терминами «квартира», «адрес» | |
3-я неделя | Один дома | Закреплять правила поведения дома | |
4-я неделя | Моя семья | Воспитывать в детях добрые, нежные чувства к членам своей семьи, закреплять знания детей о своем имени, именах своих родных, коротко рассказывать о своей семье; привить потребность радовать своих близких. | |
НОЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мой родной город | Закрепить название родного города, познакомить детей с достопримечательностями родного города. | Занятия, беседы о родном городе; беседы о труде взрослых в родном городе, составление рассказов о труде родителей; беседы о городском транспорте. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток с видами родного города; рассматривание картинок с изображением транспорта, загадки про транспорт; рассматривание картинок с изображением людей разных профессий. Пословицы, поговорки, стихи о Родине, загадки о профессиях. Развивающие и подвижные игры: «Кто где живет», «Кому что нужно для работы», «Машины на нашей улице», «Светофор», «Цветные автомобили», «На чем едем, летим, плывем». Сюжетно-ролевые игры: «Мы едем, едем, едем…», «Автобус». Рисование: «Кем я хочу стать», «Самолет», Корабль». Конструирование: «Построй гараж» |
2-я неделя | Город. Село. | Рассказать детям о городе, селе, чем они отличаются; об особенностях городского и сельского труда. | |
3-я неделя | Труд взрослых в родном городе | Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: учитель, врач, кондитер, строитель, милиционер; формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города, формировать первичное понимание слова «Родина». | |
4-я неделя | Транспорт родного города | Закрепить названия разных видов транспорта, формировать представления о ПДД, формировать патриотические чувства, представление о том, что такое малая родина. | |
ДЕКАБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Районы моего города | Рассказать детям о районах нашего города, чем они отличаются, почему так названы. | Занятия, беседы о родном городе, о празднично украшенных улицах, о выдающихся людях нашего города, в честь которых названы улицы. Рассматривание альбомов, фотографий, открыток. Утренник для детей и родителей «Новый год у ворот». Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Разучивание стихов, песен, танцев. Рисование: «Улица, на которой я живу», «Транспорт на моей улице», «Зимнее дерево». Аппликация: «Новогодняя открытка», «Гирлянда», «Снеговик», «Дома» Развивающие и подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Два мороза». |
2-я неделя | Улицы родного города | Познакомить детей с названиями улиц нашего города, дать представление в честь кого и чего они так названы. | |
3-я неделя | Моя улица | Закрепить название улицы, что на ней расположено, что изменилось. | |
4-я неделя | Новогодний праздник | Побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | |
ЯНВАРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Русский национальный костюм | Познакомить детей с женским и мужским национальным костюмом | Занятия, рассматривание иллюстраций национальных костюмов, рассматривание матрешки и дымковских игрушек. Загадки про дымковские игрушки, матрешку, разучивание стихотворений. Рисование: «Матрешка», «Сарафан», «Козлик» (раскрашивание трафаретов) |
2-я неделя | Русская матрешка | Воспитывать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с русской матрешкой, формировать представление о матрешке как о самом знаменитом русском сувенире. | |
3-я неделя | Дымковские игрушки | Закрепить интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, познакомить детей с дымковской игрушкой, побуждать детей восхищаться красками, красотой дымковских игрушек, развивать чувства национальной гордости при изучении народных промыслов. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Наша Родина – Россия | Воспитывать в детях любовь к своей Родине – России, вызвать чувство восхищения красотой ее природы, талантом русского народа; закрепить название «Россия». | Занятия, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России, рассматривание картин «Защитники Отечества». Чтение стихотворений о Родине, пословицы и поговорки о Родине, чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников. Развивающие и подвижные игры: «Наша планета – Земля», «Кто такие военные», «Найди картинку», «Самолеты» |
2-я неделя | Наша армия родная | Познакомить детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска), боевой техникой; воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. | |
3-я неделя | День Защитника Отечества | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | |
МАРТ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Праздник 8 Марта | Формировать в сознании детей образ мамы как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. | Занятия, беседа о Международном Женском Дне, рассматривание иллюстраций, картинок. Чтение стихотворений о маме, разучивание песен, утренник для мам и бабушек. Чтение стихотворений и загадки о частях тела. Развивающие и подвижные игры: «Овощи», «Фрукты», «Чего не хватает». Сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Семья». Аппликация: «Открытка для мамы», «Букет цветов». Рисование: «Это я», «Моя семья». Лепка: «Овощи», «Фрукты», «Матрешки» |
2-я неделя | Семья и Дом. | Предложить детям рассказать, как они ходят в магазин с мамой. | |
3-я неделя | Магазины | Познакомить детей с магазинами нашего города; с трудом работников магазина (продавцов, кассиров); воспитывать в детях чувство уважения к людям. | |
4-я неделя | Я узнаю себя | Развивать представления о внешнем облике; знакомить с частями тела (руки, ноги, голова, шея, туловище); частями лица (глаза, нос, рот, щеки, уши, лоб); рассказать о правилах гигиены и ухода за собственным телом и лицом. | |
АПРЕЛЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Государственные символы России - флаг | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – флаге, познакомить с цветами государственного флага РФ, их символическим значением, формировать уважительное отношение к флагу РФ, формировать умение называть «Флаг России», знать назначение государственного флага. | Занятия, рассматривание иллюстраций государственного флага РФ, беседа на тему: «На каких зданиях можно увидеть флаг России»; рассматривание картин о космосе; рассматривание ракеты, беседы и чтение стихотворений о Ю. Гагарине; рассматривание изображения государственного герба РФ, рассматривание герба на монетах, на документах; прослушивание государственного гимна РФ. Дидактические игры: «Узнай наш флаг», «Узнай наш герб» Аппликация: «Флаг России», «Ракета» Рисование: «Солнышко» (коллективная работа) |
2-я неделя | День Космонавтики | Дать детям представление о космосе, рассказать о первом человеке, полетевшем в космос. | |
3-я неделя | Государственные символы России - герб | Закрепить и обобщить знания детей о государственном символе России – гербе, сформировать уважительное отношение к гербу РФ, познакомить детей с символическим значением герба РФ, показать тесную связь современной государственной символики с фольклором и народным декоративно-прикладным искусством. | |
4-я неделя | Государственные символы России - гимн | Познакомить детей с государственным гимном, воспитывать уважительное отношение к гимну, как к официальному музыкальному символу; формировать представления о правилах поведения при прослушивании государственного гимна РФ, объяснить в каких случаях исполняется государственный гимн РФ. | |
МАЙ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | День Победы | Рассказать детям о войне, о победе русского народа над фашистами. Формировать чувство гордости за свой народ, свою Родину. | Занятия, беседы, рассматривание иллюстраций, фотографий и картин о войне; чтение стихотворений и рассказов о Дне Победы; рассматривание фотографий памятников в нашем городе. Экскурсия детей с родителями к Вечному Огню, возложение цветов. Рисование: «Салют в нашем городе» |
2-я неделя | Памятники защитникам Родины в нашем городе | Рассказать детям о мемориалах нашего города. | |
3-я, 4-я недели | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. |
Перспективное планирование в старшей группе
СЕНТЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Моя семья | Закреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать своих близких добрыми делами. | Занятия, беседы с детьми на тему: «Где мы отдыхали летом», рассматривание фотографий, организация фотовыставки; составление рассказов по картинам из серии «Моя семья»; работа над понятием «родня». Чтение Я. Акима «Моя родня», «Кто кому что»; Р. Газматов «Мой дедушка»; И. Рыбкина «Про папу»; В. Драгунский «Сестра моя Ксения» (отрывок). Составление генеалогического дерева семьи. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Рисование: «Моя семья», «Моя мама», «Это я». |
2-я, 3-я недели | Моя родословная | Углублять знания о своей семье, родословной. Поощрять к рассказам о семейных событиях, традициях, праздниках, обращать внимание на необходимость участия в них самих детей. | |
4-я неделя | Мое имя | Закреплять знания детей о том, что обозначают их имена, имена их родителей, объяснить понятия «имя», «отчество», «фамилия». | |
ОКТЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мой любимый детский сад | Расширить представление детей о д/с; закреплять знания о времени пребывания ребят в д/с, о том чем занимаются дети; люди каких профессий работают в д/с; воспитывать бережное отношение к д/с; формировать дружеские взаимоотношения, уважение к старшим. | Занятия, беседы с детьми; изготовление поделок из природного и бросового материала в подарок детям младшей группы; пение песен и чтение стихотворений о детском саде, о детях. Развивающие игры: «Все работы хороши», «Что когда происходит?» (режим дня), «Угадай что изменилось». Лепка: «Посуда для кукол», «Праздничный стол». Аппликация: «Машинки, в которые мы играем», «Украсим нашу группу» (панно), «Веселые куклы». Рисование: «Мой любимый детский сад», «Мои друзья». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Семья». |
2-я неделя | Кто заботится о нас? | Расширять знания детей о труде сотрудников д/с (медсестра, воспитатель, работник прачечной, повара, методист, заведующая); закрепить знания о том, в чем заключается их работа, отметить важность их труда; воспитывать уважение к сотрудникам д/с, желание им помочь, доставить радость. | |
3-я неделя | Маленький город – детский сад | Рассказать, что в городе много разных зданий, детских садов. В д/с очень уютно, красиво. Садик – как маленький город, там есть участки, где дети играют, маленький стадион, где дети занимаются спортом, есть цветники; дети берегут и любят свой маленький город – детский сад. | |
4-я неделя | Экскурсия по детскому саду | Расширять представления детей о д/с; отметить как там красиво и аккуратно; формировать бережное отношение к д/с; познакомить с детьми младшего возраста; учить бережно относиться к малышам; расширять представления детей о территории д/с; учить поддерживать чистоту и порядок; воспитывать желание помогать взрослым ухаживать за растениями (пропалывать цветники, поливать, рыхлить почву); рассказать детям, почему группы в д/с называются по-разному (младшая, средняя, старшая, подготовительная и др.); расширять представления детей о разных помещениях в д/с, о том, что делают дети, когда туда приходят. | |
НОЯБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мой любимый город | Уточнить знания детей о достопримечательностях родного города; рассказать о том, что такое герб, гимн, флаг; объяснить символику города. | Занятия, беседы о родном городе, родной улице; беседы о городской архитектуре, о городских зданиях; о видах транспорта в нашем городе. Рассматривание иллюстраций и фотографий, рассматривание открыток с видами города. Пословицы и поговорки о дружбе и о доме; чтение стихотворений и загадок о ПДД. Дидактические игры: «Жилое – нежилое», «Из чего построен дом», «Мой этаж», «Мой домашний адрес», «Я начну, а ты продолжи» (правила поведения в городе), «Кто больше назовет» (правила дорожного движения в городе) Рисование: «Моя родная улица», «Мой дом», «Мое любимое место в городе», «Машины на нашей улице». Составление схемы с родителями «Моя дорога в детский сад». Аппликация: «Кто самый быстрый?». Найти в журналах, на открытках или нарисовать несколько видов транспорта, располагая их в зависимости от движения: от самого медленного к самому быстрому (домашнее задание). Конструирование: «Подъемный кран», «Тележка». Сюжетно-ролевые игры на дорожной разметке на участке детского сада. |
2-я неделя | Моя улица | Рассказать о происхождении названий улиц. Формировать у детей интерес к своей малой родине, улицам, жилым домам, закрепить знание домашнего адреса, учить детей правилам безопасного перехода через дорогу, обогащать словарь детей словами: газон, тротуары, пешеходный переход, пешеходы, проезжая часть. Воспитывать в детях дружелюбное отношение друг к другу, желание играть вместе, общаться, дружить, развивать коммуникативные навыки. | |
3-я неделя | Городские здания | Познакомить детей с разными видами городских зданий, их назначением, объяснить, что дома бывают жилые и нежилые, пополнять словарь: школа, библиотека, парикмахерская, аптека, больница, банк, магазин; познакомить детей с сооружениями культуры и досуга, их назначением. | |
4-я неделя | Транспорт нашего города | Обобщить и систематизировать представления детей о способах и особенностях передвижения человека; уточнить и расширить представления о правилах поведения в транспорте. | |
ДЕКАБРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Викторина «Знаешь ли ты свой город» | Закрепить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, транспорте. | Занятия, беседы о растениях и животных родного края, рассматривание фотографий, открыток с видами родной природы; беседы о животных родного края, рассматривание иллюстраций с изображением животных, птиц, насекомых. Беседы о людях разных национальностей, рассматривание иллюстраций. Утренник для детей и родителей «Здравствуй, здравствуй, Новый год!» Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек; загадки про животных. Чтение стихотворений про Новый год, о зиме, прослушивание фольклорных песен по теме. Изготовление атрибутов для украшения группы, новогодних игрушек, подарков для родных. Дидактические игры: «Какие растут деревья», «Какие бывают кустарники», «С какого дерева листок», «Зеленая аптека», «У кого какой домик», «Узнай по описанию». Рисование: «Новогодний подарок», «Новогоднее представление», составление письма Деду Морозу (рисунок). Аппликация: «Елка», «Фонарик». |
2-я неделя | Растительный и животный мир родного края. | Расширять представления детей о природе и животном мире родного края. Воспитывать патриотические чувства, побуждать детей восхищаться красотой родной природы, формировать основы экологического мировоззрения. | |
3-я неделя | Новый год у ворот | Формировать первоначальные представления об обычаях и традициях разных народов, познакомить с новогодними традициями России и других стран; формировать гражданско-патриотические чувства. Пополнять словарь названиями стран: Япония, Болгария, Германия и др. | |
4-я неделя | Новогодний праздник | Средствами эстетического воспитания побуждать детей радоваться новогодним праздникам, восхищаться нарядной елкой, воспитывать желание дарить подарки своим близким. | |
ЯНВАРЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Мы - россияне | Сформировать в воображении детей образ Родины; формировать у детей представление о России как о родной стране, чувство любви к своей Родине, закрепить название родной страны «Россия». | Занятия, чтение стихотворений о Родине; пословицы и поговорки о Родине, рассматривание иллюстраций с разными климатическими зонами России; рассматривание репродукций картин о родной природе; рассматривание иллюстраций, открыток с видами разных городов России; рассматривание изображений государственного герба и флага РФ. Чтение стихотворения М. Матусовского «С чего начинается Родина?» Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг». Аппликация: «Наш флаг» Рисование: «Моя Родина», «Российский флаг». |
2-я неделя | Россия – наша Родина | Расширять знания детей о Родине, вызвать интерес к прошлому, настоящему и будущему России. Познакомить детей с понятием большая и малая Родина. | |
3-я неделя | Государственные символы России: герб, гимн, флаг. | Закрепить и обобщить знания детей о государственных символах России – гербе, гимне, флаге; сформировать уважительное отношение к государственным символам, познакомить детей с символическим значением герба РФ, цветов флага. | |
ФЕВРАЛЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели | Москва – главный город нашей Родины. | Познакомить детей с главным городом России – Москвой. Формировать представление о Москве как о столице нашей Родины, самом большом и красивом городе, в котором работают правительство РФ. Побуждать детей восхищаться красотой Москвы, интересоваться ее историческим прошлым, современными достижениями. Воспитывать патриотические чувства. | Занятие, рассматривание открыток с видами Москвы, рассматривание Красной Площади, Кремля, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве, рассказы детей, побывавших в Москве. Разучивание песен, стихов, инсценировок к Дню Защитника Отечества, чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевая игра «Пароход по Москве – реке». Изготовление подарков для пап и дедушек. Д/и «Кто такие военные» |
3-я, 4-я недели | Наши защитники (ко Дню Защитника Отечества) | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | |
МАРТ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели | Мама – первое слово | Средствами эстетического воспитания формировать в сознании детей образ мамы, как самого дорогого человека. Побуждать детей восхищаться красотой, добротой матери, ценить ежедневную заботу мамы о своей семье. Воспитывать духовно-нравственные чувства. | Занятия, беседа о мамах, составление рассказов на тему: «За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей». Утренник для мам и бабушек. Разучивание стихотворений о маме, инсценировок. Изготовление подарков для мам и бабушек, атрибутов для украшения музыкального зала к утреннику. Рисование портрета «Моя мама». Занятия – развлечения для детей и родителей. Разучивание фольклорных песен, танцев. Выставка детских рисунков «В окно повеяло весною». |
3-я, 4-я недели | «Жаворонки» | Средствами эстетического воспитания побуждать детей восхищаться красотой русской природы весной, познакомить с фольклорными образцами народного творчества: песнями, танцами, народными традициями встречи весны. | |
АПРЕЛЬ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я, 2-я недели | Наши космонавты | Дать детям представление о космосе, о людях, которые летают в космос, о первом человеке космонавте. | Занятия, рассказ воспитателя о космосе, космонавтах; беседа о том, что в космос летают люди разных национальностей. Они дружны, поэтому у них все получается. Игра «Космонавты». Рисование на данную тему. Д/и «Космос». Занятие, рассматривание репродукций, портретов А. С. Пушкина, прослушивание стихов, сказок, рассматривание иллюстраций к ним. Рисование «Сказки Пушкина». Занятие, прослушивание стихов, литературных произведений о Москве в годы Великой Отечественной войны. |
3-я неделя | О творчестве А. С. Пушкина | Познакомить детей со знаменитым соотечественником – А. С. Пушкиным. Побуждать детей восхищаться его творчеством. Воспитывать интерес к его произведениям. | |
4-я неделя | Город – герой Москва | Познакомить детей с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны, формировать понимание значимости патриотического подвига граждан всей страны по защите главного города страны от врагов. | |
МАЙ | |||
ДАТА | ТЕМА НЕДЕЛИ | ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ | РАБОТА С ДЕТЬМИ |
1-я неделя | Этот День Победы | Формировать чувство уважения к защитникам Родины, развивать патриотические чувства. | Занятие «День Победы». Разучивание стихов, песен, инсценировок. Чтение художественной литературы о подвиге наших соотечественников во время Великой Отечественной войны. |
2-я неделя | Итоговое занятие – викторина «Что мы знаем о России» | Обобщить и систематизировать знания детей о России, формировать уважительное отношение к государственным символам, закрепить названия крупных российских городов и рек, названия народных промыслов. Знать имена деятелей науки и искусства, воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. | Занятие – викторина, чтение стихотворений, литературных произведений о Родине. Чтение пословиц о Родине, загадки про народные декоративно-прикладные промыслы. Д/и «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг», другие д/и по выбору воспитателя. |
3-я, 4-я недели | Итоговая диагностика уровня знаний детей по программе | Обследование детей на определение итоговых знаний по программе. |
Перспективное планирование в подготовительной группе
ЛИТЕРАТУРА
- Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», гражданско-патриотическое воспитание дошкольников
- Е. В. Симонова «Моя первая книга о России».
- «Моя Родина – Россия». Комплект из 5 книг для занятий с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Книга первая: «С древних времен до наших дней». Книга вторая: «Большая и малая Родина». Книга третья: «Природа и климат». Книга четвертая: «Народы. Костюмы. Праздники». Книга пятая: «На службе Отечеству. Выдающиеся личности».
- Т. И. Подрезова «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ» /Патриотическое воспитание/.
- Л. А. Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках Отечества», /методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.
6. Л. А. Кондрыкинская «С чего начинается Родина?», /опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ
7. М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» /методическое пособие/
- Н. С. Голицына «Ознакомление дошкольников с социальной действительностью»
- В. В. Эдемская «Электросталь. Рассказы о городе».
- Степанов «Стихи о России».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация опыта работы по теме "Использование авторского пособия для детей раннего возраста "Фетровая сказка" на региональном Фестивале педагогических идей
Пособие "Фетровая сказка", как элемент развивающей предметно – пространственной среды группы, соответствует требованиям ФГОС. Оно обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей, взро...
Мастер-класс в рамках городского Фестиваля педагогических практик «Развитие детской инициативы и самостоятельности детей в различных видах деятельности»
Мастер-класс для воспитателей и музыкальных руководителей. Несколько приёмов и способов работы над развитием самостоятельности и инициативы у детей старшего дошкольного возраста, через импровиза...
Фестиваль педагогических проектов по формированию основ национальной культуры дошкольника в рамках реализации УМК к обучению детей двум языкам РТ и реализации ФГОС «Калейдоскоп педагогических идей» «Сказочник – Абдулла Алиш»
Знакомство с народными и авторскими сказками воспринимается детьми с особой радостью и желанием. Татарские сказки знакомят детей с особенностями быта, обычаев, традиций татарского на...
Региональный фитнес - фестиваль "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью"
Ребята нашего детского сада совместно с воспитателем Буйновской Дианой Васильевной учавствовали в региональном фитнес-фестивале "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью".Фитнес-фестив...
Региональный фитнес-фестиваль "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью", 2018г.
Команда воспитанников нашего детского сада совместно с инструктором по физической культуре Белозёровой Людмилой Николаевной приняли участие в региональном фитнес-фестивале "Красо...
Региональный фитнес-фестиваль "Красоту, здоровье, спорт - в каждую семью" 2018 г.
Команда воспитанников нашего детского сада совместно с педагогами: Шершневой А.В., Буйновской Д.В., Салахутдиновой А.А., Маклецовой И.А. приняли участие в региональном фитнес-фестивале "Красоту, ...
Региональный фестиваль педагогического творчества 2019. Цифровое пространство - детям.
Второй масштабный фестиваль педагогического творчества прошел в городе Воронеже на базе школы №101 Воронежского института развития образования. В мероприятии приняло участие 388 человек, среди ко...